Метод действенного анализа К.С. Станиславского. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Метод действенного анализа К.С. Станиславского.

2018-01-14 434
Метод действенного анализа К.С. Станиславского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод- это прием, способ работы, обучения, воспитания. Действенный анализ подразделяется на анализ действия и анализ действием. Эти два способа аналитической работы в сценическом искусстве и является основными этапами действенного анализа. Два этапа работы методом действенного анализа-

1) Анализ действия - это ничто иное как застольный период, А) «разведка умом » -начинать не с актерской игры, а с изучения литературного материала;

Б) «роман жизни »- пересказ артистами литературного материала по линии действий своих персонажей, но через себя, от своего имени. Приближая тем самым себя к материалу и материал к себе (пересказ роли); 2) Анализ действием - этюдный метод. Практическое освоение застольного периода. Работа на площадке на ногах.

Ступени действенного анализа – Предлагаемые обстоятельства (это фабула пьесы, ее формы, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавленные от себя мизансцены, декорации, костюмы, бутафория, реквизит, освещение, шумы, звуки и прочее. Прежде чем поступить к постановке спектакля, надо детально проанализировать данный материал, узнать о самом авторе, понять, почему он писал именно об этом.

Тема- отвечает на вопрос «о чем?», далее мы знакомимся с фабулой (это только сухие факты, без каких-либо комментариев. Объективный, сухой пересказ основных моментов действия, событий в естественной связи, последовательности. Идея – «про что?», то что автор хотел сказать своим произведением. Сюжет- трактовка данных событий и действий в зависимости от автора и его замысла. Сюжет нельзя пересказать, в нем дается трактовка событий, отношение автора к событиям через взаимодействие персонажей. По одной фабуле могут быть созданы различные сюжеты. Одна и та же фабула может быть трактована по разному, но сюжет – один, он неповторим. Сверхзадача – это не сама идея, это то ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то к чему художник стремится, это активная идейность художника, то, что делает его страстным в борьбе за идеалы и истины, дорогих для него. Сверхзадача – главная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артиста роли. Выражается очень четкими действиями, словами (убедить, осудить, предостеречь и т.д.) необходимо предельное внимание при действенном анализе, прежде всего, нужно идти по автору. Вскрывать предлагаемые обстоятельства, поступки, действующих лиц, во взаимосвязи с идеей произведения.

Сквозное действие – всегда направленно на достижении сверхзадачи. Оно соединяет воедино все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. Как сверхзад. Объединяет и подчиняет в себе все задачи, так же и сквоз. действие подминает под себя все без исключения действия и поступки персонажей, накрепко связывает, сбивает их в прочный скелет, который служит роли, пьесе, спектаклю особым стержнем подобно позвоночнику, скрепляющему весь организм.

При анализе и определении сквоз. действия нельзя мельчить, это излишние усердие грозит потере целого. Следует отобрать и анализировать крупные события и факты. Сверх- задача. – хотение, сквозное действие – стремление к сверхзадаче вместе создают и обеспечивают верное, целенаправленное действие всего спектакля. Единство и взаимосвязь сверхзадачи и сквозного действия обеспечивает органическое биение сердца, пульса пьесы. Контрдействие – неизбежный спутник сквозного действия и несет важные функции: питает и усиливает сквоз. действие придает своей конфликтной неизбежности остроту и динамизм драматическому развитию событий. Конфликт - В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому. Разные цели. Вследствие этого происходит столкновение. Определить причины столкновения, понять цели и мотивы поведения тех и других персонажей, значит понять пьесу и верно определить тему и идею произведений. Конфликт – столкновение противоборствующих сторон каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов. Силы напряжения конфликтной ситуации зависят от: 1) Предлагаемых обстоятельств – которые мотивируют причину разногласий; 2) от исходного события – которое обостряет конфликтную ситуацию; 3) от значения проблемы - для каждой из сторон заинтересованных в ее решении в свою пользу.; 4) от характера персонажей – чем сложней и ярче характеры, тем острее борьба. Конфликт – это опора действия, он как правило яв-ся причиной события, но может быть и следствием события. Действие и контрдействие: объединяет один общий конфликт, который вспыхивает в исходном событии и решается в главном событии (кульминации). Событие (как проишествие) Виды события: 1) исходное событие - это первоначальное событие, от которого исходит все последующие действия и события. Может произойти вне границ прописанного сюжета. Должно быть конфликтным для всех персонажей, 2) основное- Все подробности жизни героев, их прошлое, обстановка в которой живут, внутренний мир, мысли, чувства. Все что постепенно формировало их индивид-ть, все это предлагаемые обстоятельства в жизни героев, но случается что-то, что все меняет, мысли, чувства, русло жизни, это происшествие мы и называем событием. 3 ) главное - событие в котором конфликтность между персонажами достигает разрешения. Главное событие заключается в «кульминации». Пережитые события со временем из события превращаются в предполагаемые обстоятельства. (н-р: рождение ребенка).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.