Формы проведения музейной (учебной) практики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы проведения музейной (учебной) практики

2018-01-14 261
Формы проведения музейной (учебной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА

Целями музейной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачамимузейной (учебной) практики являются:

- знакомство с содержанием музейных коллекций музеев, с основными направлениями и формами музейной деятельности (на примере музеев Уфы);

- углубление и расширение знаний, умений и навыков по отдельным курсам дисциплин: история культуры и искусства, живопись, рисунок, скульптура и пластическое моделирование, пропедевтика, проектирование в средовом дизайне и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;

- формирование у студентов умения анализировать произведения искусства;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок и музеев;

- развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих дизайнеров;

- воспитание нравственных качеств у студентов приобщением их к культурному наследию.

Формы проведения музейной (учебной) практики

В ходе музейной практики используются такие формы работы как лекция сотрудника музея, обзорная и тематическая экскурсия, обсуждение постоянной экспозиции музея и временной выставки, работа студентов в экспозиции, фонде, библиотеке, архиве музея, просмотр видеофильмов и материалов Интернета, посещение мастерских художников и дизайнеров, и др. Во время практики студент является не посетителем музея, а, фактически, стажером музейного специалиста, искусствоведа, реставратора, хранителя, и должен оказать реальную помощь музею – в оформлении новой выставки или тематической экспозиции, в разработке проекта музейного интерьера и экстерьера и т.п. Проходя практику, студент обязан соблюдать все правила внутреннего распорядка музея. Студенты могут временно оформиться на работу в музее в качестве художников, декораторов, гидов, реставраторов, технических сотрудников.

Виды практических заданий

В ходе практики студент выполняет следующие задания:

1) Ведение дневника практики. Дневник является основным документом студента во время прохождения музейной (учебной) практики. Студент ежедневно записывает в дневник все, что проделано им за соответствующий период по выполнению программы и индивидуальных заданий.

Структура дневника:

- обложка, на которую выносят основные данные (фамилия, имя, отчество автора, название, место написания и год). Изображение на обложке может подчеркивать вид практики;

- цель, задачи практики, сроки её прохождения;

- сведения о базовом учреждении, где проходит практика, данные о руководителях, режиме работы и др.;

- содержание, все виды работ музейной практики каждого дня заполняются в таблицу по форме:

 

Дата Кол. час. Содержание работы практиканта Замечания Оценка работы Подпись руковод.
положительные отрицательные
             

 

Примечание: студент заполняет колонки - дата, количество часов и содержание работы практиканта, а руководитель заполняет колонки - замечания, ставит отметку и подпись.

2) Этюдные зарисовки архитектурных сооружений – бумага, карандаш, тушь, гелевая ручка. Формат А4, не менее 15 шт.; городского пейзажа – бумага, акварель. Форматы А4, А3, не менее 15 шт.

3) Наброски с аннотациями (что изображено, какая часть здания или предмета, материалы, применяемые при создании предметов декоративно-прикладного искусства и костюма):

- композиционные наброски городского пейзажа (линия, тоновое письмо) - бумага, карандаш, уголь, соус, сангина. Формат А5, А4 – не менее 20 шт.;

- зарисовки фрагментов экстерьера и интерьера – бумага, акварель, бумага, карандаш. Формат А4, А3 – 30 шт.;

- детальные зарисовки музейных экспонатов – бумага, карандаш, гелевая ручка, акварель, цветной карандаш. Формат А4, А5, не менее 20 шт.

4) Фотоэтюды архитектурных сооружений, городского пейзажа, фрагментов экстерьера и интерьера, музейных экспонатов (не менее 100).

5) Копирование одного из произведений художника (на выбор студента) в условиях базового музея (в случае его художественного профиля).С первого дня практики, посещая выставки в музее, студент выбирает произведение для копирования, готовит весь необходимый материал для работы – формат, художественный материал, в котором выполнено выбранное произведение, этюдник (если необходимо). Работа рассчитана на 24 часа. Она должна быть оформлена в рамку или паспорту со стеклом и др., подписана с обратной стороны: Ф.И.О. студента, выполнившего копию, с указанием выходных данных к работе – автор, название работы, год написания, размер, материал, например:

Копия выполнена студентом группы БДД И. Ивановым с произведения живописца, заслуженного художник РБ Евгения Винокурова «Пейзаж с крестом», 2001, х., м., 40х60 (первая цифра – высота, вторая – ширина).

Оценить копию художественного произведения может групповой руководитель практики, или музейный работник, или сам автор произведения (если представится возможность).

6) Творческая, научно-исследовательская работа студента по выбору(возможно предложение своей темы при условии предварительного согласования с групповым руководителем практики).

Оформляется в эскизном или компьютерном варианте:

- дизайн-проект с составлением исторической справки (благоустройство территории музея и/или прилегающей зоны, проект нового оформления экспозиции и т.п.).

Оформляется в виде реферата:

- история возникновения и комплектования музея с выборочным описанием и анализом экспонатов;

- план и содержание экскурсиипо экспонатам музейной выставки (тема на выбор руководителя музея или студента);

- письменный анализ произведения искусства, представленного в экспозиции музея;

- концепция выставки современного художника с авторским вариантом аннотации и каталога;

- критическая статья (эссе, резюме) о творчестве современного художника, написанная после посещения его выставки, творческой мастерской;

- стилистический анализ архитектурных сооружений (двух-трех) с целью выявления их художественной ценности.

Объём реферата должен составлять 10-15 страниц компьютерного текста с иллюстрациями. Титульный лист не нумеруется, на второй странице излагается план реферата с указанием страниц. Текст реферата должен быть напечатан без ошибок, цитаты сверены с источниками, после них дана сноска в тексте в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе», например – [13, с. 5], где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы, а вторая – номер страницы в источнике. Список литературы даётся в конце реферата и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», их количество – не менее 10 источников: книг, брошюр, энциклопедий, в том числе статей из журналов, газет и т.д. Необходимо оформить приложение к реферату (альбом иллюстраций, фотографий, зарисовок и др.).

В примерном плане экскурсии указываются название выставки, автор (авторы). Чем обусловлено название выставки (если необходимо), в связи с чем выставляются данные работы и т.д. Информация об авторе, его творчестве, жизни, работе (для персональной выставки). Делается общий обзор по представленным работам, их классификация по видам, жанрам изобразительного искусства, техникам исполнения и т.д. Необходимо более подробно остановится на 5-6 работах, которые показывают становление творческого опыта автора, характерные особенности его искусства и т.д. Подробный анализ одного произведения (беседа или рассказ). Подведение итога, место творчества художника в истории региона, музея и т.д. Экскурсовод предлагает задать вопросы.

Отзыв о выставке должен иметь титульный лист, где пишется заголовок с названием выставки или автора, ф.и.о. студента, курс, группа, дата написания. Все листы отзыва скрепляются степлером.

Общие требования к оформлению документации: формат А 4; шрифт компьютерного текста – Тimes New Roman 14; поля – 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см - справа; межстрочный интервал – полуторный; выравнивание по ширине; отступ первой строки абзаца – 1,5 см.. Листы должны быть пронумерованы (в центре) и сброшюрованы. Титульные листы и обложка дневника оформляются по образцам, приведенным в приложениях 1-3.

Учебно-методическое и информационное обеспечение музейной (учебной) практики

а) основная литература:

1. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2004. - 216 с.

2. Юренева Т.Ю. Музееведение: Рекомендовано МО РФ в качестве учебника для вузов. - М.: Академический Проект; Альма-Матер, 2007. - 560 с.

б) дополнительная литература:

3. Гвоздикова И. История города Уфы // Ватандаш. – 1999. – № 1. – С. 178-193.

4. Донгузов К.А. История архитектуры республики Башкортостан (сер. ХVI в. – кон. XX в.). – Уфа, 1990.

5. Жигульский З. Музеи мира: введение в музееведение / пер. с польск. А.А. Гужаловского. – М., 1989.

6. История Уфы: краткий очерк / отв. ред. Ганеев Р.Г. – Уфа: Башкнигоиздат, 1976. – 600 с., 2-е изд. 1981. – 605 с.

7. Мазный Н.В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы / Н.В. Мазный, Т.П. Поляков, Э.А. Шулепова. – М., 1997.

8. Майстровская М.Т. Музейные экспозиции. Искусство-архитектура-дизайн. Тенденции формирования. – М., 2002.

9. Минцлов С.Р. Уфа: Из кн. «Дебри жизни». – Уфа: Башкнигоиздат, 1992 – 176 с.

10. Музеи и новые технологии. На пути к музею XXI века: сб. науч. трудов / сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. – М., 1999.

11. Музейная экспозиция: теория и практика, искусство экспозиции, новые сценарии и концепции. На пути к музею XXI века.: сб. науч. трудов / отв. ред. М.Т. Майстровская. – М., 1997.

12. Нигматуллина И.В. Старая Уфа: историко-краеведческий очерк. – Уфа: Китап, 2004. – 224 с.

13. Синенко С.Г. Город над Белой рекой: краткая история Уфы в очерках и зарисовках. 1574–2000. – Уфа: ГРИ «Башкортостан», 2002. – 184 с.

14. Семенова С. Ю. Благоустройство г. Уфы во второй половине XIX века:. Стран» минувшего:- Уфа, 1995.

15. Узиков Ю.А., Наймушин П.А. Как зовут тебя, улица? – Уфа: Башкнигоиздат, 1980.

16. Узиков Ю.А. Исторические памятники Уфы. – Уфа: Китап, 1999. – 288 с.

17. Уфа: страницы истории: сб. ст. / сост. М.В. Агеева. – Уфа: РУНМЦ, 2003. – 231 с.

18. Фенина Э.П. БГХМ им. М.В. Нестерова: путеводитель / под ред. Г.Р. Пикуновой. – Уфа: Башкнигоиздат, 1974. – 72 с., 1981 – 79 с.

19. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2005. – 183 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

20. Музеи России. – Режим доступа: http://www.museum.ru/

21. Художественные музеи России. – Режим доступа: http://www.russianmuseum.spb.ru/region.php

22. Алоцвет. – http://alocvet.narod.ru/index.html

23. Национальный музей РБ. – Режим доступа: http://www.museumrb.ru/

24. Мемориальный Дом-музей Сергея Тимофеевича Аксакова. – Режим доступа: http://www.aksakov.info/index.php?id=22

25. Музей археологии и этнографии, центр этнографических исследований, УНЦ РАН. – Режим доступа: http://kc.personarb.ru/

Студента группы БДД

Иванова Сергея Ивановича

 

 

Уфа - 2012


Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

Институт дизайна и национальных культур

Кафедра «Дизайн и искусствоведение»

 

РЕФЕРАТ

ПРАКТИКА МУЗЕЙНАЯ

по специальности 070601.62 Дизайн

 

Отчет

 

 

Студент гр. БДД

И.И. Иванов

Руководитель практики

канд. пед. наук, доцент

С.И. Сидоров

 

 

Уфа - 2012

МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА

Целями музейной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачамимузейной (учебной) практики являются:

- знакомство с содержанием музейных коллекций музеев, с основными направлениями и формами музейной деятельности (на примере музеев Уфы);

- углубление и расширение знаний, умений и навыков по отдельным курсам дисциплин: история культуры и искусства, живопись, рисунок, скульптура и пластическое моделирование, пропедевтика, проектирование в средовом дизайне и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;

- формирование у студентов умения анализировать произведения искусства;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок и музеев;

- развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих дизайнеров;

- воспитание нравственных качеств у студентов приобщением их к культурному наследию.

Формы проведения музейной (учебной) практики

В ходе музейной практики используются такие формы работы как лекция сотрудника музея, обзорная и тематическая экскурсия, обсуждение постоянной экспозиции музея и временной выставки, работа студентов в экспозиции, фонде, библиотеке, архиве музея, просмотр видеофильмов и материалов Интернета, посещение мастерских художников и дизайнеров, и др. Во время практики студент является не посетителем музея, а, фактически, стажером музейного специалиста, искусствоведа, реставратора, хранителя, и должен оказать реальную помощь музею – в оформлении новой выставки или тематической экспозиции, в разработке проекта музейного интерьера и экстерьера и т.п. Проходя практику, студент обязан соблюдать все правила внутреннего распорядка музея. Студенты могут временно оформиться на работу в музее в качестве художников, декораторов, гидов, реставраторов, технических сотрудников.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.