Билет №1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Билет №1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства

2018-01-14 5782
Билет №1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства 5.00 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

Билет №1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между со­общением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понима­ют некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодиро­ванных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и пред­ставленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов,

Предметы, процессы, явления материального или нематери­ального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информацион­ных свойств, называются информационными объектами.

Что можно делать с информацией.Информационные процессы.

создавать принимать комбинировать хранить
передавать копировать обрабатывать искать
воспринимать формализовать делить на части измерять
использовать распространять упрощать разрушать
запоминать преобразовывать собирать и т. д.

Свойства информации

Информация обладает следующими свойствами:

  • достоверность
  • полнота
  • точность
  • ценность
  • своевременность
  • понятность
  • доступность
  • краткость и т. д.


Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
Билет № 2

Процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео и звуковую. Процессор является электронным устройством, поэтому различные виды информации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов.

Такие последовательности электрических импульсов можно записать в виде последовательностей нулей и единиц (есть импульс — единица, нет импульса — нуль), которые называются машинным языком.

Устройства ввода и вывода информации. Человек не воспринимает электрические импульсы и очень плохо понимает информацию, представленную в форме последовательностей нулей и единиц, следовательно, в составе компьютера требуются специальные устройства ввода и вывода информации.
Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для человеческого восприятия. Если мы хотим ввести в компьютер фотографию или рисунок, то используем специальное устройство — сканер, цифровые камеры Для ввода звуковой информации предназначен микрофон. Управлять компьютерными играми удобнее посредством специальных устройств — игровых манипуляторов (джойстиков).

Устройства вывода информации. Наиболее универсальным устройством вывода является монитор. Для сохранения информации в виде «твердой копии» на бумаге служит принтер, а для вывода на бумагу сложных чертежей, рисунков и схем большого формата — плоттер (графопостроитель). Вывод звуковой информации осуществляется с помощью акустических колонок или наушников, подключенных к выходу звуковой платы.

Оперативная и долговременная память. В компьютере информация хранится в оперативной (внутренней) памяти. Однако при выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается.

Долговременное хранение информации обеспечивается внешней памятью. В качестве устройств внешней памяти обычно выступают накопители на гибких магнитных дисках (НГМД), накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД) и оптические накопители (CD-ROM и DVD-ROM).

Магистраль. Обмен информацией между отдельными устройствами компьютера производится по магистрали.
Компьютер может обмениваться информацией с другими компьютерами с помощью локальных и глобальных компьютерных сетей. Для этого в его состав включают сетевую плату и модем.


 


Билет № 5

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Расширение файла — часть имени файла, отделённая самой правой точкой в имени.

Тип файла Расширение
Исполняемые программы exe, com
Текстовые файлы txt, rtf, doc, odt и др.
Графические файлы bmp, gif, jpg, png, pds и др.
Web-страницы htm, html
Звуковые файлы wav, mp3, midi, kar, ogg и др.
Видеофайлы avi, mpeg и др.
Код (текст) программы на языках программирования bas, pas, cpp и др.

Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

Для дисков с небольшим количеством файлов удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру.


С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий. Такие действия с файлами, как «создать», «сохранить», «закрыть» можно выполнить только в прикладных программах («Блокнот», «Paint», …).а в системной среде:

· Копирование (копия файла помещается в другой каталог);

· Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);

· Удаление (запись о файле удаляется из каталога);

· Переименование (изменяется имя файла).

· Модификация (изменение)

Архиватор — программа, осуществляющая сжатие данных для компактного их хранения в виде архива.

 

Билет №6 Содержательный подход к измерению информации. (К. Шеннона)
Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица носит название «бит». Ее определение звучит так:
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события.
Если обозначить возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность знаний N, а буквой I количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий, то можно записать формулу: 2I = N

Алфавитный подход к измерению информации.( А. Н. Колмогорова)
Алфавит — упорядоченный набор символов, используемый для кодирования сообщений на некотором языке.

При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. Полное количество символов алфавита принято называть мощностью алфавита (N). Мощность алфавита из русских букв и дополнительных символов равна 54

При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от содержания, а от размера текста и мощности алфавита.
Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно последовательно решить задачи:

1. Определить количество информации (i) в одном символо по формуле 2i = N, где N- мощность алфавита

2. Определить количество символов в сообщении (m)

3. Вычислить объем инофрмации по формуле: V = i * m.

При использовании двоичной системы (алфавит состоит из двух знаков: 0 и 1) каждый двоичный знак несет 1 бит информации. Удобнее всего измерять информацию, когда размер алфавита N равен целой степени двойки. Например, если N=16, то каждый символ несет 4 бита информации потому, что 24 = 16. А если N =32, то один символ «весит» 5 бит.

Есть алфавит, который можно назвать достаточным, это алфавит мощностью 256 символов в него входят все необходимые символы. Поскольку 256 = 28, то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей даже присвоили свое название — байт. 1 байт = 8 бит(1 символ).
Для измерения больших объемов информации используются следующие производные от байта единицы:

Название Условное обозначение Соотношение с другими единицами
Килобит Кбит 1 Кбит = 1024 бит = 210 бит ≈ 1000 бит
Мегабит Мбит 1 Мбит = 1024 Кбит = 220 бит ≈ 1 000 000 бит
Гигабит Гбит 1 Гбит = 1024 Мбит = 230 бит ≈ 1 000 000 000 бит
Килобайт Кбайт (Кб) 1 Кбайт = 1024 байт = 210 байт ≈ 1000 байт
Мегабайт Мбайт (Мб) 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 220 байт ≈ 1 000 000 байт
Гигабайт Гбайт (Гб) 1 Гбайт = 1024 Мбайт = 230 байт ≈ 1 000 000 000 байт

Прием-передача информации могут происходить с разной скоростью. Количество информации, передаваемое за единицу времени, есть скорость передачи информации или скорость информационного потока. Скорость выражается в таких единицах, как бит в секунду (бит/с), байт в секунду (байт/с), килобайт в секунду (Кбайт/с) и т.д.

Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков

Пример непозиционной системы счисления – римская: несколько чисел приняты за основные (например, I, V, X), а остальные получаются из основных путем сложения (как VI, VII) или вычитания (как IV, IX). вес цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

Основание позиционной системы счисления — это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе.

К позиционным системам счисления относятся двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число.
За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения
an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.

Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно:

  • двоичная (используются цифры 0, 1);
  • восьмеричная (используются цифры 0, 1,..., 7);
  • шестнадцатеричная (для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0, 1,..., 9, а для следующих чисел — от десяти до пятнадцати – в качестве цифр используются символы A, B, C, D, E, F).

Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:

· для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.)

· представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;

· возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации;

· двоичная арифметика намного проще десятичной.
Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему очень прост: достаточно каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой) или тетрадой (четверкой).

Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для 8ой) или тетрады (для 16ой) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.

Пpи переводе правильной десятичной дpоби в систему счисления с основанием q необходимо сначала саму дробь, а затем дробные части всех последующих произведений последовательно умножать на q, отделяя после каждого умножения целую часть пpоизведения. Число в новой системе счисления записывается как последовательность полученных целых частей произведения.

Умножение пpоизводится до тех поp, пока дpобная часть пpоизведения не станет pавной нулю. Это значит, что сделан точный пеpевод. В пpотивном случае пеpевод осуществляется до заданной точности. Достаточно того количества цифp в pезультате, котоpое поместится в ячейку.

Текстовый редактор, назначение и основные функции. Билет № 8, 10

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создавать, редактировать, частично форматировать, сохранять и печатать документы.

Т.Р. содержащие более широкий спектр возможностей – полное форматирование, вставка таблиц, графиков, проверку орфографии – называют текстовым процессором.
Редактирование
– это процесс, который позволяет добавлять, удалять, перемещать и изменять фрагменты документа.

Форматирование - это процесс, который изменяет внешний вид документа.


Страницы
Разметка страницы
1. Формат
2. Ориентация
3. Поля

Символов
1. Гарнитура
2. Размер
3. Начертание

 

Абзаца
1. Отступ слева и справа
2. Красная строка
3. Выравнивание на странице
4. Интервал перед и после
5. Междустрочный интервал


Основное назначение текстовых редакторов — создавать текстовые файлы, редактировать тексты, просматривать их на экране, изменять формат текстового документа, распечатывать его на принтере.
Функциональные возможности большинства современных текстовых редакторов позволяют пользователю выполнять следующие операции:
набирать текст с клавиатуры;
исправлять символы, вставлять новый символ на место ошибочного;
вставлять и удалять группы символов в пределах строк, не набирая заново всю строку, а сдвигая часть ее влево/вправо в режиме вставки;
копировать фрагмент текста, используя определенную часть памяти — так называемый «буфер» (или «карман», как говорят программисты) для временного хранения копируемых фрагментов текста;
удалять одну или несколько строк, копировать и перемещать их в другое место текста;
раздвигать строки набранного текста, чтобы вставить туда новый фрагмент;
вставлять фрагменты из других текстов, просматривать тексты и обнаруживать встречающиеся в этом тексте слова или группы слов, заранее выделенных пользователем;
сохранять набранный текст (а при необходимости и все промежуточные варианты этого текста) в виде файла на магнитном диске или другом запоминающем устройстве;
форматировать текст (т. е. изменять длину строки, межстрочные расстояния, выравнивать текст по краю или середине строки и т. д.);
изменять шрифты, их размер, делать выделения с помощью подчеркивания или применения различного начертания букв (курсивного, полужирного и т. п.);
распечатывать подготовленный текст на принтере.

Гарнитура – тип шрифта

Размер – измеряется в пунктах 1пт=0,37мм

Кроме этих основных можно задать дополнительные параметры или эффекты: подчёркивание, видоизменение, цвет, верхний нижний индекс, формулы и тд.

Большинство ТР имеют также режим орфографического контроля текста. В этом случае в памяти компьютера хранится достаточно большой словарь. Благодаря этому становится возможным автоматический поиск орфографических ошибок в тексте и последующее их исправление. Широкие возможности ТР позволили компьютеру практически вытеснить пишущие машинки из делопроизводства, а использование компьютерных издательских систем во многом изменило организацию подготовки рукописи к изданию, автоматизировало труд людей нескольких типографских профессий — верстальщика, наборщика, корректора и др.

Графический редактор, назначение и основные функции. Билет № 9
Графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений

Функции всех графических редакторов приблизительно одинаковы (один из простейших графических редакторов для IBM-совместимых компьютеров — Paintbrush). Они позволяют пользователю:
— создавать рисунки из графических примитивов;
— применять для рисования различные цвета и «кисти» (т. е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
— «вырезать» рисунки или их части, временно хранить их в буфере («кармане») или запоминать на внешних носителях;
— перемещать фрагмент рисунка по экрану;
— «склеивать» один рисунок с другим;
— увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
— добавлять к рисункам текст.

Многие графические редакторы позволяют также создавать компьютерную мультипликацию (анимацию), т. е. создавать на компьютере движущиеся изображения.

«Среда» графического редактора состоит из трех основных частей.
Инструментальная часть — набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это — «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации, «линейка» для проведения отрезков прямых, «круг», «прямоугольник», «эллипс» для создания соответствующих фигур, «ластик» для стирания изображений, «валик» для закраски фигур, «ножницы» для вырезания фрагментов изображений. Другая часть среды — палитра для выбора цвета изображений. Наконец, третья часть — меню команд редактора. Эти части среды обычно располагаются по краям экрана. Центральная часть экрана предназначена для рабочего поля (или, как говорят, «холста»), на котором создаются изображения.

Графический редактор, как правило, имеет следующие основные режимы работы: режим выбора и настройки инструмента, режим выбора цвета, режим работы с рисунком (рисование и редактирование), режим работы с внешними устройствами.

Работая с графическим редактором, пользователь применяет не только клавиатуру, но и (для большинства современных компьютеров и редакторов) манипулятор мышь. Создавая изображения на экране компьютера, можно не только рисовать их самому, но и использовать другие изображения, например фотографии, рисунки из книг и т. д. Для ввода такой дополнительной графической информации в компьютер используется специальное устройство — сканер.
На графическом дисплее совокупности точек (так называемых пикселов — от английских слов picture element) различного цвета позволяют создавать статическое и даже динамическое (изменяющееся, движущееся) изображение.

Работой графического дисплея управляет графический адаптер, состоящий из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять (часть ОЗУ) служит для хранения видеоинформации — двоичного кода изображения. Дисплейный процессор урравляет лучами электронно-лучевой трубки дисплея в соответствии с информацией, хранящейся в видеопамяти. Дисплейный процессор непрерывно «просматривает» (50—60 раз в секунду) содержимое видеопамяти и выводит его на экран.

Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики. Она стала повсеместно применяться в инженерно-конструкторской работе, архитектуре, дизайне, геодезии и картографии, полиграфии, кино, телевидении, рекламе и т. д.

Для построения, коррекции, сохранения и получения «бумажных» копий рисунков и других изображений используется специальная программа — графический редактор.


 

Билет№ 11 Электронные таблицы. Назначения и возможности.

 

Э.Т. –компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных в табличном виде.

Э.Т. – это сетка большого размера на экране ПК, состоящая из поименованных строк и столбцов. Клетки на пересечении строк и столбцов называются ячейками. В ячейки можно вносит разную информацию.

Все данные, вносимые в ячейку, подразделяются на:

v Основные – те данные, которые нельзя определить по значениям, находящимся в других ячейках таблицы

v Производные – те данные, которые определяются по значениям других ячеек при помощи вычислений.

При изменении исходных данных все результаты пересчитываются автоматически.

Назначение ЭТ:

o Выполнение расчётных операций над данными

o Автоматизация процедур перерасчёта производных величин в зависимости от изменения исходных данных

o Возможность проведения численных экспериментов с мат-ми моделями, анализ и прогнозирование результатов

o Использование как инструмента для изготовления наглядных форматированных документов со вставкой рисунка, диаграмм, видеоклипов (прайс-листы, планы, графики)

o Работа как с простой базой данных (оперативные сортировки, выборки)

Структура документа EXCEL:

§ Столбцы – обозначаются буквами: А,В,С, если букв не хватает, то АА, ВВ,СС и т.д. макс (256)

§ Строки – целые числа (65536)

§ Ячейки

Содержание ячеек

Текстовые числовые формулы (со знака =)

 

Можно выделить следующие режимы работы табличного процессора:

  • формирование электронной таблицы;
  • управление вычислениями;
  • режим отображения формул;
  • графический режим;

· работа электронной таблицы как базы данных.

Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

 


 

Языки программирования

Процедурные

Функциональные

Логические

Объектно-ориентированные


 

Алгоритмические конструкции

Внутри алгоритмов можно выделить группы шагов, отличающиеся внутренней структурой – алгоритмические конструкции

 

Основные алгоритмические структуры:
1) Следование (линейный алгоритм) - это алгоритмы, в которых операции выполняются последовательно, одна за другой, в естественном порядке следования.
2) Ветвление - в зависимости от выполнения заданного условия происходит выполнение одной или другой группы команд. Команда ветвления, как и любая другая может быть записана на естественном языке; изображена в виде блок-схемы; закодирована на языке программирования.
3) Цикл - повторение команды или группы команд, заданное количество раз. Количество повторений может зависеть от выполнения условия

Классификация ОС

Операционные системы можно разделить на группы (классифицировать) по следующим признакам:

  1. По количеству пользователей: однопользовательская ОС (обслуживает только одного пользователя); многопользовательская (работает со многими пользователями)
  2. По числу процессов: однозадачные (обрабатывают только одну задачу — уже не используются); многозадачные (располагает в оперативной памяти одновременно несколько задач, которые попеременно обрабатывает процессор)
  3. По типу средств вычислительной техники: однопроцессорные, многопроцессорные (задачи могут выполняться на разнызх процессорах; серверы, как правило, многопроцессорные), сетевые (обеспечивают совместное использование ресурсов всеми выполняемыми в сети задачами).

4. по типу интерфейса (способа взаимодействия с пользователем) операционные системы делятся на 2 класса: ОС с интерфейсом командной строки и ОС с графическим интерфейсом.

Графический интерфейс пользователя (ГИП) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

В отличие от интерфейса командной строки, в ГПИ пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода - клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в ГУИ реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями.

Можно выделить следующие виды ГИП:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой ГИП;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный: на данный момент слабо классифицирован.

Состав ОС

Операционная система для персонального компьютера, ориентированного на профессиональное применение, должна содержать следующие основные компоненты:

  • программы управления вводом/выводом;
  • программы, управляющие файловой системой и планирующие задания для компьютера;
  • процессор командного языка, который принимает, анализирует и выполняет команды, адресованные операционной системе.

Каждая операционная система имеет свой командный язык, который позволяет пользователю выполнять те или иные действия:

  • обращаться к каталогу
  • выполнять разметку внешних носителей;
  • запускать программы;
  • ... другие действия.

Анализ и исполнение команд пользователя, включая загрузку готовых программ из файлов в оперативную память и их запуск, осуществляет командный процессор операционной системы.

Ядро — центральная часть операционной системы, управляющая выполнением процессов, ресурсами вычислительной системы и предоставляющая процессам координированный доступ к этим ресурсам. Основными ресурсами являются процессорное время, память и устройства ввода-вывода. Доступ к файловой системе и сетевое взаимодействие также могут быть реализованы на уровне ядра.

Объекты ядра ОС:

  • Процессы
  • Файлы
  • События
  • Потоки
  • Семафоры
  • Мьютексы
  • Каналы
  • Файлы, проецируемые в память

Информация представлена в

Аналоговой (плавный) Дискретной (Прерывистый)

 

Дискретизация – преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений – кодов.

Изображения


Растровые
совокупность точек(пикселей) разных цветов.

Достоинства:

  • можно кодировать любые изображения;
  • лучше всего подходит для кодирования и обработки фотографий.

Недостатки:

  • есть потеря информации
  • при увеличении или уменьшении рисунки искажаются
  • рисунки занимают много места в памяти

 

 

Векторные -
представляют собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Достоинства:

· нет потери информации

  • при увеличении или уменьшении рисунки не искажаются
  • рисунки занимают немного места в памяти

Недостатки:

  • очень сложно (и не нужно) кодировать так изображения без четких границ объектов
  • не подходит для кодирования и обработки фотографий.

Цветовые модели RGB(во всех устройствах), CMYK (в полиграфии)
На каждую точку в модели RGB отводится 3 байта.
Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I), связаны формулой:
Величину I называют битовой глубиной или глубиной цвета. Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

1. Разрешение экрана- P

2. Глубина цвета (кол-во цветопередачи)-i

3. Объём видеопамяти –V V=P*i*k

Графические файлы(форматы)

§ BMP

§ GIF

§ JPEG

§ TIFF

§ PNG

· Пиксели бывают только трех цветов - зеленого, синего и красного. Другие цвета образовываются при помощи смешения цветов. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.

Алгоритмические конструкции

Внутри алгоритмов можно выделить группы шагов, отличающиеся внутренней структурой – алгоритмические конструкции

 

Основные алгоритмические структуры:
1) Следование (линейный алгоритм) - это алгоритмы, в которых операции выполняются последовательно, одна за другой, в естественном порядке следования.
2) Ветвление - в зависимости от выполнения заданного условия происходит выполнение одной или другой группы команд. Команда ветвления, как и любая другая может быть записана на естественном языке; изображена в виде блок-схемы; закодирована на языке программирования.
3) Цикл - повторение команды или группы команд, заданное количество раз. Количество повторений может зависеть от выполнения условия

Ветвление

Ветвление представляет собой алгоритмическую конструкцию, в которой выполнение того или иного шага зависит от истинности условия.

На рисунке приведена блок-схема ветвления

Язык блок-схем Алгоритмический язык
еслиусловие тодействия 1 иначедействия 2 все

Если условие истинно, то будет выполнено только действие1, в противном случае будет выполнено только действие2.

В языках программирования высокого уровня ветвление обычно реализуется с помощью оператора (команды) IF. (См. оператор If в Паскале, оператор If в языке Basic.)

 


 

Билет №1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между со­общением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понима­ют некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодиро­ванных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и пред­ставленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов,

Предметы, процессы, явления материального или нематери­ального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информацион­ных свойств, называются информационными объектами.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.