Вопрос № 1. Понятие, признаки и функции государства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос № 1. Понятие, признаки и функции государства

2018-01-14 152
Вопрос № 1. Понятие, признаки и функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос № 1. Понятие, признаки и функции государства

Государство - организация, созданная для властного управления обществом в целом, выражающая и проводящая в жизнь интересы его основных социальных групп, обладающая особыми свойствами (суверенитетом, территориальностью, специальным аппаратом) и занимающая ведущее место в системе социальной вла­сти.

Признаки государства - его качественные черты, выражающие особенности государства по сравнению с другими организациями, осуществляющими властно-управленческие функции в обществе.

К основным признакам государства относятся:

  • наличие публичной власти.
  • суверенитет государства.
  • территориальная организация населения.
  • неразрывная связь государства с правом.
  • налоги.

Функции государства – основные направления его деятельности, обусловленные сущностью и социальным назначением, целями и задачами государства по управлению основными сферами общественной жизни.

Наибольшее распространение получило деление функций на внутренние и внешние.

Внутренние функции государства:

1) Экономическая функция - деятельность государства по определению основ экономической политики, по непосредственному управлению объектами государственной собственности, регулированию деятельности объектов негосударственной собственности, по обеспечению экономической безопасности.

2) Политическая функция - обеспечение общественной и государственной безопасности, социального и национального согласия, охрана правопорядка. Для демократического государства она состоит также в обеспечении реального народовластия путём создания эффективной избирательной системы, обеспечения многопартийности, свободы слова, местного самоуправления.

3) Социальная функция - деятельность по решению основных социальных задач - социальная защита наименее защищённых слоев населения (инвалидов, пенсионеров, студентов и др.), обеспечение прав человека в сфере труда и отдыха, развитие систем здравоохранения и образования, поддержка жилищного строительства и т.п.

4) Культурная функция - состоит в поддержке развития культуры – литературы, искусства, театра, кино, музыки, средств массовой информации.

5) Экологическая функция - заключается в основном в деятельности государства по правовому регулированию сферы природопользования, по установлению различных экологических нормативов и т.п.

6) Функция развития научно-технического прогресса. Современный уровень и темпы НТП требуют огромных материальных вложений, регулирования и контроля, что может обеспечить лишь государство.

Внешние функции государства:

1) Функция обороны страны - для большинства стран состоит в деятельности по поддержанию достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его национальной безопасности, направлена на защиту суверенитета и территориальной целостности государства.

2) Функция поддержания мирового порядка – деятельность государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, усилению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, участию в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов.

3) Функция сотрудничества с другими государствами – деятельность государства, направленная на установление и развитие экономических, политических, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других государств.

 

Вопрос № 5. Система права

Система права - внутренняя структура права, выражающаяся в объединении всех действующих в стране юридических норм в институты, подотрасли и отрасли права.

Наиболее крупным основным элементом системы права является отрасль права.

Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих относительно обособленную и качественно однородную обширную сферу общественных отношений (имущественные отношения – гражданское право, отношения землепользования – земельное право, управленческие отношения – административное право и др.).

Подотрасль права - часть отрасли права, регулирующая крупный, относительно самостоятельный блок общественных отношений.

Институт права - обособленная часть правовых норм, входящих в отрасль права и регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений внутри предмета отрасли права. Например, в отрасль трудового права входят институты трудового договора, институт времени труда и отдыха, институт дисциплинарной ответственности и др.

Субинститут права – совокупность правовых норм, регулирующих конкретную разновидность общественных отношений, находящихся в рамках определенного института права.

Отрасли права делятся на материальные и процессуальные отрасли.

Материальное отрасли права - это отрасли, которые прямо регулируют общественные отношения; закрепляют государственный и общественный строй, формы собственности, структуру и компетенцию государственных органов; устанавливают права и обязанности граждан и организаций.

Процессуальные отрасли права имеют организационно-процедурный характер, регулируют порядок разрешения юридических дел. Они определяют процедуру реализации материального права и производны от него.

Вопрос № 8. Правовые семьи

Вопрос № 21. Федеральное Собрание Российской Федерации

Федеральное Собрание (Парламент) - высший представительный законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат.

Государственная Дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ, поэтому Государственная Дума избирается в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе.

Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ. Каждый субъект представлен двумя членами. Совет Федерации не избирается, а формируется.

Государственная Дума избирается на 5 лет. Срок полномочий Совета Федерации не определен.

Федеральные законы принимает Государственная Дума. Обычные текущие законы Дума принимает простым большинством голосов (50 процентов плюс I голос от общего количества депутатов). Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным большинством — 2/3 голосов депутатов.

Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя Центрального Банка РФ, назначает Уполномоченного по правам человека, Председателя счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

Совет Федерации назначает Генерального Прокурора РФ, Судей Высших федеральных судов РФ, Заместителя Председателя Счетной Палаты и вторую половину ее аудиторов.

Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов. При этом ряд законопроектов, касающихся финансов, вопросов войны и мира и т.п. (ст. 106 Конституции РФ), обязателен к рассмотрению в Совете Федерации. По рассмотренным законопроектам верхняя палата обладает также как и Президент правом отлагательного вето, может вернуть законопроект в Государственную Думу.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также ратифицирует (утверждает) и денонсирует (отменяет) международные договоры Российской Федерации.

Вопрос № 33. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правового договора

Порядок заключения договора состоит втом, что одна из сторон иници­ирует его заключение, направляя др. стороне (контрагенту) предложение о заключении договора оферту. Чаще всего оферта - текст договора-документа, содержащего те условия, на кот. предполагается зак­лючить договор. Стадии заключения договора: 1) преддоговорные контакты сторон (переговоры) – не обязательная; 2) оферта; 3) рассмотрение оферты; 4) ответ на оферту (акцепт).

Преддоговорные контакты сторон м.б. оформлены соглашением о сотрудничестве, обменом письмами и т.д. На этой стадии выясняется, насколько плодотворным будет предстоящее возможное сотрудни­чество участников переговоров, определяется тип договорного правоотноше­ния и условия, на которых оно возможно.

Оферта - предложение о заключении договора. Это предложение д.б.: 1) адресованным конкретному лицу (лицам); 2) достаточно определенным; 3) выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение; 4) содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор. Офертой м.б. проект договора, письмо, телеграмма, факс и т. д.

Оферта подлежит рассмотрению в сроки, установленные самой офер­той, либо согласно обы­чаям делового оборота. Закон не устанавливает особый срок для рассм-я оферты, но регулирует вопрос о сроках для акцепта, поскольку только своевре­менный акцепт может свидетельствовать о факте заключения договора. Ответ о согла­сии заключить договор, полученный за пределами срока, по общ. правилу, не влечет никаких правовых последствий. Сторона, получившая акцепт с опозданием, вправе исправить его дефект. Для этого ей достаточно направить извещение о получении и принятии документов акцептанту.

Акцепт -ответ лица, которому адресована оферта. Это м.б. письмо о принципиальном согласии заключить договор на предложенных условиях и просьба о направлении самого текста для подписа­ния; подписание присланного текста договора; фактические действия во исполнение сделанного предложе­ния, но только не молчание, поскольку молчание акцептом закон не признает. Молчание может означать факт заключения договора только тогда, когда сторо­ны придали ему правовое значение.

Договоры совершаются устно или в письм. форме (простой или нотариальной). Если иное не установлено соглашением сторон, в устной форме могут совершаться договоры, исполняемые при самом их совершении, за исключ. сделок, для которых установлена нотариальная форма, и договоров, несоблюдение простой письм. формы которых влечет их недействительность. Договоры, заключаемые между юр. лицами, а также между ними, с одной стороны, и гражданами - с другой, должны совершаться в простой письм. форме, а в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договоры д.б. нотариально удостоверены.

Момент заключения договора - момент получения акцепта оферен­том. Однако если акцепт и его отзыв поступят одновременно, либо отзыв акцеп­та опередит сам акцепт, он считается неполученным и договор не заключен­ным. Отзыв акцепта после его получения оферентом закон расценивает как односторонний отказ от исполнения договорных обязательств.

Основания для изменения или расторжения договора: соглашение сторон договора; требование одной из сторон; односторонний отказ от исполнения договорных обязательств; существенное изменение обстоятельств. Процедура (порядок) изменения или расторжения договора м.б. судебной и внесудебной.

Соглашение сторон -основной способ измене­ния или расторжения договора, поскольку именно так договор и заключался, т.е. добровольно, без принуждения. Соглашение об изменении (расторжении) договора явл-ся сделкой, в которой участвуют те же стороны, что заключали договор и проходит те же стадии, что существуют при заключении договора. Если сторона, сделавшая предложение об изменении или растор­жении договора, не получила ответа от контрагента в течение 30 дней либо получила отказ, она имеет право обратиться в суд.

Изменение и расторжение договора по требованию одной из сторон воз­можно только в судеб. порядке, при том, что до обращения в суд сторона договора, инициирующая рассмотрение дела судом, обращалась к др. сто­роне договора и получила отказ, либо не получила ответа. Основание для выдвижения подобных требований - неисправное поведение контраген­та. Нарушение, допущенное им при исполнении добровольно взятых на себя договорных обязательств д.б. существенным, т.е. таким, при котором разница между надлежащим исполнением и неисправным пове­дением несоизмерима и контрагент не получает того, на что мог рассчитывать при заключении договора или получает несоизмеримо меньше.

В случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договорных обязательств обращение к суду не требуется, достаточно уведомить др. сторону договора и договор считается расторгнутым или измененным, когда такое уве­домление будет получено. Такой отказ возможен не всегда.

В отношени­ях между гражданами он допускается лишь, если предусмотрен законом, в сфе­ре предприним. деят-сти стороны договора могут такие случаи предусмотреть и своим соглашением. Все случаи одностороннего отказа от договора на первона­чальных условиях или отказа от договора вообще подразделяют: 1) односторонние действия обусловлены нарушением др. стороной принятых на себя обязательств, когда такие нарушения явл-ся существенными в силу указания закона; 2) односторонние действия, влекущие для инициатора возможность одностороннего отказа от договора, при условии принятия на себя дополни­т. обязательств, выражающихся в возмещении факти­чески понесенных расходов либо убытков в полном объеме; 3) односторонние действия обусловлены объектив­ными причинами, когда складывающиеся обстоятельства не зависят от воли сторон, но не относятся к числу форс-мажорных; 4) односторонние действия обусловлены одним лишь предположением о возможной неспособности контрагента исполнить свои обязательства; 5) односторонние действия предопределены самой природой договорных обязательств.

Изменение и расторжение договора в связи с суще­ственным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Существенным признается такое их изменение, которое сто­роны не могли разумно предвидеть, а если бы могли, то отказались от заключе­ния договора, либо заключили его на иных условиях. При наличии существенного изменения обстоятельств стороны сначала должны попытаться восстановить баланс своих интересов путем достижения соглашения об изменении условий договора. Лишь при недостижении такого соглашения заинтересованная сторона может обратиться в суд с требованием о расторжении или изменении договора.

Вопрос № 34. Гражданско-правовая ответственность.

 

Гражданско-правовая ответственность - это обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные имущественные последствия совершенного им гражданского правонарушения, выразившегося в нарушении норм объективного гражданского права и (или) в нарушении субъективных гражданских прав субъектов гражданских правоотношений.

Данная обязанность правонарушителя подкреплена возможностью его принуждения к претерпеванию этих последствий со стороны государства. Особенностями гражданско-правовой ответственности являются ее имущественный характер, возможность ее добровольного возложения на себя правонарушителем и направленность в пользу потерпевшей стороны.

Гражданско-правовая ответственность выражается в возмещении вреда, выплате неустойки и возложении обязанности исполнить обязательство в натуре. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, несут повышенную гражданско-правовую ответственность - они отвечают за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если не докажут, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса).

Функции гражданско-правовой ответственности:

1. Компенсационная (восстановительная) функция - направлена на восстановление имущественной сферы потерпевшей стороны в виде, существовавшем до совершения правонарушения, является основной функцией гражданско-правовой ответственности и выражается в основном в форме возмещения убытков.

2. Превентивная (предупредительно-воспитательная) функция. Наличие мер гражданско-правовой ответственности за совершение гражданских правонарушений предупреждает их возможное совершение, а также способствует установлению культуры взаимоотношений между субъектами гражданских правоотношений.

3. Штрафная (карательная) функция - выражается в применении к правонарушителю установленных законом или договором мер ответственности вне связи с наличием и размером вреда.

В зависимости от наличия между субъектами юридической связи, базирующейся на соглашении (договоре), ответственность подразделяется на договорную и вне договорную.

Договорная ответственность наступает за нарушение условий договора, и меры договорной ответственности определяются в первую очередь этим договором, а также законом.

Внедоговорная ответственность наступает как следствие нарушения норм объективного права, и ее меры определяются исключительно законом.

Гражданско-правовая ответственность - как договорная, так и внедоговорная - при наличии в правоотношении множественности лиц и в зависимости от характера взаимоотношений между ними может быть долевой, солидарной и субсидиарной.

При долевой ответственности каждый из должников несет ответственность только в размере строго определенной доли.

При солидарной ответственности на каждого должника может быть возложена обязанность исполнить обязательство в полном объеме. Должник, на которого была возложена солидарная ответственность, приобретает право требования к остальным должникам возмещения понесенных им затрат. Солидарно отвечают по гражданско-правовым обязательствам полные товарищи в полных и коммандитных товариществах, а также лица, совместно причинившие вред.

При субсидиарной ответственности требование первоначально предъявляется к основному должнику и лишь при его неспособности отвечать - переадресовывается к субсидиарному (дополнительному) должнику, который обязан исполнить требование в неисполненной части (ответственность законных представителей по обязательствам несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; ответственность собственника имущества учреждения или федерального казенного предприятия).

Вопрос № 40. Заключение трудового договора

Заключение трудового договора -это процесс приема на работу в качестве работника.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, 15 лет - в случаях получения основного общего образо­вания либо оставления в соответствии с фе­деральным законом общеобразовательного учреждения. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа оценки и по­печительства трудовой договор может быть заклю­чен с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время лег­кого труда, не причиняющего вреда их здоро­вью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Государственные гарантии при заключе­нии трудового договора:

1) запрещается необоснованный отказ в заклю­чении трудового договора;

2) не допускается любое прямое или косвенное ограничение прав или установление преиму­ществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностно­го положения, местожительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по место­жительству или местопребыванию) и других обстоятельств, не связанных с деловыми ка­чествами работников;

3) запрещается отказывать в заключении тру­дового договора:

а) женщинам по мотивам, связанным с бе­ременностью или наличием детей;

б) работникам, приглашенным в письмен­ной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение 1 ме­сяца со дня увольнения с прежнего места работы.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня фактиче­ского допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя.

Трудовой договор, не оформленный надлежа­щим образом, считается заключенным, если ра­ботник приступил к работе с ведома или по поруче­нию работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе ра­ботодатель обязан оформить с ним трудовой дого­вор в письменной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения работника к работе.

Прием на работу оформляется приказом (рас­поряжением) работодателя, изданным на осно­вании заключенного трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работода­телю определенные документы. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, до­кументы, не предусмотренные ТК РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановления­ми Правительства РФ.

По требованию лица, которому отказано в за­ключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ может быть обжалован в судеб­ном порядке.

При заключении трудового договора может быть предусмотрено испытание работника для проверки на соответствие поручаемой работе.

Условие об испытании должно быть, указано в трудовом договоре. Если в трудовом догово­ре условия об испытании нет, это значит, что ра­ботник принят без испытания.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

· лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

· беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

· лиц, не достигших возраста 18 лет;

· лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

· лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

· лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

· лиц, заключающих трудовой договор на срок до 2 месяцев;

· иных лиц в случаях, предусмотренных ТК РФ, ФЗ РФ, коллективным договором.

Срок испытания не может превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - 6 месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

При заключении трудового договора на срок от 2 до 6 месяцев испытание не может превышать 2 недель.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 3 дня.

 

Вопрос № 46. Заключение и прекращение брака

 

Создание семьи осуществляется путем заключения брака, то есть заключенного с соблюдением определенных правил добровольного и равноправного союза мужчины и женщины, направленного на создание семьи и порождающее взаимные права и обязанности супругов.

Согласно ст.10 Семейного Кодекса брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, что порождает права и обязанности супругов, вступивших в брачно-семейные отношения. Закон регламентирует условия и порядок заключения брака:

  1. Наличия взаимного добровольного желания мужчины и женщины.
  2. Достижения ими брачного возраста.
  3. Отсутствие брачных отношений у будущих супругов.
  4. Дееспособность лиц, вступивших в брак.

Медицинское освидетельствование производится бесплатно.

Порядок заключения брака:

  1. Подача заявления в органы ЗАГСа не менее, чем за месяц до регистрации. В особых случаях (беременность, рождение ребенка непосредственная угроза жизни одной из сторон) брак может быть заключен в день подачи заявления.
  2. Свидетели регистрации брака законом не предусмотрены.
  3. Отказ в регистрации брака может быть обжалован в судебном порядке. Согласно закону, брак может быть расторгнут по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанным недееспособным.

Закон запрещает мужу возбуждать бракоразводный процесс во время беременности жены и в течение 1 года после рождения ребенка.

1. Брак расторгается при взаимном согласии супругов, если они не имеют несовершеннолетних детей.

2. Если один из супругов безвестно отсутствует.

Вопросы при разводе: о разделе имущества супругов, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети, с кого и в каком размере удерживать алименты.

Брак считается прекращенным со дня регистрации (о прекращении брака) в ЗАГСе. Выдается свидетельство о расторжении брака.

В конечном итоге, можно сделать вывод, что одним из краеугольных понятий в семейном праве является понятие брака, т.е. добровольного, равноправного союза мужчины и женщины. Этот союз должен быть заключен с соблюдением определенных правил, поскольку он порождает юридические последствия. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния — ЗАГС, где регистрируются также рождение, изменение фамилии — имени — отчества, кончина человека.

Закон предписывает юридический порядок и условия заключения брака: при заключении брака обязательно присутствие обоих лиц, вступающих в брак, жених и невеста должны высказать взаимное добровольное согласие на вступление в семейный союз, и что очень важно — они должны достичь брачного возраста, который установлен в 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления могут разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по их просьбе. Снижение брачного возраста в виде исключения с учетом особых обстоятельств ниже 16 лет входит в законодательную компетенцию субъектов Российской Федерации. Брак регистрируется, как правило, через месяц после подачи заявления женихом и невестой, этот срок может быть органом ЗАГС продлен еще на месяц, или сокращен до одного дня, поскольку при наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка или др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Брак признается действительным лишь при наличии гражданской дееспособности лиц, вступающих в брак. Вот почему душевнобольные, признанные таковыми по суду, не имеют права вступать в брак. Кроме того, закон разрешает бесплатно пройти добровольное медицинское освидетельствование лицам, вступающим в брак. В соответствии с п. 3 ст. 15 СК РФ основанием для обращения одного из супругов в суд с требованием о признании брака недействительным является только факт сокрытия другим супругом наличия у последнего ВИЧ-инфекции (СПИД) или венерического заболевания, передающихся половым путем. Кроме того, не допускаются законом браки между прямыми родственниками — братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, а также между усыновителями и усыновленными. В России запрещено многоженство и не допускается вступление в брак, если жених (невеста) уже состоит в браке. Сокрытие этого факта также является основанием для признания брака недействительным.

Однако признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в браке.

Семья, добрые и сердечные отношения между ее членами создают естественным образом наилучшие условия для жизни граждан. Но право и закон не могут предписать человеку любить другого человека или вечно находиться с ним в семейно-брачных отношениях. И хотя сохранение семьи важно не только для ее членов, но и для общества в целом, законодатель не препятствует расторжению брака, если распад семьи очевиден.

Развод прекращает правоотношения между супругами на будущее после расторжения брака время: если супруги пришли к обоюдному решению о невозможности продолжения их семейной жизни, то при отсутствии у них обоих несовершеннолетних детей развод производится в органах ЗАГС независимо от наличия у них имущественных споров, если же имеются дети — то вопрос решается в суде. В этом случае суд, убедившись в добровольном согласии сторон, расторгает брак без выяснения причин. Суд вправе попытаться примирить супругов, но только в том случае, когда кто-то из супругов не соглашается на развод. Если же примирительная процедура в течение 3-х месяцев не дала положительных результатов, суд расторгает брак. В соответствии с новым Семейным кодексом бывшие супруги не вправе вступить в новый брак, пока не получат в органе ЗАГС свидетельства о расторжении предыдущего брака.

 

Вопрос № 1. Понятие, признаки и функции государства

Государство - организация, созданная для властного управления обществом в целом, выражающая и проводящая в жизнь интересы его основных социальных групп, обладающая особыми свойствами (суверенитетом, территориальностью, специальным аппаратом) и занимающая ведущее место в системе социальной вла­сти.

Признаки государства - его качественные черты, выражающие особенности государства по сравнению с другими организациями, осуществляющими властно-управленческие функции в обществе.

К основным признакам государства относятся:

  • наличие публичной власти.
  • суверенитет государства.
  • территориальная организация населения.
  • неразрывная связь государства с правом.
  • налоги.

Функции государства – основные направления его деятельности, обусловленные сущностью и социальным назначением, целями и задачами государства по управлению основными сферами общественной жизни.

Наибольшее распространение получило деление функций на внутренние и внешние.

Внутренние функции государства:

1) Экономическая функция - деятельность государства по определению основ экономической политики, по непосредственному управлению объектами государственной собственности, регулированию деятельности объектов негосударственной собственности, по обеспечению экономической безопасности.

2) Политическая функция - обеспечение общественной и государственной безопасности, социального и национального согласия, охрана правопорядка. Для демократического государства она состоит также в обеспечении реального народовластия путём создания эффективной избирательной системы, обеспечения многопартийности, свободы слова, местного самоуправления.

3) Социальная функция - деятельность по решению основных социальных задач - социальная защита наименее защищённых слоев населения (инвалидов, пенсионеров, студентов и др.), обеспечение прав человека в сфере труда и отдыха, развитие систем здравоохранения и образования, поддержка жилищного строительства и т.п.

4) Культурная функция - состоит в поддержке развития культуры – литературы, искусства, театра, кино, музыки, средств массовой информации.

5) Экологическая функция - заключается в основном в деятельности государства по правовому регулированию сферы природопользования, по установлению различных экологических нормативов и т.п.

6) Функция развития научно-технического прогресса. Современный уровень и темпы НТП требуют огромных материальных вложений, регулирования и контроля, что может обеспечить лишь государство.

Внешние функции государства:

1) Функция обороны страны - для большинства стран состоит в деятельности по поддержанию достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его национальной безопасности, направлена на защиту суверенитета и территориальной целостности государства.

2) Функция поддержания мирового порядка – деятельность государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, усилению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, участию в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов.

3) Функция сотрудничества с другими государствами – деятельность государства, направленная на установление и развитие экономических, политических, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других государств.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.