История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 987 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучить способыполучении и идентификации галогенопроизводных углеводородов, формирование умений получать и идентифицировать хлорэтан
Вопросы для обсуждения:
1. Способы получения галогенопроизводных: галогенирование насыщенных углеводородов, присоединение галогенов к алкенам и алкинам, галогенирование ароматических углеводородов, дегидрогалогенирование дигалогеноалканов, замещение гидроксигруппы в спиртах на галоген, получение из альдегидов и кетонов, получение из солей карбоновых кислот
2. Идентификация галогенопроизводных: метод Бельштейна, метод Степанова.
3. Отдельные представители галогенопроизводных, их медико-биологическое значение и использование в фармации.
Материалы и примеры для самостоятельного изучения
Пример 1. Как можно получить и каково строение реактива Гриньяра
Решение. При взаимодействии металлического магния с раствором галогенпроизводного углеводорода в сухом диэтиловом эфире C2H5 -O- C2H5 образуется магнийорганическое соединение - реактив Гриньяра. В магнийорганических соединениях связь углерод-магний сильно поляризована.
Реактив Гриньяра можно рассматривать как соль очень слабой кислоты - алкана R-H. Соединения, в которых водород связан с кислородом, азотом или углеродом при тройной связи, будут более сильными кислотами, чем алкан, и будут разлагать магнийорганические соединения.
В синтезах с использованием магнийорганических соединений в качестве растворителя используют диэтиловый эфир, высушенный и очищенный от этилового спирта, из которого он был получен (абсолютный эфир). Диэтиловый эфир обладает способностью сольватировать реактив Гриньяра, выступая по отношению к нему как основание.
|
Задачи для самостоятельного решения
Способы получения и химические превращения
Задача 22.1 Напишите реакции взаимодействия с бромом:
а) пропана (на свету) б) этилена в) ацетилена
Назовите продукты по заместительной номенклатуре и IUPAC.
Задача 22.2 Укажите условия и механизм реакции (SE, SR) образования из толуола: а) бензилхлорида; б) смеси орто- и пара -хлортолуола
Задача 22.3 Напишите реакции взаимодействия
а) этанола с НСl; б) пропанола-1 с РСl5
в) пропанола-2 с РСl3 г) бутанола-1 с хлористым тионилом SOCl2.
Назовите продукты реакций.
Задача 22.4 Получите из ацетилена бромэтан; напишите для него реакции: а) с нитритом серебра; б) с магнием.
Установление строения соединений по их свойствам
Задача 22.5 Определите структурную формулу вещества состава С6Н13Вг, которое при гидролизе дает третичный спирт, а при дегидробромировании - олефин, образующий при озонолизе— ацетон (СН3СОСН3) и пропеналь (СН3СН2СНО).
Задача 22.6 Установите строение соединения состава С5Н12Сl, которое при действии PCl5 образует дигалогенопроизводное, при взаимодействии с металлическим натрием выделяет водород, с уксусной кислотой дает сложные эфиры, а при окислении образует ацетон и уксусную кислоту.
Задача 22.7 Коричная кислота С6Н5—СН=СН—СООН входит в состав многих эфирных масел и бальзамов. Какую кислоту – 2-хлоро-З-фенил-пропановую или 3-хлоро-3-фенилпропановую – целесообразно использовать в качестве исходного соединения для получения коричной кислоты?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!