Тема 6. Исполнение наказаний в виде ареста и лишения свободы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 6. Исполнение наказаний в виде ареста и лишения свободы

2018-01-14 122
Тема 6. Исполнение наказаний в виде ареста и лишения свободы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ:

1. Исполнение наказания в виде лишения свободы в зарубежных государствах.

2. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных-военнослужащих.

 

Практическое занятие (6 часов)

Посещение ФГУ ИК № 5 УФСИН России по Белгородской области. Изучение практики исполнения наказания. Ознакомление с организационной структурой исправительной колонии, правовым положением осужденных, порядком исполнения и отбывания наказания, средствами, обеспечивающими охрану и изоляцию осужденных, организацией надзора за осужденными, условиями отбывания наказания, порядком применения мер поощрения и взыскания, материально-бытовым и медико-санитарным обеспечением осужденных, привлечением их к труду, осуществлением воспитательного воздействия на осужденных, организацией распорядка дня.

Ознакомление с особенностями работы администрации исправительной колонии, отдельных служб, в частности с отделом оперативно-розыскной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. *Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205.

3. *Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2005.

4. *Угольникова М.В. Уголовно-исполнительное право РФ: Учебник. – М.: Риор, 2005.

5. *Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.: Новый юрист, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311) // СПС «Консультант +».

2. Инструкция о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения (утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 1 декабря 2005 г. № 235) // СПС «Консультант +».

3. Баранов, Ю.В. Реализация наказания в виде лишения свободы / Ю.В. Баранов // Вестник Московского университета МВД России. - 2006. - № 4. - С. 112-115.

4. Смирнов, А.М. Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России / А.М. Смирнов // Уголовное судопроизводство. - 2006. - № 2. - С. 43-47.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Понятие ареста.

2. Внутренний распорядок в арестном доме.

3. Понятие лишения свободы.

4. Виды исправительных учреждений.

5. Распределение осужденных по видам исправительных учреждений.

6. Изменение вида исправительного учреждения.

7. Понятие режима в исправительных учреждениях.

8. Содержание режима в исправительных учреждениях.

9. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях.

10. Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

11. Свидания осужденных.

12. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей.

13. Переписка осужденных.

14. Получение и отправление осужденными денежных переводов.

15. Телефонные разговоры осужденных.

16. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

 

Задание на самоподготовку

Изучить конспект лекции по теме, соответствующие положения УИК РФ, федеральных законов и ведомственных нормативных правовых актов, указанную ниже тематическую литературу. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос для самоконтроля.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

Понятие ареста; порядок и условия отбывания наказания в виде ареста; понятие лишения свободы; понятие исправительного учреждения; виды исправительных учреждений; распределение осужденных по видам исправительных учреждений; понятие режима отбывания наказания в виде лишения свободы; содержание режима в ИУ; средства обеспечения режима в ИУ; критерии условий отбывания наказания в виде лишения свободы.


ТЕМА 7. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНЫХ ВИДОВ

 

Семинарское занятие (2 часа)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Исполнение наказания в исправительных колониях общего и строгого режимов.

2. Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима.

3. Исполнение наказания в тюрьмах.

4. Исполнение наказания в колониях-поселениях.

5. Исполнение наказания в воспитательных колониях.

 

При рассмотрении первого, второго и третьего вопросов семинара обучаемые должны, в первую очередь, указать на то, что условия отбывания лишения свободы во всех видах исправительных колоний делятся на обычные, облегченные и строгие (в тюрьме – общий и строгий режим). Следует также определить, в каких целях проводится такая дифференциация условий отбывания наказания, что является общим основанием для перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, что подразумевается под злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания.

Последнее, предполагает анализ положений ст. 115, 116 и 136 УИК РФ, а также § 3, 12, 14, 15, 17 Правил внутреннего распорядка ИУ. При этом обязательно обратить внимание на изменения, внесенные в ст. 115 УИК РФ Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 46 – ФЗ, изменения и дополнения, внесенные в § 3, 14, 15 Правил внутреннего распорядка ИУ Приказом МЮ РФ от 23 марта 2004 г. № 68.

Затем следует сосредоточить свое внимание на анализе условий отбывания наказания в исправительных колониях 1) общего, 2) строгого и 3) особого режимов; в тюрьме.

Ответ на четвертый вопрос семинара необходимо строить по следующей схеме:

1) категории осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении;

2) критерии раздельного содержания осужденных в колонии-поселении;

3) содержание условий отбывания наказания в колонии-поселении;

4) порядок отбывания наказания в колонии-поселении.

При рассмотрении данного вопроса необходимо акцентировать внимание присутствующих на относительно «мягких» условиях содержания осужденных, отбывающих наказание в колонии поселении.

Рассмотрение пятого вопроса предполагает, прежде всего, теоретический анализ социально-правовой природы воспитательных колоний и их исторически сложившегося воспитательно-профилактического предназначения, определение их места и роли в современной пенитенциарной системе. Затем следует сосредоточить свое внимание на анализе условий отбывания наказания в воспитательных колониях МЮ России.

 

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ:

1. Воспитательные колонии в системе учреждений и органов, исполняющих наказание.

2. Изменение условий содержания осужденных к лишению свободы.

3. Исполнение (отбывание) наказания в виде пожизненного лишения свободы.

 

Практическое занятие 1 (2 часа)

Ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205. Дать правовую оценку этому подзаконному нормативному правовому акту, охарактеризовать его структуру и содержание, соответствие руководящим нормам-принципам уголовно-исполнительного законодательства и права.

Используя Правила внутреннего распорядка и положения ст. 9 УИК РФ («Исправление осужденного и его основные средства»), составить примерный план мероприятий по реализации основных средств исправления осужденных, содержащихся в исправительном учреждении (любой разновидности – по выбору).

 

Практическое занятие 2 (2 часа)

Изучение личных дел осужденных.

Изучить личное дело осужденного. Дать правовую оценку осуществляемым в отношении осужденного исправительно-воспитательным мероприятиям. Охарактеризовать качественную и количественную сторону проводимой с осужденным воспитательной работы.

По материалам личного дела осужденного составить аналитическую справку о состоянии проводимой с ним воспитательной работы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. *Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205.

3. *Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2005.

4. *Угольникова М.В. Уголовно-исполнительное право РФ: Учебник. – М.: Риор, 2005.

5. *Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.: Новый юрист, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311) // СПС «Консультант +».

2. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. Утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. № 189 // СПС «Консультант +».

3. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 10 «О судебной практике по делам об уголовной ответственности за действия, дезорганизующие работу исправительно-трудовых учреждений» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант +».

4. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 апреля 1985г. № 4 «О практике применения судами законодательства об ответственности за злостное неповиновение требованиям администрации исправительно-трудового учреждения» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант +».

5. Блохин, Ю.И. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Ю.И. Блохин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 278 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. В каких целях проводится дифференциация условий отбывания наказания в исправительных учреждениях?

2. Что является общим основанием для перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие?

3. Что подразумевается под злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания?

4. При каких обстоятельствах несовершеннолетние осужденные переводятся в льготные условия отбывания наказания в воспитательной колонии?

5. Порядок и условия отбывания наказания в колонии-поселении.

 

Задание на самоподготовку

Изучить конспект лекции по теме, соответствующие положения УИК РФ, федеральных законов и ведомственных нормативных правовых актов, указанную ниже тематическую литературу. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

Условия отбывания наказания, облегченные условия отбывания наказания, обычные условия отбывания наказания, строгие условия отбывания наказания, льготные условия отбывания наказания, показатели условий отбывания наказания, злостное нарушение порядка и условий отбывания наказания.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.