Изучить лекционный материал. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Изучить лекционный материал.

2018-01-14 185
Изучить лекционный материал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Самостоятельно изучить соответствующие разделы учебников и/или учебных пособий, монографий:

ТЕМА: «СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА».

1. Понятие и признаки государства. Определение государства.

2. Функции государства

3. Формы правления

4. Политический режим

5. Государство и гражданское общество.

6. Правовое государство: понятие и признаки

7. Проблемы и пути формирования правового государства в России

Темы докладов

1. Типы государства, характерные для разных исторических эпох.

2. Современные определения государства. Признаки государства.

3. Роль и ценность государства в политической системе общества.

4. Правовое государство.

5. Проблемы формирования правового государства в России.

6. Современное правопонимание и теории происхождения государства

 

Основная литература

1. Давыдов Ю.Г. Правоведение а вопросах и ответах. - М., 2006

2. Бошно С.В. Правоведение. Учеб. –М.: Эксмо, 2004. – 432 с.

3. Кашанина Т.В., Кашанина А.В. Основы российского права: Учеб. для вузов.-3 изд. – М.: НОРМА, 2004. – 784с.

4. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Введение в российское право. – М.: Городец-издат, 2003. – 656с.

5. Правоведение: учебник для бакалавриата /Под ред.С.И. Некрасова. – М.: Издательство Юрайт, 2011.- 693 с. – Серия: Бакалавр. ISBN 978-5-9916-1332-3

 

ТЕМА: «ТЕОРИЯ ПРАВА»

1. Основные признаки права

2. Структура и система права.

3. Норма права. Основные признаки.

4. Понятие и виды источников права.

5. Правоотношение. Понятие, признаки, виды, содержание.

6. Юридические факты: понятия и виды.

7. Правонарушение: понятие и признаки. Виды правонарушений:

8. Состав правонарушений.

9. Юридическая ответственность: основания и принципы юридической ответственности

10. Правотворчество и процесс образования права.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое право в объективном и субъективном смысле? Ка­ково их соотношение?

2. Какие специфические признаки отличают нормы права от дру­гих социальных норм?

3. Назовите основные признаки системы права. Дайте характе­ристику основным элементам системы права.

4. На основании каких критериев право можно подразделять на
частное и публичное?

5. Перечислите субъекты и стадии законотворческого процесса
и проанализируйте их на примере законотворческого процесса в
Федеральном Собрании РФ.

6. Дайте определение правонарушения и его состава.

7. Дайте определение юридической ответственности.

8. Назовите виды юридической ответственности.

9. Дайте определение правоотношения.

10.Приведите примеры юридических фактов. Почему эти факты
называют юридическими?

Задания

1. В Конституции РФ (ст. 43) установлено право на образование. Какое право имеется в виду в данном случае – субъективное или объективное? Ответ аргументируйте.

2. Согласно п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Нормы какого характера - публично- или частно-правового -включены в указанную статью? По какому критерию можно прово­дить разграничение?

3. Гражданин Г., признанный недееспособным, в состоянии алкогольного опьянения вытащил из кармана Ж. кошелек с деньгами на сумму 150 рублей. Проанализируйте ситуацию сточки зрения действующего законодательства. Есть ли в данном случае все эле­менты состава правонарушения? Если нет, то к какому виду откло­няющегося поведения можно отнести это деяние?

4 В ст. 44 Конституции РФ гарантируется свобода литературно­го художественного, научного, технического и других видов твор­чества, преподавания. В ст. 43 Конституции РФ (часть 1) говорится о том, что каждый имеет право на образование. Чем обусловлен выбор законодателя? Сопоставьте юридическое содержание субъек­тивного права и юридической свободы.

5. Гражданин В., находясь в состоянии алкогольного опьяне­ния, напал на улице на проходящего мимо несовершеннолетнего С., свалил его с ног, бил сапогами, причинив тяжкие телесные по­вреждения. Как В. объяснил в РОВД, ему не понравилось выражение лица С. Проанализируйте, каковы в данном случае объект пра­ва и объект правоотношения.

Тесты

1. Объективное право по своей природе:

а) абсолютно не зависит от воли человека;

б) существует объективно как отражение интересов и потребностей общества;

в) объективируется в правомерном поведении участников регулируемых правом общественных отношений;

г) тождественно по содержанию субъективному праву.

2. Норма права отличается от других социальных норм;

а) обеспеченностью исполнения со стороны государства;

б) общим характером;

в) обязательностью для определенных категорий граждан;

г) формальной определенностью.

3. Для правовых систем, входящих в романо-германскую правовую семью, характерно:

а) отсутствие деления права на частное и публичное;

б) широкое использование религиозно-этических установлений в качестве правовых норм;

в) наличие судебной практики;

г) деление системы права на материальное и процессуальное право;

А) приоритет правовых обычаев над законодательными актами

. Законотворческая деятельность может осуществляться:

а) мировыми судьями;

б) президентами республик и губернаторами краев, областей РФ;

в) Правительством РФ;

г) на федеральном или региональном референдуме;

д) Московской городской думой;

е) Федеральным Собранием РФ.

5. Основанием ретроспективной юридической ответственности по общему правилу выступает:

а) любое отклоняющееся оттребований норм права поведение;

б) только правонарушение;

в) заслуга;

г) аморальный поступок.

6. Правонарушение считается совершенным с косвенным умыслом, если лицо, его совершившее:

а) осознавало общественную опасность своего деяния, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия или относилось к ним безразлично;

б) предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на предотвращение этих последствий;

в) осознавало общественную опасность своего деяния, предви­дело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

7.Субъектом преступления может быть:

а) только юридическое лицо;

б) физическое лицо и некоторые организации;

в) только физическое лицо;

г) физические и юридические лица.

8. Правоотношение:

а) является средством воздействия на общественные отношения;

б) напрямую не связано с нормами, возникая на основании волеизъявлений субъектов;

в) может возникнуть как на основе нормы, так и в случае воздействия на общественное отношение других правовых средств;

г) является результатом воздействия нормы на общественное отношение.

9 Юридическая обязанность по внутреннему содержанию предполагает:

а) наличие полномочий;

б) наличие правомочий;

в) меру собственного должного поведения обязанного лица;

г) наличие дозволений;

д) необходимость нести юридическую обязанность в случае нарушения субъективного права контрсубъекта.

Основная литература

1. Давыдов Ю.Г. Правоведение а вопросах и ответах. - М., 2006

2. Бошно С.В. Правоведение. Учеб. –М.: Эксмо, 2004. – 432 с.

3. Кашанина Т.В., Кашанина А.В. Основы российского права: Учеб. для вузов.-3 изд. – М.: НОРМА, 2004. – 784с.

4. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Введение в российское право. – М.: Городец-издат, 2003. – 656с.

5. Правоведение: учебник для бакалавриата /Под ред.С.И. Некрасова. – М.: Издательство Юрайт, 2011.- 693 с. – Серия: Бакалавр. ISBN 978-5-9916-1332-3

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.