Задача: См. Задачу № 3 из раздела “Задачи”. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Задача: См. Задачу № 3 из раздела “Задачи”.

2018-01-14 951
Задача: См. Задачу № 3 из раздела “Задачи”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант № 2. Задания по второму варианту выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы З – О. Необходимо дать развернутый ответ на следующие вопросы:

1) Управление транспортом и перевозочным процессом в Российской Федерации.

2) Договор перевозки грузов воздушным транспортом.

Методические рекомендации:

При ответе первоначально следует раскрыть и прокомментировать систему органов власти задействованных в управлении транспортом. Надо также провести классификацию этих органов в Российской Федерации. Кроме того, более подробно следует остановиться на управлении железнодорожным транспортом.

Характеристика договора перевозки груза воздушным транспортом предполагает выявление специфики данного договора в системе договоров перевозки.

Задача: См. Задачу № 21 из раздела “Задачи”.

Вариант № 3. Задания по третьему варианту выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы П – Ц. Необходимо дать развернутый ответ на следующие вопросы:

1) Единая транспортная система Российской Федерации: понятие и структура.

2) Договор морской перевозки грузов: понятие, содержание и особенности.

Методические рекомендации:

При ответе на данный вопрос первоначально следует раскрыть и прокомментировать определение термина «единая транспортная система», а также отметить основные пути ее развития. Кроме того, необходимо подчеркнуть связь единой транспортной системы Российской Федерации с транспортными артериями других стран мира.

Характеристика договора перевозки груза морским транспортом предполагает выявление специфики данного договора в системе договоров перевозки.

Задача: См. Задачу № 4 из раздела “Задачи”.

Вариант № 4. Задания по четвертому варианту выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы Ч – Я. Необходимо дать развернутый ответ на следующие вопросы:

1) Понятие и общая характеристика транспортного обязательства, его признаки.

2) Договор перевозки пассажира: понятие, содержание, особенности.

Методические рекомендации:

Ответ на данный вопрос предполагает не только характеристику данного вида обязательств, но и проведение классификации транспортных обязательств на основании какого либо критерия, а так же требует подчеркнуть значение данной классификации.

Характеристика договора перевозки пассажира предполагает выявление специфики данного договора в системе договоров перевозки.

Задача: См. Задачу № 14 из раздела “Задачи”.

VIII. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)

 

Методические рекомендации для решения задач

Непосредственно перед решением задачи следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов, регулирующих транспортные отношения. При этом следует учитывать, что законодательство Российской Федерации подвержено изменениям. Поэтому при решении задач необходимо обращать внимание на даты, содержащиеся в условиях задачи, а также предлагать решения с учетом изменений.

 

Задача 1. Установленная заводу статическая нагрузка по черным металлам равна 60 т. на четырехосный вагон. Фактически станция подала под погрузку четырехосные вагоны грузоподъемностью 65 т. в следующие дни: с 3 по 7 января по 40 вагонов ежесуточно; 2, 8, 9 января по 20, так как 2 января у отправителя отсутствовал груз, 8 января занят фронт погрузки, 9 января не было порожняка; 1 и 10 января вагоны не подавались, поскольку 28 декабря отправитель уведомил станцию об отказе от вагонов, выделенных на 1 января, а 10 января были снежные заносы. Из-за отсутствия груза отправитель загрузил 3 января лишь 20 вагонов, 6 и 8 января вследствие аварийной остановки производства только по 5 вагонов, в остальные дни - все поданные вагоны. В каждом вагоне завод отгружал по 65 т. груза. Составьте учетную карточку и сделайте расчет штрафа за невыполнение условий договора.

Задача 2. Железная дорога подала Заводу во второй половине февраля 2009 г. на 261 вагон меньше, чем предусмотрено договором на организацию железнодорожных перевозок. В связи с этим ею был выплачен штраф в сумме 130 500 рублей. Заявку Завода о восполнении недогруза в марте дорога приняла. Однако она не только не восполнила недогруз (261 вагон), но еще не допоставила 79 вагонов, подлежащих подаче в марте. На основании этого дороге были предъявлены следующие требования: выплата штрафа в сумме 170 000 рублей за недоподачу 340 вагонов; выплата 600 тыс. руб. убытков, взысканных с Завода его контрагентами в виде неустойки за недопоставку продукции (недопоставка обусловлена отсутствием вагонов для ее транспортировки); подача в апреле 340 дополнительных вагонов в порядке восполнения недогруза. Обоснованны ли эти требования?

Задача 3. Акционерное общество «Сэмойл» предъявило железной дороге иск о взыскании 106 000 руб. штрафа за недоподачу 212 цистерн для отправки нефти в соответствии с договором. Управление, возражая против иска, заявило, что цистерны не поданы не по его вине: 120 цистерн было задержано под выгрузкой двумя грузополучателями, в адрес которых был доставлен груз этой же железной дорогой, остальные цистерны требовали срочного ремонта, поскольку были повреждены во время аварии, вызванной неисправностью рельсового пути, а поэтому также не могли быть поданы под погрузку. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача 4. ОАО «Саян» обратилось в Высший арбитражный суд с иском о рассмотрении разногласий, возникших с отделением железной дороги при заключении договора о порядке расчетов за перевозку грузов и дополнительно оказываемые железнодорожные услуги. В частности, одним из спорных явился п.2.2. договора. Отделение дороги настаивало на включении в этот пункт абзаца 2, в соответствии с которым оно имело бы право задерживать отправку и выдачу груза до акцепта акционерным обществом платежного требования за совершенную и неоплаченную предварительно грузовую операцию. ОАО «Саян» просило об исключении указанного абзаца. Дайте заключение по возникшему спору.

Задача 5. ООО «Ракета» отгрузило в адрес предприятия «Самарец» вагон с сигаретами, который прибыл на станцию назначения, имея пломбы попутных станций Пермь и Юрьевец. При выгрузке и выдачи груза обнаружено, что вместо указанных в накладной 1023 коробок сигарет в наличии оказалось 500 коробок сигарет и 519 мест с другими грузами – продуктами питания, шампунем, зубной пастой и кофе растворимым. Причем часть мест с сигаретами и другими грузами нарушена и в них установлена недостача против трафарета. Кто в данном случае должен быть привлечен к ответственности и по каким основаниям?

Задача 6. К станции железной дороги примыкает железнодорожный подъездной путь, который принадлежит ЗАО «Аник» и обслуживается его локомотивом. Управление железной дороги направило ЗАО «Аник» проект договора на эксплуатацию подъездного пути. В своем ответе ЗАО «Аник» указало, что представленный проект договора не соответствует утвержденному в установленном порядке единому технологическому процессу работы подъездного пути и станции примыкания. Управление железной дороги обратилось в краевой арбитражный суд с иском о понуждении ЗАО «Аник» заключить договор на эксплуатацию указанного подъездного пути. Управлению в иске было отказано. Арбитражный суд мотивировал свое решение тем, что согласно Ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора и в том случае, когда обязанность заключить договор не предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством, понуждение к заключению договора не допускается. Обязанность ответчика заключить с железной дорогой договор на эксплуатацию подъездного пути не вытекает ни из ГК РФ, ни из закона. Дайте заключение по материалам дела.

Задача 7. АО «Метиз», имея в собственности подъездные пути, примыкающие к подъездным путям основного ветвевладельца ОАО «Магнит», направило последнему проект договора на эксплуатацию его подъездных путей. Однако ОАО «Магнит» от вступления в договорные отношения отказалось. Возможно ли в данном случае понуждение к заключению договора? Как следует поступить ОАО «Магнит», которое иной возможности отправки груза железнодорожным транспортом не имеет?

Задача 8. ООО «Карьер» отгрузило 13 ноября 2008г. со станции железной дороги ЗАО «Пегас» на станции этой же дороги 12 вагонов песочно-гравийной смеси. Груз прибыл на станцию назначения 15 ноября смерзшимся. Причиной явилась отгрузка смеси высокой влажности без принятия профилактических мер против смерзания. Между тем смесь была принята станцией отправления к перевозке, поскольку в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указал заниженный процент влажности. На ее разгрузку и очистку вагонов ЗАО «Пегас» затратило на 28 ч. больше, чем предусмотрено нормативами. Факты прибытия смерзшейся смеси, неправильного заполнения накладной грузоотправителем и сверхнормативного простоя 12 четырехосных вагонов под выгрузкой в течение 28 часов были подтверждены актом общей формы. Определите, может ли быть возложена в данном случае ответственность, предусмотренная УЖД РФ?

Задача 9. Фермерское хозяйство отгрузило 15 августа 2008 г. яблоки в вагоне-леднике с потолочными баками ЗАО «Агро». В качественном удостоверении отправитель указал срок транспортировки – 12 суток. По поступлении вагона на станцию 25 августа ЗАО переадресовало груз кооперативу «Сад». Согласно железнодорожным накладным расстояние между станциями равнялось соответственно 3,1 тыс. и 300 км. Кооперативу «Сад» вагон был подан под выгрузку 28 августа в 11 часов. Он поступил в исправном состоянии за исправными пломбами первоначального грузоотправителя. По контрольным сведениям льдоснабжение в пути следования производилось на станциях Краснодар (15 августа в 10 ч.), Ртищево (17 августа в 16 ч.), Мелеуз (20 августа в 22 ч.), Бакал (24 августа в 5 ч.), Чебаркуль (26 августа в 23 ч.). Вправе ли грузополучатель требовать от перевозчика сдачи груза с проверкой его состояния?

Задача 10. Продбаза облпотребсоюза 20 сентября 2008г. отгрузила в рефрижераторной секции ООО «Ял» дыни. На станцию назначения секция поступила 27 сентября, но ввиду занятости подъездного пути общества разгрузка началась только 28 сентября в 12 ч. Вагон поступил в исправном состоянии за исправными пломбами отправителя. Согласно журналу температур в пути следования в секции поддерживался температурный режим от +9 до +60 С. По железнодорожной накладной путь следования секции составляет 2,6 тыс.км. Есть ли основания требовать сдачи груза с проверкой его состояния?

Задача 11. Объединение Плодовощ 3 сентября 2008 г. отгрузило ООО «Бакс» виноград столовый в поезде с машинным охлаждением. По сертификату срок транспортировки – 9 суток. Станция назначения железной дороги подала вагон на подъездной путь ООО «Бакс» 11 сентября 2008 г. в 6 часов. Вагон поступил в исправном состоянии за исправными пломбами грузоотправителя. Согласно журналу температур в пути следования в вагоне поддерживалась температура от +2 до + 5 С, лишь 8 сентября она колебалась от +2 до +7 С. При оформлении железнодорожной накладной расстояние было определено в 3445 км. по кратчайшему маршруту. Фактически поезд преодолел расстояние в 4105 км., о чем перевозчик сделал соответствующую отметку в накладной. Как должен быть определен срок доставки груза и есть ли основания требовать выдачи груза с проверкой его состояния?

Задача 12. ЗАО «Лес» отгрузило ОАО «Фанерный комбинат» лесоматериалы в вагоне. На груз была нанесена специальная маркировка. При поступлении 10 октября 2008 г. вагона на подъездной путь получателя установлено, что высота штабеля лесоматериалов составляет 2,1 м. с одной стороны и 2,4 м. с другой. Согласно железнодорожной накладной высота штабеля составляла 2,5 м. На этом основании получатель потребовал участия железной дороги в проверке количества груза. Однако станция назначения проверить груз отказалась, ссылаясь на сохранность маркировки. Обязана ли железная дорога выдать груз с проверкой и в каком порядке оформляются ее результаты? Как следует поступить получателю в данном случае?

Задача 13. ОАО «Заря» отгрузил по железной дороге в контейнере халву в коробках ОАО «Потребсоюз». При вскрытии контейнера, доставленного на склад общества в централизованном порядке автотранспортом 20 марта 2009 г., получатель установил, что часть коробок, находящихся в верхних рядах около двери, была подмочена. В связи с этим общество потребовало, чтобы железная дорога направила представителя для выдачи груза. На следующий день (21 марта) контейнер был разгружен в присутствии приемосдатчика станции назначения. При этом установлено, что: а) 17 коробок с халвой подмочены через щель, образовавшуюся между дверью и стенкой контейнера; б) в контейнере ощущался запах цемента, а дно его покрыто налетом цементной пыли; в) контейнер поступил за исправными пломбами отправителя. По окончании разгрузки приемосдатчик, а также начальник станции согласились с требованием общества о составлении коммерческого акта и участии в проведении экспертизы по качеству поступившей халвы. Однако в последующем (23 марта) железная дорога от составления коммерческого акта отказалась, так как: 1) обнаруженная щель не превышала допустимого зазора, следовательно, в техническом отношении контейнер был исправен; 2) перевозчик не отвечает за исправность контейнера в коммерческом отношении. Обоснован ли по существу отказ железной дороги от составления коммерческого акта? Дайте правовую оценку действиям общества в процессе приемки груза от железной дороги.

Задача 14. ЗАО «Рыбхоз» отгрузило в крытом вагоне ЗАО «Звезда» сельдь в бочках. На попутной станции представителями железной дороги был составлен акт от 12 апреля 2009 г. о том, что на одной из пломб вагона перебита бечева. Далее в нем отмечалось, что в техническом отношении вагон исправен, закрутки на дверях целы и стандартны, оттиски на пломбах соответствуют данным, указанным в железнодорожной накладной, доступа к грузу в пути следования не было. При поступлении груза на станцию назначения и выдаче его получателю была установлена недостача 5 бочек, о чем железная дорога составила акт от 15 апреля 2009 г. В нем, кроме данных, упомянутых в акте от 12 апреля, отмечалось, что недостающие бочки могли вместиться только на третий ярус, признаков сооружения которого не выявлено (наверху второго яруса прокладочные доски отсутствовали). Ссылаясь на обстоятельства, изложенные в указанных актах, Управление Южно-Уральской железной дороги отклонило претензию получателя о возмещении стоимости недостающего груза. Какие правовые нормы регламентируют порядок и форму актирования обстоятельств, имевших место 12 и 15 апреля 2009 г.? Как соответствующие акты называются? Обоснованно ли отклонение претензии железной дорогой?

Задача 15. В сборном вагоне ООО «ТТС» отгрузило мелкой отправкой ОАО «Автосервис» 40 ящиков запчастей к мотоциклам. Железная дорога выдала всего лишь 37 ящиков, а на недостачу 3 ящиков составила коммерческий акт. Заявленную претензию перевозчик отклонил, сославшись на то, что сборный вагон был загружен силами отправителя, груз прибыл на станцию Казань в исправном вагоне за исправными пломбами ООО «ТТС». В иске, предъявленном железной дороге, арбитражный суд отказал. Его решение ОАО «Автосервис» обжаловало. Обоснуйте решение, принятое по делу арбитражным судом.

Задача 16. В адрес ОАО «Хлебзавод» поступил вагон с мукой. Груз выдан железной дорогой с проверкой, в ходе которой была обнаружена недостача 2400 кг. муки, образовавшейся из-за повреждения 50 мешков неправильной погрузкой. Высыпавшаяся мука оказалась непригодной к использованию. Железная дорога составила коммерческий акт, однако удовлетворить претензию отказалась, сославшись на то, что груз прибыл в исправном вагоне за исправными пломбами отправителя с верным количеством меСт. Грузоотправителем по документам является ОАО «Хлебопродукт». Пломбы на вагоне станции отправления железной дороги. Грузополучатель обратился с иском в арбитражный суд. Как решить данное дело?

Задача 17. В адрес ОАО «КПВ» на открытом подвижном составе в сопровождении проводника поступили тракторы. Груз выдан железной дорогой с разукомплектованными тремя тракторами (не хватало трех аккумуляторов). 6 апреля 2009 г. на недостачу был составлен коммерческий акт. Груз сопровождался стрелками ВОХР. Претензия грузополучателя, заявленная 29 августа 2009 г., оставлена железной дорогой без ответа. В ноябре 2009 г. ОАО «КПВ» обратилось с иском в арбитражный суд. Подлежит ли иск удовлетворению? В каком размере несет ответственность за разукомплектование груза перевозчик?

Задача 18. Пароходство в предусмотренные договором сроки не подало лесогруз под погрузку лесных материалов, подлежащих доставке в порт Калининград. В этой связи грузоотправитель – производственное объединение «Север» предъявило к пароходству требование об уплате штрафа за невыполнение условий договора. Пароходство претензию отклонило и представило документы о том, что подача судна была задержана ввиду «тяжелой ледовой обстановки». Объединение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с пароходства штрафа. «Затруднения в подаче судна, вызванные ледовой обстановкой, – отметил истец, – не рассматриваются в действующем законодательстве в качестве оснований освобождения перевозчика от ответственности за невыполнение условий договора. При применении современных технических средств пароходство имело возможность обеспечить подачу лесогруза под погрузку. Следует отметить, что другие суда в этот же период были поданы пароходством к причалу». Дайте заключение по возникшему спору. В каких нормативных актах установлены основания освобождения перевозчика и отправителя от ответственности за невыполнение условий договора морской перевозки?

Задача 19. ЗАО «Арон» получило груз с недостачей, в связи с чем обратилось к пароходству и грузоотправителю с иском о взыскании стоимости недостающего места оборудования, доставленного по накладной. К исковому заявлению были приложены: а) накладная с отметкой о выдаче груза 24 июля 2008 г.; б) акт приемки оборудования по количеству от 25 июля 2008 г.; в) заявка на выдачу коммерческого акта от 23 декабря 2008 г.; г) жалоба на отказ от выдачи коммерческого акта от 25 декабря 2008 г.

Какое решение должен принять арбитражный суд?

Задача 20. В адрес Н-ского ЖБИ был отгружен цемент прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением. Однако груз получателю выдан не был, в связи с чем грузополучатель предъявил претензию, а затем и иск к пароходству о взыскании стоимости утраченного груза. Пароходство претензию отклонило со ссылкой на непредставление коммерческого акта, а исковые требования не признало по мотиву несоблюдения истцом претензионного порядка урегулирования спора. Дайте заключение по настоящему делу.

Задача 21. Объединение «Промсервис» обратилось с иском к пароходству о взыскании стоимости недостающей соли, упакованной в пакеты. Согласно коносаменту к перевозке было принято 170 меСт. В пункте назначения получателю было выдано 80 меСт. На недостачу груза получатель потребовал составления коммерческого акта. Однако пароходство в этом ему отказало, ссылаясь на то, что груз принимался к перевозке по погрузочному ордеру отправителя и что запись в коносаменте о количестве мест не должна приниматься во внимание. Объединение в установленном порядке обжаловало действия перевозчика и обратилось в суд. Какое решение необходимо принять по настоящему спору?

Задача 22. В адрес ЗАО «Дальг» был отгружен контейнер с товаром за пломбами грузоотправителя. При вскрытии контейнера установлена подмочка товара, что подтверждено актом приемки и актом общей формы. Согласно акту общей формы подмочка товара могла произойти только снизу. Вместо деревянного пола в контейнере положен лист металла, не приваренный к основанию. Между листом и стенками контейнера имелись зазоры. В связи с неисправной перевозкой грузополучатель предъявил иск к пароходству и грузоотправителю о возмещении ущерба от подмочки товара.

Кто будет нести ответственность при разрешении данного спора? Изменится ли решение, если исходя из актов будет установлено, что подмоченные места находились под крышей контейнера? При осмотре контейнера обнаружена пробоина треугольной формы, края пробоины загнуты вниз, сверху наложена заплата, которая сварена по периметру. Первый вариант: качество сварочного шва плохое, по всей его длине есть отверстия; второй: отверстия как изнутри, так и снаружи не просматриваются; третий – непровар шва образовался из-за нарушения технологии сварочных работ, носил явный характер и имелся у контейнера до погрузки в него груза отправителем.

Задача 23. ОАО «Фарфоровый завод» поставило магазину фарфоровую посуду в коробках. Груз доставлен автотранспортным предприятием в исправном фургоне за исправными пломбами отправителя, оттиски на которых соответствовали данным товарно-транспортной накладной. В ней указаны также количество мест груза и его масса. По прибытии фургона получатель потребовал от шофера сдать груз с проверкой его состояния и количества меСт. В результате были установлены: а) недостача 5 коробок; б) слышимость боя фарфора в 10 коробках; в) отсутствие крепления коробок в фургоне и неплотная укладка. От просмотра содержимого коробок, в которых слышен бой, шофер отказался. О результате проверки получатель сделал соответствующую запись в товарно-транспортной накладной. Шофер не подписал ее и ограничился отметкой в накладной о сдаче фургона с исправными пломбами отправителя. Дайте правовую оценку действиям сторон в процессе приемки груза получателем.

Задача 24. ПО «Кварт» поставило ОАО «Камаз» аккумуляторы. Груз доставлен на бортовой автомашине автотранспортным предприятием. В товарно-транспортной накладной было указано количество аккумуляторов и их масса.По прибытии груза и сдачи его перевозчиком установлены недостача двух и бой пяти аккумуляторов. По мнению шофера, бой произошел из-за недостаточности прокладочного материала (стружки) между аккумуляторами, а недостача – вследствие ошибки в подсчете при погрузке. Получатель же утверждал, что причиной боя явилось отсутствие на автомашине специальных приспособлений для перевозки аккумуляторов. Так, доски, разделяющие нижний и верхний ярусы, не сочленялись с бортами кузова; аккумуляторы, расположенные в верхнем ярусе, не имели жесткого крепления. Как должен быть решен спор?

Задача 25. ЗАО «Техснаб» предъявило иск ООО «ПАТП» о взыскании 287 тыс. 800 руб., составляющих убытки, связанные с уплатой стоимости недоброкачественного груза, перевозимого по накладной в попутном направлении. К исковому заявлению было приложено: а) решение арбитражного суда о взыскании с истца – ЗАО "Техснаб" (организатора автоперевозки в попутном направлении) 287 тыс. 800 руб. в возмещение убытка от ненадлежащего выполнения договора перевозки в попутном направлении ООО «ПАТП»; б) объяснение водителя, из которого следовало, что в пути следования имело место выпадение груза из кузова автомобиля на проезжую часть дороги. Ответчик иск не признал, ссылаясь на пропуск истцом срока, установленного на предъявление претензии, и на вину грузоотправителя ОАО «Мак», не обеспечившего крепление груза на подвижном составе. Вынесите решение по данному спору.

Задача 26. Предприниматель заключил договор с Нефтебазой на перевозку работников и грузов базы принадлежащим ему автомобильным транспортом. В сентябре – декабре 2008г. база не оплатила стоимость услуг, оказанных предпринимателем, в связи с чем он обратился в арбитражный суд с иском к Нефтебазе о взыскании 23 тыс. 540 руб. задолженности за оказанные в сентябре – декабре 2008г. автотранспортные услуги и 4 тыс. 250 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Регулируются ли взаимоотношения между предпринимателем и Нефтебазой Уставом автомобильного транспорта? Подлежит ли в данном случае применению Ст. 395 ГК РФ? Какое решение должен принять арбитражный суд?

Задача 27. В аэропорт поступил скоропортящийся груз – клубника. Из-за метеорологических условий он был доставлен с просрочкой более двух суток. Вследствие этого ягоды полностью сгнили, и грузополучатель – ЗАО «Ягода» отказалось от его получения. Одновременно грузополучатель потребовал составления аэропортом коммерческого акта, но тот, ссылаясь на отсутствие своей вины, настаивал на приемке груза ЗАО «Ягода». Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача 28. ОАО «Метиз» 24 апреля 2009 г. в адрес ООО «Алекса» была отгружена авиатранспортом по грузовым накладным металлическая проволока. Счет от 5 мая 2009 г. получателем оплачен полностью. Фактически от перевозчика продукция была получена лишь по двум грузовым накладным, по накладной № 3 груз не получен. В связи с этим ООО «Алекса» направило ОАО «Метиз» запрос о высылке квитанции, выдаваемой перевозчиком грузоотправителю, для предъявления претензии к авиапредприятию. Однако из-за отсутствия квитанции отправитель не смог выслать ее. 29 мая 2009 г. ООО «Алекса» предъявило ОАО «Метиз» претензию на сумму 353 тыс. руб. (стоимость утраченного груза). Отправителем она была оставлена без ответа. 5 ноября 2009 г. ООО «Алекса» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании указанной суммы с грузоотправителя. Последний иск не признал, отметив, что ответственность в данном случае должно нести авиапредприятие. Дайте заключение по возникшему спору.

. 2. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Понятие и предмет транспортного права, его особенности.

2. Транспортная система Российской Федерации (общая характеристика).

3. Понятие и виды транспорта. Управление транспортом и перевозочным процессом.

4. Транспортные организации, особенности их правового положения. Лицензирование транспортной деятельности.

5. Понятие, структура и функционирование железнодорожного транспорта в Российской Федерации.

6. Объекты железнодорожного транспорта и предъявляемые к ним требования. Железнодорожные подъездные пути общего и необщего пользования.

7. Организация работы на железнодорожном транспорте. Основные требования к владельцам инфраструктур, к перевозчику.

8. Понятие и функционирование воздушного транспорта в Российской Федерации.

9. Использование воздушного пространства, его государственное регулирование. Понятие и виды авиации.

10. Понятие аэродромов и аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения. Допуск к эксплуатации аэродромов, аэропортов.

11. Авиационное предприятие и эксплуатант: понятие, деятельность, контроль за деятельностью. Авиационный персонал.

12. Понятие воздушного судна. Экипаж воздушного судна. Права и обязанности командира экипажа воздушного судна.

13. Понятие и функционирование морского транспорта в Российской Федерации, его роль и значение. Понятие торгового мореплавания.

14. Морское судно и его статус. Экипаж судна. Права и обязанности капитана судна.

15. Понятие и функционирование внутреннего водного (речного) транспорта в Российской Федерации. Правовой режим внутренних водных путей.

16. Правовой статус речных судов. Экипаж судна. Права и обязанности капитана судна.

17. Понятие и функционирование автомобильного транспорта в Российской Федерации. Роль и значение автомобильного транспорта.

18. Понятие, признаки и виды источников транспортного права.

19. Система и структура транспортного законодательства России. Транспортные уставы и кодексы.

20. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

21. Воздушное законодательство Российской Федерации. Воздушный кодекс Российской Федерации.

22. Законодательство Российской Федерации о морском транспорте. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

23. Законодательство Российской Федерации о внутреннем водном транспорте. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

24. Законодательство Российской Федерации об автомобильном транспорте. Устав автомобильного транспорта РСФСР.

25. Понятие, признаки и элементы транспортного обязательства.

26. Предмет и содержание транспортного обязательства.

27. Основания возникновения транспортных обязательств.

28. Виды транспортных обязательств, их классификации. Система транспортных обязательств и договоров.

29. Договор об организации перевозок грузов: понятие, содержание, виды, значение, особенности.

30. Обязательства по подаче транспортных средств и по предъявлению грузов к перевозке: понятие, содержание особенности исполнения.

31. Понятие и виды перевозок грузов.

32. Понятие, предмет и правовая природа договора перевозки грузов.

33. Участники договора перевозки грузов, их правовое положение. Права и обязанности участников обязательства по перевозке грузов.

34. Содержание договора перевозки грузов. Цена и срок в договоре перевозки грузов.

35. Виды договоров перевозки грузов, основания их классификации.

36. Особенности заключения и форма договора перевозки грузов. Транспортные документы и предъявляемые к ним требования.

37. Особенности исполнения договора перевозки грузов.

38. Изменение и прекращение договора перевозки грузов: основания и правовые последствия.

39. Договор фрахтования (чартер): понятие, содержание, особенности.

40. Договор железнодорожной перевозки грузов: понятие, содержание, особенности.

41. Договор воздушной перевозки грузов: понятие, содержание, особенности. Договор воздушного чартера.

42. Договор морской перевозки грузов: понятие, содержание, виды, особенности.

43. Договор внутренней водной перевозки грузов: понятие, содержание, особенности.

44. Договор автомобильной перевозки грузов: понятие, содержание, особенности.

45. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении: понятие, содержание, особенности.

46. Соглашения между транспортными организациями. Узловые соглашения, их содержание, значение и особенности исполнения.

47. Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов: понятие, содержание, особенности.

48. Общие основания, условия, пределы и размер ответственности по обязательствам по перевозке грузов.

49. Ответственность перевозчика за неподачу и подачу под погрузку неисправных транспортных средств.

50. Ответственность грузоотправителя за неиспользование поданных транспортных средств.

51. Ответственность сторон за нарушение договора об организации перевозок грузов.

52. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза.

53. Ответственность перевозчика и грузоотправителя за несохранность груза.

54. Ответственность сторон за нарушение обязательств по договору железнодорожной перевозки грузов.

55. Ответственность воздушного перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя: общие принципы, условия, особенности.

56. Ответственность морского перевозчика, фрахтователя и грузоотправителя. Авария в морском праве, ее виды.

57. Ответственность сторон по договору внутренней водной перевозки грузов.

58. Ответственность сторон по договору автомобильной перевозки грузов.

59. Ответственность сторон по договору перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, ее особенности.

60. Коммерческий акт: понятие, содержание, значение. Порядок составления коммерческого акта и предъявляемые к нему требования.

61. Право на предъявление претензии к перевозчику. Порядок и сроки предъявления претензии к перевозчику. Сроки рассмотрения претензии.

62. Порядок и сроки предъявления исков по обязательствам перевозки грузов. Исковая давность по обязательства из договора перевозки грузов.

63. Понятие, предмет и содержание договора перевозки пассажира. Порядок заключения и оформление договора перевозки пассажира.

64. Понятие, предмет и содержание договора перевозки багажа. Порядок заключения и оформление договора перевозки багажа.

65. Стороны договоров перевозки пассажиров и багажа, их основные права и обязанности.

66. Ответственность перевозчика за ненадлежащее исполнение договоров перевозки пассажира и багажа.

67. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью гражданина.

68. Договор железнодорожной перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.

69. Договор воздушной перевозки пассажира, багажа и грузобагажа, его особенности.

70. Договор морской перевозки пассажира: понятие, содержание, особенности. Периоды перевозки пассажира.

71. Договор внутренней водной перевозки пассажиров и багажа. Договор круиза.

72. Договор автомобильной перевозки пассажиров и багажа, его особенности.

73. Понятие, правовая природа и сфера применения договора буксировки.

74. Предмет и содержание договора буксировки. Особенности объекта буксировки, предъявляемые к нему требования.

75. Субъекты договора буксировки, их права и обязанности. Ответственность сторон за нарушение договора буксировки.

76. Порядок заключения договора буксировки, его форма. Изменение и прекращение договора буксировки.

77. Особенности исполнения договора буксировки на морском транспорте.

78. Особенности исполнения договора буксировки на внутреннем водном транспорте.

79. Понятие, правовая природа и сфера применения договора транспортной экспедиции.

80. Предмет, содержание и виды договора транспортной экспедиции.

81. Субъекты договора транспортной экспедиции, их права и обязанности. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции.

82. Порядок заключения договора транспортной экспедиции, его форма.

83. Особенности исполнения договора транспортной экспедиции. Прекращение договора транспортной экспедиции, его правовые последствия.

84. Договор о транспортном обслуживании грузоотправителей и грузополучателей и иные договоры на железнодорожном транспорте.

85. Договор на выполнение авиационных работ. Договор об аэронавигационном обслуживании: понятие, содержание, особенности.

86. Договор об оказании лоцманских услуг на морском и внутреннем вводном транспорте: понятие, содержание, особенности.

87. Договор морского агентирования: понятие, содержание, особенности. Договор морского посредничества: понятие, содержание, особенности.

88. Договор морского страхования: понятие, содержание, особенности.

89. Договор о спасании на морском и внутреннем водном транспорте: понятие, содержание, особенности.

90. Залог на морском и внутреннем водном транспорте. Особенности ипотеки морских судов и судов внутреннего водного плавания.

91. Договор аренды транспортных средств: понятие, содержание, виды.

92. Договор хранения на транспорте, порядок его осуществления.

 

Литература

Законодательные акты и иные официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.

2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятая 12 октября 1929 г. в г. Варшаве, измененная в Гааге в 1955 г. // Закон. – 2000. – № 6.

3. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору, 18 сентября 1961 г.) // Сборник международных договоров СССР. – Вып. XXXIX. – М., 1985. – С. 256 – 260; Ведомости Верховного Совета СССР. – 1984. – 15 февраля. – № 7. – Ст. 113.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской (с изм. и доп. от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., 29 апреля, 11 июня, 22 июля, 3 декабря 2008 г., 28 июня, 19 июля 2009 г., 9 марта, 30 апреля, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 6 апре


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.