Выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку.

2018-01-14 265
Выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Грамматическая сказка «Спор животных». Учитель читает текст, учащиеся выбирают слова с парными согласными, записывают на листочках. Дети читают записанные слова.

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор. В таких словах, как гриб, зуб, мороз, глаз, город, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.

- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие согласные. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.

- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛХОЗ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце слова, а не глухую, - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. с Но на помощь им пришел сам король - всемогущее ПРАВИЛО.

- Парные согласные и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной слышался гласный звук.

Например: мороз – морозы, дуб – дубы, обед – обеды, - спокойно объявил король.

Звонкие поблагодарили короля за оказанную помощь и пошли мириться с глухими согласными.

- Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.

  1. Занимательная минутка.

Метаграммы

А) Когда я с Т, на мне плывут.

Когда я с Д, меня сорвут (ПЛОТ - ПЛОД)

Б) С Е – колючий

С у – ползучий (ЕЖ – УЖ)

  1. Творческая работа. Работа проводится самостоятельно. Дети читают слова, и составляют предложения.

Составь предложения из слов каждого ряда и запиши их.

В, много, лесу, грибов, нашем.

Цветы, маме, принес, папа.

Ярко, светило, Днем, солнышко.

(Найдите слово с парной согласной)

  1. Волшебная цепочка. Детям раздаются карточки с набором слов, нужно записать как можно больше слов. Результат работы – взаимопроверка.

ПРУДСТОГХЛЕБЛЕБЕДЬХОЛОДСУГРОБ

ЗАВОДКОСМОСКОНЬСОБАКАТРУДПРУД

ЯБЛОКОСТЕНКАЛИСТОКСУХАРИКНИГАКАРАНДАШИ

(в какой строчке все слова с парной согласной, подбери проверочные слова)

  1. Это ты знаешь? На доске записаны слова, детям раздаются карточки с парными согласными, дети выбирают нужную карточку при чтении слов учителем.

Б или П ------- клу-ни, ще-ки, хру-кий, зу-чик, улы-ка

Д или Т --------- грана-, зага-ка, конфе-ка, нахо-ка, коро-кий, горо-ки

З или С --------- коля-ка, колба-ка, желе-ка, ири-ка, воло-ки, наре-ка

 

 

Тема № 20 «В гости к словарным словам»

Знать: правописание слов с непроверяемой безударной гласной, словарные слова.

Уметь: правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной, составлять из букв и слогов словарные слова, отгадывать загадки.

 

  1. В гости к птицам. Чтение стихотворения подготовленным учащимся. Пословицы и поговорки дети читают самостоятельно. Работая по карточкам.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край не улетаю

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый _____________(ВОРОБЕЙ)

Как ты понимаешь?

* СТАРЫЙ, или СТРЕЛЯНЫЙ, воробей - опытный, бывалый человек

* С ВОРОБЬИНЫЙ НОС или КОРОЧЕ ВОРОБЬИНОГО НОСА – очень

Маленький, крохотный.

Русские пословицы и поговорки.

Слово не _______________: вылетит не поймаешь. (ВОРОБЕЙ)

Старого _______________ на мякине не проведешь (ВОРОБЬЯ)

 

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет ._______________(СОРОКА)

 

Русские пословицы и поговорки

______________на хвосте принесла. (СОРОКА)

______________ сама сказывает, где гнездо свила. (СОРОКА)

 

  1. Буквы рассыпались. Работа проводится по вариантам. Каждый вариант работает со своим набором слов. Результат работы – взаимопроверка.

Составьте из букв и слогов словарные слова

КЫЯЗ_______________ ВЕДМЕДЬ ____________

ЯЗАЦ_______________ СПАБОСИ____________

ТЕРЕВ______________ КАДАШРАН__________

ВАДОЗ______________ АТСУПАК____________

МОЗОР_____________ БОРАТА______________

ЛЕПАН______________ ЛАПТОК_____________

РЕБЕЗА_____________ ШИМАНА____________

 

  1. Живые загадки. Дети загадывают загадки. Кто больше знает загадок.

Зимой беленький, Кто по елкам ловко скачет С хозяином дружит,

А летом серенький. И взлетает на дубы? Дом сторожит,

Никого не обижает, Кто в дупле орехи прячет, Живет под крылечком,

А всех сам боится Сушит на зиму грибы? А хвост колечком.

(ЗАЯЦ) (БЕЛКА) (СОБАКА)

 

 

Тема № 21 «Путешествие в страну Грамоты»

Знать: алфавит

Уметь: правильно называть буквы в алфавитном порядке, выполнять звуковую

Слоговицу, дополнять и дописывать слова.

 

Знаешь алфавит – угадаешь слово.

А) Первая Буква этого слова стоит за буквой Р, вторая за буквой Д, третья за буквой М,

четвертая за буквой С, пятая за –Ю, шестая за А, седьмая за –П, а последняя за буквой Ы.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.