Стратегическое поведение фирмы в условиях конкуренции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Стратегическое поведение фирмы в условиях конкуренции

2018-01-14 254
Стратегическое поведение фирмы в условиях конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация стратегий

Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управле­нии, весьма затрудняет их классификацию.

Среди классификационных признаков наиболее важны следующие:

• уровень принятия решений;

• базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;

• стадия жизненного цикла отрасли;

• относительная сила отраслевой позиции организации;

• степень «агрессивности» в поведении организации в конкурент­ной борьбе.

Основным инструментом развития туристской фирмы и основой методологии ее управления является стратегия.

Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) -интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия. По форме она может представлять собой документ, а по сути и содержа­нию - свод правил при принятии управленческих решений.

Если миссия организации определяет ее глобальную цель, то стра­тегия является инструментом достижения этой цели. Именно стратегия предписывает и определяет направление, характер движения организа­ции, путь ее к достижению цели. На основе стратегии распределяются ресурсы между сферами деятельности предприятия.

Программа стратегии

Для осуществления стратегии необходима соответствующая про­грамма.

Программу стратегии можно рассматривать как набор проектов, ка­ждый из которых представляет собой задание с указанием целей по вре­мени, затратам и результатам.

Стратегическая программа начинается в точке, в которой цель сфе­ры деятельности уже сформулирована и ресурсы распределены, а закан­чивается в точке достижения цели или решения о прекращении работы и перераспределении ресурсов.

В последнее время реализуются и цели, исключающие звено «про­грамма». Это обусловлено ростом нестабильности, сокращением гори­зонта видения и соответственно количества этапов принятия решений.

В условиях растущей нестабильности стратегия как наиболее гиб­кий инструмент реализации начинает замещать собой программу, которая является более жестким и конкретизированным орудием в простран­ственно-временном измерении.

В условиях высокой нестабильности и неопределенности программа часто теряет свои реализующие возможности. Распределение ресурсов в таких случаях осуществляется на основе стратегии, которая служит базой для формирования системы планов и отбора проектов. По мере движения от «видения» к конкретному плану повышаются конкретность, деталь­ность, количественная определенность и скорость изменений, а также пересмотра целевых решений.

Виды стратегий

В зависимости от уровня принятия решений на предприятии пользуются различные виды стратегий:

1) корпоративная стратегия - общая для всего туристского предприятия;

2) стратегия сферы туристского бизнеса;

3) функциональная стратегия по вопросам маркетинга, финансов производства, управления персоналом и др., т.е. стратегия функциональных подсистем управления предприятием;

4) стратегия линейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятых конкретным бизнесом.

Все стратегии, реализуемые на предприятии, должны быть согласованы между собой, а также сцеплены с глобальной целью (миссией предприятия, перспективами во внешней среде, конкурентным статусом предприятия.

В настоящее время существует множество классификаций стратегий по разным критериям. Так, например, по критерию сочетания признаков «стратегическая цель/стратегическое преимущество» и по основным методам конкурентной борьбы различают следующие виды стратегий:

- низкоценовой производитель - стратегия минимизации издержек;

- дифференциация - продуктовая стратегия, основная на изменении качества или обслуживания товара;

- фокусированная ниша - стратегия фокусирования на географических рынках, функциях продукта; |

- стратегия инноваций, т.е. открытие, введение новшеств, новых технологий и т.п.

Стратегия низкоценового производителя предполагает экономию на масштабах производства и характерна для поведения крупных компаний в устойчивых сферах деятельности.

Стратегия дифференциации строится на изменении элементов това­ра и его сопровождения для увеличения разновидностей.

Стратегию фокусированной ниши (сосредоточение на тех сегментах, где отсутствуют конкуренты) часто выбирают малые фирмы, однако воз­можность последующего захвата смежных сегментов рынка обусловли­вает привлекательность этой модели действий для средних и крупных фирм.

Стратегия инноваций необходима, например, при стадии зрелости жизненного цикла развития турфирмы или турпродукта. Когда турпродукт находится на пике своего развития, возникает проблема его сохра­нения и продления. Тогда может быть применена инноватика, внедрение новых, более эффективных технологий.

По степени активности поведения фирмы во внешней среде ее стра­тегия может быть наступательной или оборонительной.

Наступательная стратегия направлена на расширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Это стратегия ведения агрессивной конкурентной борьбы.

Оборонительная стратегия нацелена на сохранение рыночной доли, рынков или сегментов, а также конкурентной позиции предприятия.

Большинство стратегий не может быть определено только по одно­му признаку, поэтому обычно для классификации используется несколь­ко критериев.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.