Договорная документация при реализации нового турпродукта потребителю — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Договорная документация при реализации нового турпродукта потребителю

2018-01-14 507
Договорная документация при реализации нового турпродукта потребителю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребителями туристского продукта являются любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерения приоб­рести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Различают оптовую и розничную реализацию турпродукта.

Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору (договору поручения, договору комиссии или агентского соглашения). В зависимости от вида договора туроператор соответственно выступает в РОЛИ доверителя, комитента или принципала.

Розничная продажа основывается на договорах (сделках) между ту­ристским предприятием (турагентом или туроператором) и туристами (потребителями).

 

Договор поручения

Это гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (пове­ренный) обязуется совершить от имени и за счет другой (доверителя) определенные юридические действия.

Таким образом, договор поручения предполагает, что турагент в от­ношении с туристами выступает в качестве официального агента - про­изводителя туристской услуги и действует строго в рамках данных ему туроператором полномочий.

Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в тече­ние которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без его указания. Поверенный обязан исполнить данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя. Доверитель обязан выплатить поверенному вознаграждение.

Договор комиссии

Это договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени (комиссионера), но за счет последнего (комитента). Комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение.

Таким образом, комитент не является участником сделки. Ее заклю­чил в его интересах и за его счет комиссионер. Права и обязанности по договору комиссии возникают у комиссионера, а не у комитента. Именно это является существенным отличием договора комиссии от договора поручения.

Договор комиссии заключают как на определенный срок, так и без упоминания его, с указанием или без указания территории исполнения договора, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение кото­рой поручено комиссионеру, или без такого обязательства.

Агентский договор

Это договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за возна­граждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юри­дические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет последнего. Принципал обязан выплатить агенту воз­награждение в размере и порядке, установленных в агентском договоре, а агент, в свою очередь, отчитывается перед принципалом.

Если сделка совершена агентом от своего имени, то он сам выступа­ет стороной по сделке. Однако в дальнейшем агент обязан передать права и обязанности по сделке принципалу. Если же агент совершает сделку от имени принципала, то стороной по сделке выступает принципал.

Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока действия.

К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответствен­но применяются правила, предусмотренные договором поручения и до­говором комиссии, в зависимости от того, действует -агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени.

Договорные отношения туриста и туристской фирмы могут строиться по договору купли-продажи как отношения покупателя (заказчика) и про­давца (исполнителя). Вступая с туристской фирмой в договорные отно­шения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами. услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определен­ном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным тури­стом, но состоящими в договорных отношениях с «его» туристской фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, питания, трансфера экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания оп­ределенных видов услуг обслуживающей туристской фирмой непосред­ственно туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча пред­ставителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.) (Экономика и управление в сфере туризма / Под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 1997. - С. 56).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.