Шумен выступал от имени двух персонажей - Флористан и Эвсебей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шумен выступал от имени двух персонажей - Флористан и Эвсебей

2018-01-14 222
Шумен выступал от имени двух персонажей - Флористан и Эвсебей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый метущийся, взволнованный, экспрессивный

Второй мечтатель меланхолик, не способный к действиям.

По мысли автора надо было создать давидого царство что бы было все понятно. Реальность Отождествилось с фелестимленами. На борьбе фелестимлена и давидого братства строится его произведения.

Авторы ощущали несовместимость реального с желаемым, они часто заканчивали жизнь разложением личности, большая смертность.

Помешаны на субъективизме.

Темы к которым обращались романтики

- Бегство от действительности в историю - национальная история.

Романтики считали средневековье идеальной эпохой - рыцари, культ белой дамы, правила, отсутствие комплексов. Поэтому многие выбирали в качестве сюжетов средневековые сюжеты

Вагнер большинство его опер написано на средневековые сюжеты

- Уход в фантастика, сказку, волшебство. Собственную или обращались к современным авторам

Тик (нем), Новалис (исп), поль Рихтер (фр)

- Бегство в экзотические далекие неизведанные страны проспект Мериме (исп) "кармен" по новелле создана опера.

Шартобриан обращал свои взоры к Америке

На него опирался Дворжек"симфония нового света" взгляд из новой Англии в Европу.

Романтики писали следую особенностям национальной школы.

Время расцвета культур малой Европы.

Польша, Чехия, Венгрии, Россия, новрвегия, Финляндия.

Шопен, сметана, дворжек, Лист, Григ(фин), Сибериус (фин)

Жизнь композиторов склады вались таким образом, что они уезжали из родины. Но творчество национальное, каждый обращался к своим национальным жанрам,художникам.

Венгр - рапсодии, Венгерские танцы.

Польша - полонезы, мазурки, вальсы.

Чехи - славянских танцы.

Среди романтиков были более прогрессивные - Шумен, Шопен, Лист, Вагнер.

И люди пытающие совместить классические средства и романтический стилистику - Мендельсон, Брамс, Григ.

Романтики в целому пытались отразить совершенно новое восприятие жизни - поскольку они категорически отвергали до них им нужна была система.

Принцип программности - который помогал слушателям понять и вникнуть в индивидуальный замысел композитора.

Элементарное - название.

второе - композиторы присылали в дополнение развернутый литературный текст.

Гектар Берлиоз. Француз.

Музыка теряла свою абстрактность и была конкретной. Но теряла целостность.

Обобщенное изложение сюжета перед партитурой или краткий эпиграф.

Мог придумать, мог позаимствовать.

В качестве импульса в создании музыкального произведения могли использовать картину

Лист "битва Гунов", " плач о героях"

Они выступали за синтез искусств.

Романтики изменили традиционный жанр. наиболее близкими им показались миниатюры (и инструментальные и вокальные)

миниатюры объединяют в циклы

Шопен - ноктюрны, прелюдии, этюды.

Лист - экспромты, музыкальные моменты.

Мендельсон - песни без слов.

Григ - лирические пьесы

Шумен мыслил только программно все пьесы имеют названия цикл фортепианных пьес "карнавал" или "детские сцены" "фантастические пьесы" цикл "бабочки".

Система жанров

Миниатюры

Композиторы практически отказываются от создания опер и концентрируют свое внимание на симфонических произведениях.

Целый ряд композиторов пытается создавать классическую традиционную четырехчастную симфонию.

Мендельсон, Шумен, Брамс, брукнес.

Ккаждый имеет особенность по форме по длине связанную с романтизмом.

Основная черта - это стремление к одночастности. Без перерыва, вступительная тема повторяется и есть общие интонации. Особенно удачная 4симфонии Шумена и шотландская симфония Мендельсона.

Другой тип работы с симфоническим произведениями создание программных симфоний и романтических симфонических поэм (лист)

Симфоническая поэма - одночастное сочинение внутри которого есть разделы аналогичные частям симфонии, но менее крупные. Эти поэмы он создавал на те или иные литературные философские живописные произведения и обязательно писал программы. (прилюды, тасо, прометей, гамлет, Мазепа)

Программная симфония в нескольких вариантах

Берлиоза - фантастическая симфония "эпизод из жизни артиста"

В этой симфонии Берлиоз излагает о собственной несчастной любви. Лейбтема к актрисе - возлюбленная превращается в злобного демона

Две его другие симфонии носят название "Ромео и Джульетта" и "осуждения фаусту"

подробная программа детально описывающая сюжет. В этом усматривается аналогия между Берлиозом и театральной драматургией.

В качестве состава исполнителей он использовал не только оркестр, но и пантомиму, солистов и хор.

Лист создал две программные симфонии - "фауст" "по прочтении Данте"

Он не использует развернутых программ, ограничивает названием, направляет слушателя в определенный контекст.

Первая трехчасовая вторая двухчастная

Вин але "Фауста" Лист использует хор.

Его симфонии не популярны.

Музыкальные средства

Мелодия выходит на первый план, приобретает особую пластичность, изысканность, преодолевает границы тактового вычленения.

Ритмы становятся более плавными, исчезает квадратность и маршевость, усложнится грамония, трехдольность, преодолеваются границы мажоро-минорной системы, функциональные тяготения (тоника, субдоминанта, доминанта)

Появляется альтеррация, хроматизм, неустойчивость, много звучные аккордовые комплексы, готика теряется, исчезает понятие тональности - гармония приходит в тупик.

Вагнер наиболее ярко "Тристан и Изольда"

Тотальная неустойчивость.

Кризис гармонии.

После этого возврат невозможен.

Новая системы мышления - додекафония.

Романтики используют оркестр красочный, расширенный, с большим количеством видовых инструментов. Каждый из композиторов следует своему пониманию оркестра. В целом усиливается значение краски, уточняются исполнитель ските возможности каждого из инструментов. Тембры начинают играть ведущую роль в содержании драматургии.

Лейттембр который используется наряду с лейтмотивами. Использование лейттембра привносит в инструментальную музыку элемент театральности, главный герой получает персонификацию.

Принцип лейттемы и монотемы для скрепления музыкального целого

Головные основные мотивы, которые закрепляются за. Тем или иным музыкальным образом.

Тема любви, тема смерти, тема раскаяния. Эти мотивы появляются в неизменном виде неоднократно. Принцип монотематизма был придуман Листом. И означал произростаник из общего зерна всех музыкальных тем, что тоже скрепляло композицию. Помимо этого композиторы использовали различные повторения, арки, скрепляющие музыкальную конструкцию.

Камерная миниатюра.

Любимый жанр. Зеркало эпохи романтизма. Для солирующего фортепиано или фортепиано с голосом.

Ноктюрны

Вальсы

Прелюдии

Различные салонные пьесы

Фантазии

Баллады

Рапсодии

Основы вались на национальных интересах каждого композитора

Масштаб миниатюры мог быть от нескольких тактов до развернутой пьесы.

Принцип миниатюрности заключался в показе одной эмоции крупным планом.

Вне конфликтов и драматизма.

Принцип миниатюрности подхватили импрессионисты

Крупные жанры их не интересовали

 

Опера


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.