Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Асбест
Автор: Фетисова Е.И. – преподаватель Асбестовского политехникума | |
Рецензент: Осетрова Е.В. – преподаватель Асбестовского политехникума |
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Пояснительная записка
Программой предусматривается изучение общих сведений и состав операционной системы, основных прикладных программных средств, обеспечивающих подготовку специалистов к применению компьютерной техники в будущей профессиональной работе.
Изложение и закрепление теоретического материала, и приобретение необходимых практических навыков и умений осуществляется при проведении лабораторно-практической работы в компьютерном классе с группами.
В результате изучения предмета студент должен знать:
· основы операционной системы Windows
· основные структуры и способы работы с файлами
· принципы работы в текстовых редакторах и электронных таблицах, являющихся приложениями Windows
Должен уметь:
· создавать текстовые документы с использованием средств редактирования
· создавать таблицы данных и выводить их на печатающее устройство
· выполнять основные действия при диалоге с ПЭВМ в операционной системе Windows
· самостоятельно выполнять операции с файлами.
Система практических занятий предусматривает выполнение конкретного проекта. На каждом занятии изучается блок функциональных возможностей средств работы с данными и логически завершенный раздел технологических операций работы в среде.
|
Текущий контроль проводится при выполнении практических задач (заданий) по разделам программы в виде самостоятельной работы с предъявлением результата (экран, документ), а так же выполнения домашней контрольной работы.
В качестве задания на самостоятельную работы по тематике КСПД студентам может быть рекомендовано оформление пояснительных записок или отчетов по другим дисциплинам и разделам учебной программы, лабораторным практикумам, курсовым работам и проектам.
задание на КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентами заочной формы обучения предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы примерной программы.
Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изучаемого материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следует соблюдать требования:
- в контрольную работу записываются контрольные вопросы;
- после вопроса должен следовать ответ на него;
- содержание ответов должно быть четким и кратким;
- -на каждой странице оставляется поле шириной 3—4 см для замечаний проверяющего работу;
- после ответа на последний вопрос приводится список использованной литературы, и оставляется место для рецензии.
После (получения прорецензированной работы необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя.
Незачтенная контрольная работа подлежит повторному выполнению Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются.
Каждый вариант содержит теоретические вопросы и практические заданы по разделам «Операционная система Windows», «Текстовый процессор Word», табличный процессор Excel». При выполнении практического задания необходимо дробно описать алгоритм его выполнения.
|
Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра номера личного дела студента по таблице 1.
Пример. При шифре 98-012 — номер варианта 12 и выполняются следующие номера заданий: 13,29,45,61,77,90,103, 119, 135,151 167, I80, 186, 192, 209, 212, 223. 243, 248, 257, 269, 277, 294.
Варианты контрольной работы
Предпоследняя цифра учебного шифра | Последняя цифра учебного шифра | |||||||||
1,17,33, 49,65,81,91,107, 123,139,155,171,181,191,201,211,221,231,246,256,266,276,286 | 2,18,34, 50,66,82,92,108, 124,140,156,172,182,192,202,212,222,232,247,257,267,277,287 | 3,19,35, 51,67,83,93,109, 125,141,157,173,183,193,203,213,223,233,248,258,268,278,288 | 4,20,36, 52,68,84,94,110, 126,142,158,174,184,194,204,214,224,234,249,259,269,279,289 | 5,21,37, 53,69,85,95,111, 127,143,159,175,185,195,205,215,225,235,250,260,270,280,290 | 6,22,38, 54,70,86,96,112, 128,144,160,176,186,196,206,216,226,236,251,261,271,281,291 | 7,23,39, 55,71,87,97,113, 129,145,161,177,187,197,207,217,227,237,252,262,272,282,292 | 8,24,40, 56,72,88,98,114, 130,146,162,178,188,198,208,218,228,238,253,263,273,283,293 | 9,25,41, 57,73,89,99,115, 131,147,163,179,189,199,209,219,229,239,254,264,274,284,294 | 10,26,42,58,74,90,100,116,132,148,164,180,190,200,210,220,230,240,255,265,275,285,295 | |
11,27,43,59,75,89,101,117,133,149,165,179,182,200,201,213,227,241,247,256,268,279,287 | 12,28,44,60,76,81,102,118,134,150,166,171,184,191,202,211,224,242,246,265,267,278,295 | 13,29,45,61,77,90,103,119,135,151,167,180,186,192,209,212,223,243,248,257,269,277,294 | 14,30,46,62,78,82,104,120,136,152,168,172,188,193,208,215,221,244,250,264,266,276,288 | 15,31,47,63,79,85,105,121,137,153,169,175,190,199,203,217,226,245,252,258,275,285,286 | 16,32,48,64,80,84,106,122,138,154,170,174,181,194,210,219,222,233,255,263,273,284,289 | 1,18,35, 52,69,86,91,108, 125,142,159,176,183,198,204,215,225,234,249,259,271,283,291 | 2,19,37, 54,72,83,92,109, 127,144,162,173,185,195,207,216,230,235,251,262,274,282,290 | 3,21,54, 67,77,87,93,111, 144,157,167,177,187,197,205,218,229,231,253,260,272,281,293 | 4,22,40, 58,76,88,94,112, 130,148,166,178,189,196,206,220,228,232,254,261,270,280,292 | |
5,23,41, 59,77,90,95,113, 131,149,167,180,190,192,209,212,223,243,248,257,269,277,294 | 6,25,42, 59,75,89,96,115, 132,149,165,179,186,199,203,217,226,245,252,258,275,285,286 | 7,24,42, 57,74,88,97,114, 132,147,164,178,181,194,210,219,222,241,255,263,273,284,289 | 8,20,32, 44,56,87,98,110, 122,134,146,177,183,198,204,215,225,234,249,259,271,283,291 | 9,23,37, 51,65,86,99,113, 127,141,155,176,185,195,207,216,230,243,251,262,274,282,290 | 10,30,40,60,70,85,100,120,130,150,160,175,182,200,201,213,227,241,247,256,268,279,287 | 11,27,43,59,75,84,101,117,133,149,165,174,187,197,205,218,229,231,253,260,272,281,293 | 12,29,46,63,80,83,102,119,136,153,170,173,188,193,208,215,221,244,250,264,266,276,288 | 13,23,43,63,73,82,103,113,133,153,163,172,189,196,206,220,228,232,254,261,270,280,292 | 14,29,35,41,56,81,104,119,125,131,146,171,184,191,202,211,224,242,246,265,267,278,295 | |
15,27,45,51,63,81,105,117,135,141,153,171,183,192,204,213,222,233,248,257,275,277,294 | 16,28,46,52,64,82,106,118,136,142,154,172,181,191,201,211,221,231,246,256,266,276,286 | 1,29,47, 53,65,83,91,119, 137,143,155,173,185,194,202,215,226,232,249,259,267,285,287 | 2,18,30, 48,66,84,92,108, 120,138,156,174,190,195,203,214,224,234,250,258,269,284,291 | 3,20,31, 49,67,85,93,110, 121,139,157,175,182,200,209,212,225,235,247,260,268,281,288 | 4,19,32, 50,68,86,94,109, 112,140,158,176,184,199,208,220,229,236,255,262,274,283,289 | 5,22,33, 51,59,87,95,112, 123,141,159,177,187,193,210,219,230,237,251,263,271,282,292 | 6,17,34, 52,70,88,96,107, 124,142,160,178,186,196,205,217,227,238,253,265,273,278,295 | 7,25,35, 53,71,89,97,115, 125,143,161,179,188,197,207,218,223,239,251,261,272,280,293 | 8,28,36, 54,72,90,98,118, 126,144,162,180,189,198,206,216,228,240,252,264,270,279,290 | |
9,15,37, 55,73,82,99,105, 127,145,163,172,185,194,202,215,226,232,246,256,267,285,287 | 10,24,38,56,74,81,100,114,128,146,164,171,186,196,205,217,227,238,253,265,273,278,295 | 11,23,39,57,75,84,101,113,129,147,165,174,182,200,209,212,225,235,247,260,268,281,288 | 12,31,40,58,76,83,102,121,130,148,166,173,183,192,204,213,226,232,249,259,266,276,286 | 13,19,41,59,77,86,103,109,131,149,167,176,187,193,210,219,230,237,251,263,271,282,292 | 14,29,42,60,78,85,104,119,132,150,168,175,188,197,207,218,223,239,251,261,272,280,293 | 15,32,43,61,79,88,105,122,133,151,169,178,190,195,203,214,225,235,247,260,268,281,288 | 16,23,44,62,80,87,106,111,134,152,170,177,189,198,206,216,228,240,252,264,270,279,290 | 1,14,27, 40,53,90, 91,104, 117,130,143,180,184,199,208,220,2229,236,255,262,274,283,289 | 2,15,28, 41,54,89,92,105, 118,131,144,179,181,191,201,211,224,234,250,258,269,284,291 | |
3,16,29, 42,55,81,93,106, 119,132,145,171,185,195,205,215,225,235,250,260,268,276,290 | 4,17,30, 43,56,83,94,107, 120,133,146,173,181,194,201,220,227,241,255,263,273,284,289 | 5,18,31, 44,57,85,95,108, 121,134,147,175,186,199,203,217,221,245,252,256,275,281,286 | 6,19,32, 45,58,87,96,109, 122,135,148,177,187,193,210,219,230,237,251,262,271,282,292 | 7,20,33, 46,59,89,97,110, 123,136,149,179,190,199,209,214,226,242,249,258,269,285,288 | 8,21,34, 47,60,82,98,111, 124,137,150,172,189,198,206,216,228,240,253,264,270,279,291 | 9,22,35, 48,61,84,99,112, 125,138,151,174,183,192,204,213,222,233,248,257,274,277,294 | 10,23,36,49,62,86,100,113,126,139,152,176,188,197,207,218,223,239,254,261,272,280,293 | 11,24,37,50,63,88,101,114,127,140,153,178,182,192,202,212,229,232,247,259,266,283,287 | 12,25,38,61,64,90,102,115,128,141,154,180,184,191,208,211,224,243,246,265,267,289,295 | |
13,26,39,52,65,82,103,116,129,142,155,172,183,198,204,211,221,234,246,259,271,283,291 | 14,27,40,53,66,84,104,117,130,143,156,174,185,191,202,215,226,232,249,256,275,285,287 | 15,28,41,54,67,86,105,118,131,144,157,176,188,193,208,214,228,238,250,261,273,279,292 | 16,29,42,55,68,88,106,119,132,145,158,178,182,200,209,212,225,235,247,260,268,276,288 | 1,13,25, 37,49,90,91,103, 115,127,139,180,187,197,207,218,230,231,253,258,272,281,293 | 2,14,26, 38,50,81,92,104, 116,128,140,171,184,199,203,216,229,236,252,262,270,280,289 | 3,15,27, 39,51,83,93,105, 117,129,141,173,186,196,205,217,222,241,251,265,266,278,295 | 4,16,28, 40,52,85,94,106, 118,130,142,175,189,195,210,219,224,239,254,264,274,282,294 | 5,17,29, 41,53,87,95,107, 119,131,143,177,190,192,206,213,223,243,248,257,269,277,286 | 6,18,30, 42,54,89,96,108, 120,132,144,179,181,194,201,220,227,245,255,263,267,284,290 | |
7,19,31, 43,54,90,97,109, 121,133,144,180,190,192,209,212,221,243,248,257,269,277,294 | 8,20,32, 44,55,88,98,110, 122,134,145,178,187,193,210,219,230,237,251,258,275,282,292 | 9,21,33, 45,56,86,99,111, 123,135,146,176,183,191,204,214,226,234,249,259,271,285,291 | 10,22,34,46,57,84,100,112,124,136,147,174,188,197,207,218,223,239,254,261,272,280,293 | 11,23,35,47,58,82,101,113,125,137,148,172,181,194,201,211,224,245,246,263,267,284,286 | 12,24,36,48,59,81,102,114,126,138,149,171,184,199,208,220,229,236,255,262,274,283,289 | 13,25,37,49,60,83,103,115,127,139,150,173,185,195,203,215,225,235,250,260,266,276,290 | 14,26,38,50,61,85,104,116,128,140,151,175,182,200,202,213,222,241,247,256,268,281,287 | 15,27,39,51,62,87,105,117,129,141,152,177,186,196,205,217,227,238,253,265,273,278,295 | 16,28,40,52,63,89,106,118,130,142,153,179,189,198,206,216,228,240,252,264,270,279,288 | |
1,11,21, 31,41,81,91,101, 111,121,131,171,181,194,210,219,221,233,246,263,273,284,286 | 2,12,22, 32,51,82, 92,102, 141,172,187,193,204,211,230,237,252,257,271,282,292 | 3,14,28, 44,65,83,93,104, 118,134,155,173,184,192,208,220,229,236,255,262,274,283,289 | 4,16,27, 53,61,85,94,106, 117,143,151,175,190,199,209,214,225,242,250,260,269,276,288 | 5,21,41, 61,80,84,95,111, 131,151,170,174,188,197,207,218,224,239,254,261,272,280,293 | 6,22,39, 60,79,86,96,112, 129,150,169,179,182,200,201,212,227,241,247,259,267,281,294 | 7,19,38, 59,78,87,97,109, 128,149,168,177,185,191,202,215,226,232,249,256,275,285,287 | 9,26,36, 56,66,89,99,116, 126,146,156,179,189,198,206,216,228,240,253,264,270,279,291 | 9,26,36, 56,66,89,99,116, 126,146,156,179,189,198,206,216,228,240,253,264,270,279,291 | 10,24,44,64,74,90,100,114,134,154,164,180,186,196,205,217,222,231,251,265,266,278,295 | |
11,21,41,61,70,85,101,111,131,151,160,175,182,200,209,212,225,235,247,260,268,278,287 | 12,30,40,61,71,84,102,120,130,151,161,174,185,195,205,218,227,231,254,265,267,285,290 | 13,33,53,63,73,83,103,123,143,153,163,173,181,191,201,211,224,234,250,258,269,284,295 | 14,24,44,54,64,82,104,114,134,144,154,172,188,196,210,215,221,244,251,263,266,276,288 | 15,35,45,65,75,81,105,125,135,155,165,171,183,194,207,220,222,233,248,257,275,277,294 | 16,32,48,64,78,86,106,122,138,154,168,176,190,192,206,213,223,243,246,261,272,281,293 | 1,191,29, 49,69,87,91,109, 119,139,159,177,186,197,203,217,226,238,255,256,274,283,286 | 2,22,42, 52,72,88,92,112, 132,142,162,178,189,198,208,216,228,240,253,264,270,279,291 | 3,23,43, 53,73,89,93,113, 133,143,163,179,187,193,204,214,230,237,249,259,271,282,292 | 4,21,51, 61,71,90,94,111, 141,151,161,180,184,199,202,219,229,236,252,262,273,280,289 |
|
|
Пример выполнения практического задания раздела
«Операционная система Windows»
Подробно опишите алгоритм работы с окнами в Windows, объектами в программах Проводник, Мой Компьютер.
Удалить папку Урок
1. Выделить папку Урок
2. Войти в меню Файл, выбрать команду Удалить
Примеры выполнения практического задания раздела
«Текстовый процессор Word»
Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
Пример 1.
Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно |
Лучшее лекарство от стресса, от грусти, от неудач – оптимизм.
Каждый из нас должен знать, во что он верит, на что надеется, кого любит.
Для создания данного фрагмента текста необходимо:
1. Выделить первый абзац текста.
- Войти в меню Формат. выбрать команду Границы и заливка
- Во вкладке Граница выбрать тип рамки, тип линии, цвет и толщину линии
- Во вкладке Заливка выбрать цвет заливки
2. В первом абзаце выделить первое предложение. Нажать кнопку Ж на панели инструментов Форматирование
3. В первом абзаце выделить второе предложение. Нажать кнопки Ж и К на панели инструментов Форматирование
4. Выделить второй абзац. Нажать кнопку К на панели инструментов Форматирование.
5. В третьем абзаце выделить слова «Каждый из нас должен знать». Нажать кнопки Ж и К на панели инструментов Форматирование
6. Установить курсор на первый абзац, нажать кнопку По центру на панели инструментов Форматирование
7. Установить курсор на второй абзац, нажать кнопку По ширине на панели инструментов Форматирование
8. Установить курсор на третий абзац, нажать кнопку По правому краю на панели инструментов Форматирование
|
Пример 2.
Для создания данной таблицы необходимо:
1. Войти в меню Таблица, выбрать команду Добавить таблицу, ввести количество строк – 3, количество столбцов – 3.
2. Уменьшить ширину столбцов. Для этого, подвести указатель мыши к границе столбца (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки) и удерживая левую кнопку мыши уменьшить размеры.
3. Выделить в первой строке вторую и третью ячейке таблицы, войти в меню Таблица, выбрать команду Объединить ячейки.
4. Выделить первую строку таблицы. Войти в меню Формат, выбрать команду Граница и заливка, во вкладке Заливка выбрать цвет заливки – серый.
Пример выполнения практических заданий раздела
«Электронный процессор Excel»
1. В ячейку D4 ввели формулу =(А3+В3)*$D$1. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F4?
Ответ: в ячейке F4 содержится формула (С3+D3)*$D$1
2. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
=Е$7*D3 |
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда
Ответ:
=С$7*B3 | =Е$7*D3 | +E$7*D3 | =G$7*F3 | =H$7*G3 |
3. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
=А5*H$3 |
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда
Ответ:
=А4*H$3 |
=А5*H$3 |
=А6*H$3 |
=А7*H$3 |
=А8*H$3 |
4. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
А | В | |
А1*В1 | А1-В1 |
Что будет выведено в ячейках А2 и В2 в режиме отображения значений?
Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в число А1 число 2, в В1 число 4?
Ответ:
в ячейке А2 будет число 18, в ячейке В2 будет число 3.
Когда в ячейке А1 заносится число 2, то в ячейках А2 и В2 будут числа 6 и -1 соответственно.
Когда в ячейку В1 заносится число 4, то в ячейках А2 и В2 будут числа 8 и -2 соответственно.
5. Следующие математические выражения записать в виде формул для электронной таблицы. Предварительно решить вопрос о размещении переменных в ячейках таблицы.
а) x+y*z б)
Ответ: Пусть значения переменных х, у, z, хранится в ячейках А1, В1 и С1 соответственно.
б) А1+В1*С1
б) (5*А1^2*1/2*В1)/(В1+А1^2)
6. Дано исходное состояние таблицы:
А | В | С | |
А1*2 | $A1*B1 | ||
Какой вид примет таблица после выполнения команды: Копировать А1:С1 в А2:С2? Запишите полученную таблицу в режиме отображения формул и в режиме отображения значений.
Ответ: таблица в режиме формул
А | В | С | |
А1*2 | $A1*B1 | ||
А2*2 | $A2*B2 |
таблица в режиме значений
А | В | С | |
7. Имеются следующие сведения о сделанных покупках в магазине: наименование товара, цена, количество. Составить таблицу, которая позволяет вычислить стоимость всей покупки и каждого товара в отдельности. Определить максимальную цену товара.
Ответ: таблица в режиме формул
А | В | С | D | |
Наименование товара | Цена | Кол-во | Стоимость | |
Стол письменный | =В2*С2 | |||
Стул ученический | =В3*С3 | |||
Шкаф книжный | =В4*С4 | |||
Шкаф платяной | =В5*С5 | |||
Итого: | =СУММ(D2:D5) | |||
Максимальная цена товара: | =МАКС(В2:В5) |
таблица в режиме значений
А | В | С | D | |
Наименование товара | Цена | Кол-во | Стоимость | |
Стол письменный | ||||
Стул ученический | ||||
Шкаф книжный | ||||
Шкаф платяной | ||||
Итого: | ||||
Максимальная цена товара: |
Мышь и клавиатура
Все операции в Word могут быть выполнены как с помощью мыши так и посредством клавиатуры. Работа с мышью существенно облегчает обращение с программой. Как правило, для выполнения операции используется левая кнопка мыши. С помощью левой кнопки мыши выполняются:
• фиксация (щелчок),
• двойная фиксация (двойной щелчок),
• буксировка (транспортировка) объекта.
175. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
176. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
177. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
178. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
179. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
180. Дан фрагмент текста или таблицы. Подробно опишите алгоритм по созданию данного фрагмента текста или таблицы.
приятного полета!
Список литературы
1. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. – М.: «ИНФА-М», 1997.
2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. – М.: АВF, 1996.
3. Ахметов К.С. Курс молодого бойца. – М.: Фирма «Компьютер Пресс», 1996,
4. Кенин А.М., Печенкина Н.С. Окно в мир компьютеров. – Екатеринбург: Изд-во «Тезис», 1994.
5. Microsoft Windows 95. Шаг за шагом: Прак. пособ./Пер. с англ.ю-Мю: ЭКОМ, 1996,
6. Долинер Л.И., Пашкова Р.Р. Пользовательская информатика. Табличные процессоры. – Екатеринбург. 1995.
7. Джойс Д., Мун М. Microsoft Word 97: наглядно и конкретно/Пер. с англ. – М.: Изд. отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», 1997.
8. Персональный компьютер для всех. – под ред. Соловьева А.Я., в 4 т., М.: «Высшая школа», 1991.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Асбест
Автор: Фетисова Е.И. – преподаватель Асбестовского политехникума | |
Рецензент: Осетрова Е.В. – преподаватель Асбестовского политехникума |
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Пояснительная записка
Программой предусматривается изучение общих сведений и состав операционной системы, основных прикладных программных средств, обеспечивающих подготовку специалистов к применению компьютерной техники в будущей профессиональной работе.
Изложение и закрепление теоретического материала, и приобретение необходимых практических навыков и умений осуществляется при проведении лабораторно-практической работы в компьютерном классе с группами.
В результате изучения предмета студент должен знать:
· основы операционной системы Windows
· основные структуры и способы работы с файлами
· принципы работы в текстовых редакторах и электронных таблицах, являющихся приложениями Windows
Должен уметь:
· создавать текстовые документы с использованием средств редактирования
· создавать таблицы данных и выводить их на печатающее устройство
· выполнять основные действия при диалоге с ПЭВМ в операционной системе Windows
· самостоятельно выполнять операции с файлами.
Система практических занятий предусматривает выполнение конкретного проекта. На каждом занятии изучается блок функциональных возможностей средств работы с данными и логически завершенный раздел технологических операций работы в среде.
Текущий контроль проводится при выполнении практических задач (заданий) по разделам программы в виде самостоятельной работы с предъявлением результата (экран, документ), а так же выполнения домашней контрольной работы.
В качестве задания на самостоятельную работы по тематике КСПД студентам может быть рекомендовано оформление пояснительных записок или отчетов по другим дисциплинам и разделам учебной программы, лабораторным практикумам, курсовым работам и проектам.
задание на КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!