Телевизионное вещание в СССР в 30-е и 40-е года. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Телевизионное вещание в СССР в 30-е и 40-е года.

2018-01-14 566
Телевизионное вещание в СССР в 30-е и 40-е года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Телевидение в 50-е годы в Москве. Зарождение тележурналистики.

Первые послевоенные годы (1945–1948) не принесли в телевизионное вещание ничего принципиально нового по сравнению с предвоенными. Программы Московского телецентра, возобновленные 1945 г., велись в том же духе, что и до перерыва, вызванного войной. Ленинградский телецентр смог возобновить вещание 1948 г. Передачи велись сначала два раза в неделю по два часа, с 1949 г. – три раза в неделю, а с 1950 – через день. И лишь с октября 1956 г. телевизионное вещание в Ленинграде стало ежедневным; московское телевидение перешло на вещание без выходных дней в январе 1955 г.

Московский телецентр с октября 1948 г. и до июня 1949 г. не работал: он был остановлен для реконструкции и переоборудования новой, отечественной аппаратурой. В Ленинграде с мая 1948 г. начала действовать в экспериментальном порядке передвижная телевизионная станция (ПТС); ее обслуживали инженеры завода-изготовителя. Они и провели первый в нашей стране внестудийный телерепортаж – показ первомайского парада и демонстрации на Дворцовой площади. Это были, в сущности, заводские испытания, показ без текстового комментария. Лишь в 1950 г. ПТС была передана в эксплуатацию Ленинградскому телецентру.

Московский телецентр получил передвижную станцию в июне 1949 г. С появлением ПТС возникла возможность принципиального видоизменения телевизионных программ.

Первая внестудийная телевизионная передача в Москве – репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо» – состоялась лишь в 1949 г.

Возникает законный вопрос: кто же был первым телевизионным репортером? Репортером была камера.

Существовало только два вида репортажа: не комментированная трансляция (митинга, торжественного собрания, концерта, спектакля) и спортивный репортаж, комментируемый из-за кадра. Однако и в последнем случае телевидение не имело своего репортера. ПТС включила в сферу деятельности Московского телевидения театральные и концертные залы. Внестудийные передачи очень быстро, за несколько месяцев, заняли в программах видное место. Ощутимо обогатив вещание, они сыграли важную роль в развитии публицистического телевизионного репортажа. Режиссеры и операторы, используя ПТС, оказывались в непривычных условиях, когда творческий процесс протекал во многом импровизационно.

Первые попытки ведения публицистического телерепортажа были предприняты в 1952–1953 гг.

В 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана Центральная студия телевидения (ЦСТ), впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР.

Структура ЦСТ предусматривала следующие подразделения: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и, наконец, общественно-политическая редакция. Впоследствии (в 1954 г.) были созданы киноредакция, редакции научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач.

В новые редакции в 1954 г. пришли работать – впервые в практике телевидения – журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовещания.

До 1954 г. не существовало продуманного плана публицистических передач, они включались в программы от случая к случаю: открытие памятника Горькому; выступление учащихся школы фехтования; рассказ о Центральном Доме работников искусств и т. п.

Ленинградская студия телевидения была образована 26 января 1952 г.Но общественно-политические передачи начались лишь в 1953 г.: как и в Москве, это были по преимуществу репортажи.

Затем, в январе 1955 г. последовал репортаж из Дворца тяжелой атлетики на Цветном бульваре; содержанием репортажа был рассказ о работе секций дворца, о тренерах и спортсменах, об их учебе и спортивных успехах.

В феврале 1955 г. состоялся репортаж с промышленного предприятия, первый в истории нашего телевидения (его вел Ю. Фокин с кондитерской фабрики «Красный Октябрь»).

В июле 1955 г. состоялся еще один телерепортаж, о котором нельзя не упомянуть. Длился он всего полчаса, шел среди дня, не был заранее объявлен в программе, почему и не собрал большой аудитории. Но значение его в истории нашей тележурналистики весьма существенно. Речь идет о репортаже с Центрального аэродрома Москвы о встрече президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина.

1 мая 1956 г. был впервые проведен телевизионный репортаж о параде и демонстрации на Красной площади.

Однако окончательно и бесповоротно оперативный событийный репортаж завоевал права гражданства в советском телевидении в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве в 1957 г.

В 1954–1958 гг. в программах ЦСТ прочно заняли место телевизионные журналы «Юный пионер», «Искусство», «Знание» и др.

Все студии телевидения, открывавшиеся во 2-й пол. 50-х годов, включали в свои программы не менее двух-трех ежемесячных журналов. Это были общественно-политические, научно-популярные, детские и молодежные передачи, построенные на местном материале.

Названия их либо совпадали с названиями журналов ЦСТ («Искусство», «Юный пионер», «Для вас, женщины»), либо незначительно варьировались.

С июля 1957 г. телевизионные «Последние известия» стали передавать два раза в день – в 19 часов и в конце программы; второй выпуск «Последних известий» повторялся на другой день в конце дневных передач (в 14–16 часов), с некоторыми добавлениями.

 

Изобретение телевидения

Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.

10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений.

В 1907 году Дикманном продемонстрировал телевизионный приёмник.

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться передачи на расстояние только неподвижного изображения — в опыте 9 мая 1911 года.

Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал «иконоскоп», изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.

Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстоянии 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

Первый в истории телевизионный приёмник, на котором был произведён ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 1925 года.

По другим данным первая передача движущегося изображения произошла 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэйрдом.

Первые регулярные передачи чёрно-белого телевидения были начаты в нацисткой Германии в Опытные передачи велись без звука с 1929.

КВН-49 чёрно-белый телевизор, выпускавшийся в СССР в различных модификациях с 1949 года

Телевизор 1950-х годов

Регулярное телевещание в России началось 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров «ТК-1».

В 1953 году в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC.

Июля 1938 года — день рождения Ленинградского телевидения, в этот день вышла в эфир первая постановочная передача, а с августа начались регулярные передачи. До этого, с 1937 года работал Ленинградский опытный телевизионный центр на улице Академика Павлова.С момента основания и до начала 90-х годов Ленинградское телевидение называлось Отделом Телевизионного вещания ЛКРИ (Ленинградского Комитета радиоинформации), осуществляло всесоюзное вещание, а затем, вплоть до 1998 года, — и всероссийское.Ленинградское телевидение во всем было первым. 1 мая 1949 года впервые в СССР в Ленинграде был показан телевизионный репортаж с Дворцовой площади. Первый отечественный видеомагнитофон был испытан при создании программ Ленинградского телевидения. Ленинградские телевизионщики участвовали в проведении первых телерепортажей из космоса.

В 1960-е годы Ленинградское ТВ открыло жанр «телеигры» — передача «Один за всех, и все — за одного». Первое отечественное музыкальное шоу — передача «Музыкальный ринг» — также появилась на Ленинградском телевидении. В 1961 году был построен новый универсальный телевизионный центр на улице Чапыгина, 6. В 1962 году в трех студиях на Чапыгина было установлено первое экспериментальное оборудование цветного телевещания. В 1964 году Ленинградский центр телевидения был полностью оборудован и укомплектован. Техническая база позволяла транслировать как студийные, так и внестудийные телевизионные программы. В 1965 году в эфир вышли первые молодежные программы, первые викторины и конкурсы, первые программы «обратной связи». С 1985 года телемосты и теледебаты стали стандартной практикой. В 1992 году была основана Российская государственная телерадиокомпания «Санкт-Петербург», переименованная позже в «Петербург — 5-й канал», вещающая во всех крупных городах европейской части России. В 1996 году основным технологическим форматом видеозаписи стал Betacam SP. Были реконструированы аппаратные студии видеомонтажа, построена новая студия теленовостей «Информ-ТВ». В августе 1997 года Президент РФ Борис Ельцин издал знаменитый указ № 919, с которого можно отсчитывать начало сегодняшней телерадиокомпании «Петербург». Президент передал ГТРК «Петербург — 5 канал» из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга для создания на этой имущественной базе новой организации телерадиовещания — ТРК «Петербург». Этим же указом было установлено, что ОАО «ТРК «Петербург» осуществляет телевизионное и радиовещание в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области на частотах, ранее закреплённых за ГТРК «Петербург — 5 канал». А федеральные сети ГТРК передавались в ведение тоже вновь создаваемого телеканала «Культура». Менее чем через год — 23 июня 1998 года — Регистрационная Палата Санкт-Петербурга выдала свидетельство о регистрации нового открытого акционерного общества — ТРК «Петербург». Для Компании это и есть начало формального отсчёта времени её существования, хотя, разумеется, это лишь новая юридическая форма существования старейшего в стране ленинградского телевидения. В 1962 году в трёх студиях на Чапыгина было установлено первое экспериментальное оборудование цветного телевещания. Техническая база позволяла транслировать как студийные, так и внестудийные телевизионные программы.В 1965 году в эфир вышли первые молодёжные программы, первые викторины и конкурсы. Самой популярной детской передачей того времени была «Ляпа, Тяпа и Жаконя», которую вела диктор Нелли Широких.В 1968 году из Ленинградского телецентра началось регулярное цветное телевещание.В 1985 году появились телемосты и теледебаты.7 июня 1991 года была создана Санкт-Петербургская государственная телерадиокомпания.

Д) Кабачок «13 стульев»

Е) Передача «Мир и молодёжь» представляла собой документальный фильм, в котором объединялись 7-8 небольших сюжетов «в виде публицистического рассказа о жизни молодежи». В передаче показывали зарубежную хронику (в том числе и раритетную) и уникальные записи, например фрагменты концерта Виктора Хара на советском телевидении, записанного в 1972 году В этом проекте работали Андрей Разбаш, Александр Политковский и Владислав Флярковский. Политковского в проект пригласили Иван Кононов и Владимир Мукусев. Корреспондентом передачи был Леонид Парфёнов.

Ж) Мелодии и ритмы зарубежной эстрады (в первые годы «Концерт артистов зарубежной эстрады») — музыкальная развлекательная телевизионная программа, выпускавшаяся Главной редакцией музыкальных программ ЦТ СССР (в первые годы — ЦТ и радио), целиком посвященная зарубежной «эстрадной» музыке, просуществовала около 9 лет (с 1976 по 1984).Программа выходила примерно 5-7 раз в год, без какой-либо периодичности, как правило в позднее вечернее время и длилась около 1 часа. Обычно в неё входили несколько блоков из разных концертов и телепрограмм. В соответствии с идеологией советского государства, подразделялась на выступления исполнителей из социалистических (полученных по каналам «Интервидения») и капиталистических стран (полученных по каналам «Евровидения»). Благодаря обязательному согласованию с художественными советами, в программу были включены некоторые выступления исполнителей высочайшего сценического и артистического мастерства, глубокие и цельные по содержанию песни (например, Д.Дассена, Кати Ковач, Мирей Матье, Далиды, Демиса Руссоса, Збигнева Водецкого, Орнеллы Ванони, Джерри Малигена и др.), в ней к минимуму сводились проявления агрессивности, сексуальности, явной коммерческой направленности. Часто в программу включались выступления, состоявшиеся несколько лет назад.

З) «Ералаш» — детский юмористический киножурнал. Выходит с 1975 года. Художественный руководитель — Борис Юрьевич Грачевский.

12.1. «Звездная эпоха» ленинградского ТВ (1987-1991)
А) «Музыкальный ринг» - музыкальная телепередача. Выходила в эфир в прямом эфире в 1980-х годах на ленинградском телевидении, а на Центральном телевидении в повторах, была закрыта в 1990-м. Ведущая: Тамара Максимова (1997—2001 гг.), режиссёр: Владимир Максимов. Изначально передача была рубрикой в передаче «Горизонт», а в 1984 году стала самостоятельной программой.
Именно здесь впервые появились на телевидении перед широкой аудиторией такие рок-музыканты, как Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Жанна Агузарова. В программе были два основных момента: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы. Отсюда и название (сцена была оформлена как боксёрский ринг). Каждый раунд выступали две команды. В студии программы были установлены два телефона для зрительского голосования.
Б) «Пятое колесо»

В)«Телекурьер»

Г)«600 секунд»

 

А) «Голубой огонек»

Б) КВН (Клуб Весёлых и Находчивых). Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители.

«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.

Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Ряд бывших создателей передачи «Вечер Весёлых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Весёлых и Находчивых», но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. В передаче КВН уже соревновались команды.

Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (и именно такие шутки больше всего нравились телезрителям), с какого-то момента их стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Передача раздражала руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, и вскоре ей стал заниматься КГБ. Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой (это считалось насмешкой над Карлом Марксом). В конце 1971 года, после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли, что явилось одним из признаков наступившего в стране застоя.

Возродили КВН в 1986 году, в начале Перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ в 1960-х Андрей Меньшиков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Ведущим, как и перед закрытием, был Масляков. Первый ведущий программы, Альберт Аксельрод, предложил свой имидж Маслякова, но тому эта идея не понравилась. Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня и популярности, что и в КВН 1960-х годов, эта передача стала одним из символов того времени.

В) «Что? Где? Когда?»Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975. В тот день прошла одна игра, по иным правилам, по которым две семьи играли друг против друга. Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива.

В 1976 игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Правда, первый выпуск игры вёл не В. Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ.

Наконец, 24 декабря 1977 года игра обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос, и ограничение в одну минуту на обсуждение вопроса. В 1977 в игре появился её первый символ — филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей.

После распада Советского Союза в 1991 игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино».

Г)«Вре́мя» — старейшая информационная телепрограмма в СССР и России. Впервые вышла в эфир 1 января 1968 года. Заменила в эфире программы Главной редакции информации и пропаганды Гостелерадио СССР «Телевизионные новости» и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Производство (в 1968—1991 гг.) Главной редакции информации и пропаганды Гостелерадио СССР. Основатель программы — выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов.

Выходит ежедневно в 21.00 по местному времени по всем программам «Орбита» и по Первому каналу. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира.

27 августа 1991 года вышел последний выпуск программы «Время» и шёл с 21.00 до 21.55 [1], и была закрыта по политическим мотивам (обвинения в реакционности и пропаганде).

Выход в эфир по будням и субботам был возобновлен 16 декабря 1994 года, по 1-му каналу Останкино.

13.1.Рождение рекламного рынка. Зарождение рекламного рынка в обществе тотальной нехватки всего, где большинство продуктов питания долгое время распределялось по карточкам, реклама была естественно никому не нужна.1988 г. - Закон «О кооперации». Легализация частнопредпринимательской деятельности. В новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены были формировать уже не только кооператоры, но и государственные предприятия. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса. Уже в начале 60-х были организованы несколько государственных рекламных агентств – для поддержки советского экспорта за рубежом. Первым товаром, который рекламировался на советском еще телевидении, был турецкий чай, который отличался настолько отвратительным качеством, что даже советское руководство понимало, что без телерекламы его продать невозможно.
С 88 года возникло сразу много мелких рекламных агентств, которые образовывали бывшие журналисты, телевизионщики, игроки в КВН и просто люди с творческой жилкой, которые искали себе применения. Их клиентами были первые совместные предприятия, быстро превратившиеся в настоящие торговые фирмы, обороты которых росли, как на дрожжах. Как только бездонный российский рынок был открыт, в страну массой хлынула сначала некачественная продукция из Европы и стран третьего мира, но вслед за ней появилась и продукция международных компаний, которые быстро освоились и стали наращивать обороты. Так всего за несколько лет "Нескафе" завоевало 40 % всего рынка кофе, а продажи компании «Марс» в России в течение ряда лет превышали продажи во всей Европе. Поэтому в Москве быстро были открыты и офисы всех ведущих международных рекламных агентств.
Первые российские рекламисты и их работы появились на международных фестивалях рекламы. Тогда Россия завоевала своего единственного серебряного льва на Каннском фестивале – ролик банка РИК, агентства Видео Интернешнл.
Этих мошеннических организаций в 1992-1995 годах появилось великое множество, и все они сулили доверчивым вкладчикам космические проценты, собирали деньги, а затем исчезали. Тогда российская реклама впервые продемонстрировала свою силу - ведь только самая крупная пирамида, МММ тратила на рекламу около 20 млн долларов в год. Российская реклама частично реабилитировала себе, посодействовав переизбранию президента Ельцина в 1996 году. Если до кризиса в основном рекламировались жевательная резинка, видео- аудио – бытовая техника, прохладительные напитки, стиральный порошок, то теперь на первое место вышли кондитерские изделия и пиво, причем рекламируется исключительно продукция, произведенная в России. Появилась, наконец, автореклама и реклама мобильной связи, а также реклама недвижимости, среди рекламы продуктов питания стала особенно заметна реклама молочной продукции – в первую очередь новых для России йогуртов, где лидируют французский "Данон" и российский "Вимбильдан".Первая коммерческая реклам на советском телевидении впервые пришла в передачу 'Что? Где? Когда?'. Это была реклама Ждановского металлургического завода. Но надо сказать, что есть же совершенно гениальный ход, который не связан с передачей 'Что? Где? Когда?', а связан еще с передачей, которую Ворошилов делал еще в конце 60-ых годов. Она называлась 'Чайный аукцион'. И когда в одной из передач он заявил, что в банке с кальмарами, которыми тогда были завалены все прилавки всех советских магазинов, их никто не покупал. Он сказал, что там спрятано настоящее золотое кольцо. И в один день во всем Советском союзе смели всех кальмаров. Т.е. это гениальный ход коммерческой рекламы. Он придуман Ворошиловым в конце 60-ых годов.

Весёлые ребята — популярная юмористическая телевизионная программа выходившая в эфир на советском телевидении в 1980-е годы. Передача выходила в эфир с 1982 по 1990 год. Всего было сделано 7 выпусков, продолжительностью около часа каждый.

Изначально — с 1979 по 1981 год — программа строилась как конкурс (вел его Александр Масляков), призами в котором были путевки на Международный фестиваль сатиры и юмора в Габрово (Болгария). Победителям вручалась желтая шляпа лидера.

Телепрограмма представляла собой ироничные исследования на злободневные темы, различные пародии на популярные в то время передачи, персоналии и советскую эстраду, розыгрыши, снятые скрытой камерой, юмористические музыкальные номера, а также фрагменты выступлений известных музыкантов.

Андрей Кнышев — автор идеи, автор сценария, ведущий, редактор

Выпуски: «О вкусах» (1982) «О семье» (1983), «Об экологии» (1983), «По письмам» (1983), «Вечер пародий» (1986),«О музыке» (1986), «Я и другие я» (1990)- передача состоит из двух частей, состоящих из эпизодов снятых с 1985 по 1990 год. Часть первая «Пессимистическая» (комедия). Часть вторая «Оптимистическая» (трагедия).

"Веселые ребята" выходили в эфир 10 лет. За эти годы было сделано всего... семь передач. Программа шла чуть больше часа, но этого часа стоило ждать целый год. Как рассказывал Кнышев - умирал очередной генсек, и передачу удавалось пробить в эфир. После эфира - вызов на ковер, разгром и запрет на следующие года полтора-два. До нового генсека.

Каждый выпуск становился настоящим событием. Именно "Веселые ребята" первыми показали стране "Битлз". Они же сделали первый советский видеоклип и начали снимать курьезы скрытой камерой. По своей художественной форме программа разительно отличалась от всего, что существовало тогда на телевидении. Виктор Крюков придумывал небывалые по тем временам спецэффекты. Изобретать их позволяла новая техника, завезенная в "Останкино" к Московской Олимпиаде, да так и оставшаяся невостребованной. Крюков делал забавную графику, подбирал музыку - каждый кадр творился им практически вручную.

 

Кинопанорама» и ее ведущие.

Телевизионная передача о кино. Демонстрировалась на советском и российском телевидении с 1962 по 1995 год.

21 октября 1962 года в эфир вышел первый выпуск "Кинопанорамы". Автором идеи, вдохновителем программы и ее постоянным режиссером была Ксения Борисовна Маринина. В 1960-е годы самой интересной из них стала "Кинопанорама", которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Эта передача должна была объединить в одно целое все сюжеты о кино. Она стала тележурналом, цель которого - показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции.

Ведущие: 1962—1963 — Зиновий Гердт, 1963—1966 — Олег Табаков, Ия Саввина, Татьяна Лаврова, Григорий Чухрай, Григорий Александров, и др., 1966—1972 — Алексей Каплер, 1972—1979 — Виктор Коршунов, Юрий Яковлев, Олег Ефремов, Ростислав Плятт и др., 1979—1986 — Эльдар Рязанов, 1989—1995 — Виктор Мережко

До 1970 года передача выходила в прямом эфире.

Голубой огонёк»

«Голубой огонёк» ведёт свою историю с апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» (имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров) и, наконец, в «Голубой огонёк».

Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно, затем по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год. Выступали на них ведущие деятели культуры и искусства (были и завсегдатаи: например дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). Посетителями «Голубого огонька» были передовики производства (герои труда, советские ткачихи, колхозники, рабочие), космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Отличительными атрибутами новогодних Голубых огоньков была достаточно непринуждённая (для тех времён) атмосфера (которую подчёркивал серпантин летающий по студии), «Советское шампанское» и угощения на столиках у гостей. Сюжет построения телепередачи был прост: за столиками „кафе“ сидели все участники — и выступающие, и актеры, и приглашённые гости. Артисты и гости попеременно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого собрались, затем артисты поднимались на сцену для выступления. Советские (да, возможно, и нынешние, что подчеркнул выход в середине 2000-х «Неголубых огоньков») новогодние «Голубые огоньки», несмотря на видимость непринуждённости, представляляли из себя достаточно официозные мероприятия, и являлись единственными новогодними передачами на советском ЦТ.

В конце 80-х, в годы Перестройки, новогодние концерты перестали называться «Голубыми огоньками».

В конце 1990-х годов телеканал «Россия» возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 г. был посвящён 35-летию первого «Голубого огонька» (готовился совместно с телекомпанией ВИД).

Образовательная функция телевидения.

Телевидение способно помогать обучающимся в обычных школах и вузах, устраняя противоречие между все более массовым характером образования и дефицитом талантливых педагогов-ученых. Безусловно, хороший преподаватель, показанный на экране, лучше плохого в аудитории. Для обучения на дому, как и для приобщения к социуму, весьма перспективна двусторонняя телесвязь по кабелю. Но и накопленный в нашей стране многолетний опыт телевизионной подготовки поступающих в вузы показал, что телекурсы эффективнее обычных подготовительных занятий.

Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность, связь с учебными программами соответствующих школ, колледжей, вузов. В бывшем СССР учебные передачи велись по отдельному каналу Центрального телевидения. С увеличением числа кабельно-спутниковых телевизионных систем весьма вероятным представляется возвращение телевизионной учебы на российские экраны.

Телекурьер» вчера и сегодня

- субботняя вечерняя программа. Оранжевый микроавтобус, расписанный телефонами программы, весь день колесил по городу в поисках новостей, для того чтобы этим же вечером выдать их в эфир. Живая обратная связь со зрителем, раскованные, небанальные, подчас курьезные этюды городской жизни, ничуть не обремененные официозом, а также небывало поздние выходы в эфир — всего этого раньше не могло быть на советском телевидении. Именно в «Телекурьере» состоялся дебют на телевидении Светланы Сорокиной. Ведущие: Наталья Антонова, Кирилл Набутов, Светлана Сорокина и др.

С апреля 2004 года передача вновь в эфире, с новым номером телефона, новыми корреспондентами, новой машиной и новыми репортажами, но со старым временем в эфире — по субботам, четыре раза в день.

С лета 2007 года выпуск программы для телезрителей Российской федерации был прекращен. После возвращения из отпуска передача выходит в эфир только для Санкт-Петербурга в качестве рубрики передачи «Говорит и показывает Петербург».

С 2009 года рубрика «Телекурьер» в рамках «Петербургского часа» на Пятом канале была упразднена.

Кинопанорама,

Клуб путешественников — советская и российская телевизионная программа, посвященная популяризации туризма и путешествий. С 1991 программа выходила на Первом канале. Клуб путешественников в телевизионном эфире с 18 марта 1960 года, и сначала носил название «Клуб кинопутешествий». За это время вышло более 2000 выпусков. Передача занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» в связи с тем, что является старейшей программой российского телевидения.Первым ведущим программы был Владимир Шнейдеров. Потом в течение 30 лет программу вел знаменитый путешественник Юрий Сенкевич. После смерти ведущего программа закрылась в октябре 2003 года.

«Очевидное — невероятное» — научно-популярная программа, впервые вышедшая на экраны 24 февраля 1973 года[1]. В передаче рассказывается о науке и технике, изобретениях, освещаются философские, культурные и психологические проблемы научно-технического прогресса, делаются прогнозы на будущее. Информация тщательно проверяется профессионалами в своих областях. В настоящее время (2010 год) передача выходит на телеканале «Россия» два раза в месяц.В советское время программа «Очевидное-невероятное», ориентированная на широкую аудиторию, имела сравнительно высокую, для научно-образовательных программ, популярность.

Распад НТВ. НТВ сегодня

В июне 2000 года владелец НТВ Владимир Гусинский был задержан Генеральной Прокуратурой как подозреваемый в мошенничестве. Через некоторое время Гусинский был отпущен на свободу, и вскоре покинул Россию, переехав в Испанию.

3 апреля 2001 года Газпром на собрании акционеров Телекомпании НТВ произошла смена руководства телекомпании. Генеральным директором Телекомпании НТВ стал Борис Йордан, Председателем Совета Директоров Телекомпании НТВ Альфред Кох, Главным редактором Телекомпании НТВ Владимир Кулистиков. В творческом коллективе НТВ произошёл раскол. Ряд ведущих журналистов во главе с Киселёвым (Виктор Шендерович, Владимир Кара-Мурза, Михаил Осокин, Марианна Максимовская) отказались признавать решение собрания акционеров, заявляя, что финансовое давление нагнетается правительством Путина, которое часто было объектом критики НТВ. На протяжении нескольких дней они не допускали в студию НТВ представителей ОАО «Газпром-Медиа», продолжая вещание, но исключив из сетки вещания все программы, кроме информационных, а также рекламы. В поддержку протестующих журналистов прошёл митинг, организованный партией «Яблоко».

Другая часть сотрудников, в том числе Татьяна Миткова, Леонид Парфёнов, Лев Новожёнов и Алексей Пивоваров, не поддержали их и не вышли на работу.

Многие ведущие журналисты покинули компанию и перешли вместе с бывшим главным редактором НТВ Евгением Киселёвым сначала на канал ТНТ, а через месяц перешли на ТВ-6 по приглашению владельца канала Бориса Березовского. Ряд сотрудников канала перешли на другие телеканалы (Первый канал, Россия, РЕН ТВ, RTVi и др.), на радиостанцию «Эхо Москвы», а кто-то даже вернулся на НТВ.

Евгений Киселёв считает, что журналистской команде отомстили за организацию дебатов о взрывах жилых домов. На дебатах выдвигалась точка зрения, согласно которой ФСБ причастна к организации попытки теракта в Рязани, в то же время и по тому же сценарию, что и в Москве. Называются и другие причины, такие как например выпуск программы «Куклы», в котором Путин представлен не в лучшем свете.

10 сентября 2001 года на канале начался новый сезон под слоганом «НТВ — Новое Теле Видение». При новом собственнике «лицом» канала стал Леонид Парфёнов. Под его руководством на канале был выпущен целый ряд документальных программ, посвящённых истории России — «:Намедни 1961—1991», «Российская Империя», «Живой Пушкин». Программы были отмечены премиями ТЭФИ.

Создание Рен-ТВ

Федеральный телеканал

Телекомпания REN-TV была основана 1 января 1991 года как независимая производящая компания. Основателями РЕН ТВ были Ирена Лесневская и её сын Дмитрий Лесневский. В названии канала была использована часть имени Ирены Лесневской. Также слог «рен» происходит от слова «ренессанс», что означает «возрождение». Телекомпания дебютировала 24 декабря 1991 года на первой программе передачей «Ирония судьбы или с Рождеством Христовым», которую вёл Эльдар Рязанов. С сентября 1991 года REN-TV стала производить для РТР программу «Астрологический прогноз». Производила программы «Клуб „Белый попугай“», «Чтобы помнили» (ведущий — Леонид Филатов), «До и после и полуночи» (ведущий — Владимир Молчанов), «Поэт в России больше чем поэт» (ведущий — Евгений Евтушенко).

Телерадиокомпания СТВ (Стрежевское телевидение) — одна из первых негосударст<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.