Студенческое исследование: от выбора темы к реальному результату — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Студенческое исследование: от выбора темы к реальному результату

2018-01-14 264
Студенческое исследование: от выбора темы к реальному результату 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫБОР ТЕМЫ

Самый главный стратегический выбор, который вам предстоит сделать, — это выбор темы, на которую придет­ся писать работу. От ее выбора зависит очень многое, если не все. Следует знать, что темы делятся на категории: одни из них требуют очень серьезной и глубокой работы плюс уже имеющейся общенаучной и культурной подготовки, другие являются типовыми и предполагают написание стандартной работы среднего уровня без особых затрат времени и сил. Третьи — просто откровенно легкие и браться за них могут только те студенты, которые уже за­ранее готовы смириться с позицией научной посредствен­ности и не связывают свое профессиональное будущее с теорией.

Однако, оценивается любая из перечисленных категорий тем одинаково, по существующей пятибалльной шкале: за слабую работу по трудо­емкой теме вам все равно поставят «тройку», а за блестя­щую, но по легкой — «пятерку».

Итак, наш первый вывод: для того чтобы правильно выбрать тему, нужно хорошо понимать, какая из них ока­жется лично для вас посильной, а для этого необходимо верно оценить свои силы и возможности.

В студенческом возрасте эта задача не из легких. Как правило, молодым людям присуща неустойчивая само­оценка, которая при малейшей неудаче падает почти до абсолютного нуля, зато так же легко и поднимается до не­бес от любой похвалы. Конечно, студенты бывают раз­ные. Некоторые из них с раннего возраста хорошо зна­ют, чего хотят, достаточно теоретически подготовлены и уверены в своих силах. Студентам такого типа почти не нужен совет по выбору темы — у них есть сфера научных и учебных интересов, в которой они хорошо разбирают­ся. Они всегда берутся за то, что им интересно, и обычно справляются с работой прекрасно.

Существует достаточно обширная категория студен­тов, которые, к сожалению, до поступления в вуз не ус­пели толком понять, чего они, собственно, от учебы хо­тят. С одной стороны, многие ребята хорошо учились в школе и у них сформировались определенные интеллек­туальные амбиции. Им хочется браться за трудные и пер­спективные темы, но прежде всего для того, чтобы ус­пешно с ними справиться и добиться похвалы препода­вателя. Самоутверждение их волнует гораздо больше, не­жели тема как таковая. С другой стороны, часто о выб­ранной теме у студентов имеется лишь смутное представ­ление, они недооценивают трудность и количество не­обходимых для ее освоения усилий. Именно такие сту­денты и составляют «группу риска». Существует боль­шая вероятность того, что в процессе работы над выб­ранной престижной головоломной темой они столкнут­ся с проблемой несоответствия того, что у них получает­ся, предъявляемым требованиям и наживут на этом пси­хический стресс, который долго не пройдет и станет по­мехой в дальнейшей учебе.

Особенно уязвим на этот счет относительно немного­численный тип студентов — идеалистов. Поступая в вуз, они обычно мечтают о том, что когда-нибудь совершат великое открытие, или, по крайней мере, мечтают полно­стью посвятить себя служению науке. У таких студентов, как правило, бывают завышенные требования к себе, дик­тующие им идти самым трудным путем, и одновременно ранимая психика, болезненно реагирующая не только на реальные, но и на кажущиеся неудачи. В неудачах они винят только себя, сразу делая глобальные выводы о сво­ей неспособности к будущей профессии.

Наконец, очень многочисленная категория студентов в настоящее время вынуждена одновременно с учебой подрабатывать. Поэтому время, которое они могут уде­лить написанию курсовой работы или реферата, резко ограничивается по сравнению с возможностями более со­стоятельных студентов. Вообще многие студенты, в от­личие от перечисленных выше типов, не придают письменным работам в вузе особого значения, рассматривая их просто как довольно обременительную необходи­мость. Они сознательно выбирают темы более простые, относятся к написа­нию работы легкомысленно, не связывая с ней свою са­мооценку.

Постарайтесь ясно осознать, отделив рациональную сторону вопроса от комплексов и эмоций, какие цели вы ставите перед собой и чего вы от себя в этой связи хотите: 1) вас инте­ресует какая-то конкретная научная проблема, и хочет­ся приблизиться к ней вплотную и попробовать свои силы в ее исследовании; 2) вы еще не опреде­лились с тем, что в вашей будущей специальности инте­ресно, и готовы взяться за ту тему, которую вам совету­ют однокурсники или научный руководитель; 3) вы соглас­ны написать, что угодно, только без особого труда и бы­стро, чтобы за вами не осталось учебной задолженнос­ти.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.