Свердловского облпотребсоюза — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Свердловского облпотребсоюза

2018-01-14 155
Свердловского облпотребсоюза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для специальности

Коммерция (по отраслям)»

 

 

ЕКАТЕРИНБУРГ


Методические указания предназначены для студентов третьего курса среднего профессионального образования специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» по завершении изучения профессиональных модулей «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с профессиональной деятельностью будущих специалистов.

Цель выполнения курсовой работы:

1. систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений;

2. углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирование умений применять теоретические знания при решении различных производственных проблемных ситуаций;

4. формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

5. развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

6. подготовка к Государственной аттестации;

7. выявление уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В ходе выполнения курсовой работы студенты закрепляют освоение общих и профессиональных компетенций, предусмотренных Образовательным стандартом по специальности:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

 

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом предусмотрено 20 часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на выполнение курсовой работы по одному из профессиональных модулей специальности на третьем курсе.

Сроки выполнения определены учебным планом и графиком учебного процесса.

 

 

Общие положения

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, ведущими профессиональные модули, рассматривается, принимается и обсуждается на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин, утверждается в приказе по колледжу

Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем, ведущим соответствующий раздел профессионального модуля.

Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем (см. приложение 1).

Темы курсовых работ должны соответствовать примерной тематике, рекомендуемой преподавателем, и отражены в рабочих программах соответствующих разделов профессионального модуля.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

Курсовая работа выполняется по составленному студентом плану. В нем указывается номер и название курсовой работы, а также рассматриваемые вопросы.

Преподавателем предлагаются примерные планы по темам курсовых работ, которые могут быть доработаны студентом применительно к конкретным условиям организации или предприятия и согласованы с руководителем.

 

Подготовка к написанию курсовой работы

Сроки сдачи

Для написания работы с учетом загруженности студентов необходимы 2,5 – 3 месяца. За этот срок можно накопить, проанализировать, систематизировать, изложить и оформить материал.

Студентам на занятиях нужно раздать каждому или на группу методические указания, где приводятся:

1) примерные темы курсовых работ (с четким указанием нумерации);

2) примерные планы;

3) цель курсовой работы;

4) правила оформления курсовой работы;

5) характеристика и содержание разделов курсовой работы;

6) подбор и правила указания списка используемой литературы (список рекомендуемой литературы вывешивается в библиотеке и предлагается в указаниях по выполнению курсовой работы);

7) порядок защиты курсовой работы.

Выбрав тему курсовой работы, студент регистрирует ее в ведомости и расписывается. Составляет и согласовывает план с руководителем, затем работает и получает консультации по установленному графику. На консультацию приносит материалы, которыми располагает и текст разделов курсовой работы.

За две недели до срока сдачи курсовая работа оформляется.

На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое заместителем директора. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на изучение дисциплины.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

 

Основные функции руководителя курсовой работы

 

1. Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

2. Оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

3. Контроль хода выполнения курсовой работы;

4. Подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

 

Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляется руководителем курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение преподавателем этой работы отводится один час на каждую работу.

При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы, которая проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, при этом определяется новый срок ее выполнения.

Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

 

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна состоять из теоретической и практической частей. В отдельных случаях она дополняется презентацией в электронном варианте, плакатами и другим раздаточным материалом на бумажных носителях, выполненными студентом самостоятельно и отражающими содержание работы.

Объем курсовой работы – 25 – 30 печатных листов формата А4.

Курсовая работы должна содержать следующие структурные элементы и порядок расположения материала:

- титульный лист стандартного образца;

- утвержденный руководителем план (задание) курсовой работы;

- содержание;

- введение (цель, задачи работы, обоснование актуальности выбранной темы);

- основную часть работы (делится на теоретическую и практическую часть);

- заключение (основные выводы по работе);

- список использованных источников;

- приложения.

В основной части работы должен быть включен не только теоретический, но и практический материал.

Текст работы должен удовлетворять следующим основным требованиям: отражать умение работать с литературой, выделять проблему, формулировать цель, определять задачи и методы исследования, особенности решения проблемы, последовательно излагать сущность рассматриваемых вопросов, показывать владение основными понятиями и терминами, иметь приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.


 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210 х 297) в рукописном или машинописном варианте с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1,5.

Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются, начиная с третьей страницы. На титульном листе и листе «Содержание» номер не проставляется. Нумерация страниц начинается с «Введения», страница третья, и завершается на последней странице «Перечня литературы». В «Содержании» напротив каждого раздела и пункта следует указать номера страниц. Номер страницы проставляется по центру внизу без черточек и точек. Рисунки, таблицы, список литературы нумеруются.

Все разделы и подразделы должны иметь заголовки и номера. Между заголовком и началом текста остается чистой одна строка. Номера и названия разделов выделяются жирным шрифтом и нумеруются.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы (листа).

Все иллюстративные материалы, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики должны иметь название и номер. Слово «Таблица» пишется вверху над таблицей полностью, а слово «Рисунок» - сокращенно под рисунком, схемой, например, Рис 2.1.3. (первый рисунок третьего параграфа второй главы). Цифровой материал в курсовой работе (проекте), как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание при выполнении курсовой работы (проекта). Каждая таблица должна иметь номер и название. Номер таблицы может определяться ее принадлежностью к соответствующей главе и параграфу. Например, третью таблицу во втором параграфе второй главы нумеруют следующим образом: «Таблица 2.2.3» Допускается и сквозная нумерация таблиц. Название таблицы (внешнее оглавление) должно отражать ее основное содержание, место и время. Название таблицы быть точным и кратким, оглавление следует помещать по центру над таблицей.

Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Название таблицы пишется между самой таблицей и ее номером. Название рисунка пишется под рисунком, рядом с ее номером. Таблицы и рисунки должны помещаться после ссылки на них. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую.

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник, например [15,148] (на странице 148 источника литературы под номером 15 в списке литературы).

Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемые справа от формулы.

Заказные курсовые работы по дисциплине, выполненные на материалах конкретных организаций, должны иметь подтверждения реальности использованных данных - заключение организации.

Курсовая работа должна быть сшита, иметь обложку или титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим указаниям.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, показывается ее значение и цель выполнения курсовой работы, указывается, на материалах какой организации или предприятия выполнена работа.

Курсовая работа требует постановки или формулировки задач.

Основная часть состоит из теоретических положений по данным изучаемой литературы, анализа собранных материалов, характеризующих практическую деятельность торгового предприятия (организации), на базе которого выполняется курсовая работа, а также из материалов собственных наблюдений.

В теоретической части дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В практической части могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы.

Источником информации об организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) служат баланс: баланс, данные статистической отчетности экономического анализа, материалы финансово-хозяйственной деятельности прогнозируемых показателей и др.

Работа по дисциплине «Основы коммерческой деятельности» должна содержать договоры, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, технологические планировки торговых залов магазинов и складов оптовых баз.

В торговых предприятиях (организациях) студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны их деятельности, что позволяет более обоснованно сформулировать выводы и предложения.

Заключение должно вытекать из изученного теоретического и практического материалов.

Формулировка должна быть краткой и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия, повышению его конкурентоспособности. Обоснованные предложения в значительной мере должны определять направления выживаемости торгового предприятия (организации) в условиях рыночных отношений, практическую значимость выполнения работы.

В заключении студент должен подвести итог своей работы по написанию курсовой. Насколько ему удалось реализовать поставленные цели и задачи, определить уровень разработанности проблемы, какими методами удалось воспользоваться. Студент должен оценить свою работу и определить ее важность для будущего специалиста.

Если в ходе работы был проведен эксперимент, то следует дать рекомендации о возможности применения полученных результатов.

По результатам анализа практической части работы желательны рекомендации относительно возможностей практического применения представленных материалов.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы проводится на занятиях.

Студент должен подготовить краткое, устное сообщение на 5-7 минут. В выступлении отражаются проблема, цель и задачи, методы, приемы, формы работы над материалом, которые были представлены при написании курсовой работы; а также сущность темы и краткое содержание материала; особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов, состояние и особенности исследуемой проблемы; полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны.

Защита должна сопровождаться электронной презентацией и подтверждаться иллюстративными материалами, схемами, таблицами, документами.

Критерии оценки курсовой работы

Критерии оценки курсовой работы:

· степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

· умение работать с документальными и литературными источниками;

· умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

· грамотность и стиль изложения;

· самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

· правильность и аккуратность оформления;

· соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно".

К ним относятся:

· Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.

· Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации.

· Неструктурированный план курсовой работы.

· Объем работы менее 15 листов машинописного текста.

· В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

· В работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

· Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке письменных курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

· отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

· нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

· излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

· курсовая или дипломная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерные темы курсовой работы

9. Анализ достаточности информации на маркировке продовольственных и непродовольственных товаров.

10. Ассортиментная политика предприятия и ее совершенствование.

11. Деятельность коммерческой службы торгового предприятия.

12. Договор поставки как основа коммерческих взаимоотношений продавца и покупателя.

13. Закон о защите прав потребителей как основа цивилизованных отношений продавцов и покупателей.

14. Закупочная работа как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.

15. Издержки обращения предприятий торговли: анализ и резервы снижения.

16. Изучение и прогнозирование покупательского спроса и конъюнктуры рынка сбыта товаров.

17. Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший ее ресурс.

18. Конкурентоспособность предприятия и меры по ее обеспечению.

19. Культура и деловой этикет коммерсанта как определяющее условие успешности коммерсанта и человека.

20. Мерчендайзинг как инновационное направление коммерческой деятельности и требование времени.

21. Методы розничной продажи товаров и их эффективность.

22. Направление совершенствования маркетинговой деятельности производственных предприятий.

23. Направления расширения комплекса сервисных услуг и их экономическая эффективность.

24. Направления совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия.

25. Новые формы бизнеса и направления их развития.

26. Оптимизация хозяйственных связей с товаропроизводителями как условие повышения эффективности работы торгового предприятия.

27. Оптовые торговые услуги и направления их расширения.

28. Организация закупочной работы и направления ее совершенствования.

29. Организация и функционирование оптовых ярмарок, эффективность их проведения.

30. Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

31. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

32. Организация коммерческой работы в районном потребительском обществе.

33. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров в залах товарных образцов.

34. Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия как необходимое условие успешного функционирования в современных социально-экономических условиях.

35. Организация оперативного учета и контроля выполнения поставок товаров.

36. Организация оптовой торговли продовольственными товарами и пути её совершенствования.

37. Организация продажи товаров на оптовом предприятии.

38. Организация рекламной деятельности современного торгового предприятия.

39. Организация рекламных акций и компаний.

40. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

41. Организация складского хозяйства предприятия.

42. Организация торгово-технологического процесса на современном предприятии.

43. Организация хозяйственных связей райпотребсоюза с малыми предприятиями и производственными кооперативами по поставкам товаров.

44. Особенности рекламной деятельности на выставках и ярмарках.

45. Правовая база информационного обеспечения о товаре.

46. Предпринимательские риски и успех.

47. Прибыль предприятия, резервы роста.

48. Применение страхования в коммерческой деятельности.

49. Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности на предприятии (на примере.)

50. Процесс приемки по количеству и качеству и его регулирование в коммерческой деятельности.

51. Прямые хозяйственные связи кооперативных организаций и предприятий с промышленностью и их эффективность.

52. Развитие дополнительных услуг и их влияние на результаты коммерческой деятельности торговых предприятий.

53. Разработка программ проведения рекламных компаний.

54. Роль транспортной логистики в успешности торгового предприятия.

55. Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле.

56. Совершенствование управления издержками предприятия торговли.

57. Современная организация расчетов в коммерческой деятельности.

58. Современные методы продажи товаров.

59. Товарные знаки как средство идентификации товаров.

60. Управление товарными запасами – важнейшее направление коммерческой деятельности.

61. Формирование ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли и пути его совершенствования

62. Эффективная транспортировка товаров как условие успешности торгового предприятия.


Приложение 2

Профессиональное образовательное частное учреждение

КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

(по материалам _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________).

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________

(группа)

Руководитель курсовой работы:

_______________________________

_______________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

ЕКАТЕРИНБУРГ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

Профессиональное образовательное частное учреждение

КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.