В.В. Маяковский. Стихотворение «Несколько слов обо мне самом» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В.В. Маяковский. Стихотворение «Несколько слов обо мне самом»

2018-01-14 264
В.В. Маяковский. Стихотворение «Несколько слов обо мне самом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одиночество поэта, страдальца и пророка в современной городской цивилизации. Поэтическое новаторство

Стихотворение «Лиличка»

Образ лирического героя. Трагизм любви. Художественный мир стихотворения.

 

Вне литературных групп.

Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Сон».

История погибающей любви. Поэтические образы.

Стихотворение «Весна»

Тема поэзии и творческого вдохновения. Роль звукописи.

М.И. Цветаева. Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…»

Тема поэта и поэзии. Образ лирического героя.

Стихотворение «Акварель».

Образ лирического героя. Поэтический мир стихотворения.

С.А. Есенин. Стихотворение»Гой ты, Русь, моя родная…»

Поэтические образы деревни. Утверждение абсолютного единства родины и рая.

Стихотворение «Мариенгофу»

Поэтическое воплощение настроения ностальгической нежности.

Стихотворение «Отговорила роща золотая…»

Элегическая тональность стихотворении. Личные и общие мотивы. Традиции русской лирики XIX века.

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…»

Настроение ухода. Образ лирического героя. Поэтический мир стихотворения.

Драма

А.П. Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад»

Социально-историческая ситуация, изображенная в произведении. Проблематика пьесы. Своеобразие конфликта, сюжета и композиции. Система персонажей. Проблема жанра. Идея и смысл комедии.

Максим Горький. Пьеса «На дне»

Социально-философская проблематика пьесы. Своеобразие конфликта. Спор о правде и человеке. Система персонажей.

Русская литература второй половины ХХ века.

ЧЕЛОВЕК В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

И В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ

Эпос

Русская военная проза

Два этапа военной прозы. Нравственно-психологическая проблематика произведений.Осмысление войны в политическом, национально-историческом, идеологическом и философском контексте.

Б.Л. Васильев. Роман «В списках не значился»

Тема мира и войны. Смысл названия романа. Идея романа. Образ Плужникова. Традиции русской литературы XIX века.

Василь Быков. Повесть «Сотников»

История создания. Проблема нравственного выбора в ситуации, «когда предотвратить смерть невозможно». Идея повести. Образы главных героев.

ПРОЗА О РЕПЕРЕССИЯХ

А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ»

История создания. Особенности жанра. Конфликт «души и колючей проволоки». Состав, композиция, идея.

Деревенская проза

Истоки национальной жизни. Особенность национального характера. Творчество В.В. Овечкина, Ф.А. Абрамова, В.И. Белова, В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина.

Городская проза

Жизнь человека в эпоху урбанизма. Вечные вопросы бытия. Внимание к внутреннему миру человека. Творчество Д.А. Гранина, В.С. Маканина, В.В. Орлова, С.Н. Есина, А.Г. Битова и др.

Ю.В. Трифонов. Повесть «Обмен»

Сюжет, идея повести. Художественное воплощение повседневности. Психологическая, морально-этическая проблематика. Нравственно-философские коллизии. Жизнь души человека. Традиции русской литературы XIX века в создании образа Дмитриева.

Лирика

Русская поэзия периода Великой Отечественной войны

Общечеловеческие темы. Пафос произведений. Творчество К.М. Симонова, А.А. Суркова, О.Ф. Берггольц, А.Т. Твардовского, М.А. Светлова, Б.Ш. Окуджавы.

Русская поэзия второй половины XX века

Тема ответственности за поэтическое слово. Воссоздание внутреннего мира

человека, тонкости его чувств, глубины мироощущения, страстности натуры. Творчество Я.В. Смелякова, Н.М. Рубцова, Б.А. Ахмадулиной, Р.И. Рождественского, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, И.А. Бродского.

Драма

Русская драматургия 1960–1980-х годов

Проблемы человеческих отношений, этические вопросы, проблема смысла существования, жизненного выбора. Воссоздание внутренней жизни человека. Жажда идеала. Задача показать в обыденной жизни человека его сокровенную глубокую суть. Творчество А.Н. Арбузова, В.С. Розова, А.М. Володина, Л.Г. Зорина.

А.В. Вампилов. «Старший сын»

История создания. Перипетии и сложности человеческих отношений. Эволюция личности. Нравственно-философские идеи пьесы. Система образов. Образ Бусыгина. Конфликт. Особенности жанра.

Русская литература начала ХХI века.

ЧЕЛОВЕК В СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Современная русская проза

Стилевое и содержательное разнообразие современной русской прозы. Поиск эстетического единства. Современные литературные премии. Творчество В.С. Маканина, Л.Е. Улицкой, В.Г. Сорокина, В.О. Пелевина, З. Прилепина, С.А. Шаргунова и др.

Современная русская поэзия

Новации в современной поэзии. Преемственность классических образцов прошлого. Насыщенность текстов разнообразной по своей природе образностью. Творчество Т.Ю. Кибирова, О.А. Седаковой, Г.Н. Айги, О.А. Николаевой, В.В. Афанасьева и др.

 

 

Примерное тематическое планирование

Представлен вариант тематического планирования, ориентированный на 105 ч.

Полугодие Название модуля Количество часов
    I     Русская литература первой половины ХХ века. человек в эпоху социальных потрясений
Эпос, лиро-эпос  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Лирика  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
    II Драма  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Русская литература второй половины ХХ века. Человек в экстремальной ситуации и в обыденной жизни
Эпос  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Лирика  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Драма  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Русская литература начала XXI века. Человек в стремительно меняющемся мире
Современная русская проза  
Современная русская поэзия  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  

 

Примерное поурочное планирование

 

         
№ урока Тема Содержание урока Основные виды деятельности учащихся Планируемые результаты изучения материалов раздела. Ученики будут…
Русская литература первой половины ХХ века. Человек в эпоху социальных потрясений
  А.П. Чехов. Рассказ «Студент»   Рассказ «Палата № 6»   Жанр «пасхального рассказа». Художественная стратегия Чехова. Идея рассказа.   История создания. Образ доктора Рагина. Проблематика рассказа. медленное чтение; ответы на вопросы; характеристика героя; анализ художественного текста; рефлексия Знать: произведения русской литературы первой половины ХХ века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы и проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа  
  А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч»   Проза Чехова на рубеже XIX – XX веков. Причины деградации Старцева. Нравственно-философские идеи рассказа. Художественное мастерство Чехова. медленное чтение; характеристика героя; анализ художественного текста; устные ответы на вопросы; участие в дискуссии; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия
  А.П. Чехов Рассказ «Человек в футляре»     Рассказ «Крыжовник»   Беликов как «экспериментальный герой». Проблема одиночества как философская основа рассказа.     Трилогия «О любви». Проблема смысла жизни. Смысл названия рассказа.   медленное чтение; характеристика героев; сопоставление героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  А.П. Чехов Рассказ «Дама с собачкой»   Тема любви в рассказе. Художественное мастерство Чехова. Традиции русской литературы XIX в рассказе. медленное чтение; характеристика героев; устные ответы на вопросы; рефлексия
  М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»   Эволюция творчества Горького. Жанрово-композиционные особенности рассказа. Романтизм и реализм в рассказе.   медленное чтение; определение художественных особенностей произведения; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов рассказа; рефлексия
  М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль» Образы Данко, Ларры, Старухи Изергиль. Три типа отношения человека к миру. характеристика героев; устные ответы на вопросы; исторических обобщений формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия
  И.А. Бунин. Рассказ «Антоновские яблоки»   Особенности композиции рассказа. Тема памяти. Художественное своеобразие рассказа.   медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; определение художественных особенностей произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  И.А. Бунин Рассказ «Господин из Сан-Франциско»   История создания рассказа. Проблема смысла жизни. Социальное и философское в рассказе. Смысл названия. Способы создания образов героев.   медленное чтение; определение художественных особенностей произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов рассказа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  И.А. Бунин Рассказ «Лёгкое дыхание»   Рассказ «Чистый понедельник»   Драматизм и загадочность судьбы героини. Особенности композиции рассказа. Смысл названия.   Сюжет и композиция. Образ героини. Философско-историческая основа рассказа. Смысл названия. Изобразительно-выразительные средства.   участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия
  А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»   Социально-историческая основа поэмы. Медленное чтение; постижение смысла учебно-научного текса учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия
  Художественный мир поэмы. Смысл названия. определение художественных особенностей произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов поэмы; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  А.А. Фадеев. Роман «Разгром»   Черты исторического и социально-психологического романов. Особенности сюжета. медленное чтение; постижение смысла учебно-научного текса учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия
  Система образов. Традиции русской литературы XIX века в романе. выявление проблематики и идеи произведения; определение художественных особенностей произведения;характеристика героя; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Н. А. Островский. Роман «Как закалялась сталь»   Черты романа-биографии и эпопеи. Павел Корчагин как герой нового типа. определение художественных особенностей произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; характеристика героя; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; рефлексия
  Проблема смысла жизни. Социально-историческое и нравственно-философское в романе. медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  М.А. Шолохов. «Тихий Дон»   История создания. Особенности жанра. медленное чтение фрагментов произведения; постижение смысла учебно-научного текса учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; определение художественных особенностей произведения; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  Судьба и нравственные искания Григория Мелехова. характеристика героя; устные ответы на вопросы; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия
  Женские образы в романе. характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Историческое и личное. Художественное мастерство Шолохова. определение художественных особенностей произведения; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»   История создания. Три сюжетные линии. постижение смысла учебно-научного текса учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; определение художественных особенностей произведения; рефлексия
  Жанровая структура романа. Стилевые особенности романа. Тема добра и зла. выявление проблематики и идеи произведения; определение художественных особенностей произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Тема любви. Тема искусства. выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; рефлексия
  Система образов романа. Заглавные герои. характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»   Биографическая основа поэмы. Особенности жанра. постижение смысла учебно-научного текса учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; определение художественных особенностей произведения; рефлексия выявление выразительное чтение фрагментов поэмы; рефлексия
  Композиция. Личное горе и общественная трагедия. Смысл эпиграфа. медленное чтение; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
26- 27 Контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
29- 31 Сочинение Используем темы, самостоятельно сформулированные учащимися в ходе выполнения соответствующих заданий учебника.
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
  Символизм.     Особенности направления. Старший и младший символизм. Творчество Д.С. Мережковского, З.Н. Гиппиус, К.Д. Бальмонта, В.Я. Брюсова, А. Белого. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия Знать: произведений русской лирики второй половины XX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа; стиховедческого анализа  
 
  А.А. Блок. Стихотворение «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»   Стихотворение «Фабрика»   Символизм. Воплощение вечной женственности в Божественной мудрости.   Черты символистской поэтики и социальной тематики. Художественные особенности стихотворения.   выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Стихотворение «О, весна без конца и без краю…»   Пафос стихотворения. Образ лирического героя. Особенности композиции. Изобразительно-выразительные средства. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Акмеизм   Акмеизм как реакция на символизм. Творчество О.Э. Мандельштама, Н.С. Гумилева. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  А.А. Ахматова. Стихотворение «Читая Гамлета»   А.А. Ахматова. Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…»     Феномен любви. Отражение ситуации нравственного выбора.   Биографическая основа стихотворения. Тема памяти. Художественный мир стихотворения.   выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Стихотворение «Творчество» Поэтическое воссоздание процесса творчества. Роль образов природы. Пушкинские традиции.     выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Футуризм.   Манифест футуристов. Принципы «искусства будущего». Отказ от традиций. Культ свободы. Создание новых поэтических форм. Творчество В.В. Хлебникова. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  В.В. Маяковский. Стихотворение «Несколько слов обо мне самом»   Одиночество поэта, страдальца и пророка в современной городской цивилизации. Поэтическое новаторство   выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  В.В. Маяковский. Стихотворение «Лиличка»   Образ лирического героя. Трагизм любви. Художественный мир стихотворения. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Сон». История погибающей любви. Поэтические образы. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Весна»   Тема поэзии и творческого вдохновения. Роль звукописи. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  М.И. Цветаева. Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…»   Тема поэта и поэзии. Образ лирического героя. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  М.И. Цветаева. Стихотворение «Акварель». Образ лирического героя. Поэтический мир стихотворения. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  С.А. Есенин. Стихотворение» Гой ты, Русь, моя родная…»     Стихотворение «Мариенгофу» Стихотворение   Поэтические образы деревни. Утверждение абсолютного единства родины и рая.     Поэтическое воплощение настроения ностальгической нежности. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  С.А. Есенин. Стихотворение «Отговорила роща золотая…»   Элегическая тональность стихотворении. Личные и общие мотивы. Традиции русской лирики XIX века. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
  С.А. Есенин. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» Настроение ухода. Образ лирического героя. Поэтический мир стихотворения. выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста; рефлексия
49-50 Контрольная работа Анализ самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
  А.П. Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад»   Социально-историческая ситуация, изображенная в произведении. Проблематика пьесы.   медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; рефлексия Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; поуровневого анализа; компаративного анализа; структурного анализа
  Своеобразие конфликта, сюжета и композиции. Система персонажей.     выявление художественных особенностей произведения; характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Проблема жанра. Идея и смысл комедии.     определение художественных особенностей произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  Максим Горький. Пьеса «На дне»   Социально-философская проблематика пьесы.     медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Своеобразие конфликта. Спор о правде и человеке.     определение художественных особенностей произведения; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Система персонажей.     характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
58-60 Сочинение Можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать темы сочинений.
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
Русская литература второй половины ХХ века. Человек в экстремальной ситуации и в обыденной жизни
  Русская военная проза   Два этапа военной прозы. Нравственно-психологическая проблематика произведений. Осмысление войны в политическом, национально-историческом, идеологическом и философском контексте. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; поуровневого анализа; компаративного анализа; структурного анализа
  Б.Л. Васильев. Роман «В списках не значился»   Тема мира и войны. Смысл названия романа. Идея романа. медленное чтение; выявление проблематики и идеи произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Образ Плужникова. Традиции русской литературы XIX века. определение художественных особенностей произведения; характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  Василь Быков. Повесть «Сотников»   История создания. Проблема нравственного выбора в ситуации, «когда предотвратить смерть невозможно». Идея повести. медленное чтение; выявление проблематики и идеи произведения; устные ответы на вопросы; произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия
  Образы главных героев. определение художественных особенностей устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведения; рефлексия
  А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ»   История создания. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия
  Особенности жанра. Конфликт «души и колючей проволоки». медленное чтение фрагментов произведения; определение художественных особенностей произведения; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  Состав, композиция, идея. медленное чтение фрагментов произведения; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; определение художественных особенностей произведения; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Деревенская проза   Истоки национальной жизни. Особенность национального характера. Творчество В.В. Овечкина, Ф.А. Абрамова, В.И. Белова, В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия
  Городская проза   Жизнь человека в эпоху урбанизма. Вечные вопросы бытия. Внимание к внутреннему миру человека. Творчество Д.А. Гранина, В.С. Маканина, В.В. Орлова, С.Н. Есина, А.Г. Битова и др. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; подготовка сообщения и выступление с ним; рефлексия
  Ю.В. Трифонов. Повесть «Обмен»   Сюжет, идея повести. Художественное воплощение повседневности. Психологическая, морально-этическая проблематика. Нравственно-философские коллизии. медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; рефлексия
  Жизнь души человека. Традиции русской литературы XIX века в создании образа Дмитриева. медленное чтение; характеристика героя; сопоставительная характеристика героев произведений; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
74-75 Контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
77-79 Сочинение Можно использовать темы сочинений, придуманных учащимися самостоятельно, или задания учебника (о подобных заданиях см. подробно в разделе «Методические рекомендации по педагогическому проектированию каждого модуля»)
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
  Русская поэзия периода Великой Отечественной войны   Общечеловеческие темы. Пафос произведений.     чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия Знать: произведений русской лирики второй половины XX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об из

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.