Почему послевоенный период называют «апогеем сталинизма»? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Почему послевоенный период называют «апогеем сталинизма»?

2018-01-14 217
Почему послевоенный период называют «апогеем сталинизма»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы:

1. Назовите первоочередные задачи стоящии перед советским народом после войны.

2. Почему послевоенный период называют «апогеем сталинизма»?

3.Дайте общею характеристику послевоенному развитию.

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно – научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §87, стр.213

Практическая работа 14. Анализ реформ Хрущёва в области сельского хозяйства, промышленности и социальной жизни.

Цель: формирование умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: схемы, таблицы.

Краткие теоретические положения:

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС.

Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации. Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты из-за различий в восприятии курса «десталинизации».

Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. Международные кризисы

Задание: Составить конспект, опираясь на схемы.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно просмотреть карту и выслушать объяснения.

3. Составить конспект, опираясь на схемы.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Что изменилось в жизни страны в 50-60-е гг.?

Контрольные вопросы:

Расскажите о политической борьбе после смети Сталина.

Что изменилось в жизни страны в 50-60-е гг.?

Почему реформы Хрущёва оказались малоэффективными в экономике СССР?

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §96, стр.263.

Практическая работа 15. Оценка изменений в духовной сфере в период «Оттепели».

Цель: формирование умения представлять результаты изучения исторического материала в форме таблицы.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, схемы.

Краткие теоретические положения:

Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества.

Культурная жизнь общества. «Оттепель».

Задание: заполнить таблицу

деятель отросль достижения
     

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.
  2. Начертить шапку таблицы.
  3. Внимательно прочитать текст параграфа.
  4. Заполните таблицу.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Почему период правления Хрущёва называют «Оттепелью»?

Контрольные вопросы:

1. Почему период правления Хрущёва называют «Оттепелью»?

2. Назовите основные достижения периода «Оттепели».

3. Чем можно объяснить культурные успехи СССР в сер.50-нач.60-х гг.

Список литературы: Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].-М.:ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил., §98, С.280.

Практическая работа 16. Выявление признаков «застоя» в социально-экономической и политической жизни страны в период правления Л.И.Брежнего.

Цель: формирование умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, схемы, документы.

Краткие теоретические положения:

Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества

Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам.Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

Задание:

Изучите представленные документы, схемы и составьте конспект.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно прочитать текст документов, изучите схемы, карты.

3. Составьте конспект.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Почему эпоху правления Брежнева называют «застоем»?

Контрольные вопросы:

-Почему эпоху правления Брежнева называют «застоем»?

-Назовите кризисные явления экономики СССР в 60-80-е гг.

- Дайте характеристику правлению Андропова.

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §96, стр.266

Практическая работа 17. Определение роли СССР на международной арене в конце 1960-х — начале 1980-х годов.

Цель: формировать умение определять историческое значение явлений и событий прошлого.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, атласы.

Краткие теоретические положения:

Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны»

Задание: заполнить таблицу

дата событие результат
     

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Начертить шапку таблицы.

3. Внимательно прочитать текст параграфа.

4. Внести в таблицу основные события внешней политики.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Назовите примеры продолжения «Холодной войны».

Контрольные вопросы:

Назовите примеры продолжения «Холодной войны».

Какие события относятся к периоду разрядки?

Назовите причины войны в Афганестане

Список литературы: Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].-М.:ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил., §96, С.266

Практическая работа 18. Анализ экономических и политических реформ периода «перестройки».

Цель: формировать умение определять историческое значение явлений и событий прошлого.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, схемы, таблицы, документы.

Краткие теоретические положения:

Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Причины неудач. Второй этап: реформирование политической системы. Углубление экономических реформ. Сопротивление аппарата. Несовместимость либеральной экономики и командно-административной системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования. Векторы реформирования «сверху» и «снизу». Движущие силы. Готовность общества к переменам.

Задание:

Изучите представленные документы, схемы и составьте конспект.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно прочитать текст документов, изучите схемы.

3. Составьте конспект.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Почему правление М.С. Горбачёва называют «перестройкой»?

Контрольные вопросы:

Почему правление М.С. Горбачёва называют «перестройкой»?

Какие политические преобразования были проведены в период «перестройки»»?

Какие изменения произошли в период «перестройки»»?

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §97, стр.274

Практическая работа 19. Установление связи между реформами периода «перестройки» и распадом СССР.

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения:

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия

Задание: Составить конспект.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно просмотреть карту и выслушать объяснения.

3. Составить конспект.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Контрольные вопросы:

Назовите причины распада СССР.

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §97, стр.274.

Практическая работа 20. Анализ реформ 90-х гг. в России.

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, атласы.

Краткие теоретические положения:

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение.

Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.

Задание: заполнить таблицу

Реформа Суть реформы Результат реформы
     

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Начертить шапку таблицы.

3. Внимательно прочитать текст параграфа.

4. Внести в таблицу основные события внешней политики.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Почему экономические реформы 90-х гг. были неудачными?

Контрольные вопросы:

Назовите основные экономические преобразования в 90-е гг.

Почему экономические реформы 90-х гг. были неудачными?

Как проходило становление российской государственности?

Список литературы: Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].-М.:ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил., §99, С.287

Практическая работа 21. Характеристика социально-экономического и политического развития России на современном этапе.

Цель: формирование умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, схемы, документы.

Краткие теоретические положения:

Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

Задание:

Изучите представленные документы, схемы и составьте ответить на поставленные вопросы.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно прочитать текст документов, изучите схемы, карты.

3. Ответьте на поставленные вопросы.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Дайте характеристику современной экономике России.

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику современной экономике России.

2. Назовите современные социальные проблемы.

3. Какую роль играет Россия на международной арене?

Список литературы:

Артёмов, В.В, Лубченко Ю.Н. История для профессий технического и естественно –научного, социально экономического профилей. Часть 2. [Текст].- М.: ОИЦ «Академия», 2015.-320 с.: ил. §99, стр.287

Практическая работа 22. Использование источников разного типа для характеристики наиболее значимых событий в мире начала ХХI в..

Цель: формирование умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: раздаточный материал.

Краткие теоретические положения: Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.

Задание: составить конспект по теме «Мир в ХХI в.».

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.
  2. Внимательно прочитайте розданный материал.
  3. Составьте конспект.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Какие проблемы в настоящее время стоят перед мировым сообществом?

Контрольные вопросы:

  1. Какое место занимает Россия в современном мире?
  2. Какие проблемы в настоящее время стоят перед мировым сообществом?

Практическая работа 23. Выполнение типовых тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ.

Цель: проверка знаний обучающихся по всеобщей истории с древнейших времён до началаXХI в.

Время выполнения: 45 минут

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: тестовые задания, атласы.

Краткие теоретические положения: первобытно-общинный строй, древние цивилизации, история России с древнейших времён до началаXХI в., капиталистические черты развития.

Задание: Дать ответы на тестовые вопросы.

Последовательность выполнения:

1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

2. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): выполнение заданий

Список литературы:

1. ЕГЭ – история. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ege.yandex.ru/history - (Дата обращения 27.04.17).

2. В помощь выпускникам. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - (Дата обращения 27.04.17).

http://www.istorya.ru/abitu/index.php

3. Подготовка к ЕГЭ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://5-ege.ru/istoriya/- (Дата обращения 27.04.17).

Приложение №1

Главными идейно-политическими течениями в странах Западной Европы и Северной Америки были консерватизм, либерализм и социализм, которые сложились еще в XVIII—XIX вв. Консерваторы (от латинского «консервацио» — сохранение, сбережение) стремились к сохранению прежних, традиционных порядков и учреждений. Не отрицая в принципе возможности реформ, они все же старались избежать их. Консервативные партии выступали за сохранение и укрепление «устоев общества»: семьи, социальной иерархии, порядка. Их поддерживали главным образом буржуазные слои общества, землевладельцы, высшее чиновничество, основная часть крестьянства. Либералы (от латинского «либералис» — свободный) защищали свободу личности и право частной собственности. Они выступали за свободу слова, печати, свободу вероисповедания, свободу политической деятельности, свободу торговли и частного предпринимательства. Одним из главных пунктов либеральной доктрины было осуждение государственного вмешательства в торговлю и промышленную деятельность. По мнению либералов, государство должно было ограничиваться ролью «ночного сторожа»: следить за порядком и охранять страну, но не вмешиваться в экономику. Они пользовались большим влиянием в США, Великобритании и некоторых странах Западной Европы. Их поддерживали в первую очередь буржуазные слои населения, торговцы, предприниматели, а также часть интеллигенции, рабочих и служащих. Будучи противниками революции, многие либералы считали, что угрозе революции надо противопоставить политику социальных реформ, позволяющих уменьшить социальную напряженность, улучшить положение трудящихся и, в случае необходимости, преобразовать общество при сохранении власти буржуазии. Такая политика, получившая название буржуазного реформизма, находила отклик не только в правящих кругах, но и в самых широких слоях населения стран Западной Европы и США.

Социалисты (от латинского «социалис» — общественный, товарищеский) хотели заменить капиталистическое общество, основанное на прибыли и частной собственности, новым, более справедливым общественным строем — социализмом, где будет установлена общественная собственность на орудия и средства производства, власть перейдет в руки трудящихся, будет уничтожена эксплуатация человека человеком и осуществится принцип «от каждого — по способностям, каждому — по труду». Социалистические учения находили опору главным образом в рабочем движении, а также среди части интеллигенции, мелкой буржуазии и служащих.

В конце XIX — начале XX в. наиболее распространенным социалистическим учением являлся марксизм. Марксисты руководствовались теорией классовой борьбы, согласно которой борьба классов является главной движущей силой общественного развития, а рабочий класс (пролетариат) призван покончить с капитализмом и построить бесклассовое социалистическое общество.

Марксистское течение не было однородным: оно делилось на левых и правых, на сторонников революции и сторонников реформ. Революционеры (в том числе большевики во главе с В. И. Лениным в России) полагали, что переход общества от капитализма к социализму возможен только в результате насильственной социалистической революции и установления диктатуры пролетариата. Сторонники реформ, которых, в отличие от буржуазных реформистов, называли социал-реформистами, считали возможным переход к социализму мирным путем, при помощи реформ.

Вне марксистского течения стояли английские сторонники постепенного мирного преобразования капитализма в социализм, называвшие себя фабианцами (по имени римского полководца Фабия Максима, который успешно пользовался тактикой выжидания). Считая социализм неизбежным результатом экономического развития буржуазного общества, но желая избежать «социальных катаклизмов», фабианцы возлагали главные надежды на пропаганду социалистических идей, которые должны были постепенно «пропитать» все слои населения. После этого, по мнению фабианцев, общество, убедившееся в преимуществах социализма, при помощи государства и муниципалитетов обобществит часть средств производства и безболезненно перейдет к социализму.

Близким к социализму учением являлся анархизм (от греческого «анархия» — безвластие). Анархисты также исходили из стремления уничтожить капитализм и построить бесклассовое общество, но, в отличие от социалистов, отрицали необходимость государственной власти.

В рабочем движении анархизм часто выступал в форме анархо-синдикализма, приверженцы которого считали важнейшей формой объединения трудящихся не политические партии, а профсоюзы (по-французски — «синдикаты»). Анархо-синдикалисты призывали к революции и классовой борьбе против буржуазии, но главными формами этой борьбы считали не вооруженное восстание, а бойкот, саботаж и стачку, особенно всеобщую.

Анархо-синдикалисты пользовались поддержкой части рабочих и мелкобуржуазных слоев населения. Наибольшее влияние они имели в тех странах, где значительную роль играло мелкое производство: во Франции, Италии, Испании, Швейцарии, в некоторых странах Латинской Америки и, кроме того, в США.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.