Тема занятия: Учение о развитии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема занятия: Учение о развитии

2018-01-14 165
Тема занятия: Учение о развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: рассмотреть сущность, основные черты и исторические формы диалектики; охарактеризовать принципы, законы, категории диалектики; выявить различие между диалектикой и метафизикой; уяснить особенности синергетики.

Организационная форма: семинар

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие развития в философии. Философская трактовка диалектики.

2. Структура диалектики.

3. Диалектика и метафизика как альтернативные учения о развитии.

4. Становление синергетической парадигмы.

 

Методические рекомендации

Основные понятия, необходимые для усвоения темы: развитие, диалектика, метафизика, синергетика, принципы, законы, категории диалектики, синергетическая парадигма, порядок, хаос, детерминизм, случайность, односторонность.

В первом вопросе необходимо охарактеризовать понятия «развитие» и движении, выявить их особенности и формы. При рассмотрении диалектики необходимо раскрыть исторические формы диалектики. Для этого необходимо познакомиться со следующей учебной литературой:Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.–Раздел4,гл2; Фролов И.Т. Введение в философию.–http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/index.php.- ГЛ7, разд.2.

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать принципы, законы, категории как структурные элементы диалектики. Важно выяснить особенности законов диалектики: закона единства и борьбы противоположностей, закона взаимного перехода количественных и качественных изменений, закона отрицания отрицания. Для этого необходимо познакомиться со следующей учебной литературой: Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.–Раздел4,гл2; Фролов И.Т. Введение в философию.–http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/index.php.- ГЛ7, разд.2.

В третьем и четвертом вопросах студенту необходимо уяснить особенности метафизики и синергетики как альтернативных способах развития, выявить их особенности, указать на роль синергетической методологии в исследовании философских проблем современности.Для этого необходимо познакомиться со следующей учебной литературой: Фролов И.Т. Введение в философию.–http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/index.php.- ГЛ7, разд.2.: хакен Г. Синергетика. – М.,1980.

 

Литература

Основная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. – М.: Проспект, 2012.

2. Губин В.Д. Философия. Учебник. – М.: Проспект, 2011.

3. Демина Л.А., Бучило Н.Ф. Философия для бакалавров (юристов) М.: Проспект, 2012.

4. Михалкин Н.В., Михалкин А.Н. Философия права: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" – М.: Юрайт, 2011.

5. Спиркин А. М. Философия. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

6. Философия: учебник / Под. Ред. Кохановского В.П. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Дополнительная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М., 2004.

2. История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис, 2002.

3. Магомедов А.А. История философии. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000.

4. Философия для бакалавров / Под ред. В.И. Пржиленского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

5. Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.

6. Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова. – М., 2008.

 

Интернет-ресурсы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

4. Спиркин А.Г. Философия Электронный учебник. http://www.gumfak.ru/filos_html/spirkin/content.shtml

5. Электронная гуманитарная библиотека. Философия познания и науки // http://www.gumfak.ru/filos_html/kanke/kanke09.shtml

6. philosophy.ru/library - электронная библиотека Института философии РАН.

 

Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Какой способ освоения действительности наиболее приемлем для характеристики современности?

2. Назовите законы диалектики, которые помогают ответить на следующие вопросы:

- что является источником развития?

- каков механизм развития?

-в каком направлении происходит развитие?

3. В чем заключается особенность метафизики? Используется ли метафизика как метод в современных научных исследованиях?

4. В чем принципиальное отличие диалектического принципа всестороннего рассмотрения явлений от эклектики?

5. Используя достижения современного естествознания, докажите научную ценность синергетики.

6. Каким образом можно использовать синергетическую парадигму в юрисрпруденции?

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.