Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Большинство экономистов рассматривают кредитно-денежную политику как важную часть политики стабилизации национальной экономики в США, особенно в свете следующих обстоятельств и фактов.
Быстрота и гибкость, В отличие от фискальной (бюджетной) политики кредитно-денежная политика поддается быстрому изменению. Мы знаем, что применение фискальных мер может быть надолго отсрочено из-за длительных обсуждений в Конгрессе. Иначе обстоит дело с кредитно-денежной политикой. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке Совета управляющих ФРС в состоянии ежедневно покупать и продавать ценные бумаги и тем самым немедленно влиять на предложение денег и процентную ставку
Независимость от политического давления. Поскольку члены Совета управляющих ФРС назначаются на 14-летний срок, они относительно устойчивы к лоббированию тех или иных интересов и не слишком подвержены «предвыборному влиянию*. Поэтому Совет легче, чем Конгресс, идет на политически непопулярные меры, которые могут потребоваться для долгосрочного оздоровления экономики. Кроме того, кредитно-денежная политика по своей природе мягче и «деликатнее» фискальной политики. Изменения в государственных расходах непосредственно отражаются на распределении ресурсов, а изменения налоговой системы могут иметь весьма разнообразные и далеко идущие политические последствия. Кредитно-денежная политика, наоборот, действует тоньше и потому более привлекательна с политической точки зрения.
Успехи 80-х и 90-х годов. Доводы в пользу кредитно-денежной политики получили мощное подкрепление благодаря ее успешному применению в 80— 90-х годах. Политика «дорогих» денег позволила сбить темпы инфляции с 13,5% в 1980 г до 3,2% три года спустя.
|
А совсем недавно, в начале 90-х годов, федеральная система, успешно используя кредитно-денежную политику, помогла вывести экономику - поначалу очень медленно, а затем стремительно - из спада 1990-1991 гг. Эти успехи весьма знаменательны, поскольку из-за огромного бюджетного дефицита в 80-х и начале 90-х годов фискальная политика оказалась совершенно недейственной. Бюджетная деятельность Конгресса была направлена главным образом на сокращение этого дефицита, а совсем не на стимулирование экономики. Повышение налоговых ставок и сокращение государственных расходов в тот период по общим меркам фискальной политики носили умеренно ограничительный характер. Но проводимая ФРС политика «дешевых» денег привела к снижению процентной ставки по коммерческим ссудам с 10% в 1990 г. до 6% в 1993 г. Как и следовало ожидать, результат не замедлил сказаться: инвестиционные и чувствительные к процентной ставке потребительские расходы быстро возросли, вызвав увеличение реального ВВП.
Рост ВВП, начавшийся в 1992 г., продолжался. несмотря на снижение уровня безработицы с 7,5 до 5% в 1997 г. Чтобы обезопасить экономику от повторного витка инфляции в 1994 и 1995 гг., а затем снова в 1997 г., ФРС сократила резервные требования к банкам с целью увеличения процентной ставки и замедления темпов роста заимствований и расходов. И такая стратегия сработала: на протяжении всего периода рост инфляции находился под контролем.
Конгресс проявляет пристальное внимание к
поддержанию сбалансированного федерального бюджета США, а рассматриваемая кредитно-денежная политика позволяет успешно стабилизировать инфляцию и способствовать экономическому росту поэтому на сегодняшний день эта кредитно-денежная политика служит основным инструментом стабилизации американскои экономики.
Недостатки и трудности
Однако несмотря на недавний успех, кредитно-денежная политика имеет определенные пределы, кроме того, ее применение в реальной жизни сопряжено с некоторыми сложностями.
|
Ослабление контроля? Кое-кто из экономистов высказывает опасения, что изменения в банковской практике (некоторые из них обсуждены в главе 13)
-денежная политика
могут ослабить или сделать менее предсказуемым контроль за предложением денег со стороны ФРС. Нововведения в финансовой сфере позволили людям быстро переводить «почти деньги» из взаимных фондов и с разных инвестиционных счетов на чековые счета, и наоборот. Из-за такого перемещения средств в рамках финансовой системы конкретные меры кредитно-денежной политики, направленные на изменение банковских резервов, могут утратить свою эффективность. К примеру в ответ на проведение политики «дорогих» денег люди могут начать быстро обращать «почти деньги» со своих счетов во взаимных фондах и другие ликвидные финансовые инструменты в деньги на своих чековых счетах. А в результате сокращение банковских резервов, возможно, не достигнет намеченного ФРС уровня, процентная ставка не возрастет, совокупный спрос останется неизменным, К тому же финансы и банковское дело все быстрее приобретают общемировой характер. Потоки финансовых ресурсов в США или из США способны существенно ослабить, а то и полностью подорвать эффект внутренней кредитно-денежной политики, И наконец, перспективы распространения электронных денег и смарт-карт (электронных кредитных карточек) могут затруднить проблему измерения денежной массы и дополнительно затруднить контроль их эмитирования.
Насколько обоснованно это беспокойство? Обновление сферы финансов усложняет для Совета управляющих ФРС задачу проведения кредитно-денежной политики. Но последние исследования и собственный опыт ФРС убеждают в том, что традиционные инструменты кредитно-денежной полити-к и, котор ы м: и ц е н тр ал ьн ы е банк и р е гул и р уют пр е д-ложение денег и процентные ставки, сохраняют свою эффективность.
Циклическая асимметрия. Политика «дорогих» денег, если проводить ее достаточно энергично, действительно способна сократить резервы коммерческих банков настолько, чтобы вынудить их ограничить объем кредитов. Это означает и ограничение предложения денег, Но политика «дешевых» денег сталкивается с проблемой, которую выражает пословица: «Можно подвести коня к воде, но нельзя заставить его пить». Политика «дешевых» денег в состоянии обеспечить коммерческим банкам избыточные резервы? необходимые для выдачи ссуд. Однако она не способна гарантировать, что банки действительно будут' предоставлять ссуды и предложение денег увеличится. Если коммерческие банки в своем стремлении к ликвидности отказываются от кредитования, усилия Совета управляющих по проведению политики «дешевых» денег окажутся малоэффективными. Население тоже может сорвать планы ФРС, решив не брать в долг избыточные резервы банков. Кроме того, деньгами, которые федеральные резервные банки направляют в экономик)1; покупая у населения облигации, люди могут воспользоваться для погашения имеющихся займов. Короче говоря, эта потенциальная циклическая асимметрия действительно существует. Кредитно-денежная политика может оказаться высокоэффективной для контроля и сдерживания инфляции, но в целом бессмысленной и неэффективной для выведения экономики страны из полосы спада, или депрессии и продвижения ее в направлении полной занятости. Однако такая потенциальная циклическая асимметрия за последние годы еще не успела пока создать серьезные помехи кредитно-денежной политике. Со времени Великой депрессии избыточные резервы обычно оборачиваются дополнительным кредитованием и тем самым — увеличением предложения денег.
|
Изменение скорости обращения денег» Совокупные
расходы можно определить как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег, то есть на число, указывающее, сколько раз в среднем доллар расходуется на товары и услуги в течение года. Следовательно, если денежное предложение составляет 150 млрд дол., то при скорости обращения денег, равной 4, совокупные расходы составят 600 млрд дол., а при скорости обращения денег, равной 3, - лишь 450 млрд дол.
По мнению некоторых экономистов, скорость обращения денег меняется в направлении, противоположном изменению денежного предложения, тем самым тормозя или даже полностью устраняя изменения в денежном предложении, вызванные политикой. В периоды инфляции, когда политика ограничивает денежное предложение, скорость обращения денег может возрастать. И наоборот, когда принимаются меры для увеличения денежного предложения в периоды спада, обращение денег может замедляться.
|
Подобное поведение скорости обращения денег объясняется спросом на деньги как на активы. Политика «дешевых» денег, например, ведет к увеличению денежного предложения по сравнению со спросом на них и тем самым — к падению процентной ставки (рис. 15-2а). Но теперь, когда процентная ставка - альтернативные издержки владения деньгами в качестве актива — понизилась, население захочет держать большее количество денежных средств. Это значит, что доллары будут переходить из рук в руки - от домохозяйств к фирмам и обратно - медленнее. Таким образом, скорость обращения денег снижается. При обратном ходе событий политика «дорогих» денег вызовет, вероятно, увеличение скорости обращения денег.
Инвестиционный эффект. Некоторые экономисты сомневаются в том, что кредитно-денежная политика оказывает такое сильное воздействие на инве^
стации, как это показано на рис. 15-2. Сочетание относительно пологой кривой спроса на деньги с относительно крутой кривой спроса на инвестиции означает, что конкретное изменение денежного предложения не вызовет слишком большого изменения инвестиций и, следовательно, равновесного ВВП.
Более того, осуществление кредитно-денежной политики (см. рис. 15-2) может оказаться затруднено или даже временно приостановлено неблагоприятными изменениями в расположении кривой спроса на инвестиции. Например, политика «дорогих» денег, направленная на повышение процентных ставок, может оказать очень слабое воздействие на инвестиционные расходы, если одновременно кривая спроса на инвестиции (см. рис. 15-26) смешается вправо вследствие делового оптимизма, технологического прогресса или ожидания в будущем
повышения цен на капитал. В таких обстоятельствах для эффективного сокращения совокупного спроса
кредитно-денежная политика должна поднять процентную ставку чрезвычайно высоко. И наоборот, глубокий спад может подорвать доверие к предпринимательству, резко сместить кривую спроса на инвестиции влево и тем самым существенно ослабить эффект политики «дешевых» денег
Проценты как доход. Мы уже знаем, что кредитно-денежная политика опирается на концепцию, согласно которой процентные ставки обратно пропорциональны величине расходов на инвестиционные товары и чувствительные к изменению процентной ставки потребительские товары. А теперь мы должны осознать, что фирмы и домохозяйства, помимо вс е го п ро ч е го, я вл я ю тс я п ояу ч am елями дох ода в виде проиентов и что величина зтого дохода, а также расходов, источником которых он служит, изменяется прямо пропорционально уровню процентных ставок. Предположим, усиливается инфляция и ФРС повышает процентные ставки, чтобы увеличить стоимость затрат на капитальные товары, жилье, автомобили. Проблема здесь в том, что рост проыент-н ых ста вок бол ьш и н ства фи на н со вы к и н струм е н то в {в частности, облигаций, депозитных сертификатов, чековых счетов) увеличит доходы и расходы владеющих этими инструментами фирм и домохозяйств. Такой прирост расходов входит в очевидное противоречие с усилиями ФРС по сокращению совокупного спроса. Например, в 1991 и 1992 гп ФРС несколько раз снижала процентные ставки, с тем чтобы стимулировать вялую экономику Одна из возможных причин, по которым этой стратегии потребовалось столь длительное время для достижения эффективных результатов, заключается в том, что домохозяйства, получавшие в конце 80-х годов по 8—10% на свои облигации и депозитные сертификаты, в начале 90-х годов стали получать лишь 4-5%. Такое снижение процентного дохода несомненно привело и к сокращению расходов.
|
Здесь важно понять вот что: если проценты рассматриваются как затраты, то в результате изменения процентной ставки расходы меняются в противоположном направлении; но если проценты рассматриваются как доходу то в результате изменения процентной ставки расходы меняются в том же самом направлении. Изменение величины расходов получателей процентного дохода отчасти перекрывает или уменьшает изменение величины расходов покупателей инвестиционных товаров, домов, автомобилей.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!