Некоторые возрастные особенности развития личности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Некоторые возрастные особенности развития личности

2018-01-14 131
Некоторые возрастные особенности развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период Ведущая деятельность Ведущая сторона социализации
1. Младенчество (0 – 1 г.) – этап «доверия к миру» Эмоциональное общение со взрослыми …………………………………
2. Раннее детство (1 – 3 г.) – этап «самостоятельности» …………………………. Освоение общественно выработанных способов деятельности с предметами
3. Дошкольное детство (3 – 6 (7) лет) этап «выбора инициативы» …………………………. Освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми
4. Младший школьный возраст (6 – 10 лет) – этап «мастерства» Учебная деятельность …………………………………
5. Подростковый (11 – 14 лет) …………………………. Освоение норм отношений между людьми
6. Юношеский (14 – 18 лет) – этап самоопределения «мир и я» …………………………. Освоение профессиональных знаний, умений
7. Поздняя юность (18 – 25 лет) – этап «человеческой близости» Трудовая деятельность, профессиональная учеба …………………………………
8. Этап человеческой зрелости ………………………….. …………………………………

 

Задание № 3. Прочитайте нижеследующий текст и ответьте на вопросы к нему.

Роль образования в развитии личности, обеспечении конкурентоспособности современной экономики и инновационной активности специалистов

Под инновационной активностью понимается деятельность, направленная на расширение выпуска товаров и услуг на основе высоких технологий. Инновационная активность служит необходимым условием устойчивого повышения конкурентоспособности экономики. Инновационная и высокотехнологичная продукция является одним из быстрорастущих и высокодоходных сегментов мирового рынка. Усиление позиции Беларуси на этом рынке будет способствовать ее скорейшей интеграции в мировую экономику.

В Беларуси существует множество предпосылок для успешного развития инновационной активности. Так, доля занятого населения с высшим и средним специальным образованием вдвое превышает среднеевропейский уровень, в стране стабильно функционирует и развивается система высшего профессионального образования. В то же время Беларусь значительно отстает от промышленных стран Запада по многим показателям (например, доля инновационных показателей в промышленности, доля высоких технологий в промышленном экспорте). Одной из причин подобного отставания является несоответствие квалификационной структуры профессиональных кадров специфике инновационных систем. Например, чрезмерный акцент на получение академических знаний в процессе обучения кадров делает их недостаточно подготовленными к работе в условиях постиндустриальной экономики [Экономика и общество Беларуси: диспропорции и перспективы развития: Национальный отчет о человеческом развитии 2004 – 2005 гг. – Минск, 2005. – С. 241].

Вопросы. 1) Какие изменения в содержании и технологиях профессиональной подготовки студентов в ссузах и вузах необходимо осуществить, чтобы ученики были более качественно подготовлены к инновационной деятельности?

2) Как Вы оцениваете организацию профессиональной подготовки в учебном заведении, в котором обучаетесь?

 

Задание № 4. Изучите Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларуси. Составьте аналитический конспект данного нормативно-правового документа.

Путеводитель по литературе для самостоятельного изучения

1. Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. – 3-е изд. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2011. – 335 с.

2. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2009. – 304 с.

3. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для вузов / Г. В. Бороздина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 336 с.

4. Кон, И. С. Ребенок и общество: учебное пособие / И. С. Кон. – Москва: Академия, 2003. – 336 с.

5. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. – № 2. – С. 3-19.

6. Кравченко, А. И. Психология и педагогика: учебник / П. С. Кравченко. – Москва: Проспект, 2009. – 400 с.

7. Основы педагогики: учебное пособие / А. И. Жук, И. И. Казимирская, О. Л. Жук [и др.]; под общей редакцией А. И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

8. Педагогика: занимательно и интересно: пособие / авторы-составители: Е. В. Антипова, Л. Г. Зайцева. – Могилев: УО «МГУ имени А. А. Кулешова», 2005. – 100 с.

9. Педагогика: современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапцевич. – Минск: Современная школа, 2010. – 720 с.

10. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. Л. П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2007. – 432 с.

11. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П. И. Пидкасистого. – Москва: Высшее образование, 2007. – 430 с.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко [и др.]. – 4-е издание. – Москва: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

13. Подласый, И. П. Педагогика: в 3 кн. / И. П. Подласый. – 2-е издание; исправленное и дополненное. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – Кн. 1: Общие основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в области «Образование и педагогика». – 527 с.

14. Прокопьев, И. И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических специальностей вузов / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалевич. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 544 с.

15. Сермяжко, Е. И. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов педвузов / Е. И. Сермяжко. – Могилев: УО «МГУ имени А. А. Кулешова», 1999. – 124 с.

16. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стереотип / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Академия, 2004. – 480 с.

17. Словарь-справочник по педагогике / составитель В. А. Мижериков; под редакцией П. И. Пидкасистого. – Москва: Сфера, 2004. – 448 с.

Занятие № 5.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.