Для специальностей 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Для специальностей 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг

2018-01-14 326
Для специальностей 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

 

Учебная программа курса для студентов

(Силлабус)

По Микроэкономике

 

Для специальностей 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг

5В050600 – Экономика, 5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

Алматы, 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР, д.э.н., профессор

________________ Г.Ж. Нурмуханова

«31» августа 2012 г.

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

Наименование дисциплины :__ Микроэкономика

Специальность (шифр, название) 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг

5В050600 – Экономика, 5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

Форма обучения очная, вечерняя, заочная

Код дисциплины

  Очное обучение Вечернее обучение Заочное обучение
Всего кредита      
Курс      
Семестр      
Рубежный контроль (кол-во)      
Экзамен (семестр)      
Лекции (часов)      
Практические (семинарские) занятия (часов)      
СРСП (часов)      
СРС (часов)      
Итого часов      

 

АЛМАТЫ, 2012

 

Программа курса составлена к.э.н., доцентом Балтагуловой Ш.Б. на основании утвержденной типовой программы дисциплины «Микроэкономика» для высших учебных заведений по специальности 5В050700– Менеджмент, 5В051100 – Маркетинг,5В050600 – Экономика, 5В090400 – Бытовые услуги и сервис,5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент»

 

«28» августа 2012 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ___________________ к.э.н., доцент Бреслав Е.П.

 

Декан факультета «Э иУ» ___________________ д.э.н., профессор Мухаммедов А.У.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО УМС УНИВЕРСИТЕТА

 

Протокол № 1

от «31» августа 2012 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Кредитная система обучения существенным образом меняет работу преподавателей, ставит перед необходимостью постоянного их самосовершенствования, обеспечивая, прежде всего, более высокую качественную значимость самостоятельной работы студентов. Организация и управление познавательной деятельностью студентов, особенно на аудиторных занятиях, предполагает специальный комплекс методических и дидактических разработок.

В кредитной системе обучения предусматривается полный учет интересов обучающихся, обеспечение их образовательных потребностей, создание конкуренции между преподавателями, совершенствование и применение различных методов обучения, в том числе и улучшение качества учебно-методического обеспечения. Реализация социального заказа общества в образовательной системе предполагает создание и внедрение учебников и учебно-методических комплексов дисциплин нового поколения.

Syllabus - представляет собой подробную разработку курса и разрабатывается преподавателем по читаемой дисциплине.

Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Государственное регулирование экономики.

Постреквизиты дисциплины: Макроэкономика, Экономика Казахстана, Международная экономика, Организация внешнеэкономической деятельности предприятия.

Описание дисциплины:

Микроэкономика представляет собой важную составную часть экономической теории. Она изучает основы рационального рыночного поведения отдельного человека как потребителя и отдельной фирмы как производителя, открывает нам условия и правила, при которых наилучшим образом работает рынок отдельного товара или одной отрасли.

Цель курса:

Дать студентам систематизированное и углубленное представление об объекте, предмете и методах микроэкономики.

Задачи курса:

- усвоение студентами основных теорий микроэкономики;

-микроэкономический анализ взаимодействия субъектов экономики в процессе образования более крупных структур;

-расмотрение и изучение фирмы, как обособленную экономическую единицу;

-формирование навыков микроэкономического исследования проблем отдельных субъектов.

Базовыми элементами реализации курса являются:

· традиционные лекции (% от общего объема часов) - 10;

· самостоятельная работа студентов /СРС/ (% от общего объема часов) – 70;

· самостоятельная работа студентов с преподавателем /СРСП/ (% от общего объема часов) - 10;

Основными методами преподавания занятий являются: традиционные лекции, устный опрос, контрольные работы, блиц – опрос, деловые игры, дискуссии, презентации

Правила аппеляции оценки

В процессе сдачи любой формы контроля, студент имеет право на аппеляцию полученных результатов. Аппеляция внутрисеместровых форм контроля осуществляется в режиме учебных взаимоотношений преподавателя и студента (к примеру, на СРСП и “отработках”). В отдельных случаях, конфликтные ситуации могут быть разрешены с привлечением профессорско-преподавательского состава кафедры или административным путем.

Аппеляция результатов итогового контроля осуществляется посредством создания специальной комиссии из состава компетентных специалистов кафедры, представителей администрации и членов студенческого коллектива. На комиссии рассматривается профессиональная экспертиза кафедры по представленному студентом письменному ответу на экзамене и выносится решение. Данное решение является окончательным и дальнейшей аппеляции не подлежит.

Календарно-тематический план

 

Название темы Дневное отделение Вечернее отделение Заочное отделение
лекции практические СРС СРСП лекции СРС СРСП лекции СРС СРСП
1. Предмет и методы микроэкономики                    
2. Основы теории спроса и предложения                    
3. Эластичность спроса и предложения.                    
4. Теория потребительского выбора                    
5. Теория производства                    
6. Издержки производства                    
7. Типы рыночных структур и условия совершенной конкуренции                    
8. Механизм рынка совершенной конкуренции                    
9. Монополия                    
10. Монополистическая конкуренция                    
11. Олигополистическая структура отрасли и его модели                    
12. Рынки факторов производства                    
13. Теория внешних эффектов                    
14. Общественные блага и теория общественного выбора                    
  Итого                    

 

1.2 График выполнения и сдачи заданий СРС:

Тема задания Содержание задания *Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи (неделя) Максимальный оценочный балл
1. Предмет и методы микроэкономики Основные экономические понятия, экономические модели. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Контрольная работа    
2. Основы теории спроса и предложения Потребительский излишек. Излишек производителя Л.Г.Симкина, Б.В.Корнейчук Микроэкономика Учебник для вузов, Питер, 2002. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Решение задач    
3. Эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Л.Г.Симкина, Б.В.Корнейчук Микроэкономика, Учебник для вузов, Питер, 2002. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Контрольная работа    
4. Теория потребительского выбора Кривая "доход—потребление". Линия доход – потребление и кривая Энгеля. Кривая «цена-потребление». Эффект Веблена. Эффект толпы. Эффект сноба. Товары Гиффена. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Участие в деловой игре    
5. Теория производства Эффект масштаба: положительный, постоянный, отрицательный. Максимизация прибыли. Минимизация затрат. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Устный опрос    
6. Издержки производства Решение задач по теме М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Контрольная работа    
7. Типы рыночных структур и условия совершенной конкуренции Основные формы деловых предприятий М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Письменная работа    
8. Механизм рынка совершенной конкуренции Минимизация убытков фирмой в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Тестирование    
9. Монополия Антимонопольное законодательство в РК. Регулирование естественных монополий. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Участие в деловой игре    
10. Монополистическая конкуренция Ценовая дискриминация. Неценовая конкуренция и реклама. М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Тестирование    
11. Олигополистическая структура отрасли и его модели Олигополия с точки зрения теории игр. М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Устный опрос    
12. Рынки факторов производства Рынок труда. Рынок капитала и процент. Рынок земли и земельная рента М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Участие в деловой игре    
13. Теория внешних эффектов Проблема "заказчик—исполнитель". Спекуляция и ее роль в экономике. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Устный опрос    
14. Общественные блага и теория общественного выбора Рынки с ассиметричной информацией. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Участие в деловой игре    

1.3 График проведения и содержание СРСП:

Тема занятия Содержание задания *Рекомендуемая литература Форма проведения Неделя проведения и кол-во часов Максимальный оценочный балл
  Предмет и методы микроэкономики Методология микроэкономических исследований Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики 2-е изд. Питер, 2005. Тесты 1нед. 1ч.  
  Основы теории спроса и предложения Рыночное равновесие. Паутинообразная модель. Л.Г.Симкина, Б.В.Корнейчук Микроэкономика Учебник для вузов, Питер, 2002. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Решение задач 2 нед. 2ч.  
  Эластичность спроса и предложения. Выручка продавцов и ценовая эластичность спроса. Л.Г.Симкина, Б.В.Корнейчук Микроэкономика, Учебник для вузов, Питер, 2002. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Решение задач и тестов 3 нед. 2ч.  
  Теория потребительского выбора Излишек потребителя и равновесие потребителей. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Деловая игра «Потребительское поведение» 4 нед. 2ч.  
  Теория производства Эффект масштаба: положительный, постоянный, отрицательный Максимизация прибыли. Минимизация затрат. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003   Практическое занятие 5 нед. 2 ч.  
  Издержки производства Решение задач по теме М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Решение задач и тестов 6 нед. 2ч.  
  Типы рыночных структур и условия совершенной конкуренции Основные формы деловых предприятий М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Краткий обзор литературы 7нед. 2ч.  
  Механизм рынка совершенной конкуренции Минимизация убытков фирмой в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Практическое занятие 8-9 нед. 1ч.  
  Монополия Антимонопольное законодательство в РК. Регулирование естественных монополий. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Деловая игра «Равновесие монополии» 10 нед. 1ч.  
  Монополистическая конкуренция Ценовая дискриминация. Неценовая конкуренция и реклама. М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Практическое занятие 11 нед. 2ч.  
  Олигополистическая структура отрасли и его модели Олигополия с точки зрения теории игр. М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 презентация 12 нед. 1ч.  
  Рынки факторов производства Рынок труда. Рынок капитала и процент. Рынок земли и земельная рента М.В.Сафрончук Микроэкономика, полный курс, Москва, 2006 Дискуссия по теме «Особенности функционирования рынка земли в РК» 13 нед. 2ч.  
  Теория внешних эффектов Проблема "заказчик—исполнитель". Спекуляция и ее роль в экономике. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Кейс-стади 14 нед. 2ч.  
  Общественные блага и теория общественного выбора Рынки с ассиметричной информацией. Н.Грегори Мэнкью Принципы микроэкономики, 2-е изд. Питер, 2005. Р.М.Нуреев Курс микроэкономики, Москва, 2003 Круглый стол «Роль государства в рыночной экономике» 15 нед. 1ч.  

Тематика рефератов

1.Спрос на труд в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

2. Ценовая дискриминация на сегментированном рынке

3.Бюджетное ограничение и равновесие потребителя

4.Анализ рынка товаров и перспективы его развития в РК

5. Двусторонняя монополия на рынке труда

6.Развитие малого и среднего бизнеса в РК

7.Критерии общественного благосостояния

8. Вступление РК во Всемирную торговую организацию: преимущества и последствия

9.Модель инвестирования в человеческий капитал

10.Развитие кластерной экономики в РК.

11. Особенности рынка труда в Казахстане

12.Предпринимательство и конкуренция

13. Проблемы рынка земли в Казахстане

14. Олигополия: теория игр.

15. Значение измерения полезности.

16.Рыночная система: спрос и предложение.

17.Теория поведения потребителей и рыночный спрос.

18.Организационно правовые формы предпринимательства.

19.Монополия и конкуренция.

20.Акционерные общества и их роль в современной рыночной экономике.

21.Фирма как совершенный конкурент.

22.Экономическая теория несовершенной конкуренции.

23.Риск и неопределенность.

24.Воздействие правительственного вмешательства: контроль над ценами.

25.Стратегии поведения фирм олигополии.

26.Рациональное поведение потребителя в рыночной системе.

27.Государственная политика в отношении монополии.

28.Равновесие на рынке труда.

29.Оптимизация: что выбирает потребитель.

30.Предпринимательство: сущность, условия и факторы становления в РК.

31.Эффективность вложения труда и капитала в производства.

32.Значение принципов частной собственности и свободы предпринимательства для рыночного хозяйства.

33.Рынок труда: особенности и проблемы формирования в РК.

34.Эластичность и налогообложение.

35.Внешние эффекты в процессе потребления.

36.Теория заработной платы: сущность, виды, особенности дифференциации.

37.Фирма: издержки производства в краткосрочном периоде.

38.Использование и распределение ресурсов фирмой.

39.Чистая монополия и эффективность.

40.Бюджетное ограничение: что может позволить себе потребитель?

41.Система социальной защиты безработных.

42.Спрос и предложение на рынке факторов производства.

43.Значение концепции эластичности спроса.

44.Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.

45.Информационные ожидания в экономики.

46.Фирма на рынке монополистической конкуренции.

 

Тематика контрольных работ

1. Проблема ограниченности ресурсов и необходимости выбора. Парадокс Гиффена

2. Количественная и порядковая теории полезности. Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и Слуцкому.

3.Виды производственных функций. 4.Монополия. 5.Ломаная кривая спроса. 6.Создание картеля. 7.Особенности рынка труда Казахстана. 8.Частная собственность на землю. 9.Рынок земли в Казахстане 10.Модель Вальраса. Кривая контрактов..

11.Реклама

Подготовка к круглому столу и краткие письменные ответы на следующие вопросы:

1.Покажите на графике и объясните кривые неэластичного и эластичного спроса.

2.В соответствии с приведенными ниже данными:

Цена (усл.ед.)…………………………1 2 3 4 5

Спрос(млн.банок)…………………….70 60 50 40 30

Предложение(млн.банок)…………….10 30 50 70 90

а) представьте соотношение спроса и предложения графически;

б) определите, излишек или дифицит будет на рынке при цене банки 1 усл.ед.;

в) определите, излишек или дефицит сформируется на рынке при цене банки 4 усл.ед.;

г) чему равна равновесная цена на данном рынке.

3. Объясните, может ли одна и та же кривая спроса характеризовать своими разными отрезками эластичный, неэластичный спрос и спрос единичной эластичности?

4. Каково будет воздействие изменений цены на общую выручку(увеличивается, уменьшается, остается неизменной) в следующих ситуациях:

а) цена падает, а спрос неэластичен;

б) цена растет, а спрос эластичен;

в) цена растет, а предложение эластично;

г) цена растет, а предложение неэластично;

д) цена растет, а спрос неэластичен;

е) цена падает, а спрос эластичен;

ж) цена падает, а спрос характеризуется единичной эластичностью.

5. В соответствии со следующими данными и исходя из поэтапного уменьшения цены:

а) рассчитайте общую выручку;

б) определите на этой основе, в каких случаях спрос является эластичным, неэластичным;

в) рассчитайте коэффициент эластичности спроса для всех имеющихся интервалов;

г) объясните, как коэффициент эластичности спроса оказывает влияние на стратегию фирмы.

Цена за банку(усл.ед)……………………… 21 18 15 12 9 6 3

Спрос (тыс.банок)…………………………..10 20 30 40 50 60 70

Оющая выручка………………………….

Коэффициент ценовой

эластичности……………………………

  1. Каковы общие черты и различия эффекта дохода и эффекта замещения?
  2. Объясните, почему кривая средних переменных издержек в краткосрочном периоде носит дугообразный характер.
  3. Объясните, почему кривая предельных издержек пересекает кривые средних переменных и средних общих издержек в точках минимального значения каждой из них.
  4. Определите для каждой из ситуации соответствующий тип рынка: а. Совершенная конкуренция; б. Монополия; в. Монополистическая конкуренция; г. Олигополия.

а) на рынке действует большое количество продавцов, предлагающих фирменную обувь по относительно схожим ценам;

б) на рынке действует единственный поставщик телекоммуникационных услуг;

в) большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам;

г) несколько крупных фирм действует на рынке автомобильных шин;

д) единственная фирма производит уникальные приборы.

10. Имея 100 тыс. тенге, человек решает: сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то получит через год 150 тыс тенге. Инфляция составляет 60% в год.

- Какова в данном случае номинальная процентная ставка?

- Какова реальная процентная ставка?

- Каким должно быть рациональное решение?

 

Тестовые задания для самоконтроля

1. Какой из перечисленного ниже вопрос рассматривается на микроэкономическом уровне

A) заработная плата сотрудников фирмы

B) уровень инфляции в стране

C) уровень безработицы в стране

D) цикличность развития экономики страны

E) уровень валового национального продукта

2. При уменьшении цены на 3% спрос возрос на 3%. Что можно сказать об эластичности спроса по цене

A)единичная эластичность

B) неэластичный спрос

C) абсолютно эластичный спрос

D) эластичность равна нулю

Е) абсолютно неэластичный спрос

3. Какой рынок, скорее всего, станет монополистическим:

A) рынок зерна

B) рынок картофеля

C) рынок цветов

D) продажа шоколадных изделий

E) бензоколонка в сельской местности

4. Укажите проблемы, которые изучает микроэкономика:

A) общий уровень цен

B) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм

C) дефицит государственного бюджета

D) темпы экономического роста страны

E) государственная налоговая политика

5. Дуополия является частным случаем

A)совершенной конкуренции

B)монополии

C)олигополии

D)монополистической конкуренции

E)любого из типов рынка

6. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что

А)имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции

B)конкурирующие фирмы продаютдифференцированный товар, а не однородный

C)в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль

D) конкурирующие фирмы продают уникальные товары

E)являются единственным продавцом

7. Следующий товар является малоценным:

А) шампанское

B) бумажные салфетки

C) прошлогодние газеты

D) путешествие в Альпы

E) все ответы верны

8. В соответствии с теорией предельной производительности кривая спроса на труд на конкурентном рынке

А) совпадает с кривой предельных издержек на оплату труда

B)совпадает с кривой предельного продукта труда в денежном выражении

C)совпадает с кривой средних издержек

D)не зависит от стоимости производимого труда

E)совпадает с кривой предельных издержек производимого труда

9. Если перекрестная эластичность спроса по цене между двумя товарами меньше нуля, то это означает, что товары являются:

А)взаимозаменяемыми

B)товарами высшего качества

C)взаимодополняемыми

D)товарами низкого качества

E)независимыми товарами

10. Общеэкономическое равновесие это:

А)когда равновесие существует на (n+1) рынке

B)такое состояние экономической системы, при котором только товарные рынки находятся в состоянии равновесия

C)такое состояние экономической системы, при котором рынки факторов производства находятся в состоянии равновесия

D)когда равновесие существует на (n-1) рынке

E)такое состояние экономической системы, при котором рынки всех товаров и ресурсов находятся в состоянии равновесия

11. Основной капитал - это

А)имущество, служащее больше одного года

В) материальные средства, расходуемые на покупку средств для каждого цикла производства

С) сырье, материалы, энергетические ресурсы, расходуемые в производстве лишь один раз

D) капитал, полностью потребляемый в течение одного цикла производства

Е) капитал, переносящий свою стоимость на изготавливаемую продукцию в течении года

12. Ценовая эластичность спроса для продукта есть мера ответного изменения в количестве спрашиваемой продукции на изменения

А)вкусов и предпочтений потребителей

B)цены товара

C)дохода потребителя

D)полезности товара

E)потребностей потребителя

13. Если доход потребителя возрастает, то

А) бюджетная линия сдвигается вправо параллельно

B) наклон бюджетной линии уменьшается

C)наклон бюджетной линии возрастает

D)бюджетная линия сдвигается влево параллельно

E)бюджетная линия не изменяется

14. Предположим, что предельный продукт труда на предприятии меньше, чем его средний продукт. Как изменится выпуск продукции за час труда, если для работы на фабрике будет привлечено дополнительное количество рабочих

А)увеличится

В) указанный факт недостаточен для выводов

C)уменьшится

D)все выше перечисленное верно

E) все выше перечисленное неверно

 

Общая шкала оценки знаний

Буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

 

Учебная программа курса для студентов

(Силлабус)

По Микроэкономике

 

для специальностей 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг

5В050600 – Экономика, 5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

Алматы, 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР, д.э.н., профессор

________________ Г.Ж. Нурмуханова

«31» августа 2012 г.

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

Наименование дисциплины :__ Микроэкономика

Специальность (шифр, название) 5В050700– Менеджмент, 5В051100 - Маркетинг

5В050600 – Экономика, 5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

Форма обучения очная, вечерняя, заочная

Код дисциплины

  Очное обучение Вечернее обучение Заочное обучение
Всего кредита      
Курс      
Семестр      
Рубежный контроль (кол-во)      
Экзамен (семестр)      
Лекции (часов)      
Практические (семинарские) занятия (часов)      
СРСП (часов)      
СРС (часов)      
Итого часов      

 

АЛМАТЫ, 2012

 

Программа курса составлена к.э.н., доцентом Балтагуловой Ш.Б. на основании утвержденной типовой программы дисциплины «Микроэкономика» для высших учебных заведений по специальности 5В050700– Менеджмент, 5В051100 – Маркетинг,5В050600 – Экономика, 5В090400 – Бытовые услуги и сервис,5В051000 – Государственное и местное управление, 5В050900 - Финансы, 5В050800 –Учет и аудит

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент»

 

«28» августа 2012 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ___________________ к.э.н., доцент Бреслав Е.П.

 

Декан факультета «Э иУ» ___________________ д.э.н., профессор Мухаммедов А.У.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО УМС УНИВЕРСИТЕТА

 

Протокол № 1

от «31» августа 2012 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Кредитная система обучения существенным образом меняет работу преподавателей, ставит перед необходимостью постоянного их самосовершенствования, обеспечивая, прежде всего, более высокую качественную значимость самостоятельной работы студентов. Организация и управление познавательной деятельностью студентов, особенно на аудиторных занятиях, предполагает специальный комплекс методических и дидактических разработок.

В кредитной системе обучения предусматривается полный учет интересов обучающихся, обеспечение их образовательных потребностей, создание конкуренции между преподавателями, совершенствование и применение различных методов обучения, в том числе и улучшение качества учебно-методического обеспечения. Реализация социального заказа общества в образовательной системе предполагает создание и внедрение учебников и учебно-методических комплексов дисциплин нового поколения.

Syllabus - представляет собой подробную разработку курса и разрабатывается преподавателем по читаемой дисциплине.

Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Государственное регулирование экономики.

Постреквизиты дисциплины: Макроэкономика, Экономика Казахстана, Международная экономика, Организация внешнеэкономической деятельности предприятия.

Описание дисциплины:

Микроэкономика представляет собой важную составную часть экономической теории. Она изучает основы рационального рыночного поведения отдельного человека как потребителя и отдельной фирмы как производителя, открывает нам условия и правила, при которых наилучшим образом работает рынок отдельного товара или одной отрасли.

Цель курса:

Дать студентам систематизированное и углубленное представление об объекте, предмете и методах микроэкономики.

Задачи курса:

- усвоение студентами основных теорий микроэкономики;

-микроэкономический анализ взаимодействия субъектов экономики в процессе образования более крупных структур;

-расмотрение и изучение фирмы, как обособленную экономическую единицу;

-формирование навыков микроэкономического исследования проблем отдельных субъектов.

Базовыми элементами реализации курса являются:

· традиционные лекции (% от общего объема часов) - 10;

· самостоятельная работа студентов /СРС/ (% от общего объема часов) – 70;

· самостоятельная работа студентов с преподавателем /СРСП/ (% от общего объема часов) - 10;

Основными методами преподавания занятий являются: традиционные лекции, устный опрос, контрольные работы, блиц – опрос, деловые игры, дискуссии, презентации


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.