Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.

2018-01-14 471
Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Да.

Б. Нет.


Демонстрационный вариант контрольной работы

 

1. Место и роль фирмы в рыночной экономике.

2. Если АР = 50 ед. при L = 7, а предельный продукт (MP) восьмого рабочего равен 50 ед. Определите совокупный продукт труда при h = 8.

3. Совокупные издержки фирмы, производящей радиоприемники, составляют 50 000 руб. в месяц при объеме выпуска 1000 шт. Постоянные издержки составляют 10 000 руб. в месяц. Определите переменные издержки, средние издержки, средние переменные и средние постоянные.

4. Вы владеете и управляете конкурентной фирмой по производству помидоров, текущая цена которых за 1 кг составляет 1 руб. При этой цене Вы производите 100 000 кг в год. Средние издержки при этом уровне выпуска - 0,5 руб. за 1 кг. Подсчитайте прибыль фирмы. Используйте график, чтобы показать величину прибыли, средние переменные издержки и предельные издержки в соответствии со спросом на Вашу продукцию. Покажите, как рост цен на удобрения отразится на издержках фирмы и ее прибыли.

5. Заполните таблицу спроса на труд для фирмы, нанимающей труд в условиях конкуренции и реализующей свою продукцию на конкурентном рынке.

 

 


Перечень тем рефератов

 

1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы

2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике

3. Идентификация монопольной власти на российских рынках

4. Неопределенность в модели потребительского выбора

5. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики

6. Положительные внешние эффекты и особенности индустриальной политики

7. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению

8. Х-фактор и характер бюджетного ограничения.

9. Проблема асимметричной информации на товарных рынках

10. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства

11. Регулирование многопродуктовых естественных монополий и проблемы разнесения общих затрат

12. Рынки труда: микроэкономический анализ

13. Рыночные структуры в российской экономике

14. Специфика микроэкономических основ современных макроэкономических процессов в России

15. Становление фирм в экономике современной России

16. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда

17. Теория выявленных предпочтений и ее применение

18. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора

19. Формирование и распределение внешних эффектов в условиях транзитивной экономики

20. Формирование рынков факторов производства в современной России

21. Ценообразование российских фирм

22. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка

23. Полезность товара как фактор формирования цены.

24. Количественные методы прогнозирования спроса.

25. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.

26. Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса.

27. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.

28. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России.

29. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности.

30. Анализ конкурентного окружения фирмы при принятии стратегического решения.

 

 


Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Предмет и методы микроэкономики как науки.

2. Этапы разработки микроэкономической теории.

3. Спрос: его факторы и кривая. Закон спроса.

4. Предложение: его факторы и кривая. Закон предложения.

5. Взаимодействие спроса и предложения, его практическое применение.

6. Понятие эластичности и ее вычисление. Эластичность спроса, ее факторы и виды (по цене, доходу, перекрестная).

7. Ценовая эластичность предложения, ее факторы.

8. Практическое применение эластичности спроса и предложения.

9. Потребительский выбор и его особенности. Теория предельной полезности. Функция полезности.

10. Равновесное состояние потребителя: кривые безразличия, бюджетные ограничения и цены.

11.Выбор потребителя и функция спроса. Выведение индивидуальной и рыночной кривой спроса на рынке отдельного товара.

12. Производство: сущность, стадии, цели и эффективность его осуществления. Воспроизводство и его виды.

13. Производство и производственная функция. Производственный выбор в краткосрочном периоде. Закон сокращающейся предельной отдачи.

14. Производство в долгосрочном периоде. Понятие эффекта роста масштабов производства. Определение оптимального размера предприятия.

15. Классификация и общая характеристика рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция.

16. Основные черты рынка совершенной конкуренции. Особенности спроса и предложения на данном рынке.

17. Режимы работы конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

18. Равновесие и предложение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Эффективность совершенно конкурентных рынков.

19. Основные черты рынка чистой монополии. Причины появления и виды монополий. Монополия и монопольная власть. Ценовая дискриминация в условиях монополии.

20. Режимы работы фирмы-монополиста в условиях чистой монополии в краткосрочном и краткосрочном периодах.

21. Индексы монополизации рынка. Оценка монополии с позиций эффективности и общества.

22. Антимонопольная политика государства: необходимость, сущность и ее особенности в России.

23. Основные черты и особенности рынка монополистической конкуренции.

24. Режимы работы монопольно-конкурентной фирмы.

25. Понятие неценовой конкуренции. Дифференциация продукта как условие осуществления монопольной власти.

26. Сущность, необходимость, достоинства и недостатки рекламы. ФЗ РФ «О рекламе».

27. Оценка монополистической конкуренции с позиций эффективности. Понятие избыточной мощности.

28. Основные признаки олигополии и причины ее появления. Общая характеристика моделей олигополии.

29. Основные модели олигополии. Оценка олигополии с позиций эффективности и интересов общества.

30. Общая характеристика рынков ресурсов (факторов производства). Особенности спроса и предложения и их взаимодействия (равновесия).

31. Рынок ресурсов (труда) в условиях совершенной конкуренции. Заработная плата как равновесная цена и факторный доход.

32. Рынок ресурсов (труда) в условиях несовершенной конкуренции. Роль профсоюзов на рынке труда. Особенности функционирования рынка труда в России.

33. Предпринимательские способности, их общая характеристика. Предпринимательская прибыль как факторный доход. Особенности и проблемы предпринимательской деятельности в России.

34. Общая характеристика рынка капитала, его структура и виды. Процентная ставка как равновесная цена и факторный доход. Особенности рынка капитала в России.

35. Спрос и предложение на капитал (инвестиции). Виды и необходимость инвестиций. Роль процентной ставки в экономике.

36. Способы определения эффективности инвестиционных проектов. Дисконтирование. Виды процентных ставок и их вычисление.

37. Общая характеристика рынка земли (природных ресурсов). Особенности спроса и предложения земли. Цена земли.

38. Понятие земельной ренты и ее виды. Особенности и проблемы решения земельных отношений в России.

39. Понятие общего и частичного равновесия. Модели равновесия. Использование анализа затрат и результатов для определения равновесия в экономике.

40. Внешние эффекты и общественные блага. Спрос на общественные блага и их предложение. Рынок общественных благ и роль государства.

41. Экономика неопределенности. Измерение риска и методы его снижения. Понятие экономической безопасности.

42. Экономическая безопасность, ее факторы и пути укрепления.

 

 

Наглядные пособия и материалы для контроля самостоятельной работы студентов по курсу «Микроэкономика»

 

1) Альбом схем по курсу «Микроэкономика» (см. приложение 1)

2) Задачи для проведения контрольных работ (приложение 2)

3) Тесты (приложение 3)

4) Глоссарий по курсу «Микроэкономика» (см. приложение 4)

5) Задачи по курсу «Микроэкономика» из Банка задач Интернета (см. приложение 5).

6) Записи видеофильмов по проблемам экономической теории (см. приложение 6).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.