налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР,

2018-01-14 756
налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4) налог с оборота.

51.Английский экономист У. Петти (1623-1687) проанализировал расходы государства, на финансирование которых необходимы налоги, в своей работе:

1) «Исследование о природе и причинах и богатства народов»,

2) «Трактат о налогах»,

3) «О государстве»,

4) «Опыт теории налогов».

52.Шотландский экономист А. Смит (1723-1790) сформулировал основные принципы налогообложения в своем труде:

1) «Опыт теории налогов»,

2) «Новые начала политэкономии»,

3) «Исследование о природе и причинах богатства народов»,

4) «Два трактата о правлении».

53. Русский ученый XIX в. Н. И. Тургенев выделил пять главных правил взимания налогов в своем труде:

1) «Великая хартия вольностей»,

2) «О крепостном состоянии крестьян в России»,

3) «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского»,

4) «Опыт теории налогов».

54.Самым известным последователем и сторонником идей А. Смита (1723-1790) был английский экономист XIX в.:

1) Д. Риккардо,

2) Л. Вальрас,

3) Дж. Р. Мак-Куллох,

4) Д. Локк.

55.Английский экономист Д. Риккардо в 1817 г. обосновал необходимость налога в своей работе:

1) «Прогрессивное налогообложение в теории и практике»,

2) «Начала политической экономии и налогового обложения»,

3) «Проблемы переложения налогов»,

4) «Опыт теории налогов».

56.Представитель неоклассической школы Эдвин Р. А. Силегман рассматривал вопрос о налогах в связи с проблемами производства и распределения в своей работе:

1) «Проблемы переложения налогов»,

2) «Исследование о природе и причинах богатства народов»,

3) «О государстве»,

4) «Трактат о налогах».

57.График зависимости налоговых поступлений в бюджет государства от среднего уровня налоговых ставок в стране построил:

1) А. Лэффер,

2) Э. Селигман,

3) А. Лернер,

4) Дж. М. Кейнс.

58.График, иллюстрирующий степень экономического неравенства и показывающий влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущества населения, получил название:

1) кривая Лэффера,

2) кривая Лоренца.

59.Утверждение о том, что налог – это цена за услуги государства, принадлежит представителям следующей теории:

1) теории налога как страховой премии,

2) классической теории налогов,

3) теории «экономики предложения»,

4) теории «публичного договора».

60. Утверждение о том, что налог есть цена, уплачиваемая гражданином за полученные им от общества наслаждения, как наслаждение от общественного порядка, справедливого правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности, принадлежит представителям следующей теории:

1) теории наслаждения,

2) теории обмена,

3) теории налогового нейтралитета,

4) теории «единого налога».

61. Утверждение о том, что налог – это страховой платеж, который уплачивается подданными государства на случай наступления какого-либо риска, а смысл такого налога – обеспечить финансирование затрат правительства по обеспечению обороны и правопорядка, принадлежит представителям следующей теории:

1) теории «экономики предложения»,

2) теории налога как страховой премии»,

3) теории переложения налогов,

4) теории обмена.

62.Дж. М. Кейнс в 30-е годы XX в. основал направление о месте и роли налогов в рыночном хозяйстве, получившее следующее название:

1) теория предложения,

2) монетаризм,

3) теория налогового нейтралитета,

4) парафискалитет.

63. В годы «новой экономической политики» в 20-х годах ХХ в. в Советском государстве был введен промысловый налог, состоящий:

1) из патентного и уравнительного сборов,

2) из патентного и уравнительного сборов, трудового гужевого налога,

3) лицензионного сбора,

4) трудового гужевого налога.

64. В Советском государстве в годы «новой экономической политики» в 20-х годах ХХ в. введение местных налогов без разрешения центральной власти:

1) разрешалось,

2) запрещалось.

Ответ: 64.2

65.В годы «нэпа» в Советском государстве в 20-х годах ХХ в. перечень вводимых налогов, налоговых ставок:

1) не отличался стабильностью,

2) был постоянным.

66.На протяжении XIX в. основными налогами являлись:

1) подоходный налог и натуральные налоги,

2) подушная подать и оброк.

67.В Древнерусском государстве косвенное налогообложение существовало в форме:

1) дани,

2) «выхода»,

3) торговых и судебных пошлин,

4) яма.

68.Во времена Золотой Орды функции налогового администратора и коменданта выполнял:

1) Великий Баскак,

2) Александр Невский.

69.Для снижения издержек Золотой Орды по сбору налогов налоговые полномочия были переданы от Великих Баскаков непосредственно:

1) княжеским дружинам,

2) русским князьям.

70.Царь Петр I (1682-1725) для пополнения казны учредил новую должность, получившую название:

1) «недоимщики»,

2) «прибыльщики».

71.После Октябрьской революции 1917 г. после отмены частной собственности на землю были отменены:

1) поземельные платежи,

2) промысловые сборы.

72. После Октябрьской революции 1917 г. неуплата налогов в срок каралась:

1) денежными взысканиями и конфискацией имущества,

2) конфискацией налогооблагаемого имущества.

73.В период гражданской войны с 1918 г. Советское Правительство ввело:

1) регулярные прямые налоги,

2) единовременный чрезвычайный 10-миллиардный революционный налог,

3) натуральный налог с излишков продуктов.

74.В результате налоговой реформы 1930-32 гг. в СССР среди платежей, унифицированных в налоге с оборота, были:

1) налоги с доходов физических лиц,

2) акцизы и промысловый налог.

75.В результате налоговой реформы 1930-32 гг. в СССР размеры отчислений от прибыли предприятий:

1) возросли,

2) сократились.

76.Основными источниками доходов государственного бюджета СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) являлись:

1) доходы и накопления социалистического хозяйства,

2) налоговые платежи с доходов населения,

3) военный налог.

77.В 1989 г. в СССР для регулирования величины средств, используемых предприятием на оплату труда, был введен:

1) налог на сверхприбыль,

2) специальный налог.

78.В 1991 г. в СССР был введен налог, регулирующий расходование средств, направляемых на потребление, в налоговую базу которого включались:

1) расходы на оплату труда,

2) материальная помощь,

3) дивиденды членам трудового коллектива, натуральные выплаты,

4) всё вышеперечисленное.

79.В 1990-1991 гг. в СССР все организации, осуществляющие внешнеторговые операции, уплачивали:

1) налог на экспорт и импорт,

2) налог с доходов от импорта.

80.В 90-е годы ХХ в. в СССР ставка налога на прибыль предприятий союзного подчинения, по сравнению со ставкой налога на прибыль российского подчинения была установлена:

1) в большем размере,

2) в меньшем размере.

81. Налоговая система Российской Федерации функционирует как налоговая система независимого государства, начиная:

1) с 1991 г.,

2) с 1992 г.

82.В 1992 г. в Российской Федерации был введен:

1) налог на прибыль предприятий и организаций,

2) налог на доход предприятий.

83.В Российской Федерации налог на добавленную стоимость был введен:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.

84.В 1992 г. в России были созданы дорожные фонды, которые формировались за счёт:

1) налога на реализацию горюче-смазочных материалов,

2) налога на пользователей автодорог,

3) налога с владельцев транспортных средств,

4) налога на приобретение автотранспортных средств и акцизов на автомобили,

5) всех вышеперечисленных налогов.

85.Подоходный налог с физических лиц, введенный в 1992 г. в России, взимался:

1) по прогрессивной шкале,

2) по пропорциональной шкале.

86.С 2001 г. в Российской Федерации ставки налога на доходы физических лиц:

1) были заменены на пропорциональные,

2) не изменились.

87.В 1992 г. в Российской Федерации был создан Республиканский валютный резерв, который формировался за счёт:

1) налога на экспорт,

2) обязательной продажи валютной выручки предприятий.

88.В 1992 г. в Российской Федерации перечень местных налогов и сборов был:

1) закрытым,

2) открытым.

89.Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2001 г.

90.Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2001 г.

91.Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2002 г.

92. Закон РФ «Об акцизах» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2001 г.

93. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2005 г.

94. Закон РФ «О налогообложении доходов банков» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1994 г.,

3) в 2001 г.

95.Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2005 г.

96.Закон РФ «О плате за землю» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2005 г.

97.Закон РФ «О дорожных фондах» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2001 г.

98.Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2003 г.

99.Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2001 г.

100. Закон РФ «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2005 г.

101. Закон РФ «О курортном сборе с физических лиц» вступил в силу:

1) в 1992 г.,

2) в 1999 г.,

3) в 2005 г.

102. Глава 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

103. Глава 22 Налогового кодекса РФ «Акцизы» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

104. Глава 23 Налогового кодекса РФ «Налог на доходы физических лиц» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

105. Глава 24 Налогового кодекса РФ «Единый социальный налог» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

106. Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

107. Глава 25.1 Налогового кодекса РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» вступила в силу:

1) в 2001 г.,

2) в 2002 г.,

3) в 2003 г.,

4) в 2004 г.

108. Глава 25.2 Налогового кодекса РФ «Водный налог» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

109. Глава 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

110. Глава 26 Налогового кодекса РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» вступила в силу:

1) в 1999 г.,

2) в 2001 г.,

3) в 2002 г.,

4) в 2003 г.

111. Глава 26.1 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельхозналог)» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

112. Глава 26.2 Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

113. Глава 26.3 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

114. Глава 26.4 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

Ответ: 114.3

115. Глава 27 Налогового кодекса РФ «Налог с продаж» вступила в силу:

1) в 2001 г.,

2) в 2002 г.,

3) в 2003 г.,

4) в 2004 г.

116. Глава 27 Налогового кодекса РФ «Налог с продаж» утратила в силу:

1) с 2002 г.,

2) с 2003 г.,

3) с 2004 г.,

4) с 2005 г.

Ответ: 116.3

117. Глава 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

118. Глава 29 Налогового кодекса РФ «Налог на игорный бизнес» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

119. Глава 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

120. Глава 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог» вступила в силу:

1) в 2002 г.,

2) в 2003 г.,

3) в 2004 г.,

4) в 2005 г.

 


Открытые тесты (149 шт.)

 

1. При равном методе налогообложения для каждого плательщика установлена равная сумма налога.

2. При пропорциональном методе налогообложения для каждого плательщика установлена равная ставка налога.

3. При прогрессивном методе налогообложения с ростом налоговой базы ставка налога увеличивается.

4. При регрессивном методе налогообложения с ростом налоговой базы ставка налога снижается.

5. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения – это налоговая база.

6. Исчислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет может налоговый агент.

7. Величина налога на единицу измерения налоговой базы – это налоговая ставка.

8. Экономическое бремя налогообложения в конечном итоге несёт носитель налога.

9. Физические лица являются налоговыми резидентами РФ, если находятся в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

10. Признаки юридического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога – это объект налогообложения.

11. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это налоговый период.

12. Налоговый оклад – это сумма, вносимая плательщиком в определенный бюджет по одному налогу.

13. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это фискальная монополия.

14. Все неустранимые сомнения российского налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика.

15. Физическое лицо или организация, на которые ложится законодательно определенная обязанность уплачивать налоги – это налогоплательщик.

16. Признаки фактического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога – это предмет налогообложения.

17. Технические приемы внесения налогоплательщиком или его агентом суммы налога в соответствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд – это порядок уплаты налогов.

18. Подать, которую платили нерусские народы Поволжья (с XV-XVI вв.) и Сибири (с XVII в.), важная доходная статься бюджета царской России – это подушная подать.

19. Петр I (1682-1725) в России учредил новую должность прибыльщик, обязанностью которых являлось изобретение новых источников доходов.

20. Натуральные и денежные повинности, которые во второй половине XIX в. в России возлагались на население губерний, областей или уездов с целью удовлетворения преимущественно местных потребностей этих административно-территориальных единиц – это земские повинности.

21. В годы «военного коммунизма» (1917-1918) в Советской России налогообложение сельских хозяев заменяется системой продразверстка, представлявшей собой способ заготовки сельскохозяйственных продуктов, заключавшийся в обязательной сдаче государству всех излишков сельхозпродуктов.

22. В период нэпа в 1921 г. в СССР был введен промысловый налог, который состоял из двух платежей: патентного сбора и уравнительного сбора.

23. С целью изъятия доходов частно-капиталистических элементов, полученых в результате применения спекулятивных цен в 1926 г. в СССР был введен налог на сверхприбыль.

24. Введенный в результате налоговой реформы 1930-1932 гг. в СССР налог с оборота заменил существовавшие прежде 53 платежа в бюджет.

25. В периоды Первой (1914-1918) и Второй (1939-1945) Мировых войн были введены чрезвычайные налоги налоги – обязательные налоги и сборы с физических и юридических лиц в государственный бюджет, вводимые при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств (война, стихийное бедствие и т.п.).

26. Основной вид прямых налогов, взимавшийся с доходов физических лиц в СССР – это: подоходный налог.

27. Форма твердо фиксированного централизованного дохода государства (на единицу товара; в виде разницы между оптовой ценой промышленности и оптовой ценой предприятия на продукцию и др.) в СССР – это налог с оборота.

28. Форма распределения прибыли (чистого дохода) между хозрасчетными предприятиями и государством, один из основных источников формирования доходов госбюджета СССР – это платежи из прибыли в бюджет.

29. Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации вступила в силу в 1999 году (1 января).

30. Совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, осуществления налогового контроля – это налоговая система.

31. В федеративном государстве по органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги и сборы, различают федеральные; региональные и местные налоги и сборы.

32. В унитарном государстве налоговая система состоит из 2 (государственные налоги и местные налоги) звеньев.

33. В федеративном государстве налоговая система состоит из 3 (государственные налоги; налоги, закреплённые за бюджетом членов федераций и местные налоги) звеньев.

34. По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги и сборы, в унитарном государстве различают общегосударственные и местные налоги и сборы.

35. В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

36. По периодичности уплаты налога различают регулярные и разовые налоги.

37. По характеру использования налогового платежа различают общие (покрывают разл. расходы бюджета) и целевые (платеж идет по строго определенному назначению) налоги.

38. В зависимости от категории плательщиков налоги подразделяются на следующие три вида: налоги, уплачиваемые физическими лицами, налоги, уплачиваемые юридическими лицами и налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.

39. Косвенные налоги, регулирующие ценообразование – это НДС и акцизы.

40. Косвенный налог на внешнюю торговлю – это таможенная пошлина.

41. Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на три вида: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины.

42. Прямые реальные налоги с физических лиц, регулирующие социальные процессы в обществе – это … и ….

43. А. Смит сформулировал следующие 4 принципа налогообложения: соразмерность налога, определенность налога, удобность налогообложения, экономичность налогообложения.

44. Н. И. Тургенев сформулировал 5 общих правил (принципов) налогообложения.

45. Налог на доходы физических лиц является прямым личным налогом.

46. Налог на имущество физических лиц является прямым реальным налогом.

47. Налог на игорный бизнес является прямым реальным налогом.

48. Единый налог на вмененный доход является прямым реальным налогом.

49. Земельный налог является прямым реальным налогом.

50. Налог на прибыль организаций является прямым личным налогом.

51. Самый молодой из косвенных налогов, схему взимания которого предложил в 1954 г. французский ученый М. Лоре – это НДС.

52. Налог на добавленную стоимость был введен в налоговую систему Российской Федерации в 1992 году.

53. Действующий механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации регулируется 21 главой Налогового кодекса РФ.

54. Действующий механизм исчисления и взимания акцизов в Российской Федерации регулируется 22 главой Налогового кодекса РФ.

55. Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации регулируется 23 главой Налогового кодекса РФ.

56. Действующий механизм исчисления и взимания единого социального налога в Российской Федерации регулируется 24 главой Налогового кодекса РФ.

57. Действующий механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций в Российской Федерации регулируется 25 главой Налогового кодекса РФ.

58. Действующий механизм исчисления и взимания сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в Российской Федерации регулируется 25.1 главой Налогового кодекса РФ.

59. Действующий механизм исчисления и взимания водного налога в Российской Федерации регулируется 25.2 главой Налогового кодекса РФ.

60. Действующий механизм исчисления и взимания государственной пошлины в Российской Федерации регулируется 25.3 главой Налогового кодекса РФ.

61. Действующий механизм исчисления и взимания налога на добычу полезных ископаемых в Российской Федерации регулируется 26 главой Налогового кодекса РФ.

62. Действующий механизм исчисления и взимания единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации регулируется 26.1 главой Налогового кодекса РФ.

63. Действующий механизм исчисления и взимания единого налога при упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации регулируется 26.2 главой Налогового кодекса РФ.

64. Действующий механизм исчисления и взимания единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в Российской Федерации регулируется 26.3 главой Налогового кодекса РФ.

65. Действующий механизм исчисления и взимания налогов при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации регулируется 26.4 главой Налогового кодекса РФ.

66. Механизм исчисления и взимания налога с продаж в Российской Федерации регулировался 27 главой Налогового кодекса РФ.

67. Действующий механизм исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации регулируется 28 главой Налогового кодекса РФ.

68. Действующий механизм исчисления и взимания налога на игорный бизнес в Российской Федерации регулируется 29 главой Налогового кодекса РФ.

69. Действующий механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций в Российской Федерации регулируется 30 главой Налогового кодекса РФ.

70. Действующий механизм исчисления и взимания земельного налога в Российской Федерации регулируется 31 главой Налогового кодекса РФ.

71. Налоги выполняют следующие три функции: фискальная, регулирующая, контрольная.

72. Фискальная функция налогов проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности.

73. Регулирующая функция налогов предполагает, что налоги активно влияют на экономику.

74. Контрольная функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

75. Согласно принципу получения услуг от государства от величины поступивших налогов зависит структура расходов государства.

76. Согласно принципу платежеспособности личный доход налогоплательщика должен соответствовать его вкладу в достижение хозяйственного результата.

77. Принцип «вертикальной справедливости» означает, что налогоплательщики с разным экономическим потенциалом должны нести разное налоговое бремя.

78. Принцип «горизонтальной справедливости» означает, что налогоплательщики с одинаковым налоговым потенциалом должны нести одинаковое налоговое бремя.

79. Дискреционная фискальная политика основана на сознательном вмешательстве государства в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию.

80. Автоматическая фискальная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры.

81. Международное экономическое двойное налогообложение означает, что два различных лица облагаются налогом в отношении одного и того же дохода или капитала.

82. Международное юридическое двойное налогообложение означает, что один и тот же доход одного и того же лица облагается налогом более чем в одном государстве.

83. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на два вида: закрепленные и регулирующие.

84. Все неустранимые сомнения российского налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика.

85. При твердой ставке налога на каждую единицу обложения определен фиксированный размер налога.

86. Адвалорная ставка налога установлена в процентах от единицы обложения.

87. Различают два вида прогрессии: простая и сложная.

88. При простой прогрессии налоговые ставки возрастают по мере увеличения дохода (стоимости имущества) для всей суммы дохода (стоимости имущества).

89. В понятии простой прогрессии выделяют простую поразрядную и простую относительную прогрессии.

90. При поразрядной прогрессии доход (стоимость имущества) делится на части (ступени), каждая из которых облагается по своей налоговой ставке.

91. Единый кодифицированный налоговый документ, объединяющий нормы права, регулирующие налоговые правоотношения в РФ – это НК РФ

92. Физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются налоговыми резидентами.

93. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, обратной силы не имеют.

94. Акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, обратной силы не имеют.

95. Акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков или иных участников налоговых правоотношений, обратной силы не имеют.

96. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, обратную силу имеют.

97. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, обратную силу имеют.

98. Определение понятий «налог» и «сбор» даётся в статье 8 Налогового кодекса РФ.

99. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

100. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

101. … налоговых поступлений относительно налоговой базы показывает, на сколько процентов изменяется общая сумма налоговых поступлений при изменении налоговой базы на 1 %.

102. Группировка налогов по их видам называется … налогов.

103. Исторически сложились две формы подоходного налога: глобальная и шедулярная.

104. Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовый доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.

105. В 1818 г. русский финансист Н. И. Тургенев выпустил в свет книгу опыт теории налогов.

106. Английский экономист У. Петти (1623-1687) является автором научного труда трактат о налогах.

107. В 1776 г. шотландский экономист А. Смит (1723-1790) выпустил в свет книгу исследование о природе и причинах богатства народов.

108. В 1817 г. английский ученый Д. Риккардо выпустил в свет книгу начала политической экономии и налогового обложения.

109. В 1906 г. профессор политической экономии Колумбийского университета Эдвин Р. А. Селигман выпустил в свет книгу ….

110. Представители школы меркантилизма Д. Карафа, Ж. Боден (XV в.) рассматривали налоги как чрезвычайный источник государственных доходов, который должен применяться лишь в исключительных случаях.

111. Английские философы Т. Гоббс и Д. Локк (XVI-XVII вв.) разработали теорию общественного договора. Налоги в их понимании – это не отношения подчинения налогоплательщиков и власти, а система контрактов между ними.

112. Физиократы – Ф. Кенэ, Ж. Тюрго (XVII-XVIII вв.), проповедовавшие частную налоговую теорию о едином поземельном налоге, считали, что налогом надо облагать только чистый продукт, как единственный подлинный экономический «излишек».

113. Первая общая налоговая теория – теория общественного договора, основывается на возмездном характере налога: через налог граждане покупают у государства услуги по охране нападения извне, поддержанию порядка и т.д.

114. Швейцарский экономист Ж. Сисмонди (первая пол. XIX в.) сформулировал теорию налога как «наслаждения», по которой налог есть цена, уплачиваемая гражданином за полученные им от общества наслаждения: от общественного порядка, справедливого правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности.

115. Французский учёный А. Тьер и английский экономист Д. Р. Мак-Куллох (XVIII в.) – представители теории теория налога как страховой премии, считали, что налог – это страховой платеж, уплачиваемый подданными государства на случай наступления какого-либо риска.

116. А. Смит и Д. Риккардо (XVIII-XIX вв.) – авторы классической теории налогов, полагали, что налоги есть основной вид государственных доходов для покрытия затрат по содержанию правительства.

117. Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил русский историк А. Я. Поленов (1738-1816) (XVIII в.) в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России» (1765 г.).

118. Последователи Дж. М. Кейнса (А. Хансен, Р. Харрод, Ф. Ноймарк и др.) создали теорию …, и рассматривали налоги как орудие экономической политики государства.

119. Противники кейнсианской школы – представители … школы (А. Маршалл, Г. Стайн, А. Лэффер и др.) считают налоги чисто фискальным инструментом и утверждают, что государственное регулирование экономики должно носить ограниченный характер.

120. Промысловый доход от государственного имущества, именуемый также …, представляет собой доход государства от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

121. Доходы, полученные от эксплуатации исключительного права государства заниматься определенными видами деятельности или иметь определенные права, именуются ….

122. Совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы – это налоговая политика.

123. Налоговая стратегия – долговременный курс государства в области налогов, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией.

124. Налоговая тактика – курс государства, направленный на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения порядка и условий налогообложения.

125. Инструментом реализации налоговой политики государства является налоговый ….

126. Глава 21 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания НДС в Российской Федерации.

127. Глава 22 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания акцизов в Российской Федерации.

128. Глава 23 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации.

129. Глава 24 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания единого социального налога в Российской Федерации.

130. Глава 25 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

131. Глава 25.1 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в Российской Федерации.

132. Глава 25.2 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания водного налога в Российской Федерации.

133. Глава 25.3 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания государственной пошлины в Российской Федерации.

134. Глава 26 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на добычу полезных ископаемых в Российской Федерации.

135. Глава 26.1 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.

136. Глава 26.2 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого налога при упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации.

137. Глава 26.3 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в Российской Федерации.

138. Глава 26.4 Налогового кодекса РФ регулирует действие налогов при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации.

139. Глава 27 Налогового кодекса РФ регулировала механизм исчисления и взимания налога с продаж в Российской Федерации.

140. Глава 28 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации.

141. Глава 29 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на игорный бизнес в Российской Федерации.

142. Глава 30 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций в Российской Федерации.

143. Глава 31 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания земельного налога в Российской Федерации.

144. Автором научного труда «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.), в котором сформулированы основные принципы налогообложения, является шотландский экономист Адам Смит.

145. Автором научного труда «Опыт теории налогов» (1818 г.) является русский финансист


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.