Конкурентная стратегия (котлер) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конкурентная стратегия (котлер)

2018-01-14 209
Конкурентная стратегия (котлер) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 шаг: анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценки их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и моделей реакции; выбора конкурентов, которых следует атаковать, а некоторых – избегать.

2 шаг: разработка конкурентных стратегии: стратегии, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и обеспечивают ей самое большое конкурентное преимущество.

Анализ конкурентов.

1.выявление конкурентов компании

2.определение целей конкурентов

3.выявление стратегий конкурентов

4.оценка сильных и слабых их сторон

5.оценка моделей возможной реакции конкурентов

6.выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать

  1. выявление конкурентов компании

конкуренция с точки зрения продукта

отраслевая конкуренция – группа компании, предлагающих продукт или группу продуктов, которые в значительной степень взаимозаменяемы. Совокупность всех прдавцов товара или услуги.

подход с точки зрения рынка – конкуренты – компании выполняющие те же задачи.

  1. определение целей потребителей
  2. выявлние стратегии конкурентов

стратегическая группа – группа компании, определенной отрасли, реализующих одну и ту же либо сходную стратегию.

  1. оценка сильных и слабых сторон конкурентов

бенчмаркинг – процесс сравнения компанией своих продуктов и процессов с продуктами и процессами конкурентов или ведущих фирм других отраслей для выявления новых путей повышения их качества и эффективности.

  1. оценка моделей возможной реакции конкурентов

понижение цен, активизация стимулирования сбыта, вывод нового продукта на рынок

  1. выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать

анализ потребительской ценности – анализ, проводимый с целью определения, какие выгоды целевые потребители ценят больше всего и как они оценивают относительную ценность разных предложений конкурентов

Конкурентные стратегии

Майкл Портер 4 основные конкурентные стратегии.

  1. Лидерство по общим затратам

компания снижает максимально затраты, чтобы установить меньшую цену.

экстенсивная консолидация – использовать крупномасштабное производство для снижения затрат.

  1. дифференциация

создание в высшей степени дифференцированного продуктового ассортимента и маркетинговой программы.

  1. концентрация

сосредоточение усилии на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов, а не на обслуживании всего рынка.

  1. «середина дороги» - проигрышная стратегия.

Майкл Треси и Фред Вирсема, 3 стратегии

    • Функциональное превосходство.
    • Тесная связь с потребителем
    • Лидирующая позиция по товарам-новинкам.

Конкурентные ходы

Роли компании на рынке:

Лидер рынка – компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли. Обычно она лидирует по изменениям цен, выведению на рынок новых продуктов, зоне распределения продуктов и затратам на стимулирование сбыта.

рыночный претендент – компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка.

рыночный последователь – одна из ведущих компании отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов.

нишевой игрок – компания отрасли, обслуживающая небольшие рыночные сегменты, которые остальные компании проглядели или игнорируют.

Стратегии лидеров рынка:

  1. ослабить прессинг со стороны конкурентов с помощью слияний и поглощений.
  2. поиск возможностей и средств для повышения спроса(привлечение новых потребителей, поиск новых возможностей использования товара или услуги, повышение интенсивности использования продукта)
  3. увеличение доли рынка (завоевание потребителей, завоевание конкурентов*, достижение лояльности потребитилей)
  4. постоянное снижение издержек (улучшение затратной структуры**, изменение структуры продаж)
  5. защищать свою текущую долю рынка***

* завоевание конкурентов(слияние и поглощение +1)

-с конкурентами

-с претендентами

-с соратниками (могут не относится к той же отрасли, но будут повышать рыной потенциал альянса)

-с сырьевиками

- с поставщиками комплектующих

- с клиентами

- с потребителями

** улучшение затратной структуры

снижение капитальных затрат, снижение постоянных затрат, снижение переменных затрат.

***

позиционная оборона. В основе лежит основной принцип любой обороны – построение неприступных фортификационных сооружений на границах своей территории.

защита флангoв. Лидеру рынка приходится не только создавать «пограничную службу», но и переносить боевые действия на вражескую территорию.

упреждающие оборонительные действия. Если компанию не устраивает пассивная позиция, она опережает концентрирующих силы противников и наносит упреждающий удар. Рекомендуется провести разведку боем по всему фронту: «зацепить» одного конкурента, атаковать другого, пригрозить третьему, нарушая тем самым планы каждого из них. Возможен также переход в наступление по всему фронту. Существует и такая возможность, как рассылка конкурентам недвусмысленных сигналов (несущих реальные данные или дезинформацию), предостерегающих их от проведения атак. Можно и просто игнорировать действия соперников, дожидаясь, когда они «истекут кровью» в бесплодных атаках.

контратака. Большинство лидеров рынка предпочитает тактику встречного боя, ответ атакой на атаку, считая, что не имеет права пассивно наблюдать за снижением конкурентами цен, мероприятиями по продвижению, модернизацией продукта или покушениями на маркетинговые каналы. Методами контратаки являются: 1) вторжениена основную территорию противника; 2) экономическая или политическая блокадаконкурента (путем субсидирования лидером снижения цен на некоторые виды продукции при их повышении на другие свои товары или путем заявления о подготовке к производству нового продукта, чтобы потребители прекратили закупки у соперника); 3)лоббирование невыгодных конкуренту политических решений.

мобильная защита. Данная стратегия предполагает, что лидер распространяет свое влияние на новые территории, создавая базу для будущих атак или организации обороны, т. е. раздвигает свои рубежи за счет расширения и диверсификации рынков. Прирасширении рынка компания переносит внимание с конкретного продукта на потребности, которые удовлетворяет данный класс товаров в целом, ведет научно-исследовательские работы по всей технологической цепочке. Диверсификация рынкапредполагает вторжение в не связанные между собой отрасли.

вынужденное сокращение. Иногда крупные компании приходят к выводу, что имеющиеся ресурсы не позволяют эффективно защитить целостность «территории». Лучший выход из создавшегося положения – планируемое сокращение (стратегический отход). Планируемое сокращение подразумевает концентрацию ресурсов на перспективных направлениях – шаг, направленный на консолидацию конкурентоспособных производств и сосредоточение на выполнении четко поставленных задач.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.