О II Всероссийском Открытом конкурсе исполнителей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О II Всероссийском Открытом конкурсе исполнителей

2018-01-14 171
О II Всероссийском Открытом конкурсе исполнителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О II Всероссийском Открытом конкурсе исполнителей

На струнных народных инструментах имени А.Б. Шалова

И научно-практической конференции

«Струнные народные инструменты в начале XXI века: традиции

И новаторство в исполнительстве и методике преподавания»

Марта – 4 апреля 2018 года

Санкт-Петербург

Учредитель конкурса

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова

 

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова объявляет о проведении в период с 29 марта по 4 апреля 2018 года Второго Всероссийского Открытого конкурса исполнителей на струнных народных инструментах имени А.Б. Шалова.

 

Цели и задачи конкурса

Второй Всероссийский Открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени А.Б. Шалова призван:

§ сохранять и развивать исполнительские традиции отечественной школы игры на струнных народных инструментах;

§ популяризировать творческое наследие выдающегося петербургского педагога, исполнителя, композитора А.Б. Шалова;

§ выявлять и поддерживать молодых талантливых музыкантов;

§ создавать условия для обмена педагогическим опытом;

§ совершенствовать профессиональное мастерство и повышать исполнительскую культуру молодых музыкантов;

§ способствовать популяризации народных инструментов;

§ развивать традиции петербургской исполнительской школы игры на струнных народных инструментах.

Из истории:

Кафедра струнных народных инструментов факультета народных инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова с 1997 года проводит городской конкурс исполнителей на струнных народных инструментах.

Первые три конкурса связаны с именем Бориса Сергеевича Трояновского (1883–1951), виртуоза, основоположника современной игры на балалайке, солиста Великорусского оркестра народных инструментов, автора обработок народных мелодий и переложений классического репертуара.

С 2007 года конкурс носит имя Александра Борисовича Шалова (1927–2001), заслуженного деятеля искусств России, профессора, лауреата Золотой книги Санкт-Петербурга, автора многочисленных обработок русских народных песен и романсов.

Основатель высшей профессиональной исполнительской школы в Ленинграде, Александр Борисович работал в Консерватории с момента открытия отделения народных инструментов. Педагогический дар А.Б. Шалова помогал ему раскрывать в своих учениках яркую музыкальность, артистичность, прививать культуру звукоизвлечения, отточенность фразировки, выразительность интонации, техническое совершенство. Именно эти качества и стали определяющими для петербургской исполнительской школы.

В 2015 году с успехом прошел Первый Всероссийский Открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени А.Б. Шалова. В нем приняли участие 104 музыканта из разных регионов России, Белоруссии, Казахстана, Литвы.

Условия проведения конкурса

Второй Всероссийский Открытый конкурс имени А.Б. Шалова проводится по следующим номинациям:

§ Домра (трехструнная, четырехструнная, альтовая). В зависимости от количества участников по специальности «Альтовая домра» (не менее 5 человек в категории), возможна организация отдельной номинации.

§ Балалайка;

§ Гусли.

В конкурсе могут принимать участие профессиональные исполнители и студенты музыкальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства, получившие рекомендацию по месту учебы или по месту работы.

Возраст участников от 16 до 30 лет. Возраст участников определяется по количеству полных лет на 29 марта 2018 года.

Оргкомитетом конкурса может быть рассмотрено ходатайство музыкального образовательного учреждения об участии в конкурсе одаренного учащегося в возрасте до 16 лет.

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель жюри:

Михаил Ильич СЕНЧУРОВ – заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

 

Члены жюри:

Наталья Николаевна ШКРЕБКО – заместитель Председателя жюри конкурса, заслуженная артистка РФ, профессор, заведующая кафедрой струнных народных инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Александр Степанович ДАНИЛОВ – народный артист РФ, проректор по концертной и творческой работе Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова, профессор, член Союза композиторов России

Андрей Александрович ГОРБАЧЕВ – лауреат международных и всероссийских конкурсов, профессор, заведующий кафедрой струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных

Наталья Петровна КЛИМЕНКО – заслуженная артистка Республики Карелия, профессор Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова

Александр Васильевич МАКАРОВ – заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Ирина Николаевна ЕРШОВА – лауреат всероссийских конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, председатель цикловой комиссии струнных народных инструментов Музыкального училища имени М.П. Мусоргского

Светлана Владимировна ВАСИЛЬЕВА – лауреат всероссийских и международных конкурсов, доцент Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского

Евгений Вячеславович ЖЕЛИНСКИЙ – лауреат международных и всероссийских конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, композитор.

Возрастные категории:

I категория – 16–18 лет включительно;

II категория – 19–22 года включительно;

III категория – 23–30 лет включительно.

Оценка выступлений конкурсантов проводится по 25-балльной системе. Лауреаты конкурса будут определены по сумме результатов первого и второго туров.

 

Порядок проведения конкурса

Конкурсные прослушивания проводятся публично.

Конкурсное выступление участников состоит из двух туров.

Порядок выступлений устанавливается жеребьевкой перед первым туром и сохраняется до конца конкурса.

Конкурсанты исполняют программу наизусть.

Продолжительность выступления в каждом туре исчисляется по времени звучания программы с учетом пауз между произведениями.

Участник конкурса должен исполнять программу, указанную в заявке. В случае изменений в программе выступления участник должен обратиться в жюри конкурса с письменным заявлением до начала прослушиваний.

Всем участникам конкурса будут предоставлены классы для репетиций, а также возможность акустической репетиции в зале согласно расписанию.

Все конкурсные прослушивания будут проходить в здании Санкт-Петербургской консерватории по адресу: ул. Глинки, д. 2, литер А.

Программа конкурса включает:

- проведение научно-практической конференции «Струнные народные инструменты в начале XXI века: традиции и новаторство в исполнительстве и методике преподавания»;

- проведение творческой встречи с петербургскими мастерами-изготовителями струнных народных инструментов;

- выступление членов жюри и представителей петербургской исполнительской школы, а также студентов, аспирантов и преподавателей кафедры струнных народных инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами лауреатов и денежными премиями. Участникам финала, не занявшим призовые места, присваивается звание дипломанта конкурса.

Отдельные участники конкурса по решению жюри могут получать специальные призы и дипломы конкурса.

Спонсоры конкурса могут учреждать специальные призы и премии, их вручение предварительно обсуждается с жюри конкурса.

Жюри конкурса оставляет за собой право:

§ присуждать не все премии;

§ делить денежные премии между участниками;

§ присуждать специальные призы;

§ присуждать грамоты за участие во втором туре;

§ присуждать дипломы и звания дипломантов лучшим концертмейстерам;

§ присуждать дипломы преподавателям лауреатов;

§ останавливать конкурсантов, если они исчерпали установленный лимит времени или программа и исполнение не соответствуют уровню конкурса.

Финансовые условия конкурса

Заявочные документы

Для участия в конкурсе необходимо до1 февраля 2018 г. представить следующие документы ТОЛЬКО в электронном виде на электронный адрес [email protected]

 

1. Заявочный лист установленной формы (скачать на сайте конкурса http://www.conservatory.ru/node/3461);

2. Краткая творческая биография участника (в формате Word);

3. Сканированная копия свидетельства о рождении или паспорта и страницы с регистрацией в формате jpg (не менее 500Kb);

4. Копия ИНН;

5. Копия СНИЛС;

6. Распечатка банковских реквизитов;

7. Копия платежного поручения (в случае перечисления средств на расчетный счет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова);

8. Цветная портретная фотография в электронном виде в формате jpg (не менее 500Kb)4

9. Рекомендация, заверенная печатью и подписью администрации направляющей стороны (для участников конкурса I и II возрастных категорий).

 

Все документы высылаются в одном письме без архивации.

 

5. Программные требования Второго Всероссийского Открытого конкурса исполнителей на струнных народных инструментах имени А.Б. Шалова

 

Номинация «Балалайка»

I тур (до 20 минут)

1. Переложение произведения композитора XVI–XIX веков (обязательно указать автора переложения)

2. Виртуозное произведение (исключая обработки народных мелодий)

3. Обязательное произведение:

одно из произведений А.Б. Шалова на материале народных тем или романсов из перечисленных ниже:

3.1. Винят меня в народе

3.2. Кольцо души-девицы

3.3. По небу, по синему

3.4. Темно-вишневая шаль

3.5. Белой акации гроздья душистые

3.6. Гори, гори, моя звезда

3.7. У церкви стояла карета

3.8. Не корите меня, не браните

 

II тур (до 25 минут)

1. Произведение крупной формы:

· концерт: I часть (в форме сонатного аллегро) или II–III части,

· концерт старинной музыки целиком (композиторы первой половины XVIII века; например: А. Вивальди, Ф. Манчини, Дж. Тартини, П. Локателли и др.)

· соната (не менее 2-х частей), сюита (не менее 3-х частей), фантазия, классические вариации

2. Произведение композитора XX–XXI веков

3. Обязательное произведение:

одно из произведений А.Б. Шалова на материале народных тем из перечисленных ниже:

3.1. Ах, вы, сени, мои сени

3.2. Камаринская

3.3. Валенки

3.4. Уж и я ли молода

3.5. Эх, сыпь, Семен

3.6. В деревне было Ольховке

3.7. Донцы-молодцы

· Не допускается исполнение нескольких произведений одного автора в одном туре

 

Номинация «Домра»

I тур (до 20 минут)

1. Переложение произведения композитора XVI - первой половины XIX веков (обязательно указать автора переложения)

2. Виртуозное произведение (исключая обработки народных мелодий)

3. Обязательное произведение:

II тур (до 25 минут)

1. Произведение крупной формы:

· концерт: I часть (в форме сонатного аллегро) или II–III части,

· концерт старинной музыки целиком (композиторы первой половины XVIII века; например: А. Вивальди, Ф. Манчини, Дж. Тартини, П. Локателли и др.)

· соната (не менее 2-х частей), сюита (не менее 3-х частей), фантазия, классические вариации

2. Произведение композитора XX–XXI веков

3. Произведение кантиленного характера

· Одно из произведений II тура должно быть оригинальным

· Не допускается исполнение нескольких произведений одного автора в одном туре

Номинация «Гусли»

I тур (до 20 минут)

1. Переложение произведения композитора XVI–XIX веков (обязательно указать автора переложения)

2. Виртуозное произведение

3. Обязательное произведение:

II тур (до 25 минут)

1. Произведение крупной формы:

· концерт: I часть (в форме сонатного аллегро) или II–III части,

· концерт старинной музыки целиком (композиторы первой половины XVIII века; например: А. Вивальди, Ф. Манчини, Дж. Тартини, П. Локателли и др.)

· соната (не менее 2-х частей), сюита (не менее 3-х частей), фантазия, классические вариации

2. Произведение композитора XX–XXI веков

3. Произведение кантиленного характера или произведение, написанное для гуслей соло

· Одно из произведений II тура должно быть оригинальным.

· Не допускается исполнение нескольких произведений одного автора в одном туре

 

Положение

о II Всероссийском Открытом конкурсе исполнителей


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.