Й. Шумпетер («Капитализм, социализм, демократия», 1942) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Й. Шумпетер («Капитализм, социализм, демократия», 1942)

2018-01-14 299
Й. Шумпетер («Капитализм, социализм, демократия», 1942) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Демократия – «конкуренция за руководство» или «конкурентное руководство»: механизм, с помощью которого граждане, периодически голосуя, выбирают ту или иную команду конкурирующих между собой лидеров.

• В демократическом обществе нет единой элиты, а есть организованные элитные группы, которые мирными средствами конкурируют между собой за верховенство положение, обеспечиваемое голосами избирателей.

 

Р.Даль («Полиархия.Участие и оппозиция», 1971; Демократия и ее критики», 1989; «О демократии», 1998)

Наиболее явная черта стабильной представительной демократии («полиархии») – это «открытое соревнование между политическими элитами за должность. Такая конкуренция помогает сформировать скорее состояние взаимовлияния элит и масс, чем состояние одностороннего господства элит».

Билет 125. Моральные проблемы в политике: общая характеристика проблемы. Моральные проблемы политического лидера, «этика убеждения» и «этика ответственности» (по М.Веберу). Терпимость. Нравственное состояние элиты и общества – взаимовлияние (Призвание и профессия)

3 решающих качества для политика:

1. Страсть – ориентация на существо дела

2. Чувство ответственности

3. Глазомер – способность с внутренней собранностью и спокойствием поддаться воздействию реальностей. Дистанция по отношению к вещам и людям.

2 рода смертного греха в сфере политики:

1. Уход от существа дела ~ безответственность

2. Тщеславие

Отношение между этикой и политикой:

Мы должны уяснить себе, что всякое этически ориентированное поведение может подчиняться двум фундаментально различным, непримиримо противоположным максимам:

Этика убеждения – христианин поступает как должно, а в отношении результата уповает на Бога.

Этика ответственности – надо расплачиваться за последствия своих действий.

ð М.Вебер "примирял" мораль и политику путем разделения сфер их действия: до принятия политического решения политик может следовать своим идейным убеждениям и нравственным принципам, но при принятии решения он должен думать о его последствиях и результатах, учитывая реальные обстоятельства

Нравственное состояние элиты и общества – взаимовлияние

• Взаимодействие элит между собой и с нелитами

– «обмен» людьми («циркуляция элит»)

– «обмен» идеями, мифами, навыками, стилями, нравственными нормами (границы дозволенного, ценности), настроениями и пр.

• Моральное влияние элит на неэлиты особенно сильно в краткосрочном плане

Элиты – референтные группы: «рыба гниет с головы», «каков поп, таков и приход» и пр.

• Моральное влияние неэлит на элиты особенно сильно в долгосрочном плане

Неэлиты – окружающая среда элит: источник новых поступлений в элиты, правила обращения управляющих с управляемыми и пр.

Билет 126. Современная представительная демократия: основные черты. Условия существования стабильной демократии

Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различными представительными органами, члены которых избираются гражданами.

Даль выделяет 5 благоприятных для демократических институтов условий:

Контроль над армией и полицией,

2) демократические убеждения и политическая культура;

3) отсутствие сильной зависимости от иностранной державы, враждебной демократии;

4) современные рыночная экономика и общество;

5) слабо выраженный субкультурный плюрализм (т.е. отсутствие серьезных, чреватых насилием и расколом общества межкультурных конфликтов или общее стремление их решать мирными средствами)

Билет 127. Публичные и «непубличные» аспекты политики: компоненты, соотношение.

Институт – совокупность фундаментальных форм или структур общественной организации, установленных законом или обычаями конкретного человеческого сообщества.

В политологии под институтом понимается определенная организация деятельности и отношений в сфере политики, воплощающая общественные нормы и правила поведения людей.

 

Среди основных проблем классической политической теории – определение того, какие политические институты способны содействовать совершенствованию общества и человека. Центральными объектами осмысления были государство, правительство, конституция.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.