Вопрос 3. Объект, предмет политики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос 3. Объект, предмет политики

2018-01-14 112
Вопрос 3. Объект, предмет политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет политики заключает в себе отношение общества и индивида. Взаимная зависимость и противопоставление усложняют и обогащают политику, а термин делают многомерным.

Политику невозможно представить без ее субъектов и объектов. Субъект политики (от лат. subjectum - подлежащее) - то лицо или коллегиальный орган, кто участвует в политической деятельности, причем действует свободно и самостоятельно. Политологи выделяют несколько видов субъектов политики: а) непосредственные участники политической жизни: государство, партии, общественные организации и движения, лидеры; б) крупные социальные группы и общности: классы, сословия, межклассовые и внутриклассовые группы; в) группы, концентрирующие в своих руках основы власти, ее рычаги: политическая элита и бюрократия - посредник между элитой и остальным обществом.

Объект политики (от лат. objectum - предмет) - то, на что направлена деятельность субъекта: политическая власть, политический режим, устройство и функционирование государства, политический процесс, принятие политических решений и так далее. Субъект и объект политики существуют независимо, но должны рассматриваться в единстве. Они - явления относительные и могут меняться ролями при изменении направления воздействия: субъект превращается в объект, объект становится субъектом. Так, например, государство может быть и субъектом, и объектом политики. Аналогично - и социальные группы, и народ в целом.

В зависимости от степени сознательности существует три вида политического участия субъектов:

- стихийное участие (бессознательное) - субъект не свободен в своих действиях, он способен лишь воспринимать воздействие со стороны, не исключая принуждения,

- полусознательное участие - субъект частично понимает политическое действие, и все же не вполне самостоятелен в своем выборе, - сознательное участие - субъект свободен, понимает свои место и роль, со знанием дела участвует в политической деятельности.

По характеру и месту, занимаемому в общественной структуре выделяются три группы субъектов политики:

а) субъекты социального уровня: класс, этнос, масса, группа, электорат (избиратели), мафиозные и лоббистские группы, кланы (торговые, военные, промышленные и тому подобные), индивиды;

б) институциональные субъекты: государство, политические партии, общественные организации, парламент, президент, местная администрация и так далее;

в) функциональные субъекты: армия, религиозные организации, средства массовой информации, оппозиционные организации, малые группы, общественные движения, международные корпорации и так далее.

В зависимости от отношения субъекта к власти существуют субъекты прямого действия (государство, политическая партия, армия, органы безопасности и прочие) и субъекты косвенного действия (соучастники): личность, группа, масса.

Субъекты различаются также по своим динамическим качествам, по стилю действий. Некоторые из них обладают меньшей динамикой, большим консерватизмом, устойчивостью своего политического существования: государство, партия, церковь, этнос. Они меняются крайне медленно и неохотно. Другие - гибче реагируют на меняющуюся конкретную ситуацию и обладают более высоким динамизмом (личность, группа, общественное движение, электорат). Третьи - склонны к крайностям: их отличает либо пассивность, либо экстравагантное поведение радикального и даже экстремистского толка.

В зависимости от способностей, компетентности, уровня мастерства среди субъектов политики можно выделить главных деятелей, второстепенных и статистов. Главные деятели, как правило, способны решающим образом влиять на другие объекты вне себя, второстепенные - выполняют вспомогательную работу, а статисты наблюдают и изредка дают советы как бы со стороны.

Успех деятельности субъекта политики зависит от отношения его к политике как к науке. Превращению политики в науку способствуют следующие условия:

а) открытие законов общественного развития и приспособление их к руководству политической практикой,

б) наличие ведущей силы социального прогресса, способной опираться на объективные законы в своей реальной деятельности,

в) утверждение в общественном сознании передовой политической идеологии,

г) наличие организации, способной возглавить процесс политических преобразований.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.