Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Структура бухгалтерского баланса
Назначение баланса. Статьи баланса. Структура баланса. Базисные показатели
на основе статей баланса.
2.2. Методика расчета прибыли
Назначение и структура отчета о прибылях и убытках. Понятие затрат на производство и реализацию. Методы оценки стоимости запасов: ФИФО, ЛИФО, по средней. Использование методов оценки запасов при расчете прибыли.
2.3. Взаимосвязь между документами финансовой отчетности
Понятие денежного потока. Взаимосвязь между материальными и денежными потоками. Отражение операций в отчетности. Расчет потока платежей.
Основные финансово-экономические показатели
3.1. Показатели рентабельности
Назначение показателей рентабельности. Рентабельность активов, собственного капитала, продаж. Затраты на рубль товарной продукции.
3.2. Показатели платежеспособности
Понятие платежеспособности и ликвидности. Коэффициенты ликвидности.
Другие методы оценки платежеспособности.
3.3. Показатели финансовой устойчивости
Понятие финансовой устойчивости. Показатели структуры капитала и взаимосвязь между ними.
3.4. Показатели оборачиваемости
Роль оборачиваемости в обеспечении эффективности и платежеспособности предприятия. Оборачиваемость капитала. Расчет длительности производственного и финансового циклов.
Финансовые модели
4.1. Пирамида показателей
Формула Дюпона. Методика факторного анализа рентабельности.
4.2. Эффект финансового рычага
Понятие финансового рычага. Теорема Миллера-Модильяни и ее следствия.
Экономическая добавленная стоимость.
4.3. Интегральные прогнозные модели
Назначение интегральных моделей. Модели банкротства – коэффициент Бивера, Z-счет Альтмана. Рейтинговые модели. Методы разработки интегральных моделей – дискриминантный и регрессионный анализ, эволюционное моделирование.
|
4.4. Динамические показатели для оценки инвестиций
Изменение стоимости денег во времени. Дисконтирование. Компаудинг.
Показатели NPV, IRR, PI.
Управление затратами и прибылью
5.1. Методы учета затрат
Классификация издержек предприятия. Метод поглощенных затрат.
Маржинальная себестоимость. Пооперационный учет. Условия применимости методов учета затрат.
5.2. Операционный анализ
Выделение переменных и постоянных затрат. Расчет точки безубыточности.
Кромка безопасности.
5.3. Пооперационный учет
Виды деятельности. Носители затрат. Распределение затрат по продуктам и процессам.
Литература:
1. В.В. Ковалев. Финансовый менеджмент. – М.: 2001.
2. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. –
Минск, 2000.
3. К.К. Сио. Управленческая экономика. М.: 2001.
4. Т. Скоун. Управленческий учет. – М.: 1998.
5.Р. Холт. Финансовый менеджмент. – М.: 1996.
Вопросы:
Тема № 1
Основы теории управления предприятием.
1. Понятие предприятия и его место в экономике.
2. Цели деятельности предприятия.
3. Современные проблемы беларуских предприятий.
Вопрос № 1.
Предприятие – это планомерно организованное хозяйствующее подразделение, в котором производятся и реализуются товары и услуги.
Предприятие – это комбинация факторов производства, владельцы которых должны достигать определенных целей.
Предметом ВФУ являются решения по оптимальному использованию
факторов производства, позволяющие их владельцам достигать свои цели.
Фирма – это юридический термин или наименование, под которым коммерсант ведет свое дело и ставит свою подпись.
В зависимости от экономического строя организация целей фирмы может быть различной.
Общие и частные признаки предприятий в рыночном и плановом хозяйстве.
|
ОБЩИЕ: ЧАСТНЫЕ:
1. Производственные Рыночное хозяйство:
факторы; 1. Принцип автономии;
2. Принцип экономич- Предприятие 2. Принцип максимиза-
ности; ции прибыли;
3. Финансовое равно- 3. Частная собственность;
весие; Плановое хозяйство:
1. Принцип зависимости;
2. Принцип выполнения плана;
3.Общаясобственность.
Классификация предприятий:
1. по отраслям специализации: торговля, с/х и т. д.
2. по виду продукции: вещи и услуги.
3. по способу изготовления продукции: массовое, серийное, единичное.
4. по господствующему фактору производства: фондоемкие, материалоемкие,
трудоемкие.
5. по величине предприятия: по количеству занятых, по обороту.
6. по правовой форме: АО, ООО, ЗАО, ОАО, ОДО, ИП, СП.
Вопрос № 2.
Целидеятельности предприятия:
¨ мах. прибыли: П мах
1. мах. состояния владельца.
V = E/r, где V – капитализированная стоимость акций.
r – норма капитализации.
Е – ожидаемая прибыль на акции.
2. ограничения мах. прибыли:
- если мах. текущей прибыли, заведомо отказываемся от выгодных стратегических вариантов;
- если мах. в долгосрочном периоде, то очень сложно говорить о будущих прибылях;
- игнорируется социальная сфера, т. е. Деление на богатых и бедных;
- в условиях кризиса мах. прибыли не определяет выживание предприятия.
¨ мах. продаж: В мах.
выручка = кол-во * цену
¨ мах. роста: СК мах.
предполагает увеличение капитала фирмы.
¨ модели управленческого поведения.
¨ мах. добавленной стоимости: ДС мах.
ДС = В- Мат. Затраты
Впервые была применима в Японии и доказала свою эффективность в следствии высоких достижений японской экономики.
Наиболее полно соответствует условиям беларуской экономики, т. к. многие предприятия экспортируют продукцию и импортируют ресурсы.
Вопрос № 3.
Развитие беларуской экономики характеризуется рядом особенностей,
которые предопределяют проблемы стоящие перед беларускими предприятиями:
1. более 30 % предприятий убыточны.
2. Неплатежеспособность.
3. На промышленных предприятиях, занимающих основную долю экономики, доля материальных затрат составляет 75 % от себестоимости
и 50 % от выручки.
4. Уровень износа активной части ОФ составляют 70-90 %.
Из выше сказанного вытекают следующие проблемы:
1. эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от
|
условий, которые диктуют поставщики ресурсов (большинство их зарубежные
и на них невозможно повлиять). Поэтому предприятие имеет ограниченное влияние на собственную эффективность.
2. Предприятия вынуждены действовать на гране банкротства, их цель –
элементарное выживание.
3. Для обновления материальной базы, их реструктуризации нужны большие инвестиции, которых нет. В то же время банкротство всех убыточных
предприятийможет вызвать социальное потрясение.
Тема № 2.
Вопросы:
Отчетность предприятия.
1. Финансовая отчетность.
2. Управленческая отчетность.
3. Документы оперативного планирования.
Вопрос № 1.
Движение любых товарно-материальных ценностей, производственных фондов сопровождаются образованием и расходованием денежных средств. Следовательно, финансовое состояние предприятия отражают все стороны его деятельности.
Финансовая отчетность является обобщением всей бухгалтерской информации за определенный момент времени.
Финансовая отчетность включает только открытую информацию, которая в обязательном порядке предоставляется внешним пользователям.
В Беларуси финансовая отчетность включает 2 группы:
1. Бухгалтерская отчетность – обязательна для всех.
2. Государственная статистическая отчетность.
Форма бухгалтерской отчетности утверждается министерством финансов.
Она состоит из 5 форм.
Форма 1 – бухгалтерский баланс – отражаются активы и обязательства фирмы на начало и конец отчетного периода.
Форма 2 – отчет о прибылях и убытках
Форма 3 – отчет о движении фондов и других средств – содержится информация о движении собственного капитала предприятия за
отчетный год.
Форма 4 – отчет о движении денежных средств – информация о денежных поступлениях и выплатах за прошлый год.
Форма 5 – приложение к бухгалтерскому балансу – состоит из 10 разделов:
1. Движение заемных средств;
2. Дебиторская и кредиторская задолженность;
3. Движение амортизируемого имущества;
4. Движение средств в финансирование долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
|
5. Финансовые вложения;
6. Затраты произведенные организацией – отражаются все затраты, которые включаются в себестоимость реализуемой продукции за отчетный год и за
предыдущий. Они группируются по элементам затрат;
7. Расшифровка отдельных прибылей и убытков;
8. Социальные показатели;
10.Справкав бюджетные и внебюджетные фонды.
Вопрос № 2.
Управленческаяотчетность строится на потребностях руководства фирмы.
Финансовая отчетность | Управленческая отчетность |
1. предназначена для внешних пользователей. | 1. для внутреннего пользования для принятия решений |
2. только данные за прошедшее время | 2. имеет дело с прошлым, настоящим, будущим |
3. является открытой | 3. конфиденциальна |
Систему управленческой отчетности можно разделить на 3 блока:
Сводки – на основе первичной информации бухгалтерских записей и др.
Отчеты – 1. Отчет о движении денежных средств (показывает денежные поступления и выплаты и позволяет определить использует ли предприятие больше денег, чем зарабатывает).
2. Отчет о продажах (показывает, как продается каждый вид
продукции).
3.Отчетопроизведеннойпродукции(сравнивается,сколькопроизвели
и сколько запланировано).
Сводные отчеты
Вопрос № 3.
Система оперативного планирования на предприятии состоит из двух этапов:
1. Технико-экономическое планирование (ТЭП) – осуществляется планово экономическими службами.
2. Оперативно-производственное планирование (ОПП) – производственно диспетчерскими службами.
РазличиямеждуТЭПиОПП:
1. по объектам планирования и учета:
- ТЭП – себестоимость продукции, производительность труда,
экономическая эффективность, рентабельность.
- ОПП – не ведет расчетов по этим объектам.
2. по срокам планирования:
- ТЭП – разрабатывает задачи по укрупненным срокам (год, квартал,
месяц).
- ОПП – детализирует планы и распределяет их по исполнителям: на месяц, декаду, сутки, смену, час.
3. по планово учетным единицам:
- ТЭП – объемный характер расчета, используются денежные показатели.
- ОПП – лишь определяют подлежащие выполнению работ с указанием срока и места выполнения. Натуральные и трудовые
показатели.
ТЭП – основной плановый документ, по которому работает предприятие,
называется сводный план хозяйственной деятельности.
Он состоит из двух разделов:
1. операционный план
2. финансовый план
В операционном плане содержится система технико-экономических показателей, которые характеризуют разные стороны деятельности предприятия.
Основные разделы операционного плана:
|
· план продаж;
· план производства;
· смета прямых МЗ;
· план закупок материальных ресурсов;
· смета прямых трудовых затрат;
· смета общепроизводственных расходов;
· план остатков товарных запасов на конец периода;
· смета полных затрат предприятия;
· сводный расчет операционных финансовых результатов;
· расчет предполагаемой прибыли предприятия.
Финансовый план содержит комплекс финансовых показателей, которые логически связаны и рассчитываются на основе операционного плана.
Основные разделы финансового плана:
· расчет денежных потоков;
· расчетный баланс.
ОПП – функции ОПП:
· процесс принятия решения;
· учет, контроль и анализ отклонений фактического состояния объекта
от планового;
· регулирование – устранение отклонений фактического состояния от планового, сохранение заданного поведения объекта.
Система ОПП включает 3 этапа:
1. Объемное планирование – распределение заданий, производственной программы всего предприятия по цехам, участкам, рабочим местам за квартал, месяц.
2. Оперативно-календарное планирование - включает составление расписаний подразделений и согласование их работ.
3. Оперативное регулирование (диспетчирование) – доведение заданий до каждого сотрудника и управление в режиме реального времени.
В зависимости от типа производства (массовое, единичное, серийное)
выделяют 3 системы ОПП:
1.Подетальное – (для массового)
2. Комплектное – (для серийного)
3.Позаказное – (для единичного)
Тема № 3.
Вопросы:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!