Эластичность предложения, ее виды и факторы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эластичность предложения, ее виды и факторы

2018-01-14 144
Эластичность предложения, ее виды и факторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реакция предложения на изменение его факторов характеризует эластичность предложения. Выделение ценовых и неценовых факторов обусловливает ценовую и неценовую эластичность предложения. Ценовая эластичность предложения товара характеризует его реакцию на изменение цены данного товара. Конкретная величина эластичности определяется с помощью коэффициента, определяемого путем отношения изменения предложения в процентах на изменение цены товара, также выраженного в процентах. Полное соответствие изменения предложения и цены товара говорит об единичной эластичности. Отчего же зависит ценовая эластичность предложения? Отметим ее основные факторы.

1. Наличие ресурсов, или факторов, не вовлеченных в производство какого-то товара, обусловливает высокую эластичность предложения данного товара. Если же дополнительных ресурсов, необходимых для увеличения производства какого-то товара мало или их вообще нет, то эластичность предложения будет слабой или даже нулевой.

2. Факторы производства на предприятиях могут быть полностью использованы для производства какого-то товара, но при этом другая часть факторов занята производством другого товара. В этом случае повышение цены на первый товар может вызвать перевод факторов от производства второго товара на увеличение производства первого.

3. Эластичность предложения зависит и от издержек производства того или иного товара. Как правило, высокие издержки обусловливают слабую эластичность предложения, низкие- сильную. Эти издержки определяют во многом возможность вхождения других товаропроизводителей в рынок соответствующего товара.

4. При отсутствии факторов расширения производства эластичность предложения зависит от наличия или отсутствия товарных запасов, соответственно, от способности товара храниться, накапливаться.

5. На эластичность предложения при данных возможностях производства и хранения товаров влияет и транспортная система, позволяющая товары перебрасывать оттуда, где цены на них низкие, туда, где цены повысились.

6. На эластичность предложения влияет и фактор времени. Предложение основной массы товаров неэластично в краткосрочном периоде. Производители и продавцы не могут так быстро отреагировать на изменение цены, как покупатели. Если, например, какой-то скоропортящийся товар привезен на рынок и на нем цена на этот товар прямо на глазах стала падать, то его нельзя увезти с рынка, не продав. Так как ущерб будет более значительным, чем убыток от понижения цены. Если взять долгосрочный период, то окажется, что практически все товары имеют эластичное предложение.

В целом же реакция предложения на изменение цены оказывается более растянутой во времени, по сравнению с реакцией спроса. Вместе с тем видно, что чем быстрее предприятие реагирует на изменение цены по сравнению с другими предприятиями, тем большие преимущества оно получает на рынке. Реакция предложения на изменение неценовых факторов характеризует неценовую эластичность. Это может быть реакция предложения на изменение уровня заработной платы (W), изменение стоимости сырья, энергии (M), налоговых ставок (T), ставок ссудного процента (R) и т.д.Учет эластичности предложения важен органам, проводящим экономическую политику государства через налоговые, кредитно-денежные

 

14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.

Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.