Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главная цель организации производства – выполнение договорных обязательств, насыщение рынка продуктами труда, получение максимальной прибыли от реализации. В общем - обеспечение высокой экономической и социальной эффективности функционирования предприятий. Для достижения главной цели необходимо реализовать ряд основных целей:
Области деятельности | Основные цели организации производства | Направления работы по реализации целей организации производства | |
Изготовление и постановка продукции потребителям | Удовлетворение спроса потребителей, поставка продукции согласно заказам и договорам. Выполнение планов производства по номенклатуре, ассортименту и качеству продукции в требуемые сроки | Организация маркетинговых исследований; оперативного планирования производства; производственных процессов; материального технического обеспечения производства; сбыта и реализации продукции. | |
Повышение качества и обеспечение конкурентоспособности продукции | Разработка готовых видов продукции и совершенствование выпускаемых в соответствии с требованиями рынка. Обеспечение стабильности выпуска продукции высокого качества, сокращение брака | Организация маркетинговых исследований; подготовки производства и освоения новых видов продукции; производственных процессов, работы по обеспечению качества продукции и техническому контролю; метрологического обеспечения | |
Рациональное использование производственных ресурсов | Повышение производительности и качества труда рабочих. Улучшение использования основных фондов и производственных мощностей. Сокращение длительности производственного цикла и запасов товарно-материальных ценностей. Рационализация информационных потоков. | Организация труда рабочих; функционирования орудий труда; движения предметов труда в производстве. Организация информационных потоков | |
Научно-техническое и организационное развитие производства | Совершенствование производственно-технической базы предприятий и повышение уровня организации производства | Реализация работ по составлению и выполнению планов технического развития и совершенствования организации производства | |
Совершенствование экономических отношений на предприятии | Создание условий для обеспечения единства интересов общества, коллектива и его членов | Предоставление экономической самостоятельности подразделениям предприятий и налаживание хозрасчетных отношений между ними | |
Социальная организация коллектива предприятия | Создание условий для повышения качества трудовой жизни и активизации творческой активности трудящихся | Организация труда рабочих. Привлечение трудящихся к решению задач организации и управления производством. Гуманизация труда. |
|
Степень достижения главной и основной целей организации производства должна оцениваться системой количественно выраженных показателей:
Наименование показателя | Расчетная формула | Условные обозначения |
Показатель эффективности организации производства, Эп | Эп = ΔТ / ΔЗ | ΔT — прирост объема товарной продукции за календарный период, тыс. руб.; ΔЗ - увеличение затрат на производство за тот же период, тыс. руб. |
Показатель удельного весаприроста объема производства за счет использования интенсивных факторов, ΔР | Qo Qбаз ΔР = (----- - -------)*Фбаз Фо Фбаз | Q0 и Qбаз - объем производства соответственно в плановом (отчетном) и базовом периодах; Фо и Фбаз – стоимость основных фондов и материальной части оборотных средств соответственно в плановом (отчетном) и базовом периодах, тыс. руб. |
Показатель степени удовлетворения спроса потребителей, Спу | Спу = Qп/Qпр | Qп – объем поставок продукции, по которой выявлен спрос, тыс. руб.; Qпр – объем продукции по выявленному спросу, тыс. руб. |
Показатель ритмичности производства, Кр | n n Кр = Σdi / ΣAi i=1 i=1 | di – величина выполнения плана в отдельные отрезки времени в пределах не выше планового задания, %; Ai – величина планового задания в отдельные отрезки времени, % |
Показатели эффективности обновления продукции, По | По = Qобп / ΔЗ | Qобп – прирост объема производства новой и усовершенствованной продукции за определенный календарный период, тыс. руб. |
Показатель сокращения времени освоения новой продукции, Со | Со = Тосв / Тплан | Тосв, Тплан – соответственно фактический и плановый период освоения нового вида продукции, лет (месяцев) |
Показатель эффективности работ по повышению качества продукции, Пк | Пк = ΔЗк / ΔЗбр | ΔЗк, ΔЗбр – соответственно затраты на повышение качества продукции и снижение затрат на брак в одном и том же календарном периоде, тыс. руб. |
Показатель потерь от брака к объему выпущенной продукции, Пбр | Пбр = (Сбр + Сис + Спр)*100%/Qв | Сбр – стоимость окончательного брака, тыс. руб.; Спр – сумма принятых рекламаций, тыс. руб.; Сис – стоимость исправления брака, тыс. руб.; Qв – объем выпущенной продукции, тыс. руб. |
Показатель степени использования оборудования во времени, Кэ | Кэ = Fф / Fпл | Fф, Fпл – время фактической и плановой работы оборудования за месяц, сутки, смену, час |
Показатель оборачиваемости оборотных средств, Коб | Коб = Р / Ос | Р – сумма реализованной за год продукции, тыс. руб.; Ос – средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
Показатель внутрисменного использования рабочего времени, Прв | Прв = 1 – Ппр / Фсм * Рф | Ппр – общие потери рабочего времени в смену, мин.; Фсм – сменный фонд времени одного рабочего, мин.; Рф – число рабочих, работы которых изучались |
Основные задачи организации производства:
|
1) Снижение издержек и себестоимости фактической продукции
2) Экономия всех видов производственных ресурсов
3) Обеспечение роста производительности труда
4) Увеличение фондоотдачи
Фо = Цреал / (ОФ + ОбФ), где Фо – фондоотдача, Цреал – цена реализации
5) Повышение качества и долговечности выпускаемой продукции, т.е. обеспечение конкурентоспособности
|
6) Сокращение затрат ручного труда
Организация производства на предприятиях охватывает значительный комплекс задач организационного, технического и экономического характера:
- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, т.е. определение состава и специализации входящих в него подразделений и установление рациональных взаимосвязей между ними;
- проектирование и обеспечение взаимоувязанного функционирования всех составляющих единого производственного процесса, процессов подготовки производства, основных производственных процессов, процессов обеспечения качества продукции, процессов технического обслуживания и управления производством;
- проектирование и осуществление на практике организации подразделений производственной инфраструктуры предприятия (ремонтного хозяйства, инструментального производства, транспортного и складского хозяйства и т.п.);
- гармоничное сочетание элементов производственного процесса во времени, что выражается в установлении порядка выполнения отдельных видов работ, рациональном совмещении времени и места их выполнения, в обеспечении непрерывного движения предметов труда в процессе производства;
- организация труда работающих как конкретная форма реализации процесса соединения рабочей силы со средствами производства. Здесь выдвигаются задачи рационального разделения труда и кооперации и выявление на этой основе профессионально-квалификационного состава рабочих, научной организации и обслуживания рабочих мест, улучшения условий труда, организации материального и морального стимулирования работников;
- сочетание рациональных организационных форм и экономических методов ведения производства. Тем или иным формам организации должны соответствовать адекватные им методы создания экономической заинтересованности работников в повышении эффективности производства;
- разработка системы взаимодействия производственных подразделений и формирование структуры управления предприятий ем, объединением. Организация производства не остается неизменной с течением времени. Развитие науки и техники изменяет техническую основу производства, культурно-технический уровень paботников, масштабы производства, характер кооперации труда ичерез нее влияет на формы и методы организации производства.
|
В связи с переходом к рыночной экономике выдвигается требование последовательной отработки хозяйственного механизма, поиска эффективных форм и методов организации производства. К числу важнейших направленийсовершенствования организации производства в настоящий период следует отнести:
1 внедрение гибких форм и методов организации производства, позволяющих оперативно учитывать и удовлетворять требования потребителей;
2 введение ускоренных методов разработки и освоения производств новых видов продукции, конкурентоспособной на мировом рынке;
3 существенное повышение качества продукции на основе реализации систем обеспечения качества и участия в этом работающих;
4 обеспечение ритмичной и устойчивой работы предприятий путем внедрения прогрессивных методов организации процессов;
5 развитие производственной демократии и самоуправления и активизация участия рабочих в совершенствовании организации производства.
3. Обоснование темы дипломного проекта.
Билет №31
1. Формирование плана маркетинга. Показатели, определяющие эффективность работы служб маркетинга.
См. распечатка
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности необходимо прибегнуть к маркетинговому аудиту, который представляет собой систематическое и всеобъемлющее изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем, а также с целью выработки предложений, направленных на повышение эффективности маркетинга компании.
Среди вопросов маркетингового аудита есть и аудит эффективности маркетинга, на анализе двух основных показателей: прибыльности и издержек.
При анализе прибыльности необходимо изучить следующие вопросы:
- какова прибыльность различных товаров, рынков, территорий и каналов сбыта компании;
- следует ли компании выходить на новые сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них;
- каковы будут последствия.
Анализ издержек необходим для определения слишком высоких издержек каких-либо направлений маркетинговой деятельности и возможных путей снижения издержек.
Формирование плана маркетинга.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!