В 2015 году рубежной диагностической работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

В 2015 году рубежной диагностической работы

2018-01-14 124
В 2015 году рубежной диагностической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По БИОЛОГИИ

Класс

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 6 классов. Диагностическая тематическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе Федераль­ного компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 20 заданий с кратким ответом. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

 

  Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа
Задания с кратким ответом в виде одной цифры      
Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр      
Итого      

 

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на действующие примерные программы по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.


 

Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии Число заданий
Биология как наука. Методы изучения живых организмов  
Морфология и физиология цветковых растений  
Практическое значение растений в жизни человека  
Многообразие цветковых растений  
Итого:  

 

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания Число заданий
Воспроизведение знаний  
Применение знаний и умений в знакомой ситуации  
Применение знаний и умений в изменённой ситуации  
Итого:  

 

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.

Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности

Проверяемый вид деятельности Число заданий
  Владеть методами биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты  
  Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и растительных организмов) и процессов характерных для них  
  Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека  
  Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты, выявлять их отличительные признаки  
  Итого  

 


 

Дополнительные материалы и оборудование

На диагностической работе нужно иметь линейку и карандаш.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.