Назначение научного руководителя аттестационных работ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Назначение научного руководителя аттестационных работ

2018-01-14 133
Назначение научного руководителя аттестационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждому слушателю назначается научный руководитель из числа преподавателей, профессоров и доцентов кафедры. Слушатель имеет право самостоятельно выбрать научного руководителя. Все темы аттестационных работ и научные руководители по ним утверждаются выпускающей кафедрой. Концепцию и план аттестационного исследования слушатель согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы:

- участвует в составлении рабочего плана аттестационной работы;

- рекомендует научную литературу, статистические данные и др. источники;

- оказывает помощь в составлении графика на весь период работы.

Переутверждение тем аттестационных работ допускается по мотивированной просьбе слушателя, поддержанной ходатайством научного руководителя.

Тема аттестационной работы обычно формулируется в следующей логической последовательности.

Прежде всего, определяется цель аттестационного исследования. В качестве цели может быть, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня). Возможны темы с формированием комплексной цели, например «анализ и разработка», «оценка и совершенствование» и т.д., но обязательно с выработкой рекомендаций и предложений. В названии темы должен быть четко определен объект исследования. В качестве него главным образом выступает управляющая часть системы, т.е. субъект управления.

Вслед за установлением цели и объекта необходимо указать предмет исследования, в качестве которого может выступать, например, структура (муниципального образования, управления, организационная и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, труд, развитие, мотивация персонала и т.д.). Так же, как и цель аттестационного исследования, его предмет может быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д.

Затем следует уточнить, какой аспект аттестационного исследования выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены аттестационным исследованием. В качестве основного аспекта можно указать, например: кадры (государственной службы, государственных органов, руководящие и т.д.), аппарат (государственного органа, государственный, управления и т.д.), ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методиче­ское, кадровое и т.д.), нормативно-правовую базу (законодательство), исполнительскую дисциплину, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государственного управления и государственной службы.

Итак, логическая последовательность формулирования темы аттестационного исследования составляет вышеописанная «цепочка»: цель - предмет - задачи - объект -предмет - аспект. В зависимости от степени комплексности темы на любом ее звене возможны объединения по двум или нескольким признакам, либо некоторые из них могут пропускаться.

3.2.3. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению

Аттестационная работа - это самостоятельное исследование слушателя по избранному направлению. В процессе работы над исследованием слушатель должен проявить свои интеллектуальные, аналитические способности, характеризующие его подготовленность к профессиональной деятельности в органах управления. Аттестационная работа предполагает достаточную в рамках профессиональной программы специалиста управления теоретическую разработку избранной темы с анализом источников литературы, нормативно-правовых актов, авторских наблюдений, экспериментов и других материалов по исследуемому вопросу (проблеме). Аттестационная работа должна иметь логически выстроенную структуру, которая в систематизированной форме концентрированно отражает в тексте содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.

Основными задачами аттестационной работы являются:

- Обоснование актуальности и значимости работы в теории и практике современного этапа развития управления;

- Теоретическое исследование состояния конкретной проблемы с позиций управленческой науки, раскрытие сущности происходящих процессов в управлении;

- Творческий анализ состояния объекта и предмета исследования за определенный период, определение и изучение факторов, влияющих на объект и предмет исследования;

- Усвоение и закрепление полученных навыков владения современными методиками и технологиями решения практических задач или вопросов, поставленных в работе;

- Разработка методологических подходов, предложений и указаний по совершенствованию организации, планирования и эффективности деятельности управленческих структур;

- Обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

Аттестационная работа является научным исследованием теоретических и практических вопросов управления. В этой связи в процессе подготовки аттестационной работы слушатель должен показать:

- Основные проблемы исследованной темы;

- Знания теории и практики управления;

- Умение работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на различные источники;

- Грамотно и логично излагать собственные мысли и результаты исследования;

- Обобщать расчеты, строить графики и диаграммы управленческих процессов и явлений;

- Формулировать выводы и предложения, направленные на совершенствование управленческих процессов, деятельности структур управления и т.д.

Структурными элементами аттестационной работы являются:

- Введение;

- Основная часть (две или более главы (разделы), разбитых на параграфы);

- Заключение;

- Список нормативных актов, использованной литературы и других источников (см. в приложении);

- Приложения.

Объем текста аттестационной работы не должен превышать 50-60 страниц машинописного (компьютерного) текста, включая приложения, список источников и литературы, примечания, титульный и другие листы, связанные с оформлением.

По содержанию и форме аттестационная работа должна соответствовать ГОСТу 7.32-2001 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, ГОСТу Р 6.30 – 2003.Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Типовая структура аттестационной работы включает следующие части (разделы):

- Титульный лист (1 лист)

- Введение (3-4 листов)

- Основная часть (40-45 листов).

- Заключение (2-3 листа).

- Список использованных источников (2-3 листа).

- Приложения.

Введением открывается аттестационная работа. В нем обосновывается актуальность темы, ставится цель, задачи, определяется объект, предмет темы исследования, ее практическая значимость. Здесь раскрывается актуальность, научность анализируемой темы. Во введении отмечается практическая значимость выполнения аттестационного исследования, характеризуется степень разработанности данной проблемы в специальной литературе, ставятся цели и задачи исследования, формулируется его теоретическая основа, а также характеризуется нормативно-правовая база, массив использованных источников и другие материалы. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь прини­маемые законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или отдельных субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в аттестационном исследовании вопросов. Доказательство актуальности темы должно быть кратким и логичным. Практическое значение разработки темы аттестационного исследования подчеркивается ее важностью в решении общих проблем оптимизации организации и осуществления государственного (муниципального) управления, правового регулирования государственной (муниципальной) службы.

Обоснование выбора объекта и предмета аттестационного исследования подтверждается доказательствами их значения в решении вопросов совершенствования государственно-управленческой деятельности, местом и ролью в системе государственного (муниципального) управления. Обоснование выбора конкретного объекта сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положение дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта исследования, предмете осуществляемой им деятельности. В итоге четко формулируется конкретная проблема, цель и задачи аттестационного исследования.

Постановку задач следует делать более тщательно, поскольку их решение является основным содержанием темы (изучить, установить, уяснить и т.д.). Т.е. названия глав следует формулировать исходя из задач исследования.

С параметрами, необходимыми для введения, рекомендуется предварительно определиться уже при выборе темы. Это не значит, что написание работы следует начинать непременно с введения. Оно предваряет все аттестационные работы. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей авторского творчества оно может быть написано как на начальном, так и на конечном этапах выполняемой работы. Связанно это с тем, что в начале исследования введение пишется для того, чтобы автор мог лучше представить себе направление своих исследовательских поисков, так как это помогает сгруппировать замыслы и наметить план, а если - в конце, т.е. когда работа по написанию основной части текста уже выполнена, то это делается для того, чтобы охарактеризовать ее с помощью параметров введения.

Отличие разделов от глав заключается в том, что при структурном разделении на разделы внутри них не надо делать подразделение еще на несколько частей (параграфов). Если же работа разбивается на главы, то необходимо делать деление каждой главы на отдельные параграфы. Разделение текста на главы и на параграфы позволит автору более подробно структурировать рассматриваемую проблему.

Обычно аттестационная работа включает в себя 2-4 раздела или главы. При этом, слушателю необходимо помнить, что все разделы (главы) должны быть равны по объему. Названия разделов (глав) должно логично раскрывать содержание общей темы, а названия параграфов должны раскрывать содержание данной главы.

Первая глава (информационно-теоретическая часть)

Первая глава традиционно посвящается теоретическому обоснованию тематической проблематики, в рамках которой представляется методология и методика исследования.

Исходя из логики выполнения аттестационного исследования и структурного построения аттестационной работы, первую главу составляет информационно-теоретическая часть. Здесь раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации государственно-управленческой деятельности. Целесообразно показать решаемую проблему с использованием фактических данных из правоприменительной практики в той или иной сфере государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы, которой посвящено исследование. В этой главе можно подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов темы исследования, рассмотреть их с различных методологических позиций. Для этого целесообразно провести обзор литературы по методам решения задач аттестационного исследования, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственного (муниципального) органа. При этом, можно проиллюстрировать свои заме­чания статистическими данными и социологическими опросами, сведенными в таблицы, либо другими данными, представленными в форме графиков, схем, диаграмм и т.п.

Каждое аттестационное исследование должно базироваться на основных за­кономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще - следствие из них) по отношению к исследуемому объекту с необходимой аргументацией. Теоретическая часть излагается на основе знаний, полученных слушателями при изучении таких дисциплин, как «Государственное управление в России», «Общий менеджмент», «Психология менеджмента», «Конфликтология», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления» и других общенаучных и специальных дисциплин.

Исследователь должен оперировать понятиями и терминами государственно-управленческой терминологии, понятиями и методами научных дисциплин.

Завершается первая часть формулированием общих требований к исходной информации для решения задач аналитической и практической (проектной частей), где они конкретизируются. Теоретические и методические разработки автора аттестационной работы могут представлять: обоснование новых параметров или показателей, характеризующих системы и процессы государственного (муниципального) управления, государственной (муниципальной) службы; методику выявления зависимостей между показателями; методику и модель прогнозирования результатов государственного (муниципального) управления в целом и по отдельным параметрам. Основное внимание должно быть обращено на обоснование и убедительное доказательство полезности и эффективности предлагаемых автором теоретических и методологических подходов и решений.

Вторая глава (проблемно-аналитическая часть)

В этой главе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка методических задач аттестационной работы. Методическая постановка задач аттестационной работы и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть исследования.

- Анализ аттестационного исследования по проблемам государственного и му­ниципального управления должен отличатся комплексностью и системностью, использованием междисциплинарного подхода.

Аналитическая характеристика объекта аттестационного исследования независимо от специфики его темы должна содержать: перечень целей, реализация которых обусловливает функционирование исследуемого объекта; описание его структуры с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба; характеристику выполняемых функций по различным показателям.

Анализ объекта осуществляется на основе достаточно полного описания обшей характеристики объекта и предмета исследования. В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфика выполняемых функций, компетенция и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности организации и функционировании системы государственного управления в целом, и ее отдельных структур (элементов) в частности.

Анализ проводится с помощью различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, социологического, структурно-функционального, институционального, программно-целевого, экономико-математических методов с использованием персонального компьютера.

В результате аналитического рассмотрения объекта аттестационного исследования в контексте аспектных вопросов предмета исследования обосновывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом, посредством действий государственных (муниципальных) служащих.

Третья глава (проектно-практическая часть)

В последней главе рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих главах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых приложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в управленческой практике.

Структура проектной (практической) части должна быть составлена так, чтобы автор сумел раскрыть содержательную сторону тех практических замыслов и решений, которые направлены на достижение целей и задач аттестационного исследования. В параграфах этой главы обосновываются предложения, рекомендации по реализации мероприятий, которые по мнению исследователя было бы полезно применить в практической деятельности. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации государственного (муниципального) управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием-основное содержание и необходимое требование к выполнению практической части аттестационной работы.

Рекомендации, разработанные в практической части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Вспомогательные материалы следует выносить в приложения. Целесообразно начинать с разработки более общих, широкомасштабных мероприятий и завершать частными, менее масштабными. Все предлагаемые мероприятия должны быть увязаны с существующей системой государственного управления. В данной части аттестационной работы желательно предусмотреть параграф, посвященный обоснованию реальности предлагаемых мероприятий и рассмотрению вопросов организации их внедрения в конкретном государственном органе. Реальность проектных мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления правовых, экономических, организационных, технических, психологических и других трудностей.

Каждый параграф, глава (раздел), составляющие структурные части аттестационной работы, должны завершаться обобщающими выводами. Обычное итоговое изложение дается в виде нескольких выводов или пунктов (во-первых, во-вторых и т.д.)

В заключении емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формулируются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования. Оно должно быть предельно конкретным и выразительным. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования с точки зрения аспектных вопросов предмета исследования, итоги проведенного анализа и выводы теоретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности в данной сфере государственно-управленческой и (или) государственно-служебной деятельности.

В заключении должны быть отражены следующие позиции:

- На основе изученного теоретического и практического материала подтверждена актуальность избранной темы, ее роль и значение, например, в государственном управлении, местном самоуправлении и т.д.

- Приведены аргументированные, подтвержденные наиболее характерными примерами и основаниями обобщенные выводы по всем рассматриваемым в аттестационной работе проблемам, вопросам и аспектам;

- Сформулированы положительные и негативные тенденции и направления в проблематике темы, особенности их проявления и действия;

- Указаны малоисследованные или требующие решения вопросы и проблемы, как теоретического, так и практического характера;

- Высказаны и сформулированы личные соображения автора по развитию теории рассмотренных вопросов;

Предложены конкретные практические рекомендации по совершенствованию деятельности управленческих, экономических, общественных или иных структур на материалах которых было проведено исследование.

Список использованных источников отражает теоретическую базу работы, все источники, прямо или косвенно использованные в работе над аттестационным исследованием, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения. При составлении данного списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

Нормативно-правовые акты (по юридическому значению) -

1.1. Акты федеральных органов государственной власти

• федеральные законы;

• указы Президента РФ;

• постановления палат Федерального Собрания РФ; постановления Правительства РФ:

• постановления судов РФ;

• ведомственные акты

1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ

• законы субъектов федерации;

• нормативные и распорядительные акты глав субъектов федерации;

• документы органов государственной власти и управления субъектов федерации.

1.3. Акты органов местного самоуправления

• представительных органов;

• исполнительных органов.

2. Литература (по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии - по первой букве первого слова названия издания).

3. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры, а также отдельные статьи (научной, специальной, профессиональной) периодической печати и средствах массовой информации.

4. Материалы государственных архивов.

5. Материалы текущего делопроизводства государственных органов.

6. Другие виды источников.

(См. в приложении примеры оформления списка использованных в аттестационной работе источников и литературы.)

Аттестационная работа может иметь приложения, которые включаются по усмотрению автора. Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. В приложения могут быть включены таблицы показателей, должностные инструкции для государственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, вспомогательные графические иллюстрации и т.д. В приложения могут быть включены также справки из государственных (муниципальных) органов или их подразделений об использовании либо возможностях и перспективах использования результатов аттестационной работы в практике государственного и муниципального управления.

Объем приложений определяется автором аттестационной работы по принципу разумной достаточности. Приложения оформляются как продолжение данного документа на последующих листах. Все приложения должны быть обозначены заглавными буквами русского алфавита - А, Б, В, Г, Д и т.д. (за исключением Е и 3). На все приложения в тексте должны быть даны ссылки.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.