Великие географические открытитя — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Великие географические открытитя

2018-01-14 218
Великие географические открытитя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Установить связь между географическими открытиями и социально-экономи­ческим развитием европейских стран. Почему жажда золота, гнавшая европейцев за океан, резко увеличилась к XV в? Как связать географические открытия с раз­витием производительных сил? Особенности колониальной политики испанцев и португальцев, их причины. Иметь конкретное представление об изменении характера торговли. Монопольные компании и их роль в первоначальном накоп­лении. Акции. Биржа.

Причины "революции цен". Одинаковы ли были ее последствия для англий­ского, французского, испанского дворянства? Для буржуазии этих стран? Для

народных низов? (в каждой стране отдельно).

 

РЕФОРМАЦИЯ

Что такое реформация? (ее идеологический, социально-экономический и организационный аспект). Почему она стала неизбежной в Европе в XVI веке? Каким образом католическая вера обосновывала своё право на существование? Место церкви в жизни европейского общества, её функции. Отношение церкви к различным слоям общества. Что изменялось в них? Почему? (Классовая природа реформации, причины участия в ней различных слоёв общества.

Какую роль (функцию) была призвана выполнять реформация в социальных движениях XVI века? Одинаковы ли были эти движения по своему характеру?

Суть учения Лютера, Цвингли и Кальвина. Уметь установить логическую связь между догматами и практическими выводами, следовавшими из них, выявить степень радикальности и последовательности этих выводов. Устройство лютеранской, цвинглианской и кальвинистской церкви. Объяснить большую универсальность кальвинизма в Европе. Уметь дать сравнительную характеристику трёх направлений реформации.

Народная реформация и её направления в европейских странах. Т. Мюнцер и его учение. Какова связь между религиозным и социальным учением Мюнцера? Что позволяет говорить о нём как о плебейском революционере? Особенности реформации в отдельных странах.

ГЕРМАНИЯ

На каком уровне экономического развития находилась Германия в нач. XVI века? Определилась ли в этот период ведущая тенденция экономического развития? (Что является главным критерием для определения уровня и тенденции экономического развития?) Каково место каждого общественного слоя в социальной структуре Германии? Каковы его отношения с отдельными социальными слоями, на чём базировался союз (если он был) или вражда? Каково отношение к сложившемуся в стране положению? Каковы идеалы, насколько они реалистичны, на что направлены? Что сулило бы Германии осуществление их? Причины политической раздробленности Германии.

Можно ли говорить о Реформации в Германии как о буржуазной революции №1? Какие задачи должна была разрешить она? Насколько они могли изменить судьбу страны?

Являлась ли Крестьянская война составной частью Реформации или это самостоятельное движение? Почему? По каким критериям Крестьянская война делится на три района? Дать детальный сравнительный анализ трёх программ Крестьянской войны. Выявить, как отразились в них сильные и слабые стороны движения.

Причины поражения Реформации и Крестьянской войны. Как изменился характер Реформации после 1525 г.? Эволюция взглядов и позиции Лютера. Причины её.

 

ФРАНЦИЯ XVI – XVII вв.

Уровень, тенденции и темпы экономического развития. Особенности первоначального накопления. Факторы, способствующие экономическому развитию и тормозившие его. Особенности Северной и Южной Франции. Социальный строй: категории дворянства, буржуазии, их взаимоотношения, социальная и политическая ориентация. Положение крестьянства, городские низы.

Основные этапы становления французского абсолютизма: успехи его до середины XVI в., во второй половине XVI в., в конце XVI – начале XVII века, в правление Ришелье. Общая характеристика французского абсолютизма. Экономическая и социальная политика абсолютизма на различных этапах. Причины активизации внешней политики в конце XV – нач. XVI вв., её роль в становлении абсолютизма.

Предпосылки религиозных войн: лицо католической церкви, её взаимоотношения с королевской властью и различными слоями общества. Особенности реформации, отношение к ней буржуазии, дворянства, крестьян, городских низов. Своеобразие расстановки классовых сил накануне и в ходе религиозных войн. Чем объяснить раскол на два лагеря не по классовому, а по территориальному признаку? Были ли принципиальные различия в позиции аристократии Северной и Южной Франции? Дать оценку их позиции. Каковы критерии оценки? Позиция буржуазии, крестьянства. Критерии, положенные в основу периодизацию религиозных войн. Чем отличается каждый период от других? Итоги войн: ускорили или задержали они поступательное развитие Франции? Исходя из этого – оценка их. Нантский эдикт и "эдикт милости" – значение их.

Главные задачи стоявшие перед правительством Генриха IV. Пути решения их. Оценка личности Генриха IV и Ришелье как политических деятелей.

 

АНГЛИЯ

Причины ускоренных темпов первоначального накопления. В каких отраслях и почему быстрей развивалась мануфактура? Развитие фермерства. Социальный строй: особенности английского дворянства, место буржуазии в экономической, социальной и политической системе. Деление крестьянства по юридическому и экономическому признаку. Категории его. Были ли огораживание "беззаконием" в свете общего права? В чём насильственный характер экспроприации? Как далеко зашли огораживание в XVI веке? Что позволяет говорить об аграрной революции? В чём причины массового пауперизма? Цели законов против огораживаний, кровавых, рабочих. Оценка их.

Становление и особенности английского абсолютизма. Аргументировать и конкретизировать каждую из особенностей. Абсолютизм и реформация. Отношение к реформации дворянства, буржуазии и крестьянства. Реформация и экспроприация крестьян. Классовый и политический смысл борьбы вокруг реформы церкви на протяжении XVI века. Англиканство. Контрреформация. Пуританизм.

Объяснить быструю победу абсолютизма и его недолговечность. Проследить первые признаки надвигающегося кризиса абсолютизма при Елизавете. Внешняя политика. Оценка её.

 

ИСПАНИЯ

Уровень и тенденции экономического развития. Какие предпосылки для развития капитализма были налицо и что ему препятствовало? Роль "революции цен" в экономических судьбах Испании. Экономическая политика испанского абсолютизма, её причины, оценка. Внешняя политика, её главные направления, оценка. Причины агрессивности в Европе, активности в колониальной политике.

Социальный строй: Соотношение классовых сил, взаимоотношения /внутри - и межклассовые/, категории дворянства, буржуазия и ее место в социально-политической системе, пути экспроприации крестьянства, своеобразие проблемы пауперизма.

Церковь и ее роль в социально-политической жизни. Почему реформация не имела прочной основы и не получила распространения?

Основные этапы становления абсолютизма. Его особенности в Испании.

 

НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Выявить три региона на которые делились Нидерланды накануне революции по уровню социально-экономического развития. В каком из них развитие буржуазных элементов шло интенсивнее? Что способствовало и что тормозило дальнейшее развитие капитализма в каждом из них? Верно ли, что революция победила в самых развитых экономических районах? Проследить, в чем проявилось несоответствие уровня экономического развития и политической надстройки? Вывести отсюда причины революции.

Какие задачи стояли перед страной? Что позволяет говорить о движении как о буржуазной революции? Можно ли свести борьбу к антииспанскому конфликту? Какую роль играла антикатолическая борьба?

Расстановка классовых сил, ее своеобразие по районам, изменение в ней в ходе революции. В чем проявилась и чем объяснялась слабость революции? Цели и место дворянства в революционных событиях. Роль крестьянства и городских низов, политика по отношению к ним на севере и юге. Почему во главе революции оказался В. Оранский: Когда? Его цели.

Периодизация революции, ее обоснование. Специфика каждого периода. Когда и как решалась судьба революции в каждом из трех регионов? Итоги революции. Причины победы ее на Севере и поражения на Юге. В чем проявился незавершенный характер революции (в том числе и на Севере). Судьбы Северных и Южных Нидерландов после революции. Причины силы и слабости капиталистических элементов в Северных Нидерландах; в чем проявилась сила и слабость?

 

ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Почему тридцатилетняя война рассматривается в неразрывной связи с судьбами Германии? Какие конфликты в Германии и за ее пределами должна была разрешить она? Экономический упадок Германии, его проявления и факторы, обусловившие его. Изменения в расстановке классовых сил, в характере борьбы за реформу церкви. Позиция князей, бюргерства, крестьянства.

Характер тридцатилетней войны ее оценка, исходя из целей и состава участников, ее результатов. Оценка позиции двух враждебных лагерей в Германии, императорской власти (за что боролись, что сулила эта борьба стране в целом?). Цели стран-участниц и повод (благовидный предлог) для их вмешательства в войну. Оценка их позиции. Была ли война национально-освободительной со стороны Германии?

Что нового внес Вестфальский мир в политические судьбы Германии. Итоги войны для стран участниц.

 

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДВИЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.