Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Где...то д…леко прогудел гром но солнечный свет всё так...же ярко падал в окна и бледно...голубое небо над крышами было по...прежнему т…пло и безобл…чно.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
2. Тёмно...свинцовая туча п…лзла на город закрыла солнце и в комнат… пот…мнело.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
3. На улиц… на...меня обруш…лся ливень. Я пр…жался к забору и смотрел как по мостовой бежали мутные потоки как голубые молнии разрывали серое небо.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
4. Гроза скоро прошла. На голубом неб… вспыхнуло солнце и под его золотыми потоками св…ркали мокрые крыш… и булыжники мостовой.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
(А.Перегудов)
Тема 20. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
(СПП)
Упр. 41. Прочитайте. Расставьте запятые в тексте. Подчеркните союзные слова как члены предложения. Начертите схему последнего предложения.
Оценивание (max): пунктуация – 5 баллов, графическое выделение союзных слов – 5 баллов, схема – 2 балла.
|
I. Вскоре удалось раздобыть подробную карту области на которой в каждый сантиметр укладывалось всего лишь пять километров земли. Здесь было много зелёной краски за которой скрывались леса и много заштрихованных пространств, означающих болота. А за белыми пятнами угадывались уже раздольные поля и луга.
II. Тропинка которую я выбрал обогнула большой песчаный карьер, изборождённый следами шин и гусениц, и вывела на просторную плоскую луговину по которой там и тут то группами, то в одиночку росли деревья. (В. Солоухин)
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
Упр. 42. Прочитайте отрывок из книги Ю.Нагибина «Москва… как много
в этом звуке…». Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы сложных предложений.
Оценивание (max): пунктуация – 5 баллов, графическое выделение грамматических основ – 5 баллов, схемы – 2 балла, тема, основная мысль, стиль – 1,5 балла, синонимы – 1 балл, предложение по схеме – 1 балл.
Москва бывает так неописуемо хороша ну хотя бы в мае когда в московские белые ночи непрозрачный сумрак окутывает золотые купола когда дивной свежестью тянет из Александровского сада. А разве не чудо наш город в дни погожей осени когда мешаются багрец и золото а Москва-река отражает густо-синее небо и мосты кажутся висящими в воздухе и все дома с медным пожаром зари в окнах заслуживают охраны государства? Бывают счастливые дни и зимой когда город кружевеет инеем а пушистый снег ручается своей нежностью и белизной что никогда не станет кошмаром сугробов непролази и гололёда.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
|
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
1. Определите тему, основную мысль отрывка. Каков стиль текста?
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
2. Запишите ряд синонимов к наречию неописуемо.
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
....................................................................................................................................
3. Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме:
[ === –––– ], (когда ––––– ===), а (–––– ===), (что ===).
Тема 21. Пунктуация при союзе как
Упр. 43. Установите, что присоединяет союз как: сравнительный оборот,
придаточное предложение или приложение. Расставьте знаки и письменно объясните пунктуацию при союзе как.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!