Задачи развития в юности (от 16-17 до 20-25) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Задачи развития в юности (от 16-17 до 20-25)

2018-01-14 246
Задачи развития в юности (от 16-17 до 20-25) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- достижение социальной зрелости

- личностное самоопределение

Задачи развития в молодости (от 20-25 до 30 лет)

- выбор спутника жизни и создание семьи

- овладение выбранной профессией

Задачи развития зрелости (от 30-35 до 55-60)

- достижение личностной зрелости

- активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем и через духовную активность - установление контактов с внешним миром

- раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях (продуктивность)

Задачи старости (от 55-60 до 80-90)

- выполнение тех жизненных «заданий» (семейных или социальных), которые не выполнялись или не достаточно хорошо выполнялись в течение предыдущей жизни.

- окончание активной профессиональной деятельности, приспособление к выходу на пенсию.

- Зависимость психического состояния пожилого человека от состояния здоровья и его социального окружения.

 

 

Этапы умирания (классификация Кюблер-Росс)

Элизабет Кюблер-Росс осуществила систематическое исследование смерти и процесса умирания. Проведя много времени у постели умирающих больных, она выделила в их переживаниях пять этапов: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие (Kubler-Ross, 1969). Периодизация Э. Кюблер-Росс является в настоящее время одной из самых используемых.

Отрицание. Человек отказывается принять возможность своей смерти узнав о том, что его болезнь смертельна, человек уверяет себя, что ошибка и диагноз поставлен неправильно.

Гнев. Осознание человеком того, что он действительно умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды и зависти к окружающим. Человек задает вопрос: «Почему именно я?». Фрустрация актуализирует обвинительные реакции, обращенные к врачам, к каким-либо другим людям или к судьбе вообще.

Торг. Человек ищет способы продления жизни и обещает все что угодно вобмен на продление своей жизни. Одни обещают врачам бросить пить или курить, другие, обращаясь к Богу, обещают начать в случае выздоровлении праведную жизнь.

Депрессия. Умирающий теряет интерес к жизни, его охватывает чувство безнадежности. Человек горюет о предстоящей смерти и о разлуке с родными и близкими.

Принятие. На последней стадии человек смиряется со своей судьбой и с неизбежностью смерти. И хотя человек не становится веселым, у него в душе воцаряется мир и спокойное ожидание конца.

Краткие сведения о вкладе ученных-исследователей в развитие

Возрастной психологии.

В. Прейер (1841-1897) – немецкий физиолог и психолог, ввел в детскую психологию метод многолетнего изучения ребенка посредством строго объективного наблюдения.

В. Вундт (1832-1920) – немецкий психолог, философ, физиолог, лингвист. Создатель первой в мире психологической лаборатории.

А. Бине (1857-1911) - французский психолог. Основатель экспериментальной психологии и психологической лаборатории во Франции. Автор работ по проблемам психологии, патологии сознания, различных процессов памяти, по эмотивным реакциям и чувствам детей, графологии дефектологии; считается одним из создателей методов тестов в психологии.

С. Холл (1846-1924) – американский психолог, один из основателей педологии и американской экспериментальной психологии, автор работ по детской психологии и педологии.

Э. Клапаред (1873-1940) – швейцарский психолог. Признавал существование общей логики развития психики в филогенезе и онтогенезе. В центре исследовательских проблем стояло мышление и этапы его развития у детей, открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм.

Д. Болдуин (1861-1934) – американский психолог, один из первых пропагандистов идей социальной психологии в США. Различал два вида наследственности в развитии человека – биологическую и социальную.

К. Гросс (1861 – 1946) – немецкий психолог. Исследовал проблемы игры и ее роли в психическом развитии ребенка.

А. Геззел (1880-1961) – американский психолог. В центре его научных интересов – природа младенчества и раннего детства. Создал Йельскую клинику нормального развития детей от рождения до трех лет. Использовал новые методы исследования: лонгитюдный, близнецовый. Выработал систему тестов и норм развития для детей от трех до шести лет.

А. Бандура – американский психолог. Автор исследований по модификации поведения. Специалист по проблемам агрессивности и полоролевого развития.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.