Тема 14 Управление персоналом в условиях кризиса предприятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 14 Управление персоналом в условиях кризиса предприятия

2018-01-14 203
Тема 14 Управление персоналом в условиях кризиса предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Теоретические основы управление персоналом в условиях кризиса предприятия

1.1 Понятие, цель и значение управления персоналом в условиях кризиса предприятия

1.2 Последовательность, подходы к управлению персоналом в условиях кризиса предприятия

1.3 Инструментарий оценки управления персоналом в условиях кризиса

2 Анализ и оценка управления персоналом в условиях кризиса в (название объекта исследования) за 20__-20__ гг.

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия

2.3 Оценка управления персоналом в условиях кризиса предприятия

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в условиях кризиса (название объекта исследования)

3.2 Направления совершенствования управления персоналом в условиях кризиса

3.2 Социально-экономическое обоснование рекомендаций

 

Тема 15 Совершенствование деятельности службы управления персоналом на предприятии

1 Теоретические основы деятельности служб управления персоналом

1.1 Сущность и задачи деятельности служб управления персоналом

1.2 Организационная структура служб управления персоналом

1.3 Методика оценки деятельности служб управления персоналом

2 Анализ и оценка деятельности службы управления персоналом в (название объекта исследования) за 20__-20__ гг.

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия

2.3 Оценка деятельности службы управления персоналом предприятия

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности службы управления персоналом в (название объекта исследования)

3.2 Основные направления совершенствования деятельности службы управления персоналом

3.2 Социально-экономическое обоснование рекомендаций

 

Тема 16 Организация аудита персонала на предприятии

1 Теоретические основы организации аудита персонала

1.1 Сущность, задачи и классификация типов аудита персонала

1.2 Подходы, инструментарий и этапы организации аудита персонала

2 Анализ и аудит персонала в (название объекта исследования) за 20__-20__ гг.

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия

2.3 Организация аудита персонала на предприятии

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации аудита персонала в (название объекта исследования)

3.2 Основные направления совершенствования организации аудита персонала предприятия и их социально-экономическое обоснование

3.2 Аудиторское заключение

 


Литература, рекомендуемая для выполнения курсовой работы

 

7.1 Основная литература

 

1 Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе MBA и другим программам подготовки управленческих кадров / Л. В. Карташова; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 235 с.

2 Управление персоналом организации: практикум / под ред. А. Я. Кибанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т управления.- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 365 с.

3 Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс]: электрон. учебник / В. Р. Веснин. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). -Минимальные систем. требования: Windows 2000 ХР, оперативная память 64Mb, жесткий диск 40Mb, видеокарта 8Mb памяти, СD привод, звуковая карта.

4 Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2013. - 512 с.

5 Тебекин, А. В. Управление персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. В. Тебекин. - Москва: КноРус, 2013. - 623 с.

6 Управление персоналом организации: практикум / под ред. А. Я. Кибанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т управления.- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 365 с.

7 Шестакова, Е. В. Планирование кадров: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Управление персоналом» / Е. В. Шестакова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». - Оренбург: Университет, 2013. - 231 с.

 

7.2 Дополнительная литература

 

1 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами = A Handbook Human Resource Management Practice: пер. с англ.: учебник / М. Армстронг. - 8-е изд. - CПб.: Питер, 2007. - 832 с.: ил. - (Классика МВА). - Парал. тит. л. англ. - Прил.: с. 784-786. - Библиогр.: с. 787-818. - Предм. указ.: с. 824-831. - ISBN 5-88782-415-8.

2 Аудит и контроллинг персонала организации: учеб. пособие для вузов / под ред. П. Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 224 с.: табл. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 218-219. - Предм. указ.: с. 220-222. - ISBN 978-5-9558-0033-2.

3 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: практикум: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с.: табл. - Библиогр.: с. 237-238 и в конце тем. - ISBN 978-5-238-01500-2.

4 Гончаров, М. И. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика / М. И. Гончаров, Г. А. Лемзяков.- 2-е изд., стер. - М.: Экономика, 2006. - 245 с. - Библиогр.: с. 241-245. - ISBN 5-282-02446-2.

5 Управление персоналом: учеб. для бакалавров / под ред. А. А. Литвинюка; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 435 с. - (Бакалавр). - Глоссарий: с. 407. - Библиогр.: с. 427-428. - ISBN 978-5-9916-1512-9.

 

7.3 Периодическая литература

 

1 Кадровая служба и управление персоналом предприятия: журнал. / учредитель ООО «Источник-книга». - М.: Агенство «Роспечать».

2 Кадровое дело: журнал. / КФЦ «Актион». - М.: Агенство «Роспечать».

3 Кадровый менеджмент: журнал: [ в комплекте журнала «Кадровик»]. / учредитель Региональная благотворительная общественная организация инвалидов и пенсионеров «Просвещение». - М.: Агенство «Роспечать».

4 Кадры предприятия: журнал. / учредитель ООО «Источник-книга». - М.: Агенство «Роспечать».

5 Проблемы теории и практики управления: журнал. / учредитель Межданародная Медиа Группа. - М.: Агенство «Роспечать».

6 Служба кадров и персонал: журнал. / учредитель ЗАО Редакция журнала «Охрана труда и социальное страхование. - М.: Агенство «Роспечать».

7 Справочник кадровика: журнал // Справочник кадровика + Для кадровика: нормативные акты: комплект. / учредитель ЗАО МЦФЭР. - М.: Агентство «Роспечать».

8 Справочник по управлению персоналом: журнал. / учредитель Национальный Союз кадровиков. - М.: Агенство «Роспечать».

9 Управление персоналом: журнал. / учредитель ООО «Журнал «Управление персоналом»». - М.: ООО «Деловые коммуникации».

10 Управление развитием персонала: журнал. / учредитель ЗАО «Издательский Дом Гребенникова» Член Российской ассоциации маркетинга. - М.: Агенство «Роспечать».

11 Управление человеческим потенциалом: журнал. / учредитель ЗАО «Издательский Дом Гребенникова» Член Российской ассоциации маркетинга. - М.: Агенство «Роспечать».

 

 


Приложение А

(обязательное)

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дистанционных образовательных технологий

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (16пт, полужирный)

 

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» (14пт)

 

Совершенствование системы найма персонала в организации

(16пт, полужирный)

 

ОГУ 080200.62.5014.459 ОО

 

Руководитель работы

старший преподаватель

___________________ Р.М. Прытков

«___»______________20___г.

 

Исполнитель

студент группы Д 11Мен(б)ПМ

__________________ А.А. Ридевский

«___»______________20___г.

 

Оренбург 2014

Приложение Б

(обязательное)

Пример оформления бланка задания на курсовую работу

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дистанционных образовательных технологий

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

Задание на курсовую работу (16пт, полужирный)

 

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

 

направление подготовки (специальность) __________________________

 

Формирование кадровой политики предприятия (16пт, полужирный)

 

Исходные данные: Законодательные и нормативно-правовые акты РФ, документы по учету кадров, должностные инструкции, штатное расписание, данные сети Интернет, а также публикации отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) раскрыть содержание понятийного аппарата;

б) рассмотреть теоретические основы системы найма;

в) дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;

г) дать оценку кадрового потенциала предприятия;

д) провести анализ системы найма персонала организации;

е) обосновать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала на предприятии.

 

Перечень графического материала:

Таблицы, графики, рисунки, схемы по исследуемой теме.

 

Дата выдачи задания «___»______________201__ г.

Руководитель

старший преподаватель Р.М. Прытков

Исполнитель

студент группы Д 11Мен(б)ПМ А.А. Ридевский

Срок защиты работы «___»______________201__ г.


Приложение В

(обязательное)

Пример оформления аннотации на курсовую работу

 

 

Аннотация

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические основы системы найма персонала организации.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первый раздел отражает теоретические основы системы найма персонала организации, а именно: раскрывает понятие найма персонала, его источники и проблемы найма; организацию отбора претендентов на вакантную должность; определена методика оценки нанимаемого персонала.

Во втором разделе рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия; проведен анализ состава, структуры и движения кадров и дана оценка системы найма персонала организации.

В третьем разделе сформулированы основные направления по совершенствованию системы найма персонала организации, дано социально-экономическое обоснование рекомендаций.

Работа выполнена печатным способом на 35 страницах с использованием 31 источника, содержит 5 таблиц, 4 рисунка и 9 приложений.

 

 


Приложение Г

(обязательное)

Пример оформления содержания на курсовую работу

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..  
1 Теоретические основы деловой оценки персонала …………………………  
1.1 Сущность и содержание деловой оценки персонала ……………………...  
1.2 Этапы деловой оценки персонала …………………………………………..  
1.3 Методы деловой оценки персонала ……...…………………………………  
2 Исследование деловой оценки персонала в ООО «Оренбург Водоканал» за 2011-2013 гг……………………………………………………………………  
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………………  
2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия ……………………………….  
2.3 Характеристика процедур деловой оценки и порядка ее осуществления в организации …………………………………………………………………….  
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала в ООО «Оренбург Водоканал»……………………………..  
3.1 Мероприятия по совершенствованию процедур деловой оценки персонала………………………………………………………………………………………  
3.2 Социально-экономическое обоснование рекомендаций………………..…  
Заключение………………………………………………………………………..  
Список использованных источников…………………………………………..  
Приложение А Организационная структура ООО «Оренбург Водоканал»……………………………………………………………………….  

 


Приложение Д

(обязательное)

Пример оформления введения на курсовую работу

 

Введение

 

Тема курсовой работы актуальна, так как система мотивации персонала является одним из базовых элементов, повышающих социальную и творческую активность персонала. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности повышает эффективность деятельности предприятия, обеспечивает его рыночную устойчивость, конкурентоспособность, способствует наиболее полной и эффективной реализации стратегических планов и программ, достижению поставленных целей.

Мотивация – это компонент, являющийся внутренним побуждением человека к деятельности, стимулом и основой его профессиональной деятельности. Настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационной сферой на осуществление определенной профессиональной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата. Поэтому совершенствование мотивации является актуальной проблемой формирования и развития профессиональной направленности.

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по развитию системы мотивации персонала в ООО ТД «Лазурит». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы мотивации трудовой деятельности на предприятии;

- выявить основные проблемы, связанные с функционированием системы мотивации трудовой деятельности персонала ООО ТД «Лазурит»;

- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности персонала ООО ТД «Лазурит».

Для решения перечисленных задач в процессе подготовки курсовой работы были использованы следующие методы:

- общенаучные: наблюдение, объяснение, системный метод, классификация, моделирование;

- научные: экономико-математический анализ, анкетирование, экспертный опрос.

Объектом настоящего исследования является общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Лазурит» (ООО ТД «Лазурит»), небольшая торговая компания г. Оренбурга, специализирующееся на реализации широкого ассортимента мебели для дома и офиса.

Предметом курсовой работы является деятельность ООО ТД «Лазурит» по построению и развитию системы мотивации трудовой деятельности персонала.

Теоретико-методологическую основу исследования составили учебные пособия и научные статьи отечественных и зарубежных авторов, опубликованные в журналах «Управление персоналом», «Управление развитием персонала», «Мотивация и оплаты труда», «Управление человеческим потенциалом», «Деловая репутация», «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», «Кадровик», «Элитный персонал», «Справочник кадровика», «Менеджмент сегодня», «Персонал-Микс» и др.

Работа опирается на концепции мотивации трудовой деятельности Арутюнова В. В., Веснина В. Р., Дятлова В. А., Зайцевой Т. В., Кибанова А. Я., Розарёновой Т. В. и некоторых других авторов.

Попытки изучить проблемы, связанные с мотивацией трудовой деятельности на отечественных предприятиях, предприняты Н. Н. Абакумовой, Т. Андреевой, М. Е. Белокуровой, Е. Даниловой, Е. И. Комаровым, Е. В. Корниенко, В. В. Нотченко, Т. Г. Озерниковой, Е. Панасенко, Е. Семченко, Л. С. Толстой, В. Цветаевым, Д. Шаповаловым.

Несмотря на обилие научных взглядов по данной проблематике, вопросы, связанные с оценкой мотивации малоизученны. Многие проблемы, связанные с построением эффективной системы мотивации трудовой деятельности на предприятии, недостаточно исследованы, а в ряде случаев разнонаправлены и противоречивы. Данные вопросы делают постановку проблемы актуальной и вызывают необходимость в глубоком изучении, развитии и дальнейшем совершенствовании на основе формирования эффективных экспертно-оценочных моделей.

Эмпирическая основа исследования состоит из данных анкетного опроса, проведённого среди сотрудников ООО ТД «Лазурит», а также из данных внутренней документации Торгового дома, данных авторского наблюдения и экспертных оценок инспектора по кадрам.

При подготовке работы были использованы следующие методы: исследование федеральных нормативно-правовых документов, изучение и анализ специальной и научной литературы, анализ внутренней документации ООО ТД «Лазурит», анкетный опрос персонала. Среди прикладных методов, использованных при проведении исследования, следует отметить метод экспертных оценок, вертикальный и горизонтальный анализ, парные сравнения.

Результаты работы могут быть использованы руководителями службы кадров торговых организаций при совершенствовании системы мотивации трудовой деятельности.

 

 


Приложение Е

(обязательное)

Примеры таблиц и рисунков для теоретической части курсовой работы

 

 

Таблица Е.1 - Принципы мотивации трудовой деятельности

 

Принципы Содержание принципов
   
Пропорциональность Награда за достижение цели должна соответствовать усилиям, затраченным на её достижения
Индивидуальность Самую высокую эффективность демонстрирует система мотивации, ориентированная на личность
Поощрение результативности Любое поощрение должно быть связано с результатами деятельности сотрудника
Положительная мотивация При разработке системы мотивации предпочтение следует отдавать методам положительной мотивации
Дифференциация Вознаграждения за усилия и результаты труда не должны быть стандартными для всех сотрудников
Временная близость Поощрение должно следовать сразу же после получения высоких трудовых показателей
Комплексная мотивация Мотивация должна затрагивать и удовлетворять широчайший диапазон потребностей сотрудника
Объективность и открытость Каждый сотрудник должен чётко знать, какие награды и наказания он получит за свои действия
Принятие основных целей организации Сотрудники должны знать, какие цели ставит перед собой предприятие, и частично принимать их
Законность Система поощрений и наказаний не должна противоречить действующему законодательству
Системность Система мотивации будет эффективной лишь тогда, когда она действует постоянно, а не от случая к случаю
Полимотивированность трудового поведения При разработке системы мотивации следует учитывать множество мотивов, которые влияют на поведение работников предприятия  

Продолжение таблицы Е.1

 

   
Иерархическая организация мотивов Значимость определённого мотива и его место в иерархии может меняться от ситуации к ситуации
Принцип справедливости Люди хотят, чтобы система материального стимулирования в организации была справедливой, эффективной и уравновешенной

 

 

 
 

 


Рисунок Е.1 – Структура социальных инструментов управления карьерой

 

 


Приложение Ж

(обязательное)

Примеры таблиц и рисунков для аналитической части курсовой работы

 

Таблица Ж.1 – Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Энергоремонт» за 2011-2013 гг.

 

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Абсолютное отклонение (+,-) Темпы роста,%
2012 г. к 2011 г. 2013 г. к 2012 г. 2012 г. к 2011 г. 2013 г. к 2012 г.
Объем реализации продукции (без НДС), тыс. руб.       -253741      
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.       -268199      
Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб.             103,3
Среднемесячная заработная плата, руб.       -1249   92,33  
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.       -4929 -5558    
ФЗП, тыс. руб.       -69639   72,85 140,11
Среднесписочная численность работников, чел.       -277   78,90 108,3
Производительность труда, тыс. руб. на 1 чел.       -87      
Фондоотдача, руб./ руб.       -4      
ФРВ, час.       -813440   76,95 101,34
Уровень рентабельности, % 3,7   3,9 5,3 -5.4    

 

 


 

Рисунок Ж.1 - Сегментация рынка по производителям молочной продукции на январь 2014 г.

 

Таблица Ж.2 - Показатели движения ООО «Сатурн» за 2011-2013 гг.

 

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Численность ППП персонала на начало года      
Приняты на работу      
Выбыли      
В том числе: - по собственному желанию      
- уволены за нарушение трудовой дисциплины      
Численность персонала на конец года      
Среднесписочная численность персонала      
Коэффициент оборота по приему работников      
Коэффициент оборота по выбытию работников      
Коэффициент текучести кадров      
Коэффициент постоянства кадрового состава персонала предприятия      

 

 

Таблица Ж.3 - Состав и структура кадров ООО «Стелс» за 2011-2013 гг.

 

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г.
чел. уд. вес в % чел. уд. вес в % чел. уд. вес в %
Промышленно-производственный персонал всего            
В том числе: - рабочие            
- специалисты            
- руководители   12,7   12,74    
- служащие   0,3   0,26    
Среднегодовая численность работников всего            
в том числе по образованию: - с высшим образованием            
- со средним            
- с техническим            
- без образования            
Среднегодовая численность работников всего            
в том числе по стажу: - до 5 лет       50,4   51,3
- от 5 до 10       49,6   48,7
Среднегодовая численность работников всего            
в том числе по возрасту: - от 20 до 30 лет       23,6    
- 30-40 лет       28,8    
-40-50 лет            
- свыше 50 лет       5,6    
               

 

Таблица Ж.4 – Состав и структура кадров по половому признаку за 2011–2013 гг.

 

Категория работников 2011 г. 2012 г. 2013 г.
чел. % чел. % чел. %
Мужчины            
Женщины            
Итого            

 


Приложение И

(обязательное)

Примеры таблиц и рисунков для рекомендательной части курсовой работы

 

Таблица И.1 – Содержание предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом

 

Наименование и краткое содержание мероприятий Объект Сроки выполнения Затраты Эффект Исполнитель
           
           

 

 

Таблица И.2 - Расчет годовой экономической эффективности предлагаемых мероприятий

 

Наименование показателя До мероприятия После мероприятия Изменение
       
       

 

Таблица И.3 - Мероприятия по реализации программы (наименование программы)

 

Перечень мероприятий Сроки их исполнения Главные исполнители Источники финансирования Объем финансирования в тыс. руб.
        Всего в том числе
       
                 

 

 

Таблица И.4 - Содержание предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности службы кадрового консультирования

 

Наименование и краткое содержание мероприятий Объект Сроки выполнения Затраты Эффект Исполнитель
           

 

  2013-2017  
  Мерчендайзер  
   
  2017-2021гг.  
  Торговый представитель  
   
  2021-2025 гг.  
  Супервайзер  
   
  2025-2035 гг.  
  Руководитель сбытового подразделения  
   
  2044 г.  
  Пенсионер  

 

Рисунок И.1 – Графическая интерпретация карьерного роста сотрудника


Приложение К

(обязательное)

Пример оформления списка использованных источников на курсовую работу

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.