У Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании кафедры транспортных технологий. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

У Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании кафедры транспортных технологий.

2018-01-14 183
У Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании кафедры транспортных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий», раздел «Проектирование генерального плана и транспорта предприятий машиностроительного профиля» для студентов, обучающихся по направлению 1004 «Транспортные технологии»

 

"К печати в свет разрешаю"

Проректор по

учебной работе ________________ М.Ф.Смирный

 

Протокол N___ от "___"_________ 2000 г.

 

 

Составители: А.В.Заверкин

Б.И.Лесной

 

 

Весь цифровой и фактический материал,

библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

 

Луганск ВУГУ 2000

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий», раздел «Проектирование генерального плана и транспорта предприятий машиностроительного профиля» для студентов, обучающихся по направлению 1004 «Транспортные технологии»

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании кафедры транспортных технологий.

Протокол №5 от 2.02.2000

 

Луганск ВУГУ 2000

 

 

УДК

 

Методические указания к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий», раздел «Проектирование генерального плана и транспорта предприятий машиностроительного профиля» для студентов, обучающихся по направлению 1004 «Транспортные технологии»/ Сост.: А.В.Заверкин, Б.И.Лесной. – Луганск: Изд-во Восточноукр. гос. ун-та, 2000. – 45 с.

 

Приведена методика расчета основных цехов и служб предприятий машиностроительного профиля даны примеры развития генпланов предприятий данного типа. Рассмотрены особенности планировки цехов машиностроительных заводов. Предложена методика расчета объема перевозок и выбора вида транспорта по грузопотокам завода.

 

 

Составители: А. В. Заверкин, доц. Б. И. Лесной, доц.
Отв. за выпуск Б. Ф. Брагин, проф.
   
Рецензент О. И. Иваненко, доц.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Генплан - это комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения цехов, сооружений, зданий, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, систем хозяйственного и бытового обслуживания, увязанных с типографией местности, а также расположения предприятия в промышленном районе (узле) для его эффективного функционирования.

В другой интерпретации можно сформулировать: генплан есть комплексное технологическое и строительно-архитектурное решение промпредприятия, определяющее взаиморазмещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций в увязке со схемой производства и местными условиями.

Генплан должен отвечать рациональному технологическому процессу, быть свободным от излишеств, принимать в расчет перспективу развития предприятия. Необходимо учитывать, капитальные затраты по генплану и транспорту, включая затраты на подготовку территории строительства, планировку промплощадки, строительство внутриплощадочных межцеховых транспортных железнодорожных путей, автодорог, непрерывных видов промышленного транспорта и др.

Цель работы - помочь студенту самостоятельно, творчески решить широкий круг вопросов при курсовом и дипломном проектировании генплана и транспорта промышленных предприятий. В методических указаниях более широко рассмотрены те предприятия, которые являются базовыми при прохождении студентами специальности 1004 «Транспортные технологии» технологических и преддипломных практик.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Состав проекта

 

Графическая часть работы включает три стандартных листа.

Лист 1 -генплан и транспорт предприятия в масштабе 1:5000. Перенесение в проект имеющихся в литературе схем генпланов без их увязки с “Заданием” категорически запрещается.

Лист 2 -картограмма земляных работ при подготовке промплощадки и схема грузопотоков действующего предприятия.

Лист 3 -по материалам раздела НИРС.

Пояснительная записка (объем 50-60 стр.). В качестве приложения в пояснительную записку входят:

- план района с изображением вариантов размещения промплощадок и схем внешнего транспорта (на карте, масштаб 1:25000);

- два варианта промплощадок с разбивкой на квадраты (в удобных масштабах) и нанесением горизонтальных черных и красных отметок (на миллиметровке).

 

ВВЕДЕНИЕ

Дать определение генплана и транспорта предприятия. Промышленный транспорт - важнейшая часть технологического процесса. Сформулировать цель и задачи курсового проекта.

РАЗДЕЛ НИРС (ПО УКАЗАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (ТБ), ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ПТЭ), ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ВЫВОДЫ

Показать какие технические, организационные и экономические задачи решены в курсовом проекте.

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

           
   
Промышленность
 
   
 
 

 


Открытые горные разработки   Подземные горные разработки   Обогатительные фабрики   Предприятия торфяной промышленности   Заводы черной металлургии   Заводы цветной металлургии   Машиностроительные заводы

 

 

Рисунок 2.1 - Структурная схема предприятий

 

 


       
 
 
   

       
   
 
 




 

 

 


Таблица 2.1-Содержание в изделии различных деталей

  % содержания в изделии деталей
  Наименование изделия покупных комплек-тующих изготовлен-ных из чугунного литья изготов-ление горячих штамповок изготов-ление холодных штампо-вок
1 Грузовые автомобили 2 Легковые автомобили 3 Колесные тракторы 4 Гусеничные тракторы 5 Станки        
Коэффициент исполь-зования металла 0.75 0.7 0.7  

Общая площадь цеха определяется исходя из выпуска отливок с 1 м2 площади цеха в год (qлц=1.4 - 1.7 т/м2) [2].

  (2.10)

в том числе формовочно-заливочно-выбивного отделения (qфзо=7-9 т/м2)

и термообрубочного отделения (qтоо=6-8 т/м2)

 

Таблица 2.3-Расход формовочных материалов

  Р а с х о д
Материалы кг/т годовой,т 35-суточ-ный
Формовочные
Песок формовочный Глина формовочная Маршалит Уголь млолтый Графит разный 950.0 58.0 9.5 23.0 0.7    
Итого      
Связующие
Сульфато-спиртовая барда Прочие красители 14.0 29.3    
Итого      
Всего      

Песок хранят за пределами склада в силосах [4]. принимаем силос с размерами Æ=6м, hc=15м.

Объем одного силоса

  (2.16)

Объем 35-суточного запаса песка с учетом его удельного веса (gпеска=1.4т/м3) составит

  (2.17)

Необходимое количество силосов

  (2.18)

Принимаем 4 силоса. Шифр силосного корпуса 4-6-36-108. Загрузка силоса с помощью элеватора.

Площадь склада для хранения других формовочных материалов [3]

  (2.19)

где qсформ - допустимая нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2 (qcформ=5 т/м2);

a- коэффициент использования склада формовочных материалов (a=0.7);

Связующие хранятся в бочках емкостью 200 кг. Необходимое количество , шт., бочек составит:

  (2.20)

в нашем случае:

Согласно условиям [3], бочки можно хранить в 2-3 ряда по высоте. При этом число штабелей составит:

(2.21)

Вес каждой бочки 30-35 кг. Поэтому на пол действует дополнительная нагрузка 0.03*525= 15 т. Учитывая, что для склада связующих qссвяз - допустимая нагрузка на 1м2 пола склада составляет 3 т/м2, а коэффициент использования склада связующих a=0.6, площадь склада связующих определяется по зависимости:

  (2.22)

Общая площадь склада формовочных материалов (без учета песка): 64+68=132м2

 

Компоновка цеха

 

Компоновка цеха- это схематический план здания (корпуса) с изображением на нем цехов, отделений, участков, вспомогательных и служебно-бытовых помещений. Ее назначение - взаимная увязка входящих в состав корпуса цехов, участков и отделов, выбор оптимального направления производственного процесса, внутрицехового транспорта, грузовых и людских потоков (рис.2.13,2.14).


 


Таблица 2.5 - Площади отдельных участков цеха горячей штамповки

Участки цеха горячей штамповки Доля участка в общей площади цеха, % Площадь участка, м2
1 Производственные отделения 2 Склады (металла, заготовок, штампов, гот.продукции) 3 Ремонтная служба 4 Установки вентиляции 5 Станции преобразования ТВЧ 6 Трансформаторная подстанция    
Итого    

При расчете цеха холодной штамповки к полученной площади цеха прибавляют площадь сборочно-сварочного отделения, которая составляет 8-10 % площади цеха.

При компоновке цеха холодной штамповки необходимо учитывать долевое отношение отдельных участков цеха к общей площади цеха.

 

Таблица 2.6 - Площади отдельных участков цеха холодной штамповки

Участки цеха холодной штамповки Доля участка в общей площади цеха, % Площадь участка, м2
1 Производственные отделения 2 Склад металла 3 Склад заготовок 4 Склад штампов 5 Рембаза 6 Сантехнические сооружения 7 Склад готовых деталей 8 Сборочно-сварочное 55-60 5-9 10-12 3-5 10-12 расчет  
Итого    

При проектировании цехов рекомендуется принимать отношение длины цеха к его ширине, равное 2:1. При этом длины цехов должны быть кратны 12, а их ширина кратна 24. Высоту цехов принять равной 10.8 м.

Компоновочные схемы цехов горячей и холодной штамповки приведены на рис.2.15, 2.16.


 



Таблица 2.8 - Площади отдельных участков механосборочного цеха

Участки механосборочного цеха Доля участка в общей площади цеха, % Площадь участка, м2
1 Склад комплектующих 2 Кладовые Участок узловой сборки 4-10%Fзаг 6%Fмсб 8%Fмсб  
Итого    

При проектировании цеха рекомендуется принимать отношение длины цеха к его ширине равное 2:1. При этом длина цеха должна быть кратна 12, а ширина кратна 24. Высоту цеха принять равной 10.8 м. Компоновочная схема цеха приведена на рис.2.17.

 

 
 


Расчет площадей складов

 

Таблица 2.9 - Расход горюче-смазочных материалов на единицу продукции

    Наименование изделия     Горючее, л   Смазочные материалы кг   Лако-кра-сочные ма- териалы, кг   Лесома-териалы м3 /един.
1 Грузовые автомобили 2 Легковые автомобили 3 Колесные тракторы 4 Гусеничные тракторы 5 Станки -     1.0 0.5 0.6 0.6 0.3

Горючее хранится либо в бочках, либо в цистернах. Смазочные и лакокрасочные материалы хранятся в бочках. Условно, для простоты расчетов, примем хранение горючих материалов в бочках. ГСМ хранится на складе исходя из расчета 35-суточного запаса. Складирование бочек разрешено в 2 ряда по высоте, тогда , кг, определим по формуле:

(2.35)

Для простоты расчета вес 1л горючего принимаем равным 1 кг. Тогда количество бочек , шт., (200кг) равно:

(2.36)

При весе каждой пустой бочки 30-35 кг, дополнительная нагрузка на пол , кг, составит:

(2.37)

Тогда площадь склада (при хранении бочек в 2 ряда) , м2, составит:

  (2.38)

где d - диаметр бочки (d=0.7 м)

 

2.10.4 Расчет склада лесоматериалов

 

Расчет склада лесоматериалов производится исходя из условия высоты штабеля 8м, ширины штабеля 7м, тогда 35-суточный запас леса на складе , м3, составит (по объему):

  (2.39)

где mл - коэффициент расхода лесоматериалов на единицу изделия.

Длина склада ,м, вычисляем:

  (2.40)

где B,H - ширина и высота штабеля соответственно;

a- коэффициент использования объема штабеля (a=0.7).

Площадь склада , м2, составит:

(2.41)

Таблица 3.2 - Грузопотоки прибытия и отправления по ЦГШ

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ЦГШ РМЦ Инстр.Ц Дерев.Ц СМ Заготовки Заготовки Штампы Лес Металл 0.005Qобщлит 0.15QРМЦ 0.25Qинстр 0.1Qлеса QметЦГШ   МСЦ Инстр.Ц Отвал Штамповка Штампы Лом 0.95QЦГШ 0.05QЦГШ QбрЦГШ  

 

 

Таблица 3.3 - Грузопотоки прибытия и отправления по ЦХШ

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ЛЦ РМЦ Инстр.Ц Древ.Ц СМ Заготовки Штампы Штампы Лес Металл 0.005Qобщлит 0.15QРМЦ 0.25Qинстр 0.1Qлеса QметЦХШ   МСЦ Отвал Детали Лом QХШ QбрЦХШ  

 

Таблица 3.4 - Грузопотоки прибытия и отправления по МСЦ

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ЛЦ ЦГШ ЦХШ РМЦ Инстр.Ц Древ.Ц ЦС   СГСМ Литье Штамповка Детали Детали Инструмент Лес Поставки по кооперации ГСМ 0.95Qобщлит 0.95QЦГШ QЦХШ 0.3QРМЦ 0.35QИЦ 0.1Qлеса 0.1QМСЦ   QГСМ   СГП Готовая продукция Qгот.прод  
                 

 

 

(3.2)

Таблица 3.5 - Грузопотоки прибытия и отправления по РМЦ

  Прибытие Отправление  
  Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта  
  ЛЦ Инстр.Ц Древ.Ц СМ Детали Инструмент Лес Металл 0.015Qобщлит 0.03QИЦ 0.1Qлеса QРМЦ+ QотхРМЦ   ЛЦ ЦГШ ЦХШ МСЦ Инстр.Ц Мод.Ц Древ.Ц Компресс ЦЗЛ Отходы Детали Штампы Штампы Детали Инструмент Детали Детали Детали Детали Металл 0.15QРМЦ 0.15QРМЦ 0.15QРМЦ 0.3QРМЦ 0.1QРМЦ 0.05QРМЦ 0.05QРМЦ 0.02QРМЦ 0.03QРМЦ 0.2QРМЦ= QотхРМЦ    
(3.3)
                     

Таблица 3.6 - Грузопотоки прибытия и отправления по Инструментальному цеху (ИЦ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ЛЦ ЦГШ РМЦ Древ.Ц СМ Инструмент Штампы Инструмент Инструмент Металл 0.02Qобщлит 0.05QЦГШ 0.1QРМЦ 0.1Qлеса QИЦ+Qотх ИЦ   ЛЦ ЦГШ ЦХШ МСЦ РМЦ Мод.Ц Древ.Ц Инструмент Штампы Штампы Инструмент Инструмент Инструмент Инструмент 0.1 QИЦ 0.25QИЦ 0.25QИЦ 0.35QИЦ 0.03QИЦ 0.01QИЦ 0.01QИЦ  
  (3.4)
                   

Таблица 3.7 - Грузопотоки прибытия и отправления по Модельному цеху (МЦ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ЛЦ РМЦ Инстр.Ц Древ.Ц Формы Детали Инструмент Лес 0.005Qобщлит 0.05QРМЦ 0.1 QИЦ 0.2Qлеса   ЛЦ Отвал Модели Мусор 0.9QМЦ 0.1QМЦ  

 

(3.5)

Таблица 3.8 - Грузопотоки прибытия и отправления по Древообрабатывающему цеху (ДЦ)

  Прибытие Отправление  
  Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта  
  РМЦ Инстр.Ц Скл.леса Детали Инструмент Лес 0.05QРМЦ 0.01 QИЦ QДЦ+ Qотх ДЦ   ЛЦ ЦГШ ЦХШ МСЦ РМЦ Инстр.Ц Мод.Ц Отвал Лес Лес Лес Лес Лес Лес Лес Стружка 0.1QДЦ 0.1QДЦ 0.1QДЦ 0.3QДЦ 0.1QДЦ 0.1QДЦ 0.2QДЦ 0.25QДЦ    
(3.6)
                     

Таблица 3.9 - Грузопотоки прибытия и отправления по центральному складу (ЦС)

Прибытие Отправление  
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта  
ВС Поставки по кооперации QЦС   МСЦ Поставки по кооперации QЦС    
  (3.7)
                     

Таблица 3.10 - Грузопотоки прибытия и отправления по складу готовой продукции (СГП)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
МСЦ Изделия QСГП   ВС Изделия QСГП  

 

 

Таблица 3.11 - Грузопотоки прибытия и отправления по складу горюче-смазочных материалов (СГСМ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ВС ГСМ QГСМ   МСЦ ГСМ QГСМ  

 

Таблица 3.12 - Грузопотоки прибытия и отправления по складу леса (СЛ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ВС Лес QДЦ+ Qотх ДЦ   Древ.Ц Лес QДЦ+ Qотх ДЦ  

 

Таблица 3.13 - Грузопотоки прибытия и отправления по складу твердого топлива (СТТ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ВС Кокс Qкокса   ЛЦ Кокс Qкокса  

 

Таблица 3.14 - Грузопотоки прибытия и отправления по складу металла (СМ)

Прибытие Отправление
Откуда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта Куда Вид груза Размер грузопо-тока Вид транс-порта
ВС Металл 0.9Qобщлит+ QметЦГШ+ QметЦХШ+ QИЦ+QРМЦ   ЛЦ ЦГШ ЦХШ ИЦ РМЦ Металл Металл Металл Металл Металл 0.9Qобщлит QметЦГШ QметЦХШ QИЦ QРМЦ  

 

 

Таблица 3.15 - Шахматная ведомость межцеховых

 

  Куда Внеш-няя   ЛЦ   ЦГШ   ЦХШ   МСЦ   РМЦ   ИЦ   МЦ   Древ   Ком-   ЦЗЛ
Откуда сеть               цех пресс.  
Внешняя сеть                      
Литейный цех                      
Цех горячей штамповки                      
Цех холодн. штамповки                      
Механосборочный цех                      
Ремонтно-механич. цех                      
Инструментальный цех                      
Модельный цех                      
Древообрабатыв. цех                      
Компрессорная                      
Центр.заводск.лабор.                      
Котельная                      
Эл подстанция                      
Центральный склад                      
Склад гот продукции                      
Склад ГСМ                      
Склад леса                      
Склад твердого топлива                      
Склад металла                      
ИТОГО                      
Автомобильн.                      
Конвейерн.                      
Железнодор.                      
Специальн.                      

 

Перевозок

 

  Ко-   Эл.   ЦС   СГП   СГСМ   СЛ   СТТ   СМ   Отвал   ИТОГО   В том числе
тельн подст                 авто конв. Ж/д спец
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Промышленный транспорт: Справочник проектировщика/ Под ред. В.С. Гельмана. – М.:Стройиздат,1984. – 415 с.

2 Проектирование машзаводов и цехов: Справочник в 6 т. – М.: Стройиздат, 1974. – 600 с.

3 Генеральный план и транспорт промышленных предприятий/ Под ред. И.И. Костина, В.И.Тивировского. – М.: Стройиздат, 1981. – 192 с.

4 Мамаев В.С., Осипов Е.Г Основы проектирования машиностроительных заводов. – М.: Стройиздат, 1974. – 257 с.

5 Разумов К.А. Проектирование обогатительных фабрик.. – М.: Стройиздат, 1970. – 317 с.

6 Резников А.Л., Неверов В.А. Инженерные вопросы проектирования генеральных планов предприятий. - Ленинград.:Нева, 1975. – 182 с.

7 Научные основы проектирования карьеров.. – М.: Стройиздат, 1971. – 157 с.

8. Кружков В.А. Металлургические подъемно-транспортные машины.. – М.: Стройиздат, 1966. – 264 с.

 

Учебное пособие

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий», раздел «Проектирование генерального плана и транспорта предприятий машиностроительного профиля» для студентов, обучающихся по направлению

1004 «Транспортные технологии.»

 

Заверкин Андрей Викторович, Лесной Борис Иванович

 

 

Редактор Л.В.Бугокова

Техн. редактор Л.В.Хлевнюк

 

 

Сдано в набор ______ р. Подписано в печать _______ р.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Усл.печ.л.__. Физ.печ.л. ___.

Издат. № ___. Заказ № ___ Тираж ___.

Цена договорная.

 

 

Издательство Восточноукраинского государственного университета 91034, г.Луганск, кв. Молодежный,20а Участок оперативной полиграфии Восточноукраинского государственного университета 91034, г.Луганск, кв. Молодежный,20а

 

Адрес редакции: 91034, г.Луганск, кв. Молодежный,20а

Телефон: 8 (0642) 46-13-04. Факс: 8 (0642) 46-13-64

Е-mail: [email protected]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий», раздел «Проектирование генерального плана и транспорта предприятий машино<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.