Вопрос 20: органы государственной власти Республики Беларусь. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос 20: органы государственной власти Республики Беларусь.

2018-01-14 146
Вопрос 20: органы государственной власти Республики Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

!!!! Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь является высшим представительным и законодательным органом страны и состоит из двух палат: нижней – Палаты представителей и верхней – Совета Республики.

В состав Палаты представителей входят 110 депутатов, избрание которых осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Совет Республики – палата территориального представительства. От каждой области и г. Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня и Минского городского Совета депутатов избираются по восемь членов Совета Республики; восемь членов назначаются Президентом Республики Беларусь. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, г. Минска не менее пяти лет. Член Совета Республики не может быть одновременно депутатом Палаты представителей, членом Правительства; не допускается совмещение обязанностей члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента

Срок полномочий Национального собрания 4 года. Палаты собираются на две очередные сессии в год. Первая сессия открывается 2 октября; ее продолжительность не может быть более восьмидесяти дней.Вторая сессия открывается 2 апреля; ее продолжительность не может быть более девяноста дней. Внеочередные сессии созываются указами Президента.

!!!!!!! Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.

В состав Правительства входят председатель – Премьер-министр, его заместители, министры, а также руководители иных республиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей,

Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

В Беларуси институт президентства был впервые введён в 1994 г

Президент Республики Беларусь

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Глава государства избирается на пять лет народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Судебная система.

Республиканская система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из:

· Конституционного Суда

· системы общих и хозяйственных судов.

Конституционный Суд

Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права. Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного Суда — 11 лет.

К общим судам относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские).

К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.

Судьи независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность по закону. Судьи не могут быть членами политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.

Вопрос 21 политические партии.

Современные политические партии берут свое начало в XIX в., решающую роль в процессе их формирования сыграли такие факторы как:

1. введение в ряде западных стран всеобщего избирательного права,

2. становление и развитие массового рабочего движения,

Политическая партияэто политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении.

Признаки, отличающие современную политическую партию от других политических организаций:

- наличие организационной структуры;

- наличие определённой идеологии или политической ориентации, отражающей интересы, цели, идеалы социальных групп, общностей, классов;

- наличие программы совместной деятельности;

- выдвижение основной цели – «завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении»;

- особый правовой режим, т.е. специфическое конституционно-правовое положение политических партий и нормативное регулирование их деятельности;

Структуру политической партии можно представить следующим образом:

 

ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО


РЯДОВЫЕ ЧЛЕНЫ ПАРТИИ

Блок избирателей  


Современные политические партии выполняют ряд функций:

1. Функция представительства.

2. Функция борьбы за завоевание государственной власти либо участия в ее осуществлении;

3. Идеологическая функция.

4. Функция отбора и формирование политических лидеров и элит.

5. Функция социальной интеграции граждан.

6. Функция политической социализации и мобилизации граждан.

7. Функция контроля над властью.

 

По характеру и задачам деятельности, то все существующие партии обычно сводятся к следующим типам:

- Революционные, стоящие за глубокие, коренные изменения в общественных отношениях и политической системе;

- Реформаторские, выступающие за умеренные, постепенные изменения в общественных отношениях с сохранением основ существующей политической системы;

- Консервативные, стоящие на позициях сохранения основных черт сложившихся социально-политических отношений;

- Реакционные, ставящие перед собой задачи восстановления старых структур.

В зависимости от участия в осуществлении власти, партии подразделяются на:

- правящие, представители которых входят в состав правительства или занимают большинство мест в парламенте;

- оппозиционные, не вошедшие в состав органов государственной власти.

По условиям деятельности партии могут подразделяться на:

- легальные;

- полулегальные;

- нелегальные.

Часто партии размещают по шкале политического спектра справа налево:

- «левыми» принято считать партии, которые выступают за реализацию коммунистических, социалистических, социал-демократических идеалов (передачу средств производства в общественную собственность, твёрдые социальные гарантии);

- «правые» партии традиционно отстаивают сильное государство, сохраняющее частную собственность и сложившуюся социальную систему;

- «центристы» занимают промежуточное положение между «правыми» и «левыми».

Довольно распространённой в политической науке является классификация партий по принципам организации, предложенная французским учёным М. Дюверже. Он выделил два типа партий:

- кадровые

- массовые

Вопрос 22. Партийная система представляет собой совокупность всех существующих и действующих в стране политических партий, а также механизм их взаимодействия между собой, с государством, гражданами и другими политическими институтами в процессе осуществления политико-властных отношений.

На процесс образования и функционирования партийной системы влияет ряд факторов:

1. политический режим;

2. форма государственного правления (в условиях президентской формы чаще распространена 2-х партийность; при парламентской форме правления – многопартийность);

3. тип избирательной системы;

4. наличие деления общества по социально-классовому, этническому, религиозному или иному признаку, что приводит к образованию политических партий, выражающих интересы той или иной общности;

5. исторические и культурные традиции.

Типология партийных систем

однопартийные системы возникают в результате стремления государства монополизировать политическую власть.

двухпартийные системы (бипартизм) предполагают существование двух сильных политических партий, способных конкурировать между собой в борьбе за власть (не исключается присутствие других партий, которые, однако, не имеют реальных шансов на завоевание государственной власти).

многопартийные системы характеризуются тем, что в них реальный шанс завоевания государственной власти имеют более двух партий. Как правило, в многопартийных системах ни одна из партий не может завоевать абсолютного большинства голосов избирателей, поэтому правительства часто формируются как коалиционные, т.е. состоящие из представителей двух или более партий.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.