Особенности проведения коэффициентного анализа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности проведения коэффициентного анализа

2018-01-14 433
Особенности проведения коэффициентного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовые коэффициенты - это один из инструментов проведения анализа отчетности туристского предприятия, так называемого коэффи­циентного анализа.

Коэффициентный анализ позволяет:

• оценить текущее, а также перспективное имущественное и фи­нансовое состояние туристского предприятия;

• оценить перспективы темпов развития туристского предприятия с позиции их финансового обеспечения;

• выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

• спрогнозировать будущее развитие туристского предприятия, по большей части в краткосрочном временном разрезе, и т.д.

Следует отметить, что коэффициентный анализ не может в полной мере представить финансово-хозяйственную деятельность туристского предприятия, поскольку имеет ряд следующих ограничений:

• коэффициенты достоверны, если достоверна информация, на ко­торой они рассчитаны;

• коэффициенты могут лишь определять тенденции, но не могут гарантировать их в будущем;

• при интерпретации тенденций в расчет должна быть принята об­щая экономическая ситуация не только внутри туристского пред­приятия, но и за его пределами (в частности, развитие туристско­го рынка и туризма в целом, развитие экономики и т.д.);

• тенденции могут меняться в зависимости от применяемых мето­дов учета и варьировать от периода к периоду;

• не всегда возможно в условиях закрытости информации осущест­вить прямые сравнения с другими туристскими предприятиями, которые имеют свои особенности;

• данные финансовой деятельности могут быть субъективно ин­терпретированы, поскольку существует наличие элемента индивидуального суждения о состоянии туристского предприятия;

• важная информация, не представленная в финансовых показателях о предприятии, может быть не учтена;

• анализ коэффициентов должен проводиться только в совокупности

• количественный анализ целесообразно сопровождать качественными характеристиками и соответствующими выводами.

Анализ ликвидности туристского производства

Ликвидность - это способность туристского предприятия погасить все свои обязательства по текущим задолженностям в течение отчетного периода, как правило, одного года. Выделяют следующие коэффициенты ликвидности.

Коэффициент общей (текущей) ликвидности, который также назы­вают коэффициентом критической оценки.

 

 

Общая ликвидность = Оборотные активы / Текущие пассивы

 

Коэффициент общей ликвидности показывает, во сколько раз стои­мостная оценка текущих активов превышает величину существующих на момент оценки краткосрочных финансовых обязательств. По численному значению коэффициента общей ликвидности судят о достаточности средств у туристского предприятия для погашения его текущих пассивов в тече­ние определенного периода. Этот показатель отражает гипотетическую возможность туристского предприятия, реализовав свои текущие активы, осуществить расчет по всем текущим обязательствам.

При значении коэффициента текущей ликвидности в интервалах от 1 до 2 (максимально допустимое значение 3) положение туристского предприятия считается достаточно благополучным. Если значение дан­ного показателя менее единицы, то это свидетельство того, что у пред­приятия не достаточно средств для погашения своих краткосрочных обя­зательств, и туристское предприятие может оказаться перед угрозой воз­можного банкротства. Превышение же оборотного капитала туристского предприятия над его краткосрочными обязательствами более чем в два (три) раза также нежелательно и свидетельствует о нерациональной структуре капитала.

Особое внимание при анализе текущей ликвидности необходимо уделять ее динамике. Однако при этом необходимо уточнить, что данный коэффициент, являясь важным измерителем ликвидности туристского производства, не показывает объем ликвидных ресурсов, имеющихся для покрытия краткосрочных обязательств. Уже из самой структуры текущих активов следует, что даже превышение рекомендуемого уровня коэффи­циента ликвидности не означает автоматически безусловной возможно­сти осуществления в некоторой ближайшей перспективе всех необходи­мых текущих платежей. Эта возможность определяется, с одной стороны, величиной финансовых обязательств, которые необходимо погасить, а с другой - величиной наличных денежных средств и перспективами -их поступления за счет реализации продукции (услуг), в том числе за счет сокращения запасов готовой продукции, осуществления расчетов с деби­торами, в первую очередь с покупателями и заказчиками. Именно по причине аналитической ограниченности данного коэффициента при ана­лизе ликвидности туристского предприятия он обычно дополняется рас­четами иных коэффициентов данной группы.

Рассматривая сферу туризма, и в первую очередь туристские фирмы (туроператоры и турагенты), необходимо отметить, что у большинства из них коэффициент ликвидности, как правило, менее единицы. С одной сто­роны, это связано с высоким уровнем краткосрочных обязательств, «льви­ная доля» которых, приходится на кредиторскую задолженность. С дру­гой стороны, низкий коэффициент ликвидности (менее единицы) для ту­ристских фирм вызван более низким для них уровнем оборотных средств, что в свою очередь обусловлено:

• отсутствием запасов (туристские услуги невозможно складиро­вать - одна из специфических особенностей сферы услуг);

• более коротким периодом дебиторской задолженности, поскольку процесс купли-продажи осуществляется в течение короткого срока;

• практически отсутствием краткосрочных финансовых вложений.

В то же время низкий коэффициент ликвидности не означает, что туристская фирма испытывает определенные финансовые трудности и находится в плачевном финансовом состоянии. Данная ситуация просто обусловлена самой природой (спецификой) деятельности предприятий сферы туризма.

В отличие от туристских фирм, предприятия ресторанного рынка, как правило, наоборот, имеют значительный запас текущей ликвидности, что во многом обусловлено значительной массой материально-производ­ственных запасов (МПЗ) и менее массивными финансовыми обязательст­вами краткосрочного характера.

Таким образом, при анализе текущей ликвидности во внимание не­обходимо принимать не только стандартизированные показатели сравне­ния, но и специфику деятельности анализируемого предприятия сферы туризма.

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности, или показатель «критической оценки».

Данный коэффициент дополняет анализ общей ликвидности турист­ского производства и показывает отношение более ликвидной части те­кущих активов туристского предприятия к величине текущих пассивов. Данный показатель может быть определен двумя способами:

 

1)

Срочная ликвидность = (Оборотные активы - Запасы) / Текущие обязательства (оборотные активы учитываются без учета расходов будущих периодов);

 

2)

Срочная ликвидность = (Денежные средства + Дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства

 

Коэффициент срочной ликвидности получил наиболее широкое применение в практической кредитной и инвестиционной деятельности. Многие банковские специалисты при принятии решений о предоставле­нии кредитов полагаются на коэффициент быстрой ликвидности даже в большей степени, чем на показатель общей ликвидности. Это обусловли­вается не только простотой расчета и доступностью необходимой для этого финансовой информации, но и содержательностью интерпретации коэффициента срочной ликвидности.

Рекомендуемое значение коэффициента быстрой ликвидности более единицы (для российской практики его значение допустимо в среднем от 0,7 до 0,8), но оно также будет зависеть от уровня оборачиваемости запа­сов и скорости превращения текущих активов в наличность. Например, цепи предприятий быстрого питания (фаст-фуда), такие как Ростикс, Макдональдс и другие, могут существовать при более низком показателе и, следовательно, имеют возможность использовать деньги кредиторов для финансирования ежедневных операционных затрат. Это помогает им достигать высоких показателей прибыли. Однако, если предприятия гос­тиничного хозяйства попытаются применить данную стратегию, то они в ближайшей перспективе окажутся неплатежеспособными. Для них не­возможно столь же быстрое превращение своих запасов в наличные де­нежные средства, как для предприятий быстрого питания.

Анализ срочной ликвидности следует дополнять расчетом показате­ля - доля производственных запасов в текущих активах. Этот показатель имеет большое значение при проведении анализа финансово-хозяйствен­ного состояния туристского предприятия для внутреннего пользования, прежде всего при разработке направлений повышения эффективности его текущей деятельности. При оценке уровня ликвидности он имеет вспомо­гательное значение. Важность этого элемента оборотных средств обу­словливает необходимость уделить ему внимание при анализе и разра­ботке планов по повышению эффективности деятельности туристского предприятия. Анализ эффективности управления запасами, как правило, не является ключевым для турфирм, однако он очень важен для предпри­ятий гостиничного хозяйства (отелей, туристских баз, мотелей, кемпин­гов и т.д.), и в первую очередь для ресторанного бизнеса, где доля запасов в стоимости имущества сравнительно велика. При этом показатель объема запасов туристского предприятия имеет противоречивый харак­тер. С одной стороны, незначительный их объем может свидетельство­вать о дефиците оборотных средств, затруднениях в получении товарных кредитов и т.д., а с другой, наличие значительного объема запасов может быть следствием чрезмерных разовых закупок сырья и материалов, нера­ционального управления материально-техническим снабжением и склад­ской деятельностью.

Коэффициент наличности.

Коэффициент наличности определяет возможность туристского пред­приятия расплатиться по своим обязательствам краткосрочного характера с помощью наиболее ликвидных средств туристского предприятия.

 

 

Коэффициент наличности = (Денежные средства + Краткосрочные фин. вложения) / Текущие пассивы

 

Данный показатель редко применяется на туристских предприятиях, поскольку они, как правило, не имеют краткосрочных финансовых вложе­ний в общей структуре оборотных средств, а если таковые у предприятия и имеются, то настолько незначительны, что ими условно можно пренеб­речь. В сложившейся туристской практике наибольшее распространение получил схожий с коэффициентом наличности коэффициент абсолютной ликвидности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.