Описание групп экзаменуемых, выделенных на основе полученных результатов ЕГЭ по уровням выполнения экзаменационной работы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Описание групп экзаменуемых, выделенных на основе полученных результатов ЕГЭ по уровням выполнения экзаменационной работы

2018-01-14 151
Описание групп экзаменуемых, выделенных на основе полученных результатов ЕГЭ по уровням выполнения экзаменационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика группы выпускников Описание уровня подготовки выпускников  
Минимальный уровень Первичный балл – 15 тестовый балл –37 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 93,6% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 19,7% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – частичную сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: · проводить орфографический анализ по отдельным темам (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); – сформированностьлингвистической компетенции в том объёме, который позволяет решать перечисленные выше задачи; – частичную сформированность умений, относящихся к коммуникативной компетенции.Это умения: · адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.  
Низкий уровень Первичный балл – 25 тестовый балл – 47 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 73,8% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 24,7% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – частичную сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: · проводить орфографический анализ по отдельным темам (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); · проводить пунктуационный анализ предложения с обособленными членами; – сформированностьлингвистической компетенции в том объёме, который позволяет решать перечисленные выше задачи; – частичную сформированность умений, относящихся к коммуникативной компетенции.Это умения: · адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения; · определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями текста;
  • использовать основные приемы информационной обработки текста.
Удовлетворительный уровень Первичный балл – 34 тестовый балл –56 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 49,1% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 24,4% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – частичную сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: · оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка; · проводить орфографический анализ по отдельным темам (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); · проводить пунктуационный анализ предложения с обособленными членами; – сформированностьлингвистической компетенции в том объёме, который позволяет решать перечисленные выше задачи; – частичную сформированность умений, относящихся к коммуникативной компетенции.Это умения: · адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения; · определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями текста;
  • использовать основные приемы информационной обработки текста.
Хороший уровень Первичный балл – 43 тестовый балл – 65 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 24,7% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 15,4% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: · оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка; · оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка; · оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка; · оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка: Не сформированоумение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении. – сформированность умений, относящихся к лингвистической компетенции. Это умения: · проводить фонетический анализ слова; · определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу и грамматическим признакам; · проводить лексический анализ, проводить орфографический анализ, проводить пунктуационный анализ предложения; · определять основные способы образования слов; · проводить синтаксический анализ словосочетания; · объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова. Не сформированы следующие умения: · выполнять морфологический анализ; · выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложений. – хорошо сформированную коммуникативную компетенцию, проявившуюся в умениях: · адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения; · определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями текста; · использовать основные приемы информационной обработки текста; · умение свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); · адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; находить в тексте основные средства выразительности; · определять стили речи; · оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Плохо сформированоумение оформлять речь в соответствии с речевыми нормами современного русского литературного языка при создании собственного высказывания.
Отличный уровень Первичный балл – 50 тестовый балл –72 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 9,3% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 9,3%   Экзаменуемые данной группы продемонстрировали высокий уровень сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.  

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками, имеющими различные уровни подготовки, в значительной мере позволяет наметить возможные подходы к совершенствованию преподавания русского языка в школе.

Общие рекомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку

Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2009 году позволяет выработать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка.

Можно предположить, что многие методические просчёты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи. Ориентация на речевую деятельность в учебном процессе соответствует главному требованию коммуникативной лингвистики, согласно которому язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. В методике преподавания русского языка основные принципы такого подхода представлены в работах М.Т. Баранова, Е.А. Быстровой, Т.К. Донской, Н.А. Ипполитовой, С.И. Львовой, Л.П. Федоренко и др.). Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка при таком подходе должно быть пристальное внимание к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.).

При этом в процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить любой диалог вести этически корректно. При подобном подходе в центре внимания оказываются интересы и творческий потенциал ученика, его личный и читательский опыт, что соответствует требованиям реализации личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.

Весьма актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка становится проблема интеграции: как внутренней (усвоение лингвистических понятийосновных разделов курса русского языка во взаимосвязи с понятиями, характеризующими выразительность речи, её эстетический аспект), так и внешней. Несмотря на выделение в Базисном учебном плане предметной области «Филология», изучение русского языка происходит по сложившейся традиции автономно, недостаточно реализуются принципы межпредметных связей, не всегда соотносится содержание и структура дисциплин филологического цикла и других школьных предметов.

Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ, выработки определённых требований к подготовке педагогических кадров.

Материалы сайта ФИПИ (http://www.fipi.ru)

На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ:

- Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»;

- документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по русскому языку 2010 года;

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

- методические письма прошлых лет;

- обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

- тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов;

- Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

(ЕГЭ 2010 г.)

Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно не обозначается, хотя в отдельных случаях (при обучении русскому языку нерусских) его принято ставить.

Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность. Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). В одних словах ударение фиксировано на опредёленном слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет с место (сравните: тОнна — тОнны и стенА — стЕнустЕнам и стенАм).

В последнем примере представлена подвижность русского ударения. В этом и состоит объективная трудность усвоения акцентных норм. «Однако,— как справедливо отмечает К.С. Горбачевич, — если разноместность и подвижность русского ударения и создают некоторые трудности при его усвоении, то зато эти неудобства полностью искупаются возможностью различать с помощью места ударения смысл слов (мУкамукА, трУситтрусИт, погрУженный на платформупогружённый в воду) и даже функционально-стилистическую закреплённость акцентных вариантов (лаврОвый лист, но в ботанике: семейство лАвровых). Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.

Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.