Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика

2018-01-14 263
Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ООО «СТС-КамАЗ-Логистика, как транспортно-экспедиционное предприятие заинтересовано в точном соблюдении сроков доставки грузов. Обеспечение доставки грузов точно в срок позволяет сократить затраты на хранение продукции, как у грузоотправителя, так и грузополучателя, быстро реагировать на изменение спроса на рынке. В данной экономически неустойчивой ситуации, когда спрос и предложения на рынке меняются часто и залеживание готовой продукции на складах не желательно, обеспечение принципа «точно в срок» является наиболее подходящим. В дипломном проекте предлагается сокращать запасы на запасные части до 1,89 часов, что не позволяет отклоняться от срока доставки более чем на 40 минут. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными перевозчиками, которые могут обеспечить доставку грузов без нарушений. Поэтому автомобили, используемые для перевозок по данному маршруту, будем сравнивать с точки зрения надежности и экономической эффективности.

Для международных перевозок запасных частей выбираются седельные тягачи с полуприцепами общего назначения. Полуприцеп необходим тентованный с боковой загрузкой и деревянным полом.

«СТС-КамАЗ-Логистика» работает со многими перевозчиками, автомобильный парк, которых насчитывает огромное количество различных тягачей и полуприцепов. Для международных перевозок в предприятии используются следующие виды автомобилей:

Iveco Stralis AS440S43

Volvo FH12

МАЗ-544008

МАЗ-МАN-543268

Scania P114

Hyundai H-100 Porter

В 2005 г. Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта "Транстехника" по заказу БАМАП были проведены сравнительные исследования надёжности и экономической эффективности использования белорусских автомобилей и автомобилей зарубежного производства в реальных условиях эксплуатации при выполнении международных перевозок. Их результаты впервые представил профессиональной общественности заведующий отделом автомеханики Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника" Александр Алешко с трибуны конференции "Транспортные средства для международных автомобильных перевозок" 18 мая 2006 г.

В качестве объектов исследования были определены грузовики моделей, соответствующих требованиям Евро-3 (близких по техническим характеристикам), МАЗ-544069 с двигателем MAN D2866 LF25 в количестве шести единиц, эксплуатирующиеся в СП "Дженти-Спедишн"; МАЗ-МАN-543268 с двигателем MAN D2866 LF31 в количестве пяти единиц, эксплуатирующиеся в СП "Дженти-Спедишн"; Iveco Stralis AS440S43 с двигателем CURSOR-10 в количестве пяти единиц, эксплуатирующиеся в ООО "Наше дело"; Volvo FH12.380 с двигателем Dl2D 380 ЕС01 в количестве четырёх единиц, две из которых эксплуатируются в ТЭУП "АТЭП-11", две в ОАО "Белмагистральавтотранс". Исследования были проведены на пробеге с начала эксплуатации до 180 тыс. км. Все подконтрольные тягачи выполняли грузоперевозки по маршрутам Западная Европа - Беларусь - Россия - Казахстан.

В результате исследований было установлено, что по общему уровню надёжности наиболее высокие показатели у грузовиков Volvo FH12 (средняя наработка на отказ или повреждение - 53,1 тыс. км), далее с отставанием МАЗ-МАN-543268 (средняя наработка на отказ или повреждение - 24,65 тыс. км), Iveco AS440S43 (16,13 тыс. км) и МАЗ-544069 (13,10 тыс. км). Как отметили авторы исследования, при эксплуатации всех грузовиков серьёзных поломок, которые вызвали бы остановку перевозочного процесса, не наблюдалось.

Самым надёжным тягачем по истечении срока исследований показал себя Volvo FH12.Среднее значение ремонтных воздействий за пробег 180 тыс. км - только 7 на один автомобиль. Наиболее значимыми из них были:

- замена прокладки поддона двигателя;

- замена пальца рессоры;

- устранение люфта в седельно-сцепном устройстве и др.

Проведены три плановых технических обслуживания, средняя продолжительность времени, проведённого в ремонте, составила около одного дня (для одного автомобиля).

Вторым по надёжности показал себя тягач МАЗ-МАN-543268, среднее значение ремонтных воздействий у которого составило 9,4 на один автомобиль. Наиболее значимыми из них были:

- замена подшипника ступицы передней оси;

- замена электронасоса стеклоомывателя;

- замена регулировочных рычагов передних и задних тормозов;

- замена втулок амортизаторов;

- замена манжет распределителя гидроусилителя руля и др.

Простои в техническом обслуживании составили по 6 дней, средняя продолжительность времени, проведённого в ремонте, составила около 1,8 дня (для одного автомобиля).

Далее по надёжности следует грузовик Iveco AS44QS43. Исследователи отметили в этом случае, что до достижения 100 тыс. км пробега у тягачей Iveco практически не было отказов и повреждений. Начиная же со 100 тыс. км и далее показатели надёжности тягачей Iveco значительно ухудшились. По количеству отказов и повреждений (15,8 на один автомобиль) Iveco уступают тягачам МАЗ-МАN и Volvo FH12 - делают вывод белорусские учёные.

Наиболее значимыми ремонтными воздействиями в случае тягача Iveco AS44QS43 были:

- замена бортовых компьютеров;

- замена пневморессор;

- замена пневмоподушки кабины;

- замена подшипников ступиц передних колёс;

- замена амортизаторов;

- замена радиатора отопителя кабины;

- замена регулировочных рычагов тормозных механизмов и др.

Высокая стоимость запасных частей (в среднем 1153,26 долларов на один автомобиль) значительно превысила затраты на них по сравнению с грузовиками других марок.

Но в то же время простои в техническом обслуживании составили только по два дня, а среднее время, проведённое в ремонте, составляет около 2,2 дня (для одного автомобиля).

Несколько ниже показатели надёжности оказались у грузовика МАЗ-544069: среднее значение ремонтных воздействий за пробег 180 тыс. км составило у него 15,5 на один тягач. Наиболее значимыми ремонтными воздействиями являются:

- замена подшипников ступиц передних колёс;

- замена пневмоподушки кабины;

- замена тормозной камеры;

- замена амортизаторов;

- замена регулировочных рычагов тормозных механизмов;

- замена радиатора отопителя кабины.

Во всех грузовиках заменены детали замков или ручек дверей кабины, детали стеклоочистителя.

Но в то же время простои в ремонте составили только 1,2 дня, а средняя продолжительность проведённого в ТО времени составила шесть дней (для одного автомобиля), средний параметр потока отказов - 0,093 отк./1000 км.

Величина выполненной транспортной работы оказалась соизмерима для всех моделей тягачей и составляет от 2,7 до 2,8 млн. т·км. Продолжительность её выполнения - от 441 до 483 дней.

Сравнение затрат на техническое обслуживание показало, что периодичность ТО у тягачей зарубежного производства выше, так, для грузовиков МАЗ периодичность составляет:

ТО-1 - 22,5 тыс. км;

ТО-2 - 45 тыс. км.

Периодичность ТО грузовиков зарубежного производства определяется пробегом от 60 до 90 тыс. км.

В то же время стоимость проведения первого ТО-2 для тягачей МАЗ и МАЗ-МАN составляет: тягача в целом - от 265 до 405 долларов; двигателя - от 160 до 300 долларов. Стоимость же одного ТО зарубежных тягачей достигает от 650 до 700 долларов.

Стоимость запасных частей значительно выше у зарубежных автомобилей. Лидирует по этому показателю тягач Iveco: только замена двух бортовых компьютеров потребовала несколько тысяч долларов.

Самые низкие затраты на запчасти были отмечены у грузовика МАЗ-МАN (140,6 долларов) и МАЗ (246,16 долларов). Величина этого показателя составила у Iveco 1153,2 долларов, у Volvo -515,7 долларов.

Удельный расход топлива у тягачей Iveco AS440S43 и Volvo FH12 составляет 31,8 и 31,1л/100 км пробега соответственно, что в среднем на 2 л/100 км меньше, чем у тягачей белорусского производства.

Из-за высокой стоимости ТО и запасных частей наибольшие эксплуатационные затраты без учёта топлива были зафиксированы у грузовиков Iveco AS440S43 (1,06 долл./1000 ткм], далее у грузовиков Volvo FH12 (0,76 долл./1000 ткм), МАЗ-544069 (0,66 долл./1000 ткм), самые низкие затраты у автомобилей МАЗ-МАN 543268 (0,57 долл./1000 ткм).

Итоги сравнения грузовиков - удельные расходы на т·км

В результате учёта всех основных факторов, влияющих на себестоимость перевозок, удельные эксплуатационные затраты с учётом топлива соизмеримы для всех моделей тягачей и на пробеге 180 тыс. км с начала эксплуатации составили:

Volvo FH12- 10,79 долл./1000 т·км (10,8);

МАЗ-МАN-543268 - 11,46 долл./1000 т·км (11,5);

Iveco AS440S43 - 11,70 долл./1000 т·км (11,7);

МАЗ-544069 - 11,80 долл./1000 т·км (11,8).

По итогам исследований оказалось, что на интервале пробега от 0 до 180 тыс. км наиболее высокие технико-экономические показатели, показатели эффективности и надёжности продемонстрировал грузовик марки Volvo FH12 (таблица 2.9). Удельные эксплуатационные затраты с учётом топлива у него оказались на 8% меньше, чем у остальных моделей грузовиков, при практически одинаковом объёме выполненной транспортной работы. В то же время отрицательным моментом является высокая стоимость нового автомобиля (от 90 тыс. евро) и запасных частей к нему.

В то же время, поскольку исследования проводились на пробеге до 180 тыс. км, а с увеличением пробега возможно изменение динамики роста соответствующих показателей, авторы исследования отметили, что представленные ими выводы не могут являться окончательными.

Таблица 2.9 - Сравнительные результаты испытаний седельных тягачей МАЗ, МАЗ-МАN, Iveco, Volvo, проведенных НИИ «Транстехника».

Наименование показателя Модель автомобиля
  Iveco Stalis AS 440 S 43 Volvo FH 12.380 МАЗ-544069 МАЗ-МАN-543268
Технико-экономические показатели
Пробег, тыс. км 180,74 182,14 186,95 187,45
Пробег с грузом тыс. км 158,17 160,94 161,55 160,95
Грузооборот, тыс. км 2698,59 2883,80 2783,14 2852,23
Автомобиледни в хозяйстве, дней        
Автомобиледни в работе, дней        
Автомобиледни в ремонте, дней 2,2 0,8 1,2 1,8
Автомобиледни в ТО, дней 2,2     6,2
Время на линии. ч 3617,84 4528,49 4004,23 3962,24
Время в движении, ч 2698,98 3476,90 3012,87 2923,9
Расход топлива, л        
Удельный расход топлива, л/100 км 31,8 31,1 33,2 33,1
Затраты на ТО, долл. 1424,5 1620,23 1363,58 1331,9
Затраты на ТР, долл. 220,85 76,62 167,3 112,08
Затраты на запасные части, долл. 1153,26 515,77 246,16 140,6
Затраты на эксплуатационные материалы, долл. 50,86 32,35 44,2 53,3
Показатели эффективности
Коэффициент использования пробега 0,88 0,88 0,86 0,86
Коэффициент использования грузоподъемности 0,79 0,80 0,77 0,79
Коэффициент выпуска грузовика на линию 0,95 0,96 0,96 0,98
Коэффициент использования рабочего времени 0,75 0,77 0,75 0,74
Коэффициент использования времени суток 0,33 0,38 0,33 0,33
Коэффициент эффективности 0,161 0,197 0,159 0,163
Показатели надежности грузовика
Средний параметр потока отказов, отк./1000 км 0,069 0,019 0,093 0,043
Трудоемкость ТР, чел.-ч 17,3 4,21 14,2 13,5
Удельные эксплуатационные затраты без учета топлива, дол./1000 ткм 1,06 0,76 0,66 0,57
Удельные эксплуатационные затраты с учетом топлива, дол./1000 ткм 11,70 10,79 11,80 11,46

 

Используя данные исследований, по показателям надежности и эффективности для осуществления перевозок по данному маршруту выбираем автомобили Volvo FH 12.380 и МАЗ-МАN-543268. Однако стоимости данных автомобилей различны, а так как в дипломном проекте рассматривается организация перевозочного процесса экономически эффективного для всех участников процесса, оценим эконоюмическу целесообразность использования данных автомобилей для перевозчиков.

Рассчитаем эксплуатационные затраты за год (на 1200 кругорейсов) для каждого автомобиля-тягача:

ЗобщW.уд.·W·ki/1000, (2.2)

где ЗW.уд – удельные эксплуатационные затраты с учетом топлива, дол./1000 т·км (таблица 2.9);

ki - коэффициент перевода инвалюты к сопоставимому виду,

1$=33,7 руб;

W – грузооборот за 1200 рейсов по данному маршруту, т·км;

W=51360000 т·км.

Эксплуатационные затраты на один автомобиль в год составят:

Зэксп/автообщ/N, (2.3)

где N – число автомобилей.

Как видно из таблицы 2.9 данные тягачи отличаются не только по эксплуатационным затратам, но и по показателям надежности, что в свою очередь включает дополнительные затраты. Например, повреждения и отказы могут привести к срыву заказа. В случае если автомобиль не удастся быстро отремонтировать, грузоотправитель или грузополучатель могут потребовать оплаты неустоек или же предприятию придется найти новый тягач для перецепки полуприцепа. Для расчета затрат от отказов найдем общее число отказов за год на один автомобиль:

М=Lгод/авто·Мср/1000, (2.4)

где Lгод/авто – годовой пробег одного автомобиля, км;

Lгод/авто = 112162,5 км;

Мср - средний параметр потока отказов, отк./1000 км (таблица 2.9).

Затраты от отказов автомобилей рассчитаем умножив число отказов на среднее значение затрат от отказа автомобиля на международном маршруте:

Зоткотк.ср.·М, (2.5)

где Зотк.ср - среднее значение затрат от отказа автомобиля на международном маршруте, руб;

Зотк.ср =5000 руб.

Срок службы исследуемых автомобилей зависит от срока работы двигателя до состояния, требующего проведения капитального ремонта. Так пробег до капитального ремонта автомобилей Volvo и Iveco составляет 1500 тыс. км, автомобиля МАЗ-МАN-543268 – 1200 тыс. км, а автомобиля МАЗ-544069 – 700 тыс. км. Для данных условий эксплуатации найдем срок службы автомобилей:

Nсл.=Lкап.рем/Lгод/авто, (2.6)

где Lкап.рем - пробег до капитального ремонта, км.

Амортизационные отчисления в год составят:

За.т.т/ Nсл., (2.7)

где Цт – стоимость тягача, руб.

- стоимость автомобиля Iveco Stalis AS 440 S 43 – 3 850 000 руб.

- стоимость автомобиля Volvo FH 12.380 – 3 960 000 руб.

- стоимость автомобиля МАЗ-544069 – 1 350 000 руб.

- стоимость автомобиля МАЗ-МАN-543268 – 2 838 000 руб.

Сумма эксплуатационных затрат, затрат от отказов автомобилей на маршруте и амортизационных отчислений составят общие сравнительные затраты для исследуемых тягачей:

Зсрав.эксп/автоотка.т. (2.8)

Данные по расчетам по вышеприведенным формулам представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Годовые эксплуатационные затраты для исследуемых автомобилей.

Показатель Обозначение показателя Марка автомобилей
Iveco Stalis AS 440 S 43 Volvo FH 12.380 МАЗ-544069 МАЗ-МАN-543268
Эксплуатационные затраты в год на один автомобиль, руб. Зэксп/авто 632835,4 583614,9 638244,3 619854,2
Число отказов в год для одного автомобиля. М 7,74 2,13 10,43 4,82
Затраты от отказов автомобилей, руб. Зотк 38696,06 10655,44 52155,56 24114,94
Срок службы автомобиля, лет Nсл. 13,37345 13,37345 6,240945 10,69876
Амортизационные отчисления в год, руб. За.т. 287883,8   216313,4 265264,3
Общие сравнительные затраты в год на один автомобиль, руб. Зсрав. 959415,3 890379,4 906713,3 909233,5

 

Из таблицы видно, что наиболее экономически эффективно использование автомобилей Volvo FH 12.380. Таким образом, по надежности и экономической эффективности выбираем для осуществления перевозок по исследуемому маршруту тягач Volvo FH 12.380 и полуприцеп Schmitz Cargobull SCS 24/L - 13.62 E В.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.