Методы формирования идеи-замысла — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы формирования идеи-замысла

2018-01-14 232
Методы формирования идеи-замысла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

 

«Архитектурное проектирование.

Методы формирования идеи-замысла

Проектного решения».

 

Методические указания

(программа-задание)

к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)»

для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура».

 

 

Ярославль, 2012.

УДК 721.011

 

Архитектурное проектирование. Методы формирования идеи-замысла проектного решения: Методические указания (программа-задание) к выполнению курсового проекта по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)» для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура» / М.Н.Кудряшов, С.М.Максимов, Н.В.Хомутова; Ярославский государственный технический университет.- Ярославль, 2012.

 

 

Методические указания одобрены Методическим советом по направлению «Архитектура» Ярославского государственного технического университета.

 

Рецензенты: кафедра «Архитектур» ЯГТУ, протокол № от 19.05.2011

 

Рассматриваются цели и задачи, состав и последовательность выполнения курсового проекта «Архитектурное проектирование. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)».

Освещены вопросы и основные характерные особенности архитектурного проектирования. Определены методические рекомендации по творческому поиску и выработке идеи-замысла проектируемого нестереотипного архитектурного объекта.

Проектом предусматривается возможность вариантного выполнения по теме курсового проекта. Материалы курсового проекта могут стать составной частью «сквозного» комплексного проектирования на этапе поиска идеи-замысла при выполнении курсовых проектов - «Проектирование малоэтажного жилого дома» или «Проектирование клуба» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)».

Методические указания (программа-задание) предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по направлению «Архитектура», а основные положения могут быть использованы в курсовом и дипломном архитектурном проектировании.

 

 
© Ярославский государственный технический университет, 2012.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Архитектурно-проектная деятельность направлена на преобразование материальной среды, обусловленной социально-культурными условиями жизнедеятельности людей и их прогнозируемыми потребностями.

Специфика архитектурного проектирования заключается в комплексном подходе, предполагающем одновременное решение градостроительных, функциональных и других задач, смысловых взаимосвязей, зачастую противоречащих друг другу и обретающих единство в решении архитектурного объекта.

В основе архитектурной деятельности лежит принцип интеграции научных знаний и опыта, творческих подходов в проектировании архитектурных объектов. Теоретические познания дают возможность анализа информации на разных уровнях развития проектируемого объекта, выбора и реализации практических навыков в решении архитектурных задач. Вместе с этим теоретические знания должны побуждать развитие личностных творческих способностей и творческих установок с отходом от стереотипов в формировании нового. Следовательно, необходимым становится обучение творческому методу архитектурного проектирования и проектному моделированию. Процесс архитектурного проектирования становится не просто совокупностью творческой деятельности и теоретического знания, а охватывает целостную область духовного осмысления преобразования проектной модели.

Архитектурное проектирование нельзя рассматривать как прямолинейную цепь операций. Оно представляет собой циклический процесс, в котором чередуются наблюдение и опыт, анализ, синтез, обобщение, сравнение и оценка, на разных уровнях и этапах проектирования. При этом последовательность выполнения последующих действий на каждом этапе зависит от результатов предыдущего действия.

Сложная задача проектирования разделяется методикой проектирования на подзадачи с точным указанием взаимосвязей между ними. Одной из важнейших методических задач в архитектурном проектировании является определение путей творческого поиска идеи-замысла в решении проектной задачи.

Учебное архитектурное проектирование дает возможность выявить закономерности и основные характерные особенности архитектурного творчества, определить действия, связи и отношения, и смоделировать методику организации творческого процесса.

Выполнение курсового проекта по архитектурному проектированию неоднозначных нетиповых небольших архитектурных объектов направлено на освоение творческих подходов в проектировании и методов поиска идеи-замысла архитектурного объекта, на расширение и углубление знаний и практических навыков проектного моделирования.

Выполнение курсового проекта предусматривает решение следующих задач: сбор и анализ информации по теме проектирования с выработкой целевой установки и задач проектирования; поиск и выработка идеи-замысла проектируемого объекта и эскиза идеи; разработка эскизного объемно-планировочного решения архитектурного объекта в соответствии с концепцией его функционального и композиционно-художественного решения.

Работа над курсовым проектом, в части решения творческих задач проектирования, а так же часть работы по подаче графического материала курсового проекта выполняется в процессе аудиторных занятий. Аудиторная работа над проектом включает в себя выполнение клаузур по каждому этапу проектирования, начиная с выработки мировоззренческой установки и концепции архитектурного решения объекта до разработки эскиза-идеи и проектного решения. Результаты каждого этапа проектирования сопровождаются «общественным» обсуждением и проведением аудиторных учебных занятий в форме деловых игр по типу «Генераторы и эксперты».

На основе общественного обсуждения выявляются все «за» и «против», касающиеся рассматриваемых предложений каждого этапа проектирования, «отбрасывается лишнее» и уточняются ключевые структурные элементы, «доминанты» проектных предложений. Каждым студентом, на основе общественного обсуждения корректируется персональная стратегия в реализации подходов к решению проектной задачи.

Курсовой проект «Архитектурное проектирование небольшого типологически нестереотипного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» предусматривает вариантность темы по разработке архитектурного объекта с четко неопределенной функциональной программой. К таким вариантам можно отнести разработку следующих архитектурных объектов: «Музей одного предмета», «Клуб по интересам», «Жилой малоэтажный дом на одну семью». Тема курсового проекта либо задается руководителем проекта, либо выбирается студентом самостоятельно. Конкретизация задания на проектирование по каждой теме рассматривается в Приложении 1.

Вариантность темы при выполнении курсового проекта «Архитектурное проектирование небольшого типологически неоднозначного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» позволяет использовать проектные материалы при выполнении курсовых проектов - «Проектирование малоэтажного жилого дома» или «Проектирование клуба» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)» на этапе поиска идеи-замысла, которые могут стать составной частью «сквозного» комплексного проектирования [2].

СОСТАВ ПРОЕКТА.

Курсовой проект «Архитектурное проектирование небольшого типологически неоднозначного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» состоит из графической части, выполняемой на одном планшете 50см х 70см, и макета проектируемого объекта (см. Приложение). (Техника и вид графической подачи и выполнения макета не ограничиваются).

К графической части проекта при его сдаче прилагаются аудиторные клаузуры, выполненные на отдельных этапах процесса проектирования: материалы сбора и анализа информации по проектируемому объекту; словесная модель; клаузура поиска идеи-замысла по методам: аналогий, ассоциаций, «вживания в роль», инверсии и обобщающая клаузура, отражающая эскизное проектное предложение.

 

Подача курсового проекта включает в себя:

1. Ситуационный план – М 1:500.

2. Фасады – М 1: 100, М 1:50.

3. Планы этажей – М 1: 100, М 1:200.

4. Разрез – М 1:100, М 1:50.

5. Ракурсные изображения - общий вид архитектурного объекта и фрагмент интерьера основного внутреннего функционального пространства (по согласованию с руководителем проекта).

6. Макет архитектурного объекта – М 1:100, М 1:50.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА.

I. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП.

Предпроектный (подготовительный) этап включает в себя выдачу программы-задания на проектирование с возможными вариантами темы.

Архитектурное проектирование, в меняющихся ситуациях и представлении об объекте проектирования, предусматривает применение исследовательского подхода. Он заключается в накоплении и систематизации теоретических знаний, их проверке и адаптации при переводе проектного процесса в проблемную ситуацию, что соответствует развитию поисковых мыслительных процессов с формированием образно-интуитивных представлений о преобразовании предметной среды.

Студентом осуществляется сбор и анализ информации по теме курсового проекта. Результатом предпроектного этапа должны стать: уяснение задания на проектирование и проектных задач, выработка направления поиска решения задач проектирования, создание условий для формирования целевой установки.

I.2. Анализ ситуации.

Проектирование архитектурного объекта с точки зрения «средового подхода» - это проектирование объекта как части градостроительного или природного ландшафта, конкретизирующего решение и оказывающее влияние на принципиальную сторону замысла – на пространственную организацию, композиционное построение и художественную выразительность, функциональные взаимосвязи, объемно-планировочную структуру и технические решения.

 

 

Формирование эскиза-идеи - первоначальной графической модели объекта, определяющей концепцию и направление поиска проектного решения с уточнением целевой установки, сопровождается выполнением клаузуры.

Фаза эскиза-идеи определяет вероятностное направление разработки выбранной целевой установки. Ценность эскиза-идеи заключается в прогнозе, предположении творческого развития решения проблемы, в индивидуальной трактовке темы с формированием художественно-образной модели проектируемого объекта.

Формирование пространственного мышления и развития образно-пространственного воображения в соответствии с целевой установкой являются важнейшей методической проблемой архитектурного проектирования, где последовательная цепь творческих и материальных трансформаций направлены на реализацию проекта.

Эффективность творческого поиска идеи-замысла достигается взаимодействием интуитивно-эмоционального и логического, где мышление работает с множеством исходных данных. Все творческие процессы могут быть подразделены на подпроцессы – методы поиска идеи-замысла. Методы поиска идеи-замысла подразделены по принципу преобладания в процессе поиска интуитивного или логического мышления. Целю такого подразделения, является оптимизация поиска решения задачи в большом проблемном пространстве за счет сужения и выбора метода поиска и введением жестких ограничений с решением локальных задач. При этом методы поиска и локальные решения должны быть соотнесены и взаимосвязаны с решением задачи целого. Таким образом, творческий процесс, являющийся по своей сути свободным, требует повышения уровня системности деятельности, который может быть охарактеризован степенью управляемости, упорядоченностью, наличием ассоциативности и иерархичности.

Творческий поиск в архитектурном проектировании сопровождается выполнением клаузур с формированием графических моделей (вариантное эскизирование), в соответствии с используемыми методами формирования идеи-замысла.

Вариантное эскизирование направлено на изучение и определение: образно-художественного представления об объекте, связей объекта со средой, функциональной организации и других формообразующих факторов, обуславливающих выбор объемно-пространственной структуры, параметров и взаимосвязей отдельных планировочных элементов.

Каждый метод творческого поиска, выраженный в вариантном эскизировании графической моделью с необходимыми текстовыми пояснениями, характеризуется формированием собственной идеи. При этом важно найти главное обобщающее направление, суть явления, на котором основывается идея, когда возникающий, еще довольно смутный образ архитектурного объекта нужно доводить до «идеального». Каждая идея-замысел должна отражать упорядоченность композиционной целостности образного представления проектной модели, в соответствии с целью и задачами проектирования архитектурного объекта. При этом модели проектируемого объекта контролируется как со стороны художественного замысла, так и со стороны функциональных и объемо-планировочных требований. Формируется «поле идей».

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙ.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Архитектурное проектирование жилых зданий/ М.В. Лисициан, В.Л. Пашковский, З.В. Петунина и др.; Под ред. М.В. Лисициана, Е.С. Пронина. – М.: Архитектура-С, 2006.

2. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. Пособие.– 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 1993.

3. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие.- М.: Архитектура-С, 2006.

4. Мастера архитектуры об архитектуре. – М.: Искусство, 1972.

5. Рекомендации по проектированию музеев.: (ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева ). – М.: Стройиздат, 1988.

6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

7. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

8. СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»

9. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

10. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

11. СП «Проектирование клубов» (ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева ). – М.: Стройиздат, 1991.

12. СП 10-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

13. СП 31-107-2004 «Архитектурно-планоровочные решения многоквартирных жилых зданий».

14. Яценко Л.В. Специфика научно-технического творчества как разновидности творческой деятельности //Филосовские аспекты научно-технического творчества. – М.: Знание, 1987.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Варианты задания на выполнение курсового проекта

«Архитектурное проектирование. Методы формирования идеи-замысла архитектурного объекта».

ВАРИАНТ 1.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. Пособие.– 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 1993.

2. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие.- М.: Архитектура-С, 2006.

3. Рекомендации по проектированию музеев.: (ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева ). – М.: Стройиздат, 1988.

4. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

5. СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

ВАРИАНТ 2.

Тема: «Клуб по интересам».

 

Клубы являются одним из видов общественных зданий и сооружений и относятся к объектам культурного обслуживания населения. Результаты опыта текущего проектирования показывают, что в настоящее время сформировалась тенденция отхода от традиционного представления о клубе или доме культуры и прежде всего о традиционном представлении его функционирования. Сегодня в архитектурном проектировании клубных зданий преобладает разработка индивидуальных подходов и программ к каждому конкретному объекту, а сам объект проектирования обретает новые границы, что обуславливает исключительное разнообразие решений клубов. В составе клубно-досуговых сооружений оказываются и новые объекты - досуговые клубы, центры досуга и рекреативные комплексы, профильные и любительские клубы – клубы по интересам. Профильная специализация клубов с одной стороны и универсальность с другой позволяют интенсифицировать их работу и сделать клубно-досуговую деятельность действительно востребованной населением. К такой категории клубов можно отнести малые клубы по интересам (любительские по нормативной типологии). Типы любительских клубов составляют развитую систему из множества клубов разной специализации (клубы исполнительского творчества, клубы коллекционеров, дискуссионные клубы, клубы авангардного искусства, ремесел, любителей старой техники, спортивные клубы и т. п.). предусматривать возможность их работы как в закрытом специализированном «клубном» режиме, так и в составе открытой сети социально-культурного обслуживания [3,5].

В соответствии с этим, предлагаемая тема курсового проекта предполагает неоднозначность и функциональную неопределенность проектирования клубно-досуговых объектов, многогранность в подходах выработки их архитектурного решения. Это обусловлено и тем, что студентом самостоятельно принимается профильная специализация клуба, т.е. тема курсового проекта имеет неограниченное разнообразие вариантов.

Каждый клуб по интересам должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, отражающее его специализацию и соответствующие ей специфические формы деятельности. В соответствии с этим для проектирования клуба по интересам не может быть предложено нормирование аналогично объектам типового проектирования, а архитектурная типология представляется более общей, чем тематическое разнообразие проектируемых объектов.

 

ВАРИАНТ 3.

ВАРИАНТ 4.

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

 

«Архитектурное проектирование.

Методы формирования идеи-замысла

Проектного решения».

 

Методические указания

(программа-задание)

к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)»

для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура».

 

 

Ярославль, 2012.

УДК 721.011

 

Архитектурное проектирование. Методы формирования идеи-замысла проектного решения: Методические указания (программа-задание) к выполнению курсового проекта по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)» для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура» / М.Н.Кудряшов, С.М.Максимов, Н.В.Хомутова; Ярославский государственный технический университет.- Ярославль, 2012.

 

 

Методические указания одобрены Методическим советом по направлению «Архитектура» Ярославского государственного технического университета.

 

Рецензенты: кафедра «Архитектур» ЯГТУ, протокол № от 19.05.2011

 

Рассматриваются цели и задачи, состав и последовательность выполнения курсового проекта «Архитектурное проектирование. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)».

Освещены вопросы и основные характерные особенности архитектурного проектирования. Определены методические рекомендации по творческому поиску и выработке идеи-замысла проектируемого нестереотипного архитектурного объекта.

Проектом предусматривается возможность вариантного выполнения по теме курсового проекта. Материалы курсового проекта могут стать составной частью «сквозного» комплексного проектирования на этапе поиска идеи-замысла при выполнении курсовых проектов - «Проектирование малоэтажного жилого дома» или «Проектирование клуба» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)».

Методические указания (программа-задание) предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по направлению «Архитектура», а основные положения могут быть использованы в курсовом и дипломном архитектурном проектировании.

 

 
© Ярославский государственный технический университет, 2012.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Архитектурно-проектная деятельность направлена на преобразование материальной среды, обусловленной социально-культурными условиями жизнедеятельности людей и их прогнозируемыми потребностями.

Специфика архитектурного проектирования заключается в комплексном подходе, предполагающем одновременное решение градостроительных, функциональных и других задач, смысловых взаимосвязей, зачастую противоречащих друг другу и обретающих единство в решении архитектурного объекта.

В основе архитектурной деятельности лежит принцип интеграции научных знаний и опыта, творческих подходов в проектировании архитектурных объектов. Теоретические познания дают возможность анализа информации на разных уровнях развития проектируемого объекта, выбора и реализации практических навыков в решении архитектурных задач. Вместе с этим теоретические знания должны побуждать развитие личностных творческих способностей и творческих установок с отходом от стереотипов в формировании нового. Следовательно, необходимым становится обучение творческому методу архитектурного проектирования и проектному моделированию. Процесс архитектурного проектирования становится не просто совокупностью творческой деятельности и теоретического знания, а охватывает целостную область духовного осмысления преобразования проектной модели.

Архитектурное проектирование нельзя рассматривать как прямолинейную цепь операций. Оно представляет собой циклический процесс, в котором чередуются наблюдение и опыт, анализ, синтез, обобщение, сравнение и оценка, на разных уровнях и этапах проектирования. При этом последовательность выполнения последующих действий на каждом этапе зависит от результатов предыдущего действия.

Сложная задача проектирования разделяется методикой проектирования на подзадачи с точным указанием взаимосвязей между ними. Одной из важнейших методических задач в архитектурном проектировании является определение путей творческого поиска идеи-замысла в решении проектной задачи.

Учебное архитектурное проектирование дает возможность выявить закономерности и основные характерные особенности архитектурного творчества, определить действия, связи и отношения, и смоделировать методику организации творческого процесса.

Выполнение курсового проекта по архитектурному проектированию неоднозначных нетиповых небольших архитектурных объектов направлено на освоение творческих подходов в проектировании и методов поиска идеи-замысла архитектурного объекта, на расширение и углубление знаний и практических навыков проектного моделирования.

Выполнение курсового проекта предусматривает решение следующих задач: сбор и анализ информации по теме проектирования с выработкой целевой установки и задач проектирования; поиск и выработка идеи-замысла проектируемого объекта и эскиза идеи; разработка эскизного объемно-планировочного решения архитектурного объекта в соответствии с концепцией его функционального и композиционно-художественного решения.

Работа над курсовым проектом, в части решения творческих задач проектирования, а так же часть работы по подаче графического материала курсового проекта выполняется в процессе аудиторных занятий. Аудиторная работа над проектом включает в себя выполнение клаузур по каждому этапу проектирования, начиная с выработки мировоззренческой установки и концепции архитектурного решения объекта до разработки эскиза-идеи и проектного решения. Результаты каждого этапа проектирования сопровождаются «общественным» обсуждением и проведением аудиторных учебных занятий в форме деловых игр по типу «Генераторы и эксперты».

На основе общественного обсуждения выявляются все «за» и «против», касающиеся рассматриваемых предложений каждого этапа проектирования, «отбрасывается лишнее» и уточняются ключевые структурные элементы, «доминанты» проектных предложений. Каждым студентом, на основе общественного обсуждения корректируется персональная стратегия в реализации подходов к решению проектной задачи.

Курсовой проект «Архитектурное проектирование небольшого типологически нестереотипного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» предусматривает вариантность темы по разработке архитектурного объекта с четко неопределенной функциональной программой. К таким вариантам можно отнести разработку следующих архитектурных объектов: «Музей одного предмета», «Клуб по интересам», «Жилой малоэтажный дом на одну семью». Тема курсового проекта либо задается руководителем проекта, либо выбирается студентом самостоятельно. Конкретизация задания на проектирование по каждой теме рассматривается в Приложении 1.

Вариантность темы при выполнении курсового проекта «Архитектурное проектирование небольшого типологически неоднозначного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» позволяет использовать проектные материалы при выполнении курсовых проектов - «Проектирование малоэтажного жилого дома» или «Проектирование клуба» по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)» на этапе поиска идеи-замысла, которые могут стать составной частью «сквозного» комплексного проектирования [2].

СОСТАВ ПРОЕКТА.

Курсовой проект «Архитектурное проектирование небольшого типологически неоднозначного объекта. Методы формирования идеи-замысла проектного решения» состоит из графической части, выполняемой на одном планшете 50см х 70см, и макета проектируемого объекта (см. Приложение). (Техника и вид графической подачи и выполнения макета не ограничиваются).

К графической части проекта при его сдаче прилагаются аудиторные клаузуры, выполненные на отдельных этапах процесса проектирования: материалы сбора и анализа информации по проектируемому объекту; словесная модель; клаузура поиска идеи-замысла по методам: аналогий, ассоциаций, «вживания в роль», инверсии и обобщающая клаузура, отражающая эскизное проектное предложение.

 

Подача курсового проекта включает в себя:

1. Ситуационный план – М 1:500.

2. Фасады – М 1: 100, М 1:50.

3. Планы этажей – М 1: 100, М 1:200.

4. Разрез – М 1:100, М 1:50.

5. Ракурсные изображения - общий вид архитектурного объекта и фрагмент интерьера основного внутреннего функционального пространства (по согласованию с руководителем проекта).

6. Макет архитектурного объекта – М 1:100, М 1:50.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.