Понятие, признаки и виды нормативных АГА. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие, признаки и виды нормативных АГА.

2018-01-13 176
Понятие, признаки и виды нормативных АГА. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норм ага- это акты подзаконного адм-го нормотворч-ва, в кот:

- содерж нормы права и конкретиз-ся нормы актов высшей юр силы

- опред-ся типов првила повед-я в сфере публичн управления

- устан прав статус органов исп вл

- устан необход запреты и огранич

- представл сец права и возлаг спец обяз в сфере гос упр-я

- формир усл-и взаимодейств участников управленч отнош.

К нормат относ-ся акты6

- изданные в устан порядке управомоч на то органом гос власти, огр местн самоупр, д.л.

- устанавливающ правов нормы (правили поведения)

- обязат для неоред круга лиц

-расчитан на неоднокр применение

-действующ не зависимо от того, возникли или прекратились конкр правоотн, предусм актом. Они обладают общими для всех АГА признаками:

1. изд и приним в процессе исполн-распорядит деят

2. подзак по своей природе (АГА д соотв актам орг ИВ вышестоящ уровня, закону, актам Прав-ва и заключ дог-ам)

3. Офиц-ть актов (изд от имени опред структуры гос. аппарата, выраж волю гос-ва, влечёт служеб последствия, изд-ся уполномоч лицом при исп обяз-ей)

4. в основе – властные полн-ия издателя, явл рез-ом одностор волеизъявл

5. реш-е явл правов при соблюд соотв процедур оформ-я, снабжен акта внешн атриб-ми.

6. АГА влекут за собой юр последствия (устан, измен, отмен нормы права; служат юр фактами, влекут возник, изм и прекращ правоотн-й)

АГА – особый вид подзак, офиц, юр актов, приним субъектами гос исп власти в процессе исполнит-распорядит деят-ти, содержащ одностор, властное волеизъяв и влекущ юр последствия.

Требования, предъявл к АГА:

1. Законности

• Зак будет тот акт, кот на сегодн день является действующ

• Зак явл тот акт, кот принят комп-м органом (должн лицом органа)

• Зак будет тот акт, кот издан в соотв форме, предусм законом

2. Целесообразности

• Целесообразность (т.е актуальн-ть данного акта в связи с обстан в общ-ве и актуальн-ю регулир АГА отнош-й)

• Практич польза

• Предполаг эффективность

3. организац-технич (треб-я к к-ре акта)

• Снабж необход реквизитами

• Грамотность (орфография, пунктуация)

39. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования АГА. Прекращение действия АГА

АГА начинают действовать. Т. е. приобретать юр силу с момента их издания или опубликования в установл порядке и действую до момента их офиц отмены.

Подготовка проекта.

1. опред срок подготовки проекта прав акта

2. ведётся разработка 1 из ОИВ (или несколькими ОИВ)

3. Подготовка осущ тем органом, в компетенцию к-рого входит его издание

4. инициаторами АГА м/б разл организации, структур подраздел, должн лица, гос и мун служащие, к-рые основыв на знании практики, пытаются совершенствовать ту или иную сферу своей управленч деят-ти.

Гос регистрация

1. док-ты для регистрации подаются в мин-во юстиции РФ

2. срок регистрации – 7 дней

3. Составляется заключ о з-ности АГА, представленного на регистрацию

4. Утверждается заключ, присваивается регистрационный номер

Способы обеспеч з-ности АГА:

1. отмене (внесение измен и доп)

2. приостановл действия или исполнения

АГА утрачивает силу:

1. признан судом не соответ К.РФ и иным ФЗ или признан нез-ным (недействит)

2. отменён органом его издавшим или вышестоящ органом, уполномоч совершать такие действия

Основания для отмены АГА или для внесения в них измен, доп

1. нез-ность АГА

2. нецелесообразность

3. Необходимость замены устарев АГА или внесения в него множества измен

4. истечение срока действия АГА

Основания приостановления действия АГА:

1. Пр-нт РФ приостанавл действие актов ОИВ субъектов РФ в случае их противореч з-нодат РФ и м/унар договорам – до решения этого вопроса соответст судом

2. Пр-нт приостанавл действия актов высшего должн лица субъекта РФ при вынесении ему предупрежд

3. Пр-во вносит предлож о приостановл действия актов ОИВ субъектов РФ в случае противореч з-нодат РФ или наруш прав и свобод чел-а и гр-на

4. В случаях введения чрезвыч полож указом Пр-та и несоотв данному указу актов органов м/с, органов гос власти субъектов РФ действующих на тер-рии на к-рой введено чрезвыч положе

5. суд общей юрисдикции приостанавл действие оспариваемого решения

6. прокурор приносит протест на разл НПА

АГА вступает в силу:

1. с момента принятия

2. по истечении 7 дней после дня опублик

3. со дня подписания

4. со дня получения адресатом

5. с наступлением срока, указ в акте

41. Понятие, значение, признаки, виды административно-правовых соглашений (договоров)

Адм договор – основанный на адм-прав нормах и выработанный в публич интересах в рез добровольного соглашения воли 2 и более субъектов адм права, одним из к-рых выступает субъект адм власти, устанавливающий взаимные права и обязанности его участников

Признаки адм договора:

1. Наличие спец обязательств (условий)

2. наделение ОИВ гр-н и юр лиц частью своих полномочий, к-рые связаны с обеспечением жизненно важных общ-ных потребностей и интересов гр-н. Поддержания порядка на соотв тер-риях

3. адм договор вкл контрольно-надзорные полномочия представит ОИВ, а также эконом санкции в отнош др стороны

4. должны соблюдаться общие требования договорного права

5. рассчитан на опред срок действия

6. заключ в соотв с установл процедурой

7. не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств 1 из его участников

Виды адм договоров:

По юр свойствам:

• Правоустанавливающие (договоры нормат хар-ра, договоры об обмене инф-цией)

• Правоприменит (договоры как юр факт, например, договор о поступл на гос службу)

По предмету договора:

• Договоры о компетенции (разгранич предметов ведения и полномочий)

• Договоры о сотрудничестве

• Договоры о поступлении гр-н на гос службу

По хар-ру взаимоотношений

• Договоры, субъекты к-рых не обладают контрольными, надзорными полномочиями в отнош др др

• Договоры, в к-ых одна сторона обладает спец полномочиями

В завис от круга субъектов

• М/усубъектами управленческой деят-и

• М/у субъектами ИВ и иными гос органами

• М/у гос и негос организациями

• М/у гос органами и их служащими

• М/у субъектами управления и гр-нами


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.