Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К формам подтверждения соответствия отно-сятся: сертификация и декларирование соответствия.
Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Основная цель сертификации — удостоверение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. В силу ст. 18 Закона о тех-
ническом регулировании целями подтверждения соответствия являются:
а) содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
б) повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
в) создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Причем указанные цели относятся и к сертификации, и к декларированию соответствия.
Существует обязательная и добровольная сертификация.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
Объектами сертификации являются продукция, процессы, работы и услуги, а также иные объекты, установленные законодательством о техническом регулировании. Вместе с тем объектом обязательной сертификации (и декларирования соответствия) может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации
Субъектами сертификации являются органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), юридические и физические лица. В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона о техническом регулировании обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ.
|
Центральное место в организационной структуре системы обязательной и добровольной сертификации принадлежит органу по сертификации. В качестве таких органов могут быть предприятия и организации (в том числе научно-исследовательские учреждения), обладающие необходимой профессиональной компетенцией и отвечающие установленным требованиям. Закон о техническом регулировании допускает участие в проведении работ по сертификации только аккредитованные органы по сертификации. Аккреди-
тация — процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы по оценке соот-
ветствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, услуг и других объектов.
Законом о техническом регулировании (ст. 2) органом по сертификации признается любое юридическое лицо, в том числе некоммерческие организации. Кроме того, для выполнения работ по сертификации могут быть аккредитованы индивидуальные предприниматели.
Испытательные лаборатории (центры) — это организации различных форм собственности и их объединений со статусом юридического лица, осуществляющие исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении сертификации. Их деятельность подлежит аккредитации1. Испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
|
Итак, обязательная сертификация — форма подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, проводимая третьей стороной — органом по сертификации на основании договора с заявителем.
Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
В результате проведения работ по добровольной и обязательной сертификации орган по сертификации выдает сертификат соответствия, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. По итогам декларирования соответствия выдается декларация соответствия — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Заявитель обращается в орган по сертификации с заявкой. Заявка рассматривается в среднем в месячный срок. Орган по сертификации предоставляет заявителю информацию по схемам испытания и об испытательных лабораториях. И лаборатория, и орган должны быть аккредитованы в данной системе сертификации. Заявитель предоставляет в лабораторию всю документации, и определенное количество единиц изделия. В соответствии с методикой испытания. Проходят испытания по разным схемам. Составляется протокол испытаний, направляется в орган по сертификации, уже он принимает решение о выдаче или невыдаче.
При сертификации проверяются характеристики и показатели продукции, а также используются методы испытаний, позволяющие:
• провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;
• полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также другим требова-ниям, которые на основании законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации.
|
При определении схемы обязательной сертификации учитываются особенности производства, испытаний, поставки и использования конкретной продукции, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя. Схемы должны быть указаны в до-кументе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородной продукции.
Схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. Схему добровольной сертификации определяет заявитель и предлагает ее органу по сертификации.
В наиболее общем виде процесс по сертификации продукции состоит из следующих этапов:
• подача заявки на сертификацию;
• принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
• отбор, идентификация образцов и их испытания;
• оценка производства (если она предусмотрена выбранной схемой сертификации);
• анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) сертификата соответствия;
• выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
• осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если он предусмотрен схемой сертификации);
• проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
• предоставление информации о результатах сертификации.
В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены характеристики показателей продукции, а также методы испытаний, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия продукции этим требованиям и ее идентификацию.
72.Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Правовые основы, цели и значение
В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов — проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам и принятие мер по результатам проверки. Указанный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).
|
В настоящее время такой контроль (надзор) проводится работниками Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по техническому регулированию
и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.
Объектами государственного контроля (надзора ) за соблюдением требований технических регламентов являются продукция и процессы, связанные с ее жизненным циклом. В отношении про-
дукции государственный контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции (п. 2 ст. 33 Закона о техническом регулировании). Таким образом, производство как
стадия жизненного цикла выведено из сферы государственного контроля (надзора). Кроме того, работы и услуги также исключены из области государственного контроля (надзора).
Статья 34 Закона содержит перечень полномочий органов государственного контроля (надзора). В частности, органы государственного контроля (надзора) вправе:
-требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено техническим регламентом;
-осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном действующим законодательством;
-выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в установленный срок;
-приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия;
-привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством;
-принимать иные предусмотренные законодательством меры в целях недопущения причинения вреда.
К числу основных обязанностей органов государственного контроля (надзора) относятся:
-проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, информировать о существую-
|
щих технических регламентах;
-соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
-соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) и оформления результатов таких мероприятий;
-принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
-направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Закона;
-осуществлять другие предусмотренные законодательством полномочия.
73.Правовое регулирование ценообразования.
Определения цены в принципе нет. Для 30 главы есть только. Значение цены – это как правило существенное условие договора. Основа для применения надбавок, скидок, это база для формирования НДС и акцизов, т.д. ст. 424. Свободные рыночные цены. Регулируемые цены признаны целесообразным использовать лишь в отношении цен на продукцию, товары, субъектов естественных монополий. Антимонопольное законодательство – монопольно высокая, монопольно низкая цена. Постановление Правительство от 07.03.1995 г. «О мерах по упорядочению цен (тарифов)». Вводит три перечня. Первый – регулирование по которым осуществляет РФ. Второй – товаров и услуг, регулирование цен осуществляет субъект. Третий – только услуги, по которым органы субъектов вправе вводить гос. Регулирование. Примеры.
Федеральное законодательство не содержит единого (универсального) понятия цены.
Цена — это объективное экономическое явление, определяющее соотношение обмениваемых благ (объем
встречного предоставления) и их (блага) характеризующее. В экономической литературе выделяют следующие основные функции цен: учетная или измерительная, распределительная (перераспределительная), стимулирующая, балансирующая спрос и предложение, размещения производства.
Структура цены — это совокупность ее элементов.
Распространена точка зрения, согласно которой элементами цены являются базисная (исходная) цена, наценки (надбавки) и скидки.
Базисная составляющая (или базисная, исходная цена) представляет собой цену товара стандартного (среднего) качества, на основе которой определяется цена товара более высокого или более низкого качества.
Наценка (надбавка ) — это цена, добавленная к цене предшествующего производителя, в которой учитывается прибыль, а также сумма, возмещающая расходы, связанные с производством, реализацией и обслуживанием продукции (товаров).
Скидка — сумма, на которую уменьшен размер (уровень) базисной цены. При свободном ценообразовании широко используют скидки за платеж наличными, за количество закупаемого товара, функциональные скидки, сезонные скидки, скидки-зачеты и др.
Нормативное же закрепление скидок обычно связано со льготами для отдельных потребителей.
Прежде всего отметим, что в зависимости от государственного воздействия цены подразделяются на три вида: свободные (рыночные), регулируемые и устанавливаемые (фиксированные) государством (ст. 424 ГК).
Свободные цены складываются посредством соглашения лиц, вступающих в договорные отношения.
Регулируемые цены формируются также в результате согласия, достигнутого между сторонами договора. Однако последние не мо- гут установить цену выше или ниже границы, обозначенной соответствующим компетентным государственным органом'. Указанный вид цен широко применяется в таких сферах экономики, как топливно-энергетический комплекс, магистральный транспорт, связь, производство продукции и оказание услуг повышенного социального значения и др.
Устанавливаемые (фиксированные) государством цены — крайний вариант прямого ценового регулирования, когда продавец (исполнитель) не имеет права отклониться от них в какую-либо
сторону. Они (цены) устанавливаются государством в твердой сумме.
В зависимости, главным образом, от сферы обслуживания национальной экономики все цены (свободные, регулируемые, устанавливаемые) делятся: на оптовые, розничные, цены на продукцию строительства, тарифы, цены внешнеторговые.
Ценообразование — это, в сжатом виде, процесс формирования цены на товары и услуги.
Правовой аспект ценообразования проявляется в следующем. Право регулирует систему отношений, складывающихся в процессе формирования цен. Причем правовое регулирование ценообразования имеет место в отношении и свободных, и установленных (регулируемых) государством цен. В данной области применяется совокупность правовых актов, именуемых ≪законодательство о це-
нах и ценообразовании≫.
Второе направление заключается в непосредственном, обычно императивном, установлении размеров (уровней) цен в виде правовых предписаний3. Так, п. 1 ст. 424 ГК гласит: исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Структурно система ценообразования состоит из двух элементов: объекта и субъектов ценообразования. Объектами ценообразования являются продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, результаты выполненныхработ, услуги. К субъектам ценообразования относятся органы государственной власти и управления, предприятия и организации
независимо от форм собственности, а также граждане (физические лица). В процессе ее (системы) функционирования происходит взаимодействие между указанными элементами.
Ценообразовани е представляет собой регламентированную правовыми актами деятельность, в рамках которой осуществляется целенаправленное воздействие управляющих органов на общественные отношения между людьми при формировании и применении цены.
В большинстве случаев применение государством регулируемых или установленных цен определяется законами, регулирующими отношения в определенной сфере народного хозяйства. К числу таких нормативных актов можно отнести Федеральный закон о монополиях, Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ ≪Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации≫ (в ред. от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ)', Федеральный закон о местном самоуправлении и др.
Законодательство о ценах представлено не только законами. До сих пор существует целый блок цен, регулируемых подзаконными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными). В их числе можно назвать Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 ≪О мерах по упорядочению государст-
венного регулирования цен (тарифов)≫ (в ред. от 8 апреля 2005 г. № 410)', постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 (в ред. от 12 июля 2005 г. № 424) и др.
В перечень продукции (товаров) и услуг, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти, входят, в частности: продукция ядерно-топливного цикла; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; продукция оборонного назначения; алмазное сырье, драгоценные камни;
протезно-ортопедические изделия; перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте и др.
Заметно повышается необходимость государственного регулирования цен монополий. Монополия заменяет собой конкуренцию, продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом. Своей способностью регулировать общий объем предло-
жения монополисты могут искусственно ограничивать объем продукции и тем самым получать за нее более высокие цены, а очень часто и устойчивую экономическую прибыль. Эти цены и прибыли, превышающие конкурентные, прямо противоречат интересам потребителей. Поэтому в данной сфере государственного регулирования цен (тарифов) применяются следующие методы: установление фиксированных цен (тарифов) на продукцию (услуги); установление предельного уровня цен и предельных надбавок (коэффициентов цен); установление предельного уровня рентабельности и размеров торговых надбавок; декларирование (согласование) цен и тарифов в органах ценообразования при формировании свободных цен и тарифов предприятиями-монопо листами.
74.Правовые основы применения контрольно – кассовой техники.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!