Лабораторно-практическое занятие № 10. «Типы реакций и реагентов в органической химии» (2ч) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Лабораторно-практическое занятие № 10. «Типы реакций и реагентов в органической химии» (2ч)

2018-01-14 613
Лабораторно-практическое занятие № 10. «Типы реакций и реагентов в органической химии» (2ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: развивать представления о механизме реакции органических соединений, формировать умения осуществлять элементный анализ

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о механизме органических реакции.

2. Типы реакций и реагентов в органической химии.

3. Стабильность промежуточных частиц, образующихся в ходе реакций.

4. Влияние растворителя на протекание органических реакций.

5. Факторы, влияющие на протекание химических реакций.

Материалы и примеры для самостоятельного изучения

Задача 10.1. Определите способ разрыва связи в следующих уравнениях:

Задача 10.2. Среди приведенных частиц укажите радикальные, электрофильные и нуклеофильные реагенты:

Задача 10.3. Какие частицы образуются при гомолитическом и гетеролитическом распаде связей С—Н и С—С в молекуле этана? Назо­вите их.

Задача 10.4. Какие частицы образуются при гомолитическом и гетеролитическом распаде связей С—Н и С—С в молекулах пропана и изобутана? Назовите их.

Задача 10.5. К какому типу относят следующие реакции:

 

Задача 10.6. В каких реакциях (присоединение, замещение, элиминирование, изо­меризация) молярная масса субстрата: а) увеличивается; б) уменьша­ется; в) не изменяется; г) увеличивается или уменьшается в зависи­мости от реагента? Приведите примеры.

 

Лабораторная работа № 2. «Качественный элементный анализ органического соединения»

Цель: научиться экспериментально доказывать качественный состав органических соединений обосновывать данные эксперимента.

Формируемые умения:


· осуществлять пробу на обугливание

· осуществлять пробу Либиха на присутствие углерода и водорода

· осуществлять пробу на присутствие азота

· осуществлять пробу на присутствие серы

· осуществлять пробу на присутствие галогена методом Бельштейна и Степанова

 

· осуществлять перемешивание в пробирки жидких веществ

· осуществлять взятие из склянки необходимого объема жидкого

· нагревать стеклянную посуду с веществом

· осуществлять монтаж посуды в лабораторный штатив

· собирать прибор для получения газа и проверять его на герметичность

· работать под тягой

· работать и металлическим натрием.


Методика

При выполнении элементного анализа органическое соеди­нение разлагают таким образом, чтобы исследуемые элементы перешли в состав неорганических веществ. При этом углерод пе­реходит в оксид углерода (IV), водород — в воду, азот — в циа­нид-ион, аммиак или молекулярный азот, сера — в сульфид. Даль­нейшее определение элемента проводят обычными методами аналитической химии.

Проба на обугливание

 

Операция Уравнения реакций, рисунок
На листочке фильтровальной бумаги (целлюлозе) при по­мощи стеклянной палочки делают надпись 1%-ным раствором серной кислоты. После высыхания такая надпись будет невидна. После нагревания бумаги над электрической плиткой надпись, сделанная серной кислотой, проявляется в виде черных обугленных полос.    

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.