Лабораторно-практическое занятие № 31. «Амины: получение и идентификация» (3ч) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лабораторно-практическое занятие № 31. «Амины: получение и идентификация» (3ч)

2018-01-14 831
Лабораторно-практическое занятие № 31. «Амины: получение и идентификация» (3ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: сформировать знания о способах получении и идентификации аминов

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Получение алифатических и ароматических аминов: восстановление нитросоединений, восстановление оксимов, восстановительное алкилирование аммиака и аминов, алкилирование сульфонаамидов.

2. Идентификация алифатических и ароматических аминов

Материалы и примеры для самостоятельного изучения

Пример 1. Установите строение вещества состава C5H13N, которое с соляной ки­слотой образует соль, а с азотистой взаимодействует, выделяя азот и обра­зуя соединение состава C5H12O. Последнее соединение при окислении дает кетон, а в более жестких условиях образует уксусную и пропионовую кислоту.

Решение: Данное вещество амин, т.к. образует соль с соляной кислотой. Амин первичный, о чем свидетельствует выделение азота при взаимодействии с азотистой кислотой и образование спирта. Спирт вторичный, потому что при его окислении получается кетон, а т.к. в более жестких условиях полу­чается смесь двух кислот - уксусной и пропионовой, можно заключить, что гидроксильная группа, а соответственно и аминогруппа находится у третье­го углеродного атома.

Искомое соединение -3-аминопентан:

Пример 2. Расшифруйте следующую схему превращений:

Решение:

При гидратации метилацетилена (реакция Кучерова) образуется кетон по схеме:

Реакция ацетона с гидроксиламином относится к реакциям замещения кислорода карбонильной группы с образованием оксима:

При взаимодействии спирта с Na(над стрелкой) выделяется активный водород, который восстанавливает оксим до соответствующего амина:

Задачи для самостоятельного решения

Способы получения и химические превращения

Задача 31.1. Какие соединения образуются при взаимодействии аммиака с хлорэтаном, 2-хлорпропаном. Назовите образующиеся ве­щества

Задача 31.2. Как из 1-пропанола получить метилпропиламин?

Задача 31.3. Напишите схему восстановления нитробензола в щелоч­ной среде с указанием промежуточных продуктов реакции. Назо­вите образующиеся вещества.

Задача 31.4. Какие ароматические амины образуются при восстанов­лении следующих соединений:

а) мета -хлорнитробензол;

б) пара -нитроацетанидид;

в) пара -нитробензолсульфокислота;

г) пара- динитробензол?

Задача 31.5. Приведите схемы восстановления водородом (Fe + HC1) следующих веществ:

а) орто -нитротолуол;

б) нитробензол;

в) пара -нитротолуол;

Определите, какой из продуктов реакций в большей мере об­ладает основными свойствами.

Задача 31.6. Предложите схему синтеза из бензола следующих веществ:

а) мета -аминобензойная кислота;

б) пара -аминобензойная кислота;

в) пара -амино- N, N -диметиланилин;

г) мета -N -метиламинобензолсульфокислота.

Задача 31.7. Напишите уравнения реакций, необходимые для осуществления следующих превращений:

Задача 31.8. Напишите уравнения реакций, необходимые для осуществления следующих превращений:

Установление строения соединений по их свойствам

Задача 31.9. Соединение с молекулярной формулой C8H11N при вза­имодействии с азотистой кислотой образует спирт состава C8H10O, который при окислении образует фталевую кислоту. Определите формулу исходного вещества; напишите уравнения реакций.

Задача 31.10. Напишите возможную формулу вещества А С9Н11NO2, которое в реакции с хлороводородной кислотой превращается в соединение состава С9Н12ClNO2, а в реакции с гидроксидом натрия образует соединение состава С9Н10NNaO2. Реагируя с пропанолом-2, А образует соединение С12Н17NO2. Приведите уравнения упомянутых реакций.

Задача 31.11. Соединение А - тяжелая желтоватая жидкость с запахом горького миндаля. Соединение А при действии железных стружек в килой среде восстанавливается в соединение В - бесцветную маслянистую жидкость, малорастворимую в воде. При действии на В концентрированной соляной кислотой происходит экзотермическая реакция с образованием соли С. Что из себя представляют вещества А,В,С? Приведите их формулы и уравнения реакций.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.