Экономические рычаги воздействия гос-ва на СМИ (Федеральная комиссия связи). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Экономические рычаги воздействия гос-ва на СМИ (Федеральная комиссия связи).

2018-01-14 277
Экономические рычаги воздействия гос-ва на СМИ (Федеральная комиссия связи). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 20 в. идеологич роль гос-ва значительно возросла. Обострение классовых противоречий в нач 20 в., холодная война, развитие НТР, появление новых коммуникат связей. Все это требует от гос-ва более внимательно относиться к идеолог стороне нашей жизни. Гос-во создает аппарат, чтобы наблюдать за СМИ. Институты гос-ва выполняют ряд задач по отношению к СМИ – регулируют экономику частно - капиталист СМИ; ограничивает право публикации и право доступа к инфе; осуществляют админ контроль за СМИ; контролируют информ поток, исходящий из гос источников. Ученые рассматривают конкретную проблему влияния гос-ва на СМИ в рамках концепции отношения власти к средствам передачи идей и мнений: СМИ полностью находились под пятой власти, цензура, преследования со стороны церкви и короля. В конце 18 в. ситуация начинает меняться, буржуазия стремится к власти и отвоевывает для себя свободу прессы. Наступает золотой век свободы прессы. Поправки к Конституции США (Билль о правах): конгресс не должен издавать законов, огранич свободу слова или печати. Но положения конституции – не законодат норма, принципы, кот должна привести в жизнь законодат власть. Нет полной свободы, СМИ так или иначе ограничиваются. При этом некот законы были приняты, а потом их не отменили. Так в Ит до сих пор действует закон фашистского гос-ва, по кот Жур-ов вносили в списки. В Герм в большинстве земель имеет силу Имперский закон о печати (конец 19 века!). Иногда взаимоотношения власти и народы приходят к такому состоянию, что переходят к диктатуре (исключение).

Рычаги экон воздействия на СМИ. Экономика СМИ со стороны гос-ва регулируется законодат и на ее основе исполн властью. Экон законодательство связано с процессами глобализации и монополизации. 1966 г., Анг, акт о монополиях и слияниях, кот отнес рассмотрение вопросов о слиянии газет к компетенции мин-ва торговли и ее совещательного органа – комиссия по монополии. Консультируясь с комиссией мин-во либо разрешает покупку СМИ либо запрещает. В США существует аналогичный закон. Более жестко в отношении РВ и ТВ. Федеральная комиссия связи – гос орган управления РВ и ТВ, имеет право выдавать или нет лицензии на РВ. Комиссия имеет право ограничивать кол-во средств связи, находящихся в одних руках. В 1975 ФКС начинает запрещение радио-теле-газетных объединений. Т.е. запрещает одному чеку в одной местности владеть различными СМИ (не может иметь монополии на формирование ОМ в любой местности). Недавно этот закон был отменен. Правительство таким образом регулирует отношения м\у различными группами монополистов в интересах всего общества в целом. С целью поддержания порядка и гармонии в гос-ве. Регулирование, конечно, в пользу наиболее богатых и влиятельных. Такая роль гос-ва ограниченна. Но иногда проявляется достаточно полно, особенно в экстремальных ситуациях. 2 МВ война в СК – когда правительство устанавливает прямой контроль над всей экономикой страны, в т.ч. над экономикой прессы (бумага доставлялась из-за рубежа через блокаду) – правительство админ ограничило число страниц в каждом издании. Был установлен лимит на бумагу для каждой газеты и лимит на рекламную площадь, повышение цен на объявления. Если бы не было этих мер – мало бы кто из газет выжил, а так ни одна не прекратила своего сущ-ия. Только в 1966 были сняты последние ограничения. В результате процесс монополизации притормозился и практически сошел на нет. За счет этого пресса встала на ноги. Поощрительные меры гос-ва в области экономики СМИ. В Ит освобождается от подоходного налога поступления, полученные от продажи полит газет и журналов, счета типографий за верстку и печатанье полит, образоват и профсоюзных газет.

Во Фр сокращен налог с оборота, налог с оборудования и эксплуатации изданий, налог на ком услуги, подоходный налог и налог с зарплаты. В Ит и во Фр газетные издатели пользуются существенными льготами при перевозке бумаги и печатных изданий, а также пониженными тарифами на почтовую, телеграфную и телефонную связь. Также льготные почтовые тарифы предоставлены изданиям газетного типа США. При ближайшем рассмотрении отчетливо обнаруживается то, что от экон льгот выигрывают в первую очередь крупные газетные монополии. Так фр правительство освобождает газеты от некот налогов т.о., что налоги сокращаются пропорционально доходам от рекламы – выигрывают те, у кого рекламы больше, кот по сути в льготе остро не нуждаются. В марте 1982 во Фр был принят декрет, в кот устанавливалась помощь в порядке исключения нац ежедневным общеполит газетам, у кот слабые рекламные источники. В самых критических ситуациях власть может использовать экон рычаги для прямого подавления недовольных, слишком критически настроенных органов печати. Так министр Почт США лишил во время 1 МВ газеты и журналы почтовой льготы, кот высказывали антивоенные настроения.

Подводя итоги, воздействие гос-ва на экономику СМИ имеет 2 аспекта: регулирование противоречий, возникающих м\у владельцами информ СМИ, регулирование всегда проводится в интересах крупных концернов, т.к. у них есть возможность давать более качественную инфу. С др стороны, гос-во непосредственно использует свои фин вложения для прямого контроля над СМИ, как идеологич институтами.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.