исков к поставщикам и органам транспорта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

исков к поставщикам и органам транспорта

2018-01-14 219
исков к поставщикам и органам транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Договорные санкции - это меры воздействия, установленные законом или договорами за неисполнение или неточное исполнение сторонами, заключающими договор, своих обязательств.

Наличие санкции в договоре повышает ответственность сторон за точное выполнение договорных обязательств.

В договорах могут быть предусмотрены санкции в виде: или пени, штрафа, неустойки.

Штраф - платеж, в твердом, заранее зафиксированном размере на случай неиспользования или надлежащего исполнения обязательств.

Например, за поставку продовольствия недостающего качества со сдатчика.

В целях поддерживания договорной дисциплины применении санкции являются обязательным. За невыполнение требования виновные несут ответственность по закону. Органам продовольственного обеспечения ВС РК обязаны добиваться уплаты поставщиком штрафов пени, неустоек, итак это является важной хозяйственной границей своевременного и точного выполнение поставщиком обязательства, дисциплинирует его в известной мере потери заказчика воинской части.

С целью изыскания переплаченных сумм за недостающие или дефектные грузы, а также взыскание штрафов, пени, неустоек в органах продовольственного снабжения ВС РК необходимо вести претензионную работу.

Претензии и иски поставщикам, предъявляются в случае если воинская часть или продсклады не состоят ни в расчетах взаимоотношениях с поставщиками, то все документы на получение груза они посылают по декадно при реестрах отделу продснабжения обеспечения военного округа, который ведет расчеты и предъявляет претензии поставщикам.

Претензии - это письменное требование к ответчику с добровольной уплаты причиненного ущерба.

В случае отказа ответчик от добровольного возврата, переплаты выявлении претензии, предъявляется иск.

Иск - это письменное обращение в государственный орган с просьбой взыскать с поставщика в принудительном порядке сумму переплат... не взысканный счет оплаты поставок. Иск предъявляется после того, если ответчик не удовлетворит претензии.

ВЫВОД:

1. Претензионная работа является важным мероприятием и направлена на выполнение договорных обязательств на поставку поставщиком продукции высокого качества;

2. С целью взыскания переплаченных сумм за недостающее и дефектные грузы, а также взыскание штрафа, пени, неустойки за невыполнение договорных обязательств воинской части обязаны предъявить претензии поставщикам или органам транспорта;

3. Порядок претензий к поставщикам определяется особыми условиями поставки.

 

Предъявление претензии к поставщикам и органам транспорта

Претензии по недостаче продовольствия, техники и имущества просрочка и недостача, а также по другим дефектам, обнаруженным при приеме или выявлении при хранении (если дефекты произошли не в результате хранения), предъявляется поставщиком этих грузов или транспортным организациям.

Порядок предъявления претензии к поставщикам определяется основными условиями поставки или договорами, а ж/д согласно Устава ж/д РК.

Претензии, связанные с поставками МО РК продовольствия и имущества продовольственной службы предъявляется к Департаменту Тыла МО РК продовольственными отделами военных округов, довольствующими окружными складами и воинскими частями, состоящими в расчетных отношениях с поставщиками.

Воинская часть и склады, не являющиеся плательщиками на полученную продукцию, претензии представляют самостоятельно.

Департамент Тыла МО РК претензию предъявляют:

· за недоставку продовольствия по централизованным нарядам;

· за недоставку продовольствия и имущества на основании заключенных с Департамента Тыла МО РК и поставщиками договоров;

· за недостачи, порчи, утраты грузов поставщиками, оплачиваемых Департаментом Тыла МО РК;

· по материалам воинской части складов и баз за имущество, оплачиваемое Департаментом Тыла МО РК кроме случаев, когда воинская часть, базы, склады не укомплектовании имущества с продовольственными дефектами претензии (рекламации) к поставщикам предъявляют самостоятельно;

· за недопоставку продовольствия по местам поставки по заключенным отделом договоров;

· по материалам, подчиненным довольствующими складов и баз, а также в/ч самостоятельно не производящим расчет с поставщиками.

Воинская часть, склады и базы самостоятельно производящие расчеты с поставщиками, предъявляют претензии как по поставкам в их адрес, так и по поставкам в адрес подчиненных им частей (подразделений) и отдельных складов и баз.

Хозяйственные предприятия и платные потребители МО РК претензии, связанные с поставщиками им продовольствия и имущества предъявляют самостоятельно.

Претензии поставщикам и органам транспорта регистрируются в соответствующей книге по установленным формам.

В зависимости от виновности, претензии могут быть предъявлены или к поставщикам, или к органам транспорта. Претензии чаще всего возникают из перевозок продовольствия по железной дороге, но не всегда она может быть повинна.

 

Предъявляемые претензии к поставщикам

Претензии к поставщикам предъявляются в случаях:

· непоставка или недопоставка продукции в сроки, установленные нарядом - заказам, договором или соглашением;

· отгрузка неукомплектованной, немаркированной или неправильной маркировкой продукции;

· отгрузка продукции ненадлежащего качества или недостачи груза, если выявленная при приеме недостача произошла не по вине транспортных организаций;

· внутритарной недостачи и скрытых дефектов, выявленных в период гарантийного срока хранения продукции и при всех других обстоятельствах, предусмотренных «Положением о поставках продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления», «Особыми условиями поставок договорами».

Если поставщик не является изготовителем, то претензии в соответствующих случаях, например по скрытым дефектам одновременно должны направляться изготовителями данной продукции с приложением документов.

Для предъявления, в связи с которыми предъявляются претензии, недостача количества мест или груза, порча его и др. расчет ущерба по каждому или документу или коммерческому акту:

· почтовый адрес заявителя претензии, учреждение Госбанка, в которой открыт бюджет (текущий, расчетный счет заявителя и номер этого счета);

· срок ответа на претензию;

· перечень приложенных документов.

На претензионном заявлении должны быть: штамп с наименованием заявителя, дата, исходящий номер и подпись должностного лица (заявителя претензии).

К претензионному заявлению прилагаются следующие документы: акт приема груза, коммерческий акт или акт составлений с участием председателя незаинтересованной стороны:

· копия сопроводительных документов или отличительной ведомости, всего фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя;

· упаковочные ярлыки, положенное на каждое товарное место;

· железнодорожная накладная;

· документ, удостоверяющий полномочного председателя, выделанного для участия в приеме;

· документ, содержащий данное от весов и обмера, если количество продукции определялись путем взвешивания или обмера;

· другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи.

К претензии по санкциям прилагаются документы, по которым можно было установить количество и сроки поставки по договору и фактические.

Претензии по недостачам предъявляются только в том случае, если недостачи продовольствия превышают сумму предельного размера естественной убыли и допустимого расхождения в показаниях весов.

Пример: На склад поступило по железной дороге 10 тонн сахара рафинада. При приеме выявлена недостача 19г. В этом случае претензии поставщику не предъявляются, т.к. она не превышает сумму нормы весов (0,09% от 100 тонн 9кг) допустимое отклонение в показаниях весов (0,1% от 10 тонн - 10кг).

На склад поступило по железной дороге 10 тонн сахара-рафинада. При приемке выявлена недостача 20кг. В этом случае поставщику должна быть предъявлена на всю недостачу сахара 20кг.

Иногда представители ж/д администрации отказывают грузополучателям коммерческого акта на том основании, что в обнаруженной недостаче, порче, поврежденных грузов якобы нет вины ж/д. Очень части такие действия неправомерен, коммерческий акт фиксирует недостачи и состояние грузов, обстоятельства его порчи или повреждения. А виновата ли в том ж/д, кто установят компетентные лица.

Если ж/д отказала грузополучателю в составлении коммерческого акта к претензионному заявлению должна быть и положена жалоба грузополучателя на этот отказ (документ, подтверждающий передачу жалобы начальнику станции отделения дороги и ответ на жалобу).

Претензия поставщикам предъявляется в срок, предусмотренный «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления» и «Особыми условиями поставок».

 

Предъявление претензий к органам ж/д, воздушного и водного транспорта

Претензии к ж/д - при грузополучателем предъявляются в случаях:

· утраты груза ж/д - при условии представления грузовой квитанции с отметкой станции назначения о прибытии груза, а при невозможности предоставления грузовой квитанции - документа об оплате стоимости груза и отправки ж/д об отправке груза с отметкой станции о неприбытии груза;

· недостачи, порчи или повреждения груза по вине ж/д с составлении коммерческого акта (в случае утраты его);

· просрочка в доставке груза на станцию назначения - при условии представления ж/д накладной;

· задержка выдачи груза ж/д - при условии предоставления ж/д накладной и акта о выдержке выдачи груза;

· утраты багажа ж/д - при условии предъявления багажной квитанции;

· недостачи, повреждении багажа на станции назначения при условии предъявления выданного ж/д коммерческого акта.

 

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств

а) несоответствии между наименованиями, весом и количеством мест или багажа в натуре, указаниями в перевозочном документе;

б) порчи или повреждения груза или багажа;

в) обнаружение груза или багажа без документов или документов без груза или багажа;

г) передачи ж/д на ж/д подъездный путь в течение 24 часа после оформления в товарной конторе (кассы) выдачи груза по документам.

В этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Ж/д обязаны коммерческий акт составить, если она сама обнаружила перечисленные выше обстоятельства или когда на наличие хотя бы одного обстоятельства получатель или отправитель груза или багажа.

Порядок составления коммерческого акта, а также актов общей формы устанавливается правилами.

Претензии, как правило, предъявляются к управлению ж/д назначение грузов. Претензии из перевозки грузов в прямой смешанном ж/д, водным сообщением предъявляются к управлению ж/д назначения, когда конечным пунктом перевозки является пристань или порт.

На претензионных заявлениях к ж/д указываются только такие же данные, что и в претензионных заявлениях к поставщикам.

Претензии о возмещении ущерба за утрату, недостачу или порчу грузов предъявляются, как правило, по каждой отправке в отдельности. По однородными грузами, погруженным на одной станции одним грузоотправителем допускается предъявление претензии на группу отправок, но не более пяти на одну и ту же станцию назначения, в адрес одного грузополучателя. А по грузам, по которым составлен акт на целый маршрут или группу вагонов на количество отправок, указанное в 1-ом коммерческом акте. К претензионному заявлению должны прилагаться следующие документы:

· при полной утрате грузов - подлинная квитанция с отметкой на ней станции назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления претензионной квитанции - документ об уплате стоимости груза к отправке отправления о приеме груза к перевозке в адрес данного получателя с отметкой станции назначения о неприбытии груза: в справке станции и дорога назначения, наименование, количество мест и вес груза, дата приема груза к перевозке, наименование отправителя и получателя груза.

Если груз не оплачивается, к претензионному заявлению вместе со справкой станции отправления прилагается заверенная выписка из прейскуранта стоимости отгруженной продукции:

· при частичной утрате, порче или повреждении груза, ж/д накладная, коммерческий акт, выданный станцией назначения, акт экспертизы (если составляется) счет-фактура поставщика и расчет стоимости утраченного или испорченного груза;

· при порче груза вследствие нарушения установленного порядка их льдоснижения изотермических вагонов, кроме того, должны быть приложены сведения о льдоснабжении пути следования;

· при просрочке поставки груза - ж/д накладная;

· при задержке выдачи груза - ж/д накладная, коммерческий акт;

· при утрате, повреждении багажа - багажная квитанция и коммерческий акт об уплате или повреждении багажа - багажная квитанция.

Уставом ж/д установлен строгий перечень документов, прилагаемых к претензии, вытекающий из расчетов по премиями и штрафам по доставке грузов. В случае не предоставления документов претензии ж/д не рассматриваются и возвращаются заявителю.

В состоянии с Уставом ж/д регламентирована также дата предъявления претензии. Датой предъявления претензии считается день сдачи претензионного заявления на почту (дата почтового штемпеля) или непосредственно в управление ж/д.

Ж/д обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об уведомлении или отклонении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

· в течение 3-х месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в ж/д сообщении;

· в течение 6 месяцев - по претензиям возникшим из перевозок в прямом сообщении по одному документу;

· в течение 45 дней - по претензионному об уплате штрафов.

ВЫВОД:

Претензия определяется в форме письменного заявления к которому прилагаются все документы, обосновывающие претензии.

Претензии к поставщику предъявляются не позднее 15 суток с момента составления акта приема.

Ж/д обязана рассмотреть претензии в последующие сроки:

· в течение 3-х месячного времени по претензиям, возникающим из перевозок в ж/д сообщении;

· в течение 6 месяцев по претензиям, возникающим из перевозок в прямом сообщении;

· в течение 45 дней - по претензиям штрафов. Срок ответа на претензии поставщиком - 10 дней.

 

Предъявление исков по неудовлетворительным претензиям к поставщикам и органам транспорта

При отклонении претензии или ответа на нее в установленный срок у получателя возникает право на иск.

Суд является посредником между спорными сторонами и наделен правом вынесения окончательных решений между спорными вопросами, связанными с выполнением договорных условий. Решением суда в отношении взыскания и денежных сумм с виновных сторон подлежит удовлетворению в установленный срок. Он может выдать заинтересованной стороне права принудительного использования решения на и одновременно взыскать в доход союзного бюджета со стороны не выполнившей решение в срок, штраф в установленном размере.

Для предъявления иска составляется исковое заявление. Оно должно содержать наименование истца, ответчик и их точные адреса, изложение фактических обстоятельств, составляющих основание иска, истца к ответчику и указание сумм иска.

К исковому заявлению кроме документов, прилагаемых к претензионному заявлению, прилагаются копии претензионного заявления, ответ поставщика об отклонении претензий. В случае составления претензии без ответа, прилагаются такие доказательства предъявления претензии (почтовая квитанция, расписка в получении и т.д.).

К исковому заявлению по санкции сверх прилагается выписка из договора.

За исковое заявление оплачивается пошлина в размере 3% суммы иска. Документ об уплате пошлины (квитанция бланка или почтовая квитанция) прилагается исковое заявление.

Расход по госпошлине изыскиваются с ответчика пропорционально размеру удовлетворенном исковой суммы.

Сумму по перевозкам продовольствия и имущества между воинской части, соединениями, складами одного военного округа рассматривается как ведомственные арбитражные округа

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.