Работа № 8. Гигиеническая оценка освещения классной комнаты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Работа № 8. Гигиеническая оценка освещения классной комнаты

2018-01-14 7441
Работа № 8. Гигиеническая оценка освещения классной комнаты 4.73 из 5.00 11 оценок
Заказать работу

Оборудование: сантиметровая лента.

Цели:

1. Научиться определять световой коэффициент при естественном освещении.

2. Определить суммарную мощность ламп при искусственном освещении и уровень освещенности расчетным методом.

 

Большое место в системе гигиенических мероприятий, проводимых в школе, занимает решение вопросов по созданию оптимальной световой и цветовой среды, которые способствуют нормальному росту и развитию школьников, препятствует возникновению близорукости, повышает общую и зрительную работоспособность. Освещенность учебных комнат должна быть нормальной по интенсивности, равномерной, не оказывать слепящего действия на глаза и не создавать бликов.

Первое гигиеническое требование к освещению – достаточный уровень освещенности. Особенно необходимо следить за тем, чтобы в течение дня, особенно осенью и зимой, до занятий и на последних уроках освещение на рабочих поверхностях соответствовало установленным нормам.

Интенсивность естественной освещенности зависит от размеров, расположения и ориентации окон в классе, их чистоты, от затемнения окон соседними зданиями, деревьями, занавесками, шторами, цветами и т.п. Световой коэффициент, который равен отношению застекленной площади окон к площади пола, характеризует естественную освещенность в зависимости от величины окон. Световой коэффициент в классах и учебных кабинетах должен равняться 1: 4, в коридорах 1: 5, в спортивном зале 1:6. Ширина простенков между окнами должна равняется 0,5 м.

Искусственное освещение в школах создается, как правило, с применением ламп. Хорошие условия искусственного освещения могут быть созданы при правильном выборе типа светильника и его размещения. Наиболее рациональным в этом плане является: СК-300 – кольцевой светильник; преимущественно отраженного светораспределения; КСО – 1 (кольцевой светильник отраженного света).

При освещении лампами накаливания в учебном помещении площадью 50 кв. м должно быть 7 или 8 действующих световых точек (7 – если напряжение в сети равно 127 вольт, 8 – если напряжение в сети равно 220 вольт) общей мощностью 2100 – 2400 ватт. освещенность рабочего места лампами накаливания должна составлять не менее 150 лк.

 

Удельная мощность светового потока вычисляется отношением суммарной мощности ламп к площади пола. Норма удельной мощности светового потока для ламп накаливания 40 – 48 Вт/кв.м

При освещении люминесцентными лампами в классе площадью 50 кв.м должно быть либо 12 действующих светильников типа ШОД – 2 - 40, либо ШОД – 2 - 80 (по 4 светильника в в ряду).

Классная доска освещается 2 установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ШМЗ или МКД.

При люминесцентных лампах освещенность рабочего места должна быть не менее 300 лк, а удельная мощность светового потока – 20-24 Вт\кв.м.

Не реже одного раза в три месяца производить уход за светильниками. Привлекать учащихся к этой работе категорически запрещается.

 

Ход работы

 

1. Определение светового коэффициента и его гигиеническая оценка:

а) определить площадь пола:

Sп = a х b, где (5)

Sп – площадь пола,

a – длина комнаты в метрах,

b – ширина комнаты в метрах;

 

б) определить остекленную площадь всех окон комнаты:

Sс = n / c х d (c х d: 100 % х 10 %), где (6)

Sс – площадь остекленной поверхности окна

n – число окон,

c– высота окна в метрах,

d – ширина окна в метрах,

10 % - площадь, приходящаяся на раму одного окна.;

в) определить световой коэффициент

CK = Sс: Sп, где (7)

CK – световой коэффициент,

Sс – остекленная площадь всех окон комнаты,

Sп – площадь пола;

 

2. Определить уровень освещенности:

 

а) определить суммарную мощность ламп накаливания или люминесцентных источников света.

N = n х N, где (8)

Nn – суммарная площадь ламп,

n – число ламп в комнате,

N1 – мощность одной лампы в ваттах;

б) определить удельную мощность светового потока:

Nу = Nn: Sп, где (9)

Nn – суммарная площадь ламп комнаты,

Sп – площадь пола.

в) определить уровень освещенности:

Р = Nу х К, где (10)

Р – уровень освещенности, выраженной в люксах

Nу – удельная мощность,

К – коэффициент (приложение 3).

3. Вывод (сравнить полученные значения с гигиеническими требованиями).

Пример

1. Определить световой коэффициент (СК) и уровень освещенности в помещении площадью 50 кв. м с тремя окнами площадью 2,2 кв. м, где установлено 8 ламп накаливания мощностью по 300 Вт.

Решение: определяем СК

а) Sп = 50 кв. м (площадь пола)

б) Sс = 3 х (2,2 – 2,2 х 10%:100%) = 5,94 кв. м – остекленная площадь трех окон, найденная по формуле (6)

в) СК + 5,94: 50 = 1: 8 – световой коэффициент, найденный по формуле.

2. Определяем уровень освещенности:

а) Nn = 8 х 300 = 2400 Вт – суммарная площадь ламп, найденная по формуле (8);

б) Nу = 2400/50 = 48 Вт/кв. м – удельная мощность, определенная по формуле (9).

в) р = 48 х 3,2 = 155 лк – уровень освещенности, найденный по формуле (10).

Вывод: световой коэффициент 1: 8 не соответствует норме (1: 4), а уровень освещенности 155 лк немного превышает норму (150 лк).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.