Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Финансовые коэффициенты - это один из инструментов проведения анализа отчетности туристского предприятия, так называемого коэффициентного анализа.
Коэффициентный анализ позволяет:
• оценить текущее, а также перспективное имущественное и финансовое состояние туристского предприятия;
• оценить перспективы темпов развития туристского предприятия с позиции их финансового обеспечения;
• выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
• спрогнозировать будущее развитие туристского предприятия, по большей части в краткосрочном временном разрезе, и т.д.
Следует отметить, что коэффициентный анализ не может в полной мере представить финансово-хозяйственную деятельность туристского предприятия, поскольку имеет ряд следующих ограничений:
• коэффициенты достоверны, если достоверна информация, на которой они рассчитаны;
• коэффициенты могут лишь определять тенденции, но не могут гарантировать их в будущем;
• при интерпретации тенденций в расчет должна быть принята общая экономическая ситуация не только внутри туристского предприятия, но и за его пределами (в частности, развитие туристского рынка и туризма в целом, развитие экономики и т.д.);
• тенденции могут меняться в зависимости от применяемых методов учета и варьировать от периода к периоду;
• не всегда возможно в условиях закрытости информации осуществить прямые сравнения с другими туристскими предприятиями, которые имеют свои особенности;
• данные финансовой деятельности могут быть субъективно интерпретированы, поскольку существует наличие элемента индивидуального суждения о состоянии туристского предприятия;
|
• важная информация, не представленная в финансовых показателях о предприятии, может быть не учтена;
• анализ коэффициентов должен проводиться только в совокупности
• количественный анализ целесообразно сопровождать качественными характеристиками и соответствующими выводами.
Анализ ликвидности туристского производства
Ликвидность - это способность туристского предприятия погасить все свои обязательства по текущим задолженностям в течение отчетного периода, как правило, одного года. Выделяют следующие коэффициенты ликвидности.
Коэффициент общей (текущей) ликвидности, который также называют коэффициентом критической оценки.
Общая ликвидность = Оборотные активы / Текущие пассивы
Коэффициент общей ликвидности показывает, во сколько раз стоимостная оценка текущих активов превышает величину существующих на момент оценки краткосрочных финансовых обязательств. По численному значению коэффициента общей ликвидности судят о достаточности средств у туристского предприятия для погашения его текущих пассивов в течение определенного периода. Этот показатель отражает гипотетическую возможность туристского предприятия, реализовав свои текущие активы, осуществить расчет по всем текущим обязательствам.
При значении коэффициента текущей ликвидности в интервалах от 1 до 2 (максимально допустимое значение 3) положение туристского предприятия считается достаточно благополучным. Если значение данного показателя менее единицы, то это свидетельство того, что у предприятия не достаточно средств для погашения своих краткосрочных обязательств, и туристское предприятие может оказаться перед угрозой возможного банкротства. Превышение же оборотного капитала туристского предприятия над его краткосрочными обязательствами более чем в два (три) раза также нежелательно и свидетельствует о нерациональной структуре капитала.
Особое внимание при анализе текущей ликвидности необходимо уделять ее динамике. Однако при этом необходимо уточнить, что данный коэффициент, являясь важным измерителем ликвидности туристского производства, не показывает объем ликвидных ресурсов, имеющихся для покрытия краткосрочных обязательств. Уже из самой структуры текущих активов следует, что даже превышение рекомендуемого уровня коэффициента ликвидности не означает автоматически безусловной возможности осуществления в некоторой ближайшей перспективе всех необходимых текущих платежей. Эта возможность определяется, с одной стороны, величиной финансовых обязательств, которые необходимо погасить, а с другой - величиной наличных денежных средств и перспективами -их поступления за счет реализации продукции (услуг), в том числе за счет сокращения запасов готовой продукции, осуществления расчетов с дебиторами, в первую очередь с покупателями и заказчиками. Именно по причине аналитической ограниченности данного коэффициента при анализе ликвидности туристского предприятия он обычно дополняется расчетами иных коэффициентов данной группы.
|
Рассматривая сферу туризма, и в первую очередь туристские фирмы (туроператоры и турагенты), необходимо отметить, что у большинства из них коэффициент ликвидности, как правило, менее единицы. С одной стороны, это связано с высоким уровнем краткосрочных обязательств, «львиная доля» которых, приходится на кредиторскую задолженность. С другой стороны, низкий коэффициент ликвидности (менее единицы) для туристских фирм вызван более низким для них уровнем оборотных средств, что в свою очередь обусловлено:
• отсутствием запасов (туристские услуги невозможно складировать - одна из специфических особенностей сферы услуг);
• более коротким периодом дебиторской задолженности, поскольку процесс купли-продажи осуществляется в течение короткого срока;
• практически отсутствием краткосрочных финансовых вложений.
В то же время низкий коэффициент ликвидности не означает, что туристская фирма испытывает определенные финансовые трудности и находится в плачевном финансовом состоянии. Данная ситуация просто обусловлена самой природой (спецификой) деятельности предприятий сферы туризма.
В отличие от туристских фирм, предприятия ресторанного рынка, как правило, наоборот, имеют значительный запас текущей ликвидности, что во многом обусловлено значительной массой материально-производственных запасов (МПЗ) и менее массивными финансовыми обязательствами краткосрочного характера.
|
Таким образом, при анализе текущей ликвидности во внимание необходимо принимать не только стандартизированные показатели сравнения, но и специфику деятельности анализируемого предприятия сферы туризма.
Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности, или показатель «критической оценки».
Данный коэффициент дополняет анализ общей ликвидности туристского производства и показывает отношение более ликвидной части текущих активов туристского предприятия к величине текущих пассивов. Данный показатель может быть определен двумя способами:
1)
Срочная ликвидность = (Оборотные активы - Запасы) / Текущие обязательства (оборотные активы учитываются без учета расходов будущих периодов);
2)
Срочная ликвидность = (Денежные средства + Дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
Коэффициент срочной ликвидности получил наиболее широкое применение в практической кредитной и инвестиционной деятельности. Многие банковские специалисты при принятии решений о предоставлении кредитов полагаются на коэффициент быстрой ликвидности даже в большей степени, чем на показатель общей ликвидности. Это обусловливается не только простотой расчета и доступностью необходимой для этого финансовой информации, но и содержательностью интерпретации коэффициента срочной ликвидности.
Рекомендуемое значение коэффициента быстрой ликвидности более единицы (для российской практики его значение допустимо в среднем от 0,7 до 0,8), но оно также будет зависеть от уровня оборачиваемости запасов и скорости превращения текущих активов в наличность. Например, цепи предприятий быстрого питания (фаст-фуда), такие как Ростикс, Макдональдс и другие, могут существовать при более низком показателе и, следовательно, имеют возможность использовать деньги кредиторов для финансирования ежедневных операционных затрат. Это помогает им достигать высоких показателей прибыли. Однако, если предприятия гостиничного хозяйства попытаются применить данную стратегию, то они в ближайшей перспективе окажутся неплатежеспособными. Для них невозможно столь же быстрое превращение своих запасов в наличные денежные средства, как для предприятий быстрого питания.
|
Анализ срочной ликвидности следует дополнять расчетом показателя - доля производственных запасов в текущих активах. Этот показатель имеет большое значение при проведении анализа финансово-хозяйственного состояния туристского предприятия для внутреннего пользования, прежде всего при разработке направлений повышения эффективности его текущей деятельности. При оценке уровня ликвидности он имеет вспомогательное значение. Важность этого элемента оборотных средств обусловливает необходимость уделить ему внимание при анализе и разработке планов по повышению эффективности деятельности туристского предприятия. Анализ эффективности управления запасами, как правило, не является ключевым для турфирм, однако он очень важен для предприятий гостиничного хозяйства (отелей, туристских баз, мотелей, кемпингов и т.д.), и в первую очередь для ресторанного бизнеса, где доля запасов в стоимости имущества сравнительно велика. При этом показатель объема запасов туристского предприятия имеет противоречивый характер. С одной стороны, незначительный их объем может свидетельствовать о дефиците оборотных средств, затруднениях в получении товарных кредитов и т.д., а с другой, наличие значительного объема запасов может быть следствием чрезмерных разовых закупок сырья и материалов, нерационального управления материально-техническим снабжением и складской деятельностью.
Коэффициент наличности.
Коэффициент наличности определяет возможность туристского предприятия расплатиться по своим обязательствам краткосрочного характера с помощью наиболее ликвидных средств туристского предприятия.
Коэффициент наличности = (Денежные средства + Краткосрочные фин. вложения) / Текущие пассивы
Данный показатель редко применяется на туристских предприятиях, поскольку они, как правило, не имеют краткосрочных финансовых вложений в общей структуре оборотных средств, а если таковые у предприятия и имеются, то настолько незначительны, что ими условно можно пренебречь. В сложившейся туристской практике наибольшее распространение получил схожий с коэффициентом наличности коэффициент абсолютной ликвидности.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!